Перевозки свеклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.

Содержание работы

1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. расчётно-Технологический раздел

3.1. Обоснование  маршрута перевозки груза.

Организация движения автотранспорта при перевозках должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и обеспечение их сохранности. Движение подвижного состава происходит по маршрутам. Маршрут движения – установленный, а при необходимости и оборудованный, путь следования подвижного состава между начальным и конечным пунктами.

Основными задачами маршрутизации является:

– минимизация  сроков доставки грузов;

– безопасность движения;

– эффективное  использование транспортных средств;

– выполнение планов и графиков перевозок;

– оперативность  в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки  с учетом: объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности  дорог разных категорий, последовательность движения, эффективности доставки. 

Маршруты бывают кольцевые и маятниковые. Наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом. Кольцевые маршруты организуют в тех случаях, когда невозможно организовать маятниковые маршруты с использованием обратного пробега.

Кольцевым маршрутом  называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки.

Развозочные (сборные) маршруты является разновидностью кольцевых. Развозочным (сборным) называется такой маршрут, при движении по которому осуществляется постепенная выгрузка (погрузка) груза. На маршруте происходит либо постепенное уменьшение количества перевозимого груза, т.е. развозка груза, либо постепенное увеличение количества перевозимого груза, т.е. сбор груза в каждом последующем пункте маршрута. За один оборот на развозочном маршруте совершается одна ездка.

Маятниковым маршрутом  называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженным пробегом (β = 0,5); с обратным не полностью груженым пробегом (β = 0,5-1,0); с груженым пробегом в обоих направлениях

(β = 1,0).

В данном дипломном проекте используется маятниковый маршрут с обратным негруженным пробегом. Простой маятниковый маршрут «Зерносклад-элеватор» смотрите в схеме 1.

 

 

  «Зерносклад-элеватор»

β = 0,79

∑L0 = 0 км

Lср = 51 км

 

 

 

 

 

 

3.2. Выбор и обоснование подвижного состава

При выборе и  обосновании типа подвижного состава необходимо обеспечить сохранность грузов при наибольшей производительности и наименьшей себестоимости перевозок.

Подвижной состав и погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают из имеющихся в наличии в хозяйстве или объекте обследования, а также с учетом реальной возможности его пополнения, переоборудования, изготовления отдельных кузовов. При выборе моделей и типов подвижного состава необходимо, учитывать главным образом вид груза.

КамАЗ 55102 (сельхозник)

 Техническая характеристика КамАЗ 55102 (сельхозник)

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса  а/м, кг

8480

Нагрузка на переднюю ось, кг

3780

Нагрузка на заднюю тележку, кг

3620

Нагрузка на ССУ, кг

12000

Полная масса, кг

15630

Грузоподъемность  а/м, кг

7000


 

 

 

 

 

Двигатель

Модель

740.31 240 (Евро 2)

Тип

дизельный с  турбонаддувом c промежуточным охлаждением  наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

165(225)

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

176(240)

Максимальный  крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при  частоте вращения коленчатого вала, об/мин

912(93)

Расположение  и число цилиндров

V образное,8

Рабочий объём, л

10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/120

Степень сжатия

16,5


Система питания

Вместимость топливного бака, л

350


Электрооборудование

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/Ачас

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/2000


Сцепление

Тип

фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод

гидравлический  с пневмоусилителем


Коробка передач

Тип

механическая, десятиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное 

Передаточные  числа на передачах

1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02


Главная передача

Передаточное  отношение

5,43


Тормозная система

Привод

пневматический 

Диаметр барабана, мм

400

Ширина тормозных  накладок, мм

140

Суммарная площадь  тормозных накладок, кв.см

6300


Колеса и шины

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные

Размер обода

7,5-20 (190-508)

Размер шин

10.00 R20 (280 R508)


Кабина

Тип

передняя, расположенная  над двигателем, c высокой крышей

Исполнение

без спального места


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,

постов, средств обеспечения транспортного процесса

Выбор погрузо-разгрузочных механизмов производится исходя из более  рациональных их типов для данных условий и с учётом фактического оснащения погрузо-разгрузочных пунктов.

Выбранные механизмы  должны обеспечить максимальную производительность при наименьших затратах. При этом выбор ПРМ зависит от следующих факторов: характера перерабатываемого груза, характера грузопотоков, суточного объёма переработки грузов, типа подвижного состава.

Стационарные  механизмы применяются при массовых перевозках и стабильном грузообороте.

Передвижные механизмы  применяются в пунктах с временным  или периодическим грузооборотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1.Технические характеристики, описание ПБМ-1200

Агрегатируется  с тракторами класса 20 кН

МТЗ-1221

Производительность  за час основной работы

 

при погрузке сыпучих  грузов ковшом вместимостью 0,8 м3; 1,0 м3 с поверхности земли, до

68 т

при погрузке навоза вилами, до

41 т

Потери, не более  при загрузке копен весом 400-500кг в грабельную решётку:

 

сена

0.03

соломы

0.04

Ширина захвата:

 

ковша 0,8м3

2000 мм

ковша 1,0м3

2300 мм

ковша 1,5м3

2300 мм

Номинальная грузоподъёмность

12(1200) кН (кгс)

Отрывное усилие при давлении в гидросистеме 10 мПа (100 кгс/см2), до

20 (2) кН (тс)

Рабочая скорость, до

6 км/ч

Транспортная  скорость (без груза), до

16 км/ч

Высота погрузки

3,1 м

Угол разгрузки  ковшей

40 градусов

Масса конструкционная, не более

1163 кг


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3. Зернопогрузчик МТЗ-1221+ПБМ-1200

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.3. Расчёт количества ПРМ

Количество постов погрузки  соответствует количеству погрузчиков.

Разгрузка производится  самосвальным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Транспортно-технологический процесс перевозок

После выбора марки  подвижного состава, способа и средств  выполнения погрузо-разгрузочных работ  составляется транспортно-технологическая  схема выполнения перевозок.

Транспортно-технологическая  схема включает в себя перечень и последовательность выполнения отдельных операций. Состоит как из вспомогательных операций, так и основных. К вспомогательным операциям относятся: маневрирование автомобилей, увязывание и развязывание грузов, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля, очистка кузовов при перевозке бетона, асфальта и т.д., а также оформление документов. К основным операциям относится:

1. Погрузочные  работы 

2. Транспортировка 

З. Разгрузочные работы

Последовательность  выполнения операций диктуется условиями перевозок.

После окончание  погрузки и разгрузки производится конкретные учётные операции, то есть взвешивания автомобиля с грузом и без груза, анализ груза, а также оформление документа, то есть товарно-транспортная накладная.

Схема транспортно-технологического процесса перевозки зерна смотрите приложении в приложении №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей  работы

подвижного состава на маршруте.

Таблица 6

Исходные данные

п/п

Наименование

Усл.

обозн.

Един.

изм.

Величина

1

Объем перевозок (сезонный)

Qсез

тонны

11000

2

Дни работы в  году

Дэ

дни

92

3

Время в наряде (плановое)

Тн

часы

12

4

Грузоподъемность  подвижного состава

qн

тонны

10

5

Коэффициент использование  грузоподъемности

γст

1,0

6

Коэффициент выпуска  суточный

αв

0,79

7

Среднетехническая скорость

Vт

км/ч

37

8

Длина ездки  с грузом

lег

км

51

9

Длина холостой ездки

lх

км

51

10

Время простоя  под погрузо-разгрузкой

tп-р

часы

45

11

Суммарная величина нулевых пробегов

∑Lо

км

0

Информация о работе Перевозки свеклы