Планирование качественных показателей производственных структур жд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.

Файлы: 1 файл

Планирование качественных показателей производственных структур жд.docx

— 214.00 Кб (Скачать файл)

В процессе капитального ремонта  осуществляется замена износившихся узлов  и деталей или замена всего  устройства, если его ремонт экономически невыгоден, цель капитального ремонта  – полное восстановление первоначальной технической характеристики устройств, приведение их в соответствии с требованиями технических норм и условий, капитальный ремонт устройств электроснабжения проводится таким образом, чтобы оставшееся в работе оборудование обеспечивало нормальную эксплуатационную деятельность дороги, бесперебойное и безопасное движение поездов.

Для определения фактического состояния контактной сети, соответствия ее содержания утвержденным техническим  нормам и повышения ответственности  обслуживающего персонала применяется  балльная оценка.

Плановое задание по балльной оценке устанавливается ежеквартально  службой электроснабжения дороги в  пределах до 50 баллов, что соответствует  оценке «отличное состояние».

Основным документом, на основании которого осуществляется проверка контактной сети, является нормативный  журнал ее содержания, утверждаемый начальником  службы электроснабжения для каждого  района контактной сети. Отклонения в  содержании контактной сети от требований нормативного журнала оценивается  штрафными баллами. Проверка контактной сети и оценка ее содержания производятся на основании инспекционных объездов электрифицированных участков один раз в квартал. Для определения  балльной оценки содержания контактной сети используются вагоны-лаборатории  нового поколения (ВИКС), оснащенные приборами  для измерения и записи величин  основных параметров: зигзагов и выносов  контактного провода, высоты его  подвешивания, а также установления жестких точек (мест отрыва токоприемника  от контактного провода), расположения опор, скорости движения.

Нормы оценки состояния  контактной сети, утвержденные Департаментом электрификации и электроснабжения (31.01.02 № М – 73 У), приведены в таблице 9.

 

 

Таблица 9. Нормы оценки состояния контактной сети в баллах

 

Показатель

Отклонение от нормативных  параметров

Штрафной     балл

Регистрируемые показатели

   

Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного  провода в точках фиксации и в  точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на воздушных  стрелках и сопряжениях, мм

 

 

от 160 до 200

более 200

 

 

50

100

Зигзаг контактного провода, абсолютное значение, мм

более 500

400

Вынос контактного провода, абсолютное значение, мм

более 450

400

Ненагруженный фиксатор на прямом участке пути

наличие

50

Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем  зигзаге контактного провода  на прямом участке пути у сменных  опор, мм

 

 

менее 150

 

 

50

Превышение уклона контактного  провода, указанного в ПУТЕКС, %

от 0 до 25

более6 25

50

150

Отклонение высоты контактного  провода в любой точке пролета  от нормируемого в ПУТЕКС при минимальной  высоте 5750 мм

- для контактной сети  постоянного тока напряжением  3 Кв

- для контактной сети  переменного тока напряжением  25 кВ

 

 

от 0 до 50

от 50 до 100

более 100

от 0 до 50

более 50

 

 

50

100

200

100

200

Уменьшение высоты контактного  провода в любой точке пролета  от нормируемого в ПУТЕКС, мм

- для контактной сети  постоянного тока напряжением  3 Кв при минимальной высоте 5550 мм

- для контактной сети  переменного тока напряжением  25 кВ при минимальной высоте 5675 мм

 

 

 

 

 

более 10

 

 

 

 

более 10

 

 

 

 

 

400

 

 

 

 

400

Высота контактного провода  над УГР менее 6000 мм на переезде

пролет

400

Абсолютное значение стрелы провеса контактного провода, штрафуется однократно на пролете, мм

 

 

от 150 до 250

более 250

 

 

100

150

Отклонение по высоте контактного  провода на воздушных стрелках главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении:

- по главному пути при  скорости движения свыше 120 км/ч

- по боковому пути

 

от

40 до
80

более

80

 

более

40

более

80

 

 

100

200

 

200

200

Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода  до отходящей или пресекающей  анкерной ветви, фиксирующего троса, основного  стержня фиксатора, оттяжки и  других пересекающих проводов, мм

 

 

80 и менее

 

 

400

Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода  до элементов дополнительного фиксатора, мм

- при зигзаге менее  300 мм

- при зигзаге более  300 мм

 

 

 

 

80 и менее

80 и менее

 

 

 

 

200

50

Превышение контактного  нажатия над расчетным, нормируемым  для установленной максимальной скорости движения поезда, Н

Снижения контактного  нажатия от расчетного, нормируемого для установленной максимальной скорости движения поезда, Н

от 50 до 100

от 100 до 150

более 150

 

 

от 60 до 100

более 100

10

50

100

 

 

50

100

Удар по полозу токоприемника  или отрыв полоза токоприемника

регистрация

100

Визуальные показатели

   

Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки

стрелка

150

Несоответствие расстояния грузов комплексаторов от земли до ролика температуры воздуха

 

грузы

 

100

Наличие оборванных жил в  многожильных тросах компенсации и  средней анкеровки

 

обрыв

 

200

Разбитый изолятор контактной сети

изолятор

50

Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативу

опора

50

Отсутствие заземления опоры

заземление

50

Разрегулировка или отсутствие разрядника

разрядник

50

Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор

 

перегон

 

100

Отсутствие специальных  указателей и отличительной окраски  опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке

 

 

сопряжение

 

 

200

Провисание ветви средней  анкеровки ниже уровня контактного провода

 

анкеровка

 

400

Оборванная струна

струна

20

Учитываемые показатели

   

Падение опоры или жесткой  поперечины контактной сети (3.1)

падение

800

Случай брака в работе эксплуатационного персонала дистанции, приведший к задержке поездов, кроме  учтенного в пункте 3.1

 

 

брак

 

 

600

Повреждения контактной сети по вине персонала ЭЧ, приведшие  к задержке поездов, кроме учтенного  в п. 3.1

 

повреждение

 

200


 

Состояние контактной сети по ее районам оценивается средним  баллом за квартал, определяемым делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров в однопутном исчислении. В пределах дистанции электроснабжения состояние  контактной сети характеризуется величиной, которую находят делением суммы  штрафных баллов всех проверенных районов  контактной сети на их количество. Состояние  контактной сети считается отличным, если число штрафных баллов на 1 км не превышает 50, хорошим при числе  баллов свыше 50 до 100, удовлетворительным – свыше 100 до 150 и неудовлетворительным – свыше 150 баллов.

Другими показателями качества работы дистанции являются уровень  надежности работы устройств электроснабжения, коэффициент загрузки агрегатов тяговых подстанций, процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения и др.

 

Заключение

 

В современных экономических условиях вопросы повышения качества транспортных услуг достаточно актуальны, так как транспорт влияет на развитие экономики страны. Доля транспорта в ВВП – около 8%.

Качество транспортного обслуживания пользователей характеризует удовлетворенность  клиента предоставленной услугой. К важнейшим параметрам относятся: скорость и срок доставки, сохранность  грузов, полнота удовлетворения спроса по объемам перевозок, комплексность  транспортного обслуживания, транспортной сервис, оперативность и культура обслуживания клиентуры при оформлении договоров и заказов на перевозку, комфортабельность поездки пассажиров, выполнение графика движения поездов. Улучшение качества транспортного  обслуживания ведет к увеличению клиентской базы и росту доходов.

В связи с этим в «Транспортной  стратегии Российской Федерации  до 2030 года» определены цели по обеспечению  доступности, объема и конкурентоспособности  транспортных услуг по критерию качества для грузовладельцев, а также для населения в соответствии с социальными стандартами. Также для повышения конкурентоспособности и качества транспортных услуг в компании ОАО «РЖД» осуществляется внедрение системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы на основе концепции всеобщего менеджмента качества и стандартов ИСО серии 9000.

И так, эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.

 

 

Список литературы

 

  1. Демьянович И.В. Концепция устойчивого развития и менеджмент качества // Проблемы современной информации. — 2010. — №1. — С.185.
  2. Кане М.М., Иванов Б.В. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — С.362–368.
  3. Чипига Н.П., Войченко В.И., Тураева Э.В. Планирование развития социальной сферы на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. — 2010. — №8. 
  4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
  5. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Л.А. Одинцова. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
  6. Крутикова Т.Л., Чавыков И.О. Упрощенка 2010: учет расходов – М.: АйСи Групп, 2010. – 288 с.
  7. Ю.Д. Петров, А.И. Купоров, Л.В. Шкурина Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник – М.: 2008. – 268с.

 


Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд