Перевозки свеклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.

Содержание работы

1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

4. Регулярные  проверки наличия водительских  удостоверений и ежедневное информирование  водителей при выезде в рейс  о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе.

5. Установление  пониженных скоростей, а при  необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические  условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок грузов.

6. Контроль за  режимом труда и отдыха водителей. 

7. Установление  режима работы и места отдыха  в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки.

8. Контроль за  работой подвижного состава на  линии, соблюдением водителями «Правил дорожного движения».

9. Медицинское  переосвидетельствование водителей в установленные сроки.

10. Принятие  необходимых мер по соблюдению  установленных норм грузоподъемности, не превышающей общую грузоподъемность транспортного средства, указанную в технической характеристике автомобиля данной марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1. Расчёт потребного количества  водителей

Профессия водитель является самой массовой и почетной на автотранспорте. От четкой и слаженной работы водительского состава на автомобильном предприятии зависит выполнение сменно-суточных заданий и в целом плана перевозок грузов за определенный период (месяц, год).

Рассмотрим  на конкретном примере расчет потребного количества водителей со следующими исходными данными:

– Режим работы агрофирмы в году — Дэ = 92 дней.

– Число автомобилей  в эксплуатации — Аэ = 4 ед.

– Фактическое  время в наряде — Тн.ф. = 10,9ч.

– Подготовительно-заключительное время tп-з = 0,38 ч.

Расчет ведем  в следующей последовательности:

1. Авточасы в эксплуатации:

 АЧэ = 3864а.ч.

2. Определяем общее подготовительно-заключительное время водителей за

сезон:

Тп-з = (АЧэ * tп-з) / (tсс - tп-з) = (3864*0,38) / (6,7-0,38) = 232,32 ч.

3. Определяем общую трудоёмкость работы водителей за сезон:

Тобщ = АЧэ + Тп-з = 3864+323,2 = 4096,2 ч.

4. Определяем  фонд рабочего времени за сезон:

ФРВсез. = (ФРВгод / 12) * 2 = (1934/ 12) * 3 = 483,5 ч.

5. Определяем количество водителей:

Nвод = Тобщ / ФРВсез. = 4096,2/483,5 ≈ 9 водителей.

 В предприятии ООО «Агрофирма «Семиречье» на маршруте работают 9 водителей из них:

– водители I класса — 2 человека;

– водители II класса — 3 человека;

– водители III класса —4 человек.

 

 

4.2.2. График работы водителей

Для составления графика работы водителей я взял сентябрь месяц. Водитель работает в одну смену (Тн.ф. = 10,5 ч), водителю предоставляется дополнительные дни отдыха, а на эти дни подключать подменных водителей.

По производственному календарю на сентябрь 2012 год фонд рабочего времени установлен  158 ч.

1. Определяем время одной смены:

Тсм = Тн.ф.+ tп-з= 10,5+0,38≈10,9 ч.

2. Определяем планируемое число смен водителя за месяц:

Nсм = ФРВпл. / Тсм = 158/ 10,9 = 15 смен.

3. Определяем фактический фонд рабочего времени водителя за месяц:

ФРВфакт. = Nсм.ф. * Тсм =  15 * 10,9 = 164 ч.

4. Определяем переработку водителя:

∆ФРВ = ФРВфакт. - ФРВпл. = 164-158 = 6 ч.

График работы водителей смотрите в приложении № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками.

ООО «Агрофирма «Семиречье» осуществляет в основном ведомственные перевозки, т.е. перевозка грузов по заказом различных подразделений ООО «Агрофирма «Семиречье» также заказчиков других организации. Различные подразделения ООО «Агрофирма «Семиречье» подают заявки в диспетчерскую на кануне для осуществления перевозок до 15 часов. Заявки эти изучаются, и составляется план-наряд на следующий день.

Руководство перевозок  делятся на 2 основные части: руководство  в гараже и руководство на линии.

В процессе руководства  работой подвижного состава на линии  работники диспетчерской группы:

– поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

– следят за правильностью  исполнения установленных маршрутов  движения подвижного состава;

– обеспечивают первоочерёдной выполнение срочных  важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

– принимают  необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии  срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки – разгрузочных механизмов и т.д.);

– направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта  работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работникам диспетчерской группы.

Диспетчерское руководство движением автотранспорта на маршрутах выражается в регулярном обмене между промежуточными и конечными пунктами назначения следующей информацией:

– о времени  фактического отправления автотранспорта;  
– о нарушениях и отклонениях движения от графика;

– о наличии  свободных грузовых мест в грузовых автомобилях;

– об объемах  грузов (скоплении грузов) в промежуточном  пункте назначения;

– о дорожных и погодных условиях;

– о дорожно-транспортных происшествиях и др.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, является обязательными. Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей. Однако руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в:

– контроле за обеспечённость грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

– контроле за соблюдением грузоотправителями установленных  норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильностью оформления товарно-транспортных документов;

– контроле за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

– проверке путевых  листов водителей, прибывающих на грузообразующие  пункты;

– наблюдения за выполнением заданных маршрутов  перевозок;

– проверке заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

– учёте выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

– переключении подвижного состава на другие объекты  работы по согласованию с диспетчерской группой, в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

– составлении актов и внесения особой отметки в путевые листы в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

– выполнении распоряжений, поступающих от работников диспетчерской группы;

– информации диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с одного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

Сторонние организации, заключившие договор с ООО «Агрофирма «Семиречье» также должны подавать заявки для уточнения объёма перевозок на завтрашний день, так как они могут оперативно изменяться. А организации, не имеющие договора должны подавать разовые заказы на транспортные услуги, и исполнение заказов начинается, после предварительной оплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Охрана труда и техника безопасности

при грузовых перевозках и выполнения ПРР

Основные положения Правил по охране труда определяют требования к безопасности при движении на территории организации, подготовки к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории АТП разрешается только водителю или лицам, назначенные приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТП не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях 5 км/ч.

Руководитель  обязан перед выездом инструктировать  водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный ПС.

При работе на автопоездах  сцепку автомобиля и прицепов должны производить З человека. Водитель, рабочий сцепщик и лицо, координирующее их действия. Производить сцепку одному только в определенных случаях. Сцепка и расцепка производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

При остановке  АТС водитель должен принять все  меры для предотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специальные упоры.

Запрещается:

– подавать АТС на погрузо-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесо отбойного бруса;

– допускать  к ремонту ПС на линии посторонних  лиц (грузчиков, сопровождающих и т.п.);

– устанавливать  домкрат на случайные предметы или  пользоваться им в качестве подставки под поднятый ПС;

– находиться под  ПС, поднятым только на домкрате;

– начинать движение задним ходом, не убедившись предварительно в отсутствия каких либо препятствий или людей, а при недостаточном обзоре сзади без наличия лица для организации движения АТС.

Погрузка и  разгрузка грузов, креплений их и  тентов на ПС, а также открывание и закрывание бортов АТС осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда.

Для выполнения ПРР могут привлекаться водители только при наличии дополнительных условий в трудовом соглашении и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин.

Водитель обязан проверить соответствие укладки  и надежности крепления грузов и  тентов на ПС требования безопасности и обеспечения сохранности груза.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь твердое и  ровное покрытие. Ширина подъездных путей при двухстороннем движении должна быть не менее 6,2 м, при одностороннем — не менее 3,5 м. Скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч. Желательно организация поточного движения ПС, сводящая до минимума маневрирование и движение задним ходом.

К управлению ПРМ  допускаются только лица старше 18 лет. Все ПРМ регистрируются в органах Госгортехнадзора (кроме ручных кранов, талей и т.п.).

Все зарегистрированные ПРМ должны проходить освидетельствование:

• частичное - раз в год. Оно предусматривает осмотр всех механизмов и несущих конструкций;

• полное - раз  в три года или в пять лет  для редко используемых механизмов. Кроме осмотра, предусматривает  статическое испытание, при котором  на высоту 100...300 мм поднимают груз, масса которого на 25 % превышает номинальную. Груз удерживается в течение 10 мин, динамическое испытание выполняется с грузом, масса которого превышает номинальную на 10 %, и предусматривает выполнение полного цикла работ.

Результаты  освидетельствования записываются в паспорт с указанием срока следующей проверки и отмечаются на табличке или бирке, укрепленной на ПРМ.

Охрана окружающей среды — это система государственных  мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

 

Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объемов вредных выбросов.

В среднем при  пробеге 15 тыс., км автомобиль сжигает 1,5–2 т топлива и 25–З0 т кислорода.

По воздействию  на организм человека компоненты отработавших газов двигателя внутреннего сгорания делятся на:

• токсичные;

• канцерогенные;

• раздражающего  действия.

К токсичным  относятся оксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, углеводороды, альдегиды, свинцовые соединения; к канцерогенным – бенз(а)пирен; к компонентам раздражающего действия – оксиды серы, углеводороды.

Наибольший  вред оказывают резервуары, заполненные по объему около

60 % и менее,  так как внутри них образуются  взрывоопасные концентрации паров  бензина с воздухом.

Действующие в  настоящее время методологии  предусматривают проведение инвентаризации выбросов для автотранспортных предприятий от передвижных и стационарных источников. К передвижным источникам относятся автомобили, передвигающиеся и хранящиеся на территории предприятия, к стационарным источникам – помещения и производственные площади, предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, их узлов и агрегатов, а также вспомогательные цеха и участки.

К организованным источникам относятся специальные  устройства, предназначенные для отвода загрязненного воздуха из рабочей зоны в атмосферу, — вытяжные трубы, воздуховоды, газоходы и т. п. Организованные источники позволяют использовать для очистки воздуха специальные фильтры и другие устройства.

Информация о работе Перевозки свеклы