Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа
Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.
1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений
Неорганизованные источники не оборудованы газоотводящими и газоочистными устройствами, и загрязняющие вещества от таких источников поступают непосредственно в атмосферу.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ включает в себя следующие работы:
• обследование и краткое описание технологических процессов, выполняемых на предприятии;
• определение
перечня выбрасываемых
• определение наличия и составление перечня очистных устройств и вентиляционных систем с их техническими характеристиками, получаемыми из паспортов и актов испытаний;
• определение валовых и максимальных выбросов загрязняющих веществ;
• определение количества загрязняющих веществ, улавливаемых очистными установками.
В зависимости
от состава и характера
Ниже приведены наиболее типичные для автотранспортных предприятий работы, зоны, цеха и участки, в том числе:
• стоянка автомобилей;
• зона технического обслуживания и ремонта;
• мойка автомобилей;
• участок покраски автомобилей;
• участок сварки и резки металлов;
• шиноремонтный участок;
• механический участок;
• участок ремонта
и регулировки топливной
• участок контроля токсичности отработавших газов автомобилей.
6. Экономический раздел
6.1. Расчет фонда заработной платы водителей
6.1.1. Сдельная заработная плата, ЗПсд.,
ЗПсд = ((Ст * Qт) + (Сткм * Рткм)) * К = ((19,98 * 11040) + (0,40*56304)) = 445795,2
где Ст * Qт - оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;
Сткм * Рткм - оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;
К – поправочный коэффициент для грузов I класса – 1,0;
Ст - сдельная расценка за 1 т. и 1 ткм. груза по данным ООО «Агрофирмы «Семиречье», руб.;
Ст = 19,98 руб., Сткм = 0,40 руб.,
6.1.2. Оплата подготовительно-
Оп-з = Сч * Чп-з = 42,5 * 178,4 = 7582 руб.,
где Сч - часовая тарифная ставка водителя по данным ООО «Агрофирма «Семиречье» равен 42,5 руб.;
6.1.3. Надбавка за классность, Нкл.,
Н1кл = (Сч * ФРВсез * Nвод.1кл * П1кл) / 100 = (70*158*2*25) / 100 = 5530 руб.,
Н2кл = (Сч * ФРВсез * Nвод.2кл * П2кл) / 100 = (70*158*3*10) / 100 = 3318 руб.,
где Пкл - процент надбавки за классность по данным ООО «Агрофирма «Семиречье»:
– водителям I класса — 25 %;
– водителям II класса — 10 %.
∑Нкл = Н1кл + Н2кл = 5530+3318 = 8848 руб.
6.1.4. Доплата за экспедирование груза, Дэксп.,
Дэксп = (ЗПсд * Пэксп) / 100 = (445795,2* 15) / 100 = 14078,45 руб.,
где Пэксп - процент доплаты за экспедирование по данным ООО «Агрофирма «Семиречье» равен 15 %.
6.1.5. Премии, Пр.
Пр = (ЗПсд + Нкл + Дэксп) * Ппрем / 100 = ((445795,2+5530+6720) * 50) / 100 = 229022,6 руб.,
где Ппрем - процент, представляющий собой общий размер премий по данным ООО «Агрофирма «Семиречье» равен 60 %.
6.1.6. Фонд заработной платы за отработанное время, ФЗПотр.вр.,
ФЗПотр.вр = ЗПсд + Оп-з
+ Нкл + Дэксп + Пр = 445795,2+5530+229022,5=680347,
6.1.7. Фонд заработной платы за неотработанное время, ФЗПнеотр.вр,
ФЗПнеотр.вр = (ФЗПотр.вр * Пнеотр.вр) / 100 = (680347,8*10) / 100 =
68034,78 руб.,
где Пнеотр.вр - процент фонда заработной платы за неотработанное время на предприятии ООО «Агрофирма «Семиречье» составляет 10%.
6.1.8. Фонд заработной платы водителей, ФЗПвод,
ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр = 680347,8+68034,78=748382,58 руб.
6.1.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя, ЗПср.мес.,
ЗПср.мес. = ФЗПвод / (Nвод * 3) = 748382,58/(9*3) = 27717,8 руб.
Таблица 8. Затраты на ФЗП водителей
Наименование показателей |
Величина |
1. Сдельная заработная плата, руб. |
445 795,2 |
2. Оплата подготовительно- |
7 582 |
3. Надбавка за классность, руб. |
8 848 |
4. Доплата за экспедирование груза, руб. |
14 078,45 |
5. Премии, руб. |
229 022,6 |
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб. |
68 0347,8 |
7. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб. |
68 034,78 |
8. Фонд заработной платы водителей, руб. |
748 382,58 |
9. Среднемесячная
заработная плата одного |
27 717,8 |
6.2. Расчет потребности в автомобильном топливе
Расходы топлива на эксплуатацию подвижного состава, Тэксп.,
Тэксп = ((Нув.100км * Lобщ) / 100 + * (1 + (Д / 100)) = 36*112608/100+0,25*1104
где Н100ткм - норма расхода топлива на 100 тонно-километров, л;
где Н100км - базовая норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
Д - суммарная надбавка к норме на предприятии ООО «Агрофирма «Семиречье» составляет 4,2 %.
6.3. Расчет затрат на перевозки
6.3.1. Статья «Заработная плата водителей автомобилей», ФЗПвод,
ФЗПвод = 748382,58 руб.
6.3.2. Статья «Отчисления на социальное страхование и обеспечению», Оссо,
Оссо = (ФЗПвод * Пот.ссо.) / 100 = (748382,58*30,8) / 100 = 230501,83 руб.,
где Пот.ссо - размер отчислений на социальное страхование и обеспечение равен 30,08 %.
6.3.3. Статья «Автомобильное топливо», Зтопл.,
Зтопл = Тэксп * Ц1л. = 4096,2*26,47=108426,4 руб.,
где Ц1л - цена одного литра автомобильного топлива, руб. , по данным агрофирмы.
6.3.4. Статья «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы», Зсм,
Зсм = (Зтопл * 20) / 100 = (108426,4 * 20) / 100 = 21685,3 руб.,
где 20% - доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от затрат на топливо, по данным ООО «Агрофирма «Семиречье»
6.3.5. Статья «Износ и ремонт автомобильных шин», Зш,
Зш = nш * Скомп = 14*8000 = 112000 руб.,
где Скомп - цена (стоимость) шины в комплекте по данным ООО «Агрофирмы «Семиречье» А/шина 9.00 R20(260х508) – 8000 руб.;
nш – шин в комплекте,
nш = (Lобщ * Пш) Нш = (112608 * 10) / 80000 = 14 комп.,
где Пш - количество ходовых шин (количество колес на автомобиле или автопоезде без запасного), ед.,
Нш - норма на восстановление износа и ремонта шин по данным ООО «Агрофирмы «Семиречье» равен 80000 км.
6.3.6. Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей», ЗТО,ЭР.
6.3.6.1.Общая норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега по данным ООО Агрофирма «Семиречье»» составляет:
НТО,ЭР = 4421,15 руб.
6.3.6.2. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и эксплуатационного ремонта, Ам то,р,
АМ ТО, ЭР = (НамТО, ЭР * СОПФ ТО, ЭР) / 100 = (10 * 625000) /100 = 62500 руб.,
где НамТО,ЭР – норма амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ремонта по данным ООО « Агрофирма «Семиречье»» равен 10 %,
СОПФ – стоимость основных фондов, обслуживающих технологический процесс ТО и ремонта, руб.,
СОПФ = (25 * (Савт. * Асс) / 100 = (25 * 2500000 * 5) / 100 = 3125000 руб.,
Савт – стоимость автомобиля , руб.
6.3.6.3. Затраты по статье 5.6., ЗТО, ЭР,
ЗТО, ЭР = ((НТО, ЭР * Lобщ) / 1000) + АМ ТО, ЭР = ((4421,15*112608) / 1000) + 62500= 560356,8 руб.
6.3.7. Статья «Амортизация подвижного состава», АМ ПС.
В данную статью включается сумма амортизации (износа) по установленным нормам.
6.3.7.1. Амортизация для грузовых автомобилей
АМ авт = (Нам * Савт. * Lобщ) / 100 * 1000 = (0,3 * 2500000* 112608) / 100 * 1000 = 844560 руб.,
где Нам – норма амортизации, по данным ООО «Агрофирма «Семиречье»,
Савт – стоимость автомобиля, руб.
6.3.8. Статья «Общехозяйственные расходов», Зобщ. хоз.,
В данную статью включаются расходы по управлению и содержанию агрофирмы, они принимаются в размере 130 % от затрат по статье «Заработная плата водителей автомобилей».
Зобщ. хоз.= (ФЗПвод * 130) / 100 = (459112,5 * 130) / 100 = 596846,3 руб.
6.3.9. Общая сумма затрат на перевозки, ∑Зпер,
∑Зпер = ФЗПвод + Оссо
+ Зтопл + Зсм + Зш + ЗТО, ЭР + ∑АМ ПС + Зобщ.
хоз = 748382,58+230501,8+108426,4+
6.3.10. Себестоимость перевозки одной тонны груза, S1т,
S1т = ∑Зпер / Qт = 3222759,2/11040 = 291,9 руб.
Таблица 9. Смета затрат
Наименование показателей |
Величина |
1.Заработная плата водителей, руб. |
748382,58 |
2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение, руб. |
230501,83 |
3. Автомобильное топливо, руб. |
108426,4 |
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. |
21685,3 |
5. Износ и ремонт автомобильных шин, руб. |
112000 |
6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб. |
560356,8 |
7. Амортизация подвижного состава, руб. |
844560 |
8. Общехозяйственные расходы, руб. |
596846,3 |
9. Общая сумма затрат на перевозки, руб. |
3222759,2 |
10. Себестоимость перевозки 1 тонны, руб. |
320,2 |
6.4. Расчет доходов от перевозок, финансового результата
6.4.1. Доходы (выручку), Дпер,
Дпер = Qт * Т1т = 11040*326,9 = 3608976 руб.,
Т1т – тариф за перевозку 1 тонны груза, по данным ООО «Агрофирма «Семиречье»», составляет, руб.:
Т1т = 326,9 руб.
6.4.2. Финансовый результат от перевозок, Ппер,
Ппер = Дпер - ∑Зпер = 3608976-3222759,2 = 386216,8 руб.
6.4.3. Рентабельность маршрута, Rпер,
Rпер = (Ппер / ∑Зпер) * 100 = (386216,8/3222759,2) * 100 = 12 %.
Заключение
В данном дипломном проекте рассматривалась тема «Организация перевозок зерна с зерносклада на элеватор» в условиях ООО «Агрофирма «Семиречье». В условиях оперативной работы в сельском хозяйстве большое значение имеет перевозка зерна, учитывая значимость данной темы, были проведены такие мероприятия, как обоснование маршрута перевозок и выбор рационального типа подвижного состава, расчеты производственной программы и всех статей расходов.
Перевозка зерна осуществляется подвижным составом марки КАМаз 55102 по простому маятниковому маршруту «Зерносклад- элеватор». Погрузка подвижного состава производиться при помощи мобильного погрузчика МТЗ 1221 + ПБМ 1200
По расчетам производственной программы на маршруте за период работы 5 единиц грузового автотранспорта проделали путь 112608 км, перевезли 11040 тонн зерна
Учитывая сезонность работ, подвижной состав ежедневно находиться на линии. Водительский состав работает в одну смену.
Рентабельность на маршруте составила 12%, что обеспечивает за сезон прибыль в размере 386216,8 рублей.
После всей проделанной работы над дипломным проектом перевозка зерна является прибыльной.
Список используемой литературы
1. Материалы преддипломной практики.
2. Ходош М.С.
«Грузовые автомобильные
3. Материалы
научно-практической
4. Мигранов Г.Г.
Методическое пособие по
5. В.И. Савин.
«Перевозки грузов
6. Батищев И.И.
«Организация и механизация
7. Правила перевозок
грузов автомобильным
8. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М. Транспорт, 1994 г.
9. Методическое
пособие по выполнению
СПИСОК ПРИЛОЖЕИЙ
№ 1. Наличие автомобилей автомобильного парка.