Планирование качественных показателей производственных структур жд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение.
Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объемы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в РФ в 3-5 раз выше, чем в Западной Европе.

Файлы: 1 файл

Планирование качественных показателей производственных структур жд.docx

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

Единица измерения

Качественные  показатели

Среднесуточный остаток  неисправных вагонов 

Ваг.

в том числе в текущем ремонте

Ваг.

Простой вагонов в неисправном  состоянии (текущий ремонт)

Час.

Браки

Случ.

Задержки по проследованию  грузовых поездов

Случ.


 

1.6. Планирование показателей качества дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов

Качественные показатели Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении можно  разделить на показатели, характеризующие  использование пассажирских вагонов  и показатели, позволяющие оценить  качество ремонта вагонов в депо.

К качественным показателям, характеризующим использование  пассажирских вагонов, относятся: скорость движения пассажирских поездов; время  оборота составов; населенность пассажирских вагонов; среднесуточный пробег составов и другие.

Для всех видов пассажирских сообщений имеет место неравномерность  перевозок во времени: для прямого  и местного – по кварталам, месяцам  и дням, а для пригородного –  также и по часам суток. Неравномерность  пассажирских перевозок осложняет  работу дорог, требует резервов пропускной способности и подвижного состава, а также дополнительного штата  сотрудников. Смягчению неравномерности  перевозок способствует строительство  курортов и санаториев, работающих круглый год, развитие зимнего туризма, гибкая тарифная политика и др.

Важнейшим показателем использования  подвижного состава в пассажирском хозяйстве является населенность пассажирского  вагона.

Населенность вагона показывает, какое количество пассажиров находится  в среднем в пассажирском вагоне на всем пути следования, и определяется как отношение пассажирооборота к пробегу пассажирских вагонов.

Фактическое использование  предлагаемых мест характеризуется  коэффициентом вместимости пассажирских вагонов:

 

,

 

где - пассажирооборот; - пассажиро-место-километры.

В среднем по сети железных дорог он составляет 0,699.

В Дирекции по обслуживанию пассажиров установлен строгий контроль за использованием подвижного состава. Назначение дополнительных поездов  осуществляется на основе изучения спроса населения на перевозки и при  условии не обеспечения вывоза пассажиров транзитными поездами.

Повышение средней населенности является важным фактором снижения себестоимости  пассажирских перевозок. Исследования показывают, что увеличение населенности вагона на 1% снижает себестоимость  пассажирских перевозок более чем  на 0,5%.

К качественным показателям  вагонных депо в составе Дирекций по обслуживанию пассажиров относятся: простой вагона на техническом обслуживании, простой вагонов в деповском  и капитальном ремонте, среднесуточный остаток неисправных вагонов.

Нормы простоя вагонов  определяются в соответствии с технологическим  процессом технического обслуживания и ремонта вагонов, разработанным  применительно к условиям работы вагонного депо. План периодичности  видов ремонта вагонов рассчитывается в зависимости от поступления  вагонов в ремонт в соответствии с установленными межремонтными  сроками.

Для выполнения заданных показателей  определяются пути повышения эффективности  производства за счет максимального  использования пассажирского парка вагонов, бесперебойной работы технологического оборудования, внедрения новых технологий, укрепления трудовой и технологической дисциплины, улучшения социальной защищенности работников депо, применения передовых методов организации и нормирования труда.

Снижение среднесуточного  остатка неисправных вагонов  увеличивает перевозочные ресурсы  Компании ОАО «РЖД» и является важнейшей задачей дирекции по обслуживанию пассажиров.

 

1.7. Планирование технико-производственных (качественных) показателей производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

Технико-производственные (качественные) показатели характеризуют качество использования электропоездов в  эксплуатации и качество их ремонта. К ним относятся:

  • скорости движения – техническая, участковая;
  • среднесуточный пробег электропоезда;
  • эксплуатируемый парк электропоездов;
  • процент секций, находящихся в ремонте.

В качестве расчетного показателя определяются величина полного оборота  электропоезда.

Скорости движения закладываются  в графике движения пригородных  электропоездов.

Среднесуточный пробег электропоезда  определяется по формуле:

 

,

 

где – средняя длина участка, км;

 – оборот электропоезда,  часы.

Эксплуатируемый парк  электропоездов определяется  исходя из суточного размера движения в парах поездов (N) и количества пар поездов, обслуживаемых одним электропоездом (n):

 

Деповский процент неисправных  электропоездов определяется по депо в целом:

 

,

 

где – число секций, находящихся в ремонте;

 – парк электропоездов в распоряжении депо.

 

,

 

где – число соответствующих видов ремонта ТР-3,ТР-2,ТР-1,ТО-З;

t – норма простоя секции в данном виде ремонта, сут.;

 – число рабочих дней  в году.

Парк электропоездов в  распоряжении депо включает эксплуатируемый парк Мэ, парк электропоездов, находящихся в ремонте и в резерве Мрез. Величина парка электропоездов, находящихся в резерве, принимается по данным депо.

Деповский процент неисправных  секций определяется на программу текущего ремонта, выполняемую в депо.

 

1.8. Планирование качественных показателей производственной деятельности дистанции пути

Качественные  показатели дистанции характеризуют состояние пути. Уровень их должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями. К этим показателям относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки с учетом поправочного коэффициента на грузонапряженность, скорость движения поездов. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.

Показатели для каждой дистанции планируются с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для  всей протяженности главных путей. При этом учитывают изменения, происшедшие  в техническом состоянии элементов  верхнего строения пути (выполнение работ  по оздоровлению и усилению мощности пути), изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов  и др.

Задание устанавливается  на год с поквартальной разбивкой  и предусматривает улучшение  содержания пути по сравнению с достигнутым  уровнем. В первую очередь необходимо добиваться выполнения показателя скорости движения поездов.

Состояние главных путей  оценивают по величине отступлений  от норм содержания рельсовой колеи  железнодорожного пути по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление  от норм оценивается определенным количеством  баллов. В зависимости от суммы  баллов, начисленных на 1 км пути с  учетом всех видов отступлений, дается качественная оценка состояния рельсовой  колеи.

Состояние рельсовой колеи  в пределах линейного отделения, участка, дистанции пути оценивается  по среднему баллу, который получается делением общей суммы баллов по всем отступлениям на число километров, проверенных на оцениваемом участке  железнодорожного пути.

Качественные показатели планируют в увязке с объемами путевых работ. Их выполнение стимулируется  в зависимости от качественной оценки состояния пути.

 

1.9. Планирование качественных показателей производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Разработка показателей  плана начинается с уточнения  технической оснащенности дистанции  и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются  все технические устройства СЦБ, находящиеся в эксплуатации, а  также их возможное изменение  в планируемом периоде.

Техническое обслуживание и  текущий ремонт устройств СЦБ - основной производственный процесс, осуществляемый дистанцией.

При этом основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

- периодическая проверка  взаимозависимостей стрелок и  сигналов в соответствии с  установленными ПТЭ требованиями;

- осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности  действия устройств СЦБ;

- измерение электрических  параметров и характеристик элементов  устройств СЦБ и приведение  их к установленным нормам;

- замена приборов на  отремонтированные и проверенные  в РТУ;

- восстановление исправного  действия устройств СЦБ при  их отказах;

- выполнение работ по  повышению надежности устройств  СЦБ и безопасности движения  поездов.

Основными видами работ по текущему ремонту устройств СЦБ  являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Работы по ремонту  аппаратуры и сменяемого оборудования должны выполняться в РТУ.

Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и текущий  ремонт весьма разнообразных средств  СЦБ, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств  введена специальная система единиц оценок техники разных систем - система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техническое обслуживание которых необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-ч или труд одного человека.

В расчет величины технических  единиц по видам устройств включены затраты труда электромехаников и электромонтеров СЦБ, инженеров  по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей  единицы техники. В расчете учтены также доли затрат труда работников РТУ, аварийно - восстановительной летучки, дистанционной мастерской, участка механизации и автотранспорта, работников по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, аппарата управления дистанции.

Величина технических  единиц также предусматривает затраты  времени на перерывы работ, связанные  с пропуском поездов.

Качество технического обслуживания устройств, закрепляемых за дистанцией, определяют по показателю, рассчитанному  в баллах (Б). Этот показатель учитывает  безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете  на каждые 100 технических единиц обслуживаемой  техники:

 

Б =

 

где - сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 12.2);

             - техническая оснащенность дистанции, тех. ед.

Качество технического обслуживания определяется дистанцией ежемесячно по отказам в работе устройств СЦБ, произошедшим по вине работников ШЧ (табл.5).

Таблица 5. Классификация и балльная оценка отказов

Группа отказов

Нарушение работоспособности  устройств, вызвавшее одно из перечисленных  последствий

Среднесетевое время восстановления tсв (час)

Оценка в баллах (Бот)

Браки и отказы 1 группы

1.1 Особый случай брака                       1.2 Случай брака                                                         1.3 Закрытие действия автоблокировки                                     1.4 Перерыв действия устройств  электрической централизации в  районе станции или на всей  станции

-

-

1,2

 

 

1,2 (0,6)

80

40

24

 

 

24

Отказы 2 группы

2.1 Перекрытие поездного  светофора, прием поездов по  пригласительному сигналу                                                                                       2.2 Неисправность горочных устройств                                               2.3 Выключение ПОНАБ по неисправности

1,2 (0,6)

 

 

1,0

1,5

8

 

 

8

8

Отказы 3 группы

3.1 Нарушение ПТЭ или  инструкций                                                3.2 Невозможность перевода централизованной  стрелки на станционных или  горочных путях                                                     3.3 Закрытие полуавтоматической  блокировки или электрожезловой  системы                                                                                          3.4 Неисправность устройств АЛС  или поездной радиосвязи на  локомотиве, вызвавшая их отключение

-

1,2 (0,6)

 

 

1,5

 

 

-

 

6

6

 

 

6

 

 

6

 

Отказы 4 группы

4.1 Отказы, не отнесенные  к 1,2,3 группам, но повлиявшие  на регулярность процесса перевозок  или безопасность движения поездов

-

4

Информация о работе Планирование качественных показателей производственных структур жд