Планирование качественных показателей производственных структур жд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.

Файлы: 1 файл

Планирование качественных показателей производственных структур жд.docx

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Среднесуточный  пробег вагона на планируемый год определяется:

 

.

 

Производительность  вагона является обобщающим показателем использования вагона грузового парка. Под этим показателем понимается количество продукции в тонно-километрах нетто, приходящееся в среднем на каждый вагон рабочего парка за сутки:

 

,

 

где - динамическая нагрузка груженого вагона, т; - среднесуточный пробег вагона, км/сут.;  - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу;  - количество вагонов рабочего парка.

Следовательно, чем больше динамическая нагрузка груженого вагона и среднесуточный пробег вагонов, тем, при прочих равных условиях, выше производительность вагона. Порожний пробег оказывает  отрицательное влияние на производительность вагона.

Качественные показатели грузовых перевозок характеризуют  степень удовлетворения потребителей в этой транспортной продукции. К  данным показателям относятся: срок и скорость доставки грузов; сохранность  грузов в процессе перевозок; степень  удовлетворения потребностей общества в грузовых перевозках; ритмичность  выполнения перевозок.

 

    1. . Планирование показателей качества работы станции

Качественные  показатели. Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.

На основании табл.1 и заданных норм простоя вагонов определятся средний простой транзитного вагона.

 

Таблица 1. Расчет структуры транзитного вагона

Показатель

Количество транзитных вагонов nтрi

Структура транзитного  вагонопотока

, %

Транзитные вагоны с переработкой

Транзитные вагоны без переработки 

   

Всего


 

Количество транзитных вагонов  определяется:

 

 

где - структура транзитного вагонопотока.

Средний простой транзитного вагона:

 

,

 

где - структура транзитного вагонопотока; - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

Например, если удельный вес транзитных вагонов с переработкой 66,67%, простой  – 5 ч, а транзитных вагонов без  переработки – соответственно 33,33% и 0,6 ч., то:

 

.

 

Средневзвешенный простой вагонов  на станции:

 

 

где - структура вагонопотока; - простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.

Порядок расчета структуры вагонопотока станции представлен в табл.2

 

Таблица 2. Расчет структуры вагонопотока

Показатель

Количество 

отправленных

вагонов noi

Структура

 вагонопотока

  , %

Транзитные вагоны с переработкой nтр/п

Транзитные вагоны без переработки  nтр/бп

Местные вагоны nм

   

Всего


 

Рабочий парк определяется по формуле:

 

 

где , , – количество отправленных вагонов за сутки по категориям; t – средний простой вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных вагонов.

Коэффициент эффективности использования  вагонов рабочего парка может  быть рассчитан по формуле:

 

 

Производительность маневрового  локомотива представляет собой отношение  числа транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов (за сутки) к количеству маневровых локомотивов, работающих на станции.

 

 

где Ммл – количество маневровых локомотивов.

Объемные и качественные показатели работы могут быть сведены в таблицу. Показатели, характеризующие объем  и качество работы сортировочной  станции представлены в табл. 3

 

Таблица 3. Качественные показатели работы сортировочной станции

Показатель

Единица измерения

Значение

показатели

в год

в среднем

за сутки

 

Качественные

Простой транзитного вагона с переработкой

Простой транзитного вагона без  переработки

Простой местного вагона

Средняя статическая нагрузка

Коэффициент эффективности

Производительность маневрового  локомотива

 

 

ч

ч

ч

т/ваг.

-

ваг./лок.сут

   

 

1.3. Планирование качественных показателей локомотивного депо

Качественными называют показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта. Основными из них являются средняя масса поезда брутто, участковая и техническая скорости движения поездов, среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива в грузовом движении, процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов, деповской процент неисправных локомотивов, норма простоя локомотивов в ремонте.

При планировании качественных показателей необходимо предусматривать наиболее эффективное использование локомотивов. Это обеспечивает повышение эффективности производства при том же парке локомотивов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Все качественные показатели рассчитывают на пробег локомотивов в границах участков их обращения.

Обобщающим показателем  использования локомотивов является их среднесуточная производительность ПЛ. В этом показателе через массу поезда Qбр отражается степень использования мощности локомотивов, а через среднесуточный пробег SЛ – степень использования локомотивов во времени. Кроме того, на производительность локомотивов влияет коэффициент вспомогательного пробега :

 

.

 

Производительность  локомотива измеряется также тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив в среднем в сутки:

 

.

 

Она рассчитывается по видам тяги в грузовом движении.

Среднюю массу грузового поезда брутто определяют с учетом вывозных и передаточных поездов. Она зависит от динамической нагрузки на вагон, порожнего пробега вагонов и состава поезда в вагонах. При расчете плановой средней массы поезда для депо принимаются весовые нормы и структура общего количества поездов по участкам обслуживания локомотивных бригад. Массу пассажирского поезда устанавливают в виде нормы для каждого поезда в зависимости от схемы поезда и массы брутто пассажирских поездов на основе приложений к графику движения поездов.

Среднесуточный  пробег локомотива определяют отдельно для грузового и пассажирского движения. Он показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:

 

,

 

где –  линейный пробег за год, локомотиво-км; Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

Процент вспомогательного пробега локомотивов характеризует  соотношение их вспомогательной и общей работы. Этот показатель рассчитывают по видам движения делением суммы вспомогательного пробега локомотивов на пробег локомотивов во главе поездов.

Потребный парк локомотивов для грузового движения определяют как частное от деления объема работы в тонно-километрах брутто на производительность локомотива:

 

.

 

Аналогично рассчитывают потребный парк локомотивов в  хозяйственном движении.

Потребный парк локомотивов для пассажирского  движения исчисляют делением линейного пробега локомотивов в пассажирском движении на среднесуточный пробег:

 

).

 

Потребный парк локомотивов для маневровой работы определяютделением затрат локомотиво-часов работы маневровых локомотивов на время работы одного локомотива за сутки:

 

.

 

Неэксплуатируемый парк локомотивов представляет собой сумму локомотивов резерва депо, локомотивов, временно неиспользуемых из–за неравномерности движения поездов, переоборудования или модернизации, и локомотивов, находящихся в ремонте.

Показателем, характеризующим  качество работы депо по ремонту локомотивов, является процент локомотивов, находящихся в ремонте, %:

 

,

 

где Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте; Мпр – парк локомотивов, приписанных к депо;

 

,

 

Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов; Мреэ – локомотивы, находящиеся в резерве депо.

Для определения  количества локомотивов, находящихся  в ремонте, необходимо время нахождения всех локомотивов в ремонте в локомотиво-сутках разделить на число рабочих дней в планируемом периоде:

 

,

 

где NСР, NТР-3, NТР-2, NТР-1, NТО-3 – годовая программа соответствующих видов ремонта; , , , , – норма простоя в соответствующих видах ремонта, сут; tПЛ – число рабочих дней в планируемом периоде.

В табл. 6.4 приведены  нормы простоя локомотивов на техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах. При планировании норм простоя локомотивов в капитальном ремонте учитывают время на пересылку локомотивов от депо приписки до завода и обратно.

При планировании процента локомотивов, находящихся  в ремонте, учитывают возможность  сокращения этого процента путем  совершенствования организации  ремонта, повышения его качества, а также улучшение ухода локомотивных бригад за локомотивами.

Уровень производственных показателей депо планируют на основе организационно-технических мероприятий, которые намечены на плановый период.

 

1.4. Планирование показателей качества работы ремонтного депо

Важнейшим показателем, характеризующим  качество работы вагонного ремонтного депо, является простой вагонов в  деповском ремонте. Планируются  простои вагонов в деповском  ремонте всего, а также по составляющим его элементам:

-   от прибытия до  подачи на ремонтные пути;

- от подачи на ремонтные  пути до окончания ремонта,  в т. ч. в ремонте.

Нормы простоя вагонов  в ремонте определяются в соответствии с технологическими процессами, а  также с учетом предусмотренных  на предстоящий период мероприятий  по совершенствованию техники, технологии и организации производства. Применение поточно-конвейерной технологии ремонта, механизация и автоматизация  ремонта способствуют сокращению простоев вагонов в ремонте, а, следовательно, и значительному повышению производственной мощности вагонного депо.

Применяемые нормы простоя  вагонов в ремонте должны обеспечивать высокое качество ремонта вагонов.

К показателям, характеризующим  качество работы в вагонном депо, относится  также среднесуточный остаток неисправных  вагонов. Этот показатель устанавливается  каждому вагонному депо дирекцией  по ремонту грузовых вагонов. Снижение среднесуточного остатка неисправных  вагонов увеличивает перевозочные ресурсы железнодорожного транспорта и потому является важнейшей задачей  вагонных депо.

 

1.5. Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо

К показателям качества работы вагонного депо относятся:

  • простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах;
  • среднесуточный остаток неисправных вагонов;
  • количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо.

Нормы простоя вагонов  под обработкой на ПТО, в текущем  отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учетом передовых методов труда. Норма простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.

Качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо и их единицы измерения приведены в табл. 4

 

Таблица 4. Качественные показатели работы вагонного эксплуатационного депо

Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд