Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.
Примечание: а) в графе 3 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках - при наличии сменного дежурства;
б) в случае, если на дистанции допущено крушение или авария, категория качества определяется оценкой «неудовлетворительно» (100 баллов).
Во всех случаях, когда
фактическое время
где - количество штрафных баллов, начисленных по табл. 12.2;
- фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;
- среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.
При нарушении работоспособности
устройств СЦБ, которые произошли
не по вине работников ШЧ, а восстановление
проводилось силами дистанции, баллы
начисляются лишь в том случае,
если фактическое время
В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания ( ) определяются по табл. 6
Плановое задание по балльной оценке устанавливается службой СЦБ железной дороги.
Таблица 6
Значение показателя качества (Б) в баллах |
Категория качества |
от 0 до 10 |
отлично неудовлетворительно |
Пример: Дистанция имеет техническую оснащенность по устройствам СЦБ ( ), равную 220 тех. ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания ( ) - 25 баллов. За месяц по вине работников дистанции были допущены следующие отказы:
- перекрытие поездного светофора (1 случай при );
- выключение ПОНАБ ( 1 случай при ).
Сумма баллов, начисленных за отказы составит:
Отсюда показатель качества технического обслуживания
т.е. плановое задание по качеству выполнено на «отлично».
1.10. Планирование качественных показателей производственной деятельности региональных центров связи
Качество технического обслуживания устройств, закрепленных за РЦС, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б).Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:
где БО – сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 13.2.);
ТД – приведенная величина технических единиц, обслуживаемых устройств, тех.ед.
Качество технического обслуживания определяется РЦС ежемесячно по отказам в работе устройств связи, произошедшим по вине работников РЦС (табл.7).
Таблица 7. Классификация и балльная оценка отказов
Группа отказов |
Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий |
Среднесетевое время восстановления tсв(час) |
Оценка в баллах (БОТ) |
I |
1.1. Особый случай брака |
– |
80 |
1.2. Случай брака |
– |
40 | |
1.3. Перерыв
действия всех видов связи
из–за повреждения линейных |
4,0 |
24 | |
1.4. Перерыв действия связи министерских и дорожных совещаний |
0,1 |
24 | |
II |
2.1. Перерыв действия поездной, диспетчерской, энергодиспетчерской, межстанционной, поездной радиосвязи из–за неисправности станционных устройств |
0,5 |
8 |
2.2. Перерыв
действия каналов |
0,5 |
8 | |
2.3. Несвоевременная
или некачественная связь с ДНЦ связь с управлением дороги и ОАО «РЖД» |
0,5
1,6 |
8
8 | |
2.4. Перерыв
действия телефонно- |
4,0 |
8 | |
III |
3.1. Нарушение ПТЭ или инструкций |
– |
6 |
3.2. Неисправность устройств АЛС или поездной радиосвязи на локомотиве |
– |
6 | |
3.3. Перерыв
действия пассажирской или |
1,0 |
6 | |
3.4. Неисправность
станционных и локомотивных |
2,3(1,5) |
6 | |
3.5. Перерыв
действия указателей |
1,5(1,0) |
0,5 за каждый указатель | |
IV |
4.1. Отказы, не отнесенные к I, II, III гр. |
– |
4 |
4.2. Нарушение
нормируемых параметров |
– |
4 | |
4.3. Перерыв
действия кабеля местной |
3,0 |
4 | |
4.4. Перерыв действия приборов и аппаратов телефонных станций (за 10 аппаратов); телеграфных станций (за 1 аппарат) |
– |
4 | |
4.5. Неисправное
показание, вторичных часов ( |
1,5(0,5) |
4 | |
4.6. Искажение
или несвоевременная передача
разрядных телеграмм (за |
– |
4 |
Примечание: в графе 4 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках – при наличии сменного дежурства.
Во всех случаях,
когда фактическое время
где БОТ – количество штрафных баллов, начисленных по табл. 13.2.;
tф – фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;
tсв – среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.
При нарушении
работоспособности устройств
В зависимости от величины показатели качества(Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания (Бпл) определяются по таблице 8.
Плановое задание по балльной оценке устанавливается дорожной дирекцией связи.
Таблица 8. Категории качества обслуживания устройств
Значение показателя качества «Б» в баллах |
Категория качества |
от 0 до 10 от 10,1 до 40(вкл.) от 40,1 до 80(вкл.) свыше 80 |
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
Пример. Региональный центр связи имеет техническую оснащенность по устройствам связи и АУП (Тд), равную 620 тех.ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания (Бпл) – 18 баллов. За месяц по вине работников РЦС были допущены отказы: перерыв действия связи дальнего набора (1 случай при tф=1ч); перерыв действия информационной связи на вокзале (1 случай при tф=1,5ч).
Сумма баллов, начисленных за отказы, составит
т.е. плановое задание по качеству выполнено.
1.11 Планирование качественных показателей производственной деятельности дистанции электроснабжения
Основными объемными показателями работы дистанции электроснабжения по эксплуатационной деятельности являются:
Для расчета объема переработки
электроэнергии составляется ведомость
потребности в ней, для чего каждое
железнодорожное предприятие
Общий объем переработки электроэнергии складывается из расхода ее на тягу поездов, питание устройств автоблокировки и диспетчерской централизации, на собственные нужды дистанции электроснабжения, отпуск посторонним потребителям, на технологические нужды предприятий железных дорог, потери электроэнергии в контактной сети.
где - расход электроэнергии на тягу поездов, кВт-ч;
- расход электроэнергии на собственные нужды дистанции электроснабжения, кВт-ч;
- расход электроэнергии на
технологические нужды
- объем переработки
- потери электроэнергии в контактной сети, кВт-ч.
Объем переработки электроэнергии для тяги поездов планируется на основе заданных отделением дороги электровозным и мотор-вагонным депо (обслуживаемым дистанцией) размеров перевозок и плановых норм удельного расхода электроэнергии на измеритель:
где - размеры перевозок по видам движения, млн. ткм брутто;
- норма расхода электроэнергии по видам движения на измеритель 10 тыс. ткм брутто, кВт-ч.
Расход электроэнергии на
собственные нужды включает в
себя расход ее тяговыми подстанциями,
районами контактной сети и другими
подразделениями дистанции
Аналогичным образом планируют
расход электроэнергии на технологические
нужды предприятий железных дорог
(освещение, техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава, постоянных
устройств, питание устройств
Потери электроэнергии в контактной сети ( ) принимаются, как правило, в процентах от общего объема переработки (5-6 %).
Объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения планируются исходя из наличия технических средств (технической вооруженности), их сложности и состояния, а также периодичности проведения работ.
Техническое обслуживание предусматривает
постоянный контроль за состоянием устройств,
осуществляемый проведением периодических
осмотров и замеров, результаты которых,
а также необходимые
Текущие ремонты проводятся для поддержания устройств в состоянии, отвечающим требованиям соответствующих правил и инструкций, и выполняются в установленные сроки.
Определение объемов работ
по техническому обслуживанию и текущему
ремонту устройств начинается с
уточнения технической
При этом за одну техническую
единицу принята условная постоянная
величина, являющаяся эквивалентом определенного
объема затрат труда в
чел.-ч. Техническая единица отражает среднюю
трудоемкость технического обслуживания
и текущего ремонта основного и вспомогательного
оборудования дистанции электроснабжения.
Затраты труда на обслуживание и ремонт
зданий и сооружений отдельно не выделяются
и учтены по всей номенклатуре позиций
технических единиц.
Например: 100 км контактной сети (эксплуатационная длина) переменного тока на главных путях однопутных линий – 770 технических единиц; то же постоянного тока – 720 технических единиц; 1 опорная тяговая подстанция при питающем напряжении 110 кВ – 150 технических единиц; 1 пост секционирования (однопутный) при постоянном токе – 3,6 технических единиц и т.д.
Техническая оснащенность дистанции ( ) определяется суммированием технических единиц по всем обслуживаемым устройствам.
В зависимости от особенностей устройств электроснабжения, условий эксплуатации и местных условий полученная величина корректируется следующими влияющими коэффициентами:
Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд