Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.
Среднесуточный пробег вагона на планируемый год определяется:
Производительность вагона является обобщающим показателем использования вагона грузового парка. Под этим показателем понимается количество продукции в тонно-километрах нетто, приходящееся в среднем на каждый вагон рабочего парка за сутки:
где - динамическая нагрузка груженого вагона, т; - среднесуточный пробег вагона, км/сут.; - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу; - количество вагонов рабочего парка.
Следовательно, чем больше динамическая нагрузка груженого вагона и среднесуточный пробег вагонов, тем, при прочих равных условиях, выше производительность вагона. Порожний пробег оказывает отрицательное влияние на производительность вагона.
Качественные показатели грузовых перевозок характеризуют степень удовлетворения потребителей в этой транспортной продукции. К данным показателям относятся: срок и скорость доставки грузов; сохранность грузов в процессе перевозок; степень удовлетворения потребностей общества в грузовых перевозках; ритмичность выполнения перевозок.
Качественные показатели. Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.
На основании табл.1 и заданных норм простоя вагонов определятся средний простой транзитного вагона.
Таблица 1. Расчет структуры транзитного вагона
Показатель |
Количество транзитных вагонов nтрi |
Структура транзитного вагонопотока , % |
Транзитные вагоны с переработкой Транзитные вагоны без переработки |
||
Всего |
|
|
Количество транзитных вагонов определяется:
где - структура транзитного вагонопотока.
Средний простой транзитного вагона:
где - структура транзитного вагонопотока; - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
Например, если удельный вес транзитных вагонов с переработкой 66,67%, простой – 5 ч, а транзитных вагонов без переработки – соответственно 33,33% и 0,6 ч., то:
Средневзвешенный простой
где - структура вагонопотока; - простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.
Порядок расчета структуры вагонопотока станции представлен в табл.2
Таблица 2. Расчет структуры вагонопотока
Показатель |
Количество отправленных вагонов noi |
Структура вагонопотока , % |
Транзитные вагоны с переработкой nтр/п Транзитные вагоны без переработки nтр/бп Местные вагоны nм |
||
Всего |
|
|
Рабочий парк определяется по формуле:
где , , – количество отправленных вагонов за сутки по категориям; t – средний простой вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных вагонов.
Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка может быть рассчитан по формуле:
Производительность
где Ммл – количество маневровых локомотивов.
Объемные и качественные показатели работы могут быть сведены в таблицу. Показатели, характеризующие объем и качество работы сортировочной станции представлены в табл. 3
Таблица 3. Качественные показатели работы сортировочной станции
Показатель |
Единица измерения |
Значение показатели | |
в год |
в среднем за сутки | ||
Качественные Простой транзитного вагона с переработкой Простой транзитного вагона без переработки Простой местного вагона Средняя статическая нагрузка Коэффициент эффективности Производительность |
ч ч ч т/ваг. - ваг./лок.сут |
1.3. Планирование качественных показателей локомотивного депо
Качественными называют показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта. Основными из них являются средняя масса поезда брутто, участковая и техническая скорости движения поездов, среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива в грузовом движении, процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов, деповской процент неисправных локомотивов, норма простоя локомотивов в ремонте.
При планировании качественных показателей необходимо предусматривать наиболее эффективное использование локомотивов. Это обеспечивает повышение эффективности производства при том же парке локомотивов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Все качественные показатели рассчитывают на пробег локомотивов в границах участков их обращения.
Обобщающим показателем
использования локомотивов
Производительность локомотива измеряется также тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив в среднем в сутки:
Она рассчитывается по видам тяги в грузовом движении.
Среднюю массу грузового поезда брутто определяют с учетом вывозных и передаточных поездов. Она зависит от динамической нагрузки на вагон, порожнего пробега вагонов и состава поезда в вагонах. При расчете плановой средней массы поезда для депо принимаются весовые нормы и структура общего количества поездов по участкам обслуживания локомотивных бригад. Массу пассажирского поезда устанавливают в виде нормы для каждого поезда в зависимости от схемы поезда и массы брутто пассажирских поездов на основе приложений к графику движения поездов.
Среднесуточный пробег локомотива определяют отдельно для грузового и пассажирского движения. Он показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
где – линейный пробег за год, локомотиво-км; Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.
Процент вспомогательного
пробега локомотивов
Потребный парк
локомотивов для грузового
Аналогично рассчитывают потребный парк локомотивов в хозяйственном движении.
Потребный парк локомотивов для пассажирского движения исчисляют делением линейного пробега локомотивов в пассажирском движении на среднесуточный пробег:
Потребный парк локомотивов для маневровой работы определяютделением затрат локомотиво-часов работы маневровых локомотивов на время работы одного локомотива за сутки:
Неэксплуатируемый парк локомотивов представляет собой сумму локомотивов резерва депо, локомотивов, временно неиспользуемых из–за неравномерности движения поездов, переоборудования или модернизации, и локомотивов, находящихся в ремонте.
Показателем, характеризующим качество работы депо по ремонту локомотивов, является процент локомотивов, находящихся в ремонте, %:
где Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте; Мпр – парк локомотивов, приписанных к депо;
Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов; Мреэ – локомотивы, находящиеся в резерве депо.
Для определения количества локомотивов, находящихся в ремонте, необходимо время нахождения всех локомотивов в ремонте в локомотиво-сутках разделить на число рабочих дней в планируемом периоде:
где NСР, NТР-3, NТР-2, NТР-1, NТО-3 – годовая программа соответствующих видов ремонта; , , , , – норма простоя в соответствующих видах ремонта, сут; tПЛ – число рабочих дней в планируемом периоде.
В табл. 6.4 приведены нормы простоя локомотивов на техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах. При планировании норм простоя локомотивов в капитальном ремонте учитывают время на пересылку локомотивов от депо приписки до завода и обратно.
При планировании
процента локомотивов, находящихся
в ремонте, учитывают возможность
сокращения этого процента путем
совершенствования организации
ремонта, повышения его качества,
а также улучшение ухода
Уровень производственных показателей депо планируют на основе организационно-технических мероприятий, которые намечены на плановый период.
1.4. Планирование показателей качества работы ремонтного депо
Важнейшим показателем, характеризующим качество работы вагонного ремонтного депо, является простой вагонов в деповском ремонте. Планируются простои вагонов в деповском ремонте всего, а также по составляющим его элементам:
- от прибытия до подачи на ремонтные пути;
- от подачи на ремонтные пути до окончания ремонта, в т. ч. в ремонте.
Нормы простоя вагонов
в ремонте определяются в соответствии
с технологическими процессами, а
также с учетом предусмотренных
на предстоящий период мероприятий
по совершенствованию техники, технологии
и организации производства. Применение
поточно-конвейерной технологии ремонта,
механизация и автоматизация
ремонта способствуют сокращению простоев
вагонов в ремонте, а, следовательно,
и значительному повышению
Применяемые нормы простоя вагонов в ремонте должны обеспечивать высокое качество ремонта вагонов.
К показателям, характеризующим
качество работы в вагонном депо, относится
также среднесуточный остаток неисправных
вагонов. Этот показатель устанавливается
каждому вагонному депо дирекцией
по ремонту грузовых вагонов. Снижение
среднесуточного остатка
1.5. Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
К показателям качества работы вагонного депо относятся:
Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учетом передовых методов труда. Норма простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.
Качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо и их единицы измерения приведены в табл. 4
Таблица 4. Качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо
Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд