Планирование качественных показателей производственных структур жд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.

Файлы: 1 файл

Планирование качественных показателей производственных структур жд.docx

— 214.00 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: а) в графе 3 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках - при наличии сменного дежурства;

б) в случае, если на дистанции допущено крушение или авария, категория качества определяется оценкой «неудовлетворительно» (100 баллов).

Во всех случаях, когда  фактическое время восстановления работы устройств отличается от приведенного в табл. 12.2, балльная оценка отказа определяется по формуле:

 

 

где - количество штрафных баллов, начисленных по табл. 12.2;

   - фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;

              - среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.

При нарушении работоспособности  устройств СЦБ, которые произошли  не по вине работников ШЧ, а восстановление проводилось силами дистанции, баллы  начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное. В этом случае балльная оценка отказа определяется по формуле:

 

 

В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены  четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового  задания ( ) определяются по табл. 6

Плановое задание по балльной оценке устанавливается службой  СЦБ железной дороги.

Таблица 6

Значение показателя качества (Б) в баллах

Категория качества

от 0 до 10                                  от 10,1 до 40 (включительно)                                      от 40,1 до 80 (вкл.)                                   свыше 80

отлично                                            хорошо                  

                                 удовлетворительно

неудовлетворительно


 

 

Пример: Дистанция имеет техническую оснащенность по устройствам СЦБ ( ), равную 220 тех. ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания ( ) - 25 баллов. За месяц по вине работников дистанции были допущены следующие отказы:

- перекрытие поездного  светофора (1 случай при );

- выключение ПОНАБ ( 1 случай при ).

Сумма баллов, начисленных  за отказы составит:

 

.

 

Отсюда показатель качества технического обслуживания

 

 

т.е. плановое задание по качеству выполнено на «отлично».

 

1.10. Планирование качественных показателей производственной деятельности региональных центров связи

Качество  технического обслуживания устройств, закрепленных за РЦС, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б).Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:

 

,

 

где БО – сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 13.2.);

ТД – приведенная величина технических единиц, обслуживаемых устройств, тех.ед.

Качество  технического обслуживания определяется РЦС ежемесячно по отказам в работе устройств связи, произошедшим по вине работников РЦС (табл.7).

Таблица 7. Классификация и балльная оценка отказов

Группа отказов

Нарушение работоспособности  устройств, вызвавшее одно из перечисленных  последствий

Среднесетевое время  восстановления tсв(час)

Оценка в баллах (БОТ)

I

1.1. Особый  случай брака

80

 

1.2. Случай  брака

40

 

1.3. Перерыв  действия всех видов связи  из–за повреждения линейных устройств  на участке или перерыв связи,  оформленный телеграммой по адресу 23

4,0

24

 

1.4. Перерыв  действия связи министерских  и дорожных совещаний

0,1

24

II

2.1. Перерыв  действия поездной, диспетчерской,  энергодиспетчерской, межстанционной, поездной радиосвязи из–за неисправности станционных устройств

0,5

8

 

2.2. Перерыв  действия каналов магистральной,  дорожной телефонной, телеграфной  связи, связи дальнего набора, радиорелейной и радиосвязи, связи  вспомогательного хозяйства из–за  неисправности станционных устройств

0,5

8

 

2.3. Несвоевременная  или некачественная организация  связи с местом аварийно–восстановительных работ:

связь с ДНЦ

связь с управлением дороги и ОАО «РЖД»

 

 

 

 

0,5

 

1,6

 

 

 

 

8

 

8

 

2.4. Перерыв  действия телефонно-телеграфных  цепей и цепей избирательной  связи из–за неисправности воздушных  и кабельных линий

4,0

8

III

3.1. Нарушение  ПТЭ или инструкций

6

 

3.2. Неисправность  устройств АЛС или поездной  радиосвязи на локомотиве

6

 

3.3. Перерыв  действия пассажирской или информационной  связи на вокзале

1,0

6

 

3.4. Неисправность  станционных и локомотивных устройств  маневровой радиосвязи

2,3(1,5)

6

 

3.5. Перерыв  действия указателей отправления  поездов

1,5(1,0)

0,5 за каждый указатель

IV

4.1. Отказы, не  отнесенные к I, II, III гр.

4

 

4.2. Нарушение  нормируемых параметров содержания  цепей кабельных линий связи  (за каждые 10% цепей с отклонениями)

4

 

4.3. Перерыв  действия кабеля местной телефонной  связи

3,0

4

 

4.4. Перерыв  действия приборов и аппаратов  телефонных станций (за 10 аппаратов); телеграфных станций (за 1 аппарат)

4

 

4.5. Неисправное  показание, вторичных часов (за  каждые часы)

1,5(0,5)

4

 

4.6. Искажение  или несвоевременная передача  разрядных телеграмм (за каждую  телеграмму)

4


 

Примечание: в графе 4 указано среднее время  восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а  в скобках – при наличии  сменного дежурства.

Во всех случаях, когда фактическое время восстановления работы устройств отличается от приведенного в таблице 13.2., балльная оценка отказа определяется по формуле:

 

,

 

где БОТ – количество штрафных баллов, начисленных по табл. 13.2.;

tф – фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;

tсв – среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.

При нарушении  работоспособности устройств связи, которые произошли не по вине работников РЦС, а восстановление проводилось  силами РЦС, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое  время восстановления превышает  нормативное. В этом случае бальная  оценка отказа:

 

,

 

В зависимости  от величины показатели качества(Б) установлены  четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового  задания (Бпл) определяются по таблице 8.

Плановое  задание по балльной оценке устанавливается  дорожной дирекцией связи.

 

Таблица 8. Категории качества обслуживания устройств

Значение  показателя качества «Б» в баллах

Категория качества

от 0 до 10

от 10,1 до 40(вкл.)

от 40,1 до 80(вкл.)

свыше 80

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


 

Пример. Региональный центр связи имеет техническую оснащенность по устройствам связи и АУП (Тд), равную 620 тех.ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания (Бпл) – 18 баллов. За месяц по вине работников РЦС были допущены отказы: перерыв действия связи дальнего набора (1 случай при tф=1ч); перерыв действия информационной связи на вокзале  (1 случай при tф=1,5ч).

Сумма баллов, начисленных за отказы, составит

 

балла,

 

т.е. плановое задание по качеству выполнено.

 

1.11 Планирование качественных показателей производственной деятельности дистанции электроснабжения

Основными объемными показателями работы дистанции электроснабжения по эксплуатационной деятельности являются:

  • количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых и понизительных подстанциях;
  • программа работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения;
  • программа капитального ремонта, осуществляемого хозяйственным способом (силами организации).

Для расчета объема переработки  электроэнергии составляется ведомость  потребности в ней, для чего каждое железнодорожное предприятие составляет заявку, в которой приводится расчет потребления электроэнергии предприятием по всем видам работ. На основе таких  заявок составляется сводная ведомость  потребности в электроэнергии по отделению дороги и по дороге в  целом, которая служит основанием для  заказа энергосистемам на покупку соответствующего количества электроэнергии.

Общий объем переработки  электроэнергии складывается из расхода  ее на тягу поездов, питание устройств  автоблокировки и диспетчерской  централизации, на собственные нужды  дистанции электроснабжения, отпуск посторонним потребителям, на технологические  нужды предприятий железных дорог, потери электроэнергии в контактной сети.

 

, кВт-ч,

 

где - расход электроэнергии на тягу поездов, кВт-ч;

- расход электроэнергии на  собственные нужды дистанции  электроснабжения, кВт-ч;

- расход электроэнергии на  технологические нужды предприятий  железных дорог, кВт-ч;

- объем переработки электроэнергии  сторонним потребителям, кВт-ч;

- потери электроэнергии в  контактной сети, кВт-ч.

Объем переработки электроэнергии для тяги поездов планируется  на основе заданных отделением дороги электровозным и мотор-вагонным депо (обслуживаемым дистанцией) размеров перевозок и плановых норм удельного  расхода электроэнергии на измеритель:

 

 кВт-ч,

 

где - размеры перевозок по видам движения, млн. ткм брутто;

       - норма расхода электроэнергии по видам движения на измеритель 10 тыс. ткм брутто, кВт-ч.

Расход электроэнергии на собственные нужды включает в  себя расход ее тяговыми подстанциями, районами контактной сети и другими  подразделениями дистанции электроснабжения (на освещение, электрическое и калориферное отопление, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей, работу электродвигателей  систем охлаждения и вентиляции и  т.д.). Его определяют по мощности электроприемников (с учетом ее использования) и времени работы в планируемом периоде.

Аналогичным образом планируют  расход электроэнергии на технологические  нужды предприятий железных дорог (освещение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, питание устройств автоблокировки и диспетчерской централизации  и др.).

Потери электроэнергии в  контактной сети ( ) принимаются, как правило, в процентах от общего объема переработки (5-6 %).

Объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  устройств электроснабжения планируются  исходя из наличия технических средств (технической вооруженности), их сложности  и состояния, а также периодичности  проведения работ.

Техническое обслуживание предусматривает  постоянный контроль за состоянием устройств, осуществляемый проведением периодических  осмотров и замеров, результаты которых, а также необходимые мероприятия  по устранению неисправностей, записываются в специальную книгу. В дальнейшем в книге отмечаются даты устранения неисправностей.

Текущие ремонты проводятся для поддержания устройств в  состоянии, отвечающим требованиям  соответствующих правил и инструкций, и выполняются в установленные  сроки.

Определение объемов работ  по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств начинается с  уточнения технической оснащенности дистанции, которая измеряется в  технических единицах.

При этом за одну техническую  единицу принята условная постоянная величина, являющаяся эквивалентом определенного  объема затрат труда в  
чел.-ч. Техническая единица отражает среднюю трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта основного и вспомогательного оборудования дистанции электроснабжения. Затраты труда на обслуживание и ремонт зданий и сооружений отдельно не выделяются и учтены по всей номенклатуре позиций технических единиц.

Например: 100 км контактной сети (эксплуатационная длина) переменного  тока на главных путях однопутных линий – 770 технических единиц; то же постоянного тока – 720 технических  единиц; 1 опорная  тяговая подстанция при питающем напряжении 110 кВ – 150 технических единиц; 1 пост секционирования (однопутный) при постоянном токе – 3,6 технических единиц и т.д.

Техническая оснащенность дистанции ( ) определяется суммированием технических единиц по всем обслуживаемым устройствам.

В зависимости от особенностей устройств электроснабжения, условий  эксплуатации и местных условий  полученная величина корректируется следующими влияющими коэффициентами:

  • коэффициентом перемещения ( ), определяемым как среднее плечо обслуживания устройств по подразделениям;
  • климатическим коэффициентом ( );
  • коэффициентом пригородного движения ( );
  • коэффициентом, учитывающим дополнительные трудозатраты при работах на контактной сети на участках со скоростями движения более 160 км/ч ( );
  • коэффициентом, учитывающим сроки службы участка ( );
  • коэффициентом интенсивности использования технических средств, обслуживающих тягу поездов ( );
  • коэффициентом интенсивности использования оборудования и устройств, обслуживающих нетяговых потребителей( ).

Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд