Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.
Введение
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Техническая оснащенность станции
Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
Расчет объемных показателей
Расчет качественных показателей
Определение классности станции.
Составление штатного расписания
Планирование фонда заработной платы
Расчет фонда оплаты труда
Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда
Расчет производительности труда
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Планирование основных прямых расходов
Планирование основных общих расходов
Планирование общехозяйственных расходов
Расчет себестоимости продукции станции.
Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы
= 85 + 39 = 124 вагона
з) количество местных вагонов (по заданию)
nм = 207 ваг
и) среднесуточное количество сборных поездов, работающих с местным грузом Nм поездов:
Nм = nм / mc (2.11)
где mc – количество вагонов в составе. Принимаем условно 60 вагонов
Nм = 207 / 60 = 3,45 поезда
к) локомотиво-часы полезной работы маневровых локомотивов МТмл:
МТмл = Ммл (24 – Ттех) (2.12)
где Ммл – количество маневровых локомотивов;
Ттех – время, затрачиваемое на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные операции. Для одного маневрового локомотива: Ттех = 1,5 час.
МТмл = 2*(24 – 1,5) = 45 час.
а) средняя статическая нагрузка на вагон определяется как
= (2.13)
Статистическая нагрузка планируется станцией по отправлению и прибытию:
=
= = 39,9 т/ваг.
=
= = 41,667 т/ваг.
Средняя:
= = 40.594 т/ваг.;
б) производительность маневрового локомотива Пмл рассчитывается как
Пмл = (2.14)
Где 22,5 – продолжительность работы локомотива в сутки, час.;
Пмл = = 4,6 ваг/л-ч.
в) средний простой местного вагона (по заданию) Тн = 20,2 часа.
г) коэффициент сдвоенных операций
Ксдв = (2.15)
Ксдв = = 1,464
Расчеты сведем в таблицу
Таблица 2.1
Технический план работы грузовой станции «Т»
Показатели
|
Единицы измерения |
Кол-во единиц | |
Объемные показатели |
|||
1 |
Годовое отправление и прибытие груза |
тыс.тонн |
погрузка – 3029,5 выгрузка – 1460,0 |
2 |
Среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования |
вагон |
погрузка = 169 выгрузка= 85 |
3 |
Среднесуточная погрузка и выгрузка на путях не общего пользования |
вагон |
погрузка = 39 выгрузка = 10 |
4 |
Местная работа станции |
вагон |
303 |
5 |
Количество прибывающих вагонов |
вагон |
95 |
6 |
Количество отправляемых вагонов |
вагон |
208 |
7 |
Количество порожних вагонов |
вагон |
124 |
8 |
Количество местных вагонов |
вагон |
207 |
9 |
Среднесуточное количество сборных поездов, работающих с местным грузом |
поезд |
3,5 |
10 |
Локомотиво-часы полезной работы локомотивов |
час |
45 |
Качественные показатели |
|||
1 |
Средняя статическая нагрузка на вагон |
тонн/вагон |
40,594 |
2 |
Производительность маневрового локомотива |
ваг/л-ч. |
4,6 |
3 |
Средний простой местного вагона |
час |
20,2 |
4 |
Коэффициент сдвоенных операций |
- |
1,464 |
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные, l, ll, lll, lV, V классов.
Отнесение железнодорожных станций к тому или иному классу производится: внеклассных, l, ll, lll класса – начальниками железных дорог, lV и V классов – начальниками отделений железных дорог. Порядок расчета баллов, определяющих классность железнодорожной станции, устанавливается распоряжением ОАО «РЖД».
Классность станции рассчитывается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №312Р от 09. марта 2005 года.
Классность станции рассчитывается по следующим показателям:
Таблица 2.2 – Определение классности станции
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Кол-во баллов за единицу |
Величина измерит. |
Количество вычисленных баллов |
1
1.1 |
Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом исчислении)
Со сменой локомотивов или бригад |
10 поездов |
1,0 |
3,5 поезда |
0,345 |
2
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2 |
Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки(в годовом начислении):
На ж.д. путях общего пользования.
На ж.д. путях не общего пользования:
- при обслуживании локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД»
- при обслуживании локомотивом, не принадлежащим ОАО «РЖД» |
5 вагонов
10 вагонов
35 вагонов |
2,0
1,0
2,0 |
254 вагона
49 вагонов
9 вагонов
40 вагонов |
101,6
0,9
2,286 |
3 |
Переработка местных вагонов в среднем в сутки - на вытяжных и прочих путях |
35 вагонов |
2,0 |
207 вагонов |
11,828 |
4 |
Взвешивание вагонов на весах |
10 вагонов |
1,0 |
||
5 |
Общая площадь вокзальных помещений, включая отдельно стоящие помещения и тоннели. |
100 м2 |
4150 |
0,2 |
8,3 |
ИТОГО |
125,26 |
Б = 125,26 100 – наша станция является внеклассной.
В состав работников железнодорожного транспорта включаются работники, занятые на перевозках, в строительстве, промышленности, лечебных и учебных учреждениях, других организациях и хозяйствах, входящих в компанию ОАО «РЖД».
Весь штат сортировочной станции, заработная плата которого относится к основным расходам, подразделяют на
Станционный контингент по приему и отправлению поездов зависит от класса станции, количества парков приема и отправления поездов, обслуживающих различные направления, количества стрелочных постов, стрелок и сигналов, постов централизации.
В структурных подразделениях компании численность работников определяют по каждой профессии и должности в явочной и списочной численности.
Явочный состав – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
В списочный состав работников станции должны включаться все сотрудники, принятые на постоянную, сезонную или временную работу на срок один день и более со дня зачисления на работу. В списочный состав работников за каждый календарный день должны войти как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.
Численность на конкретную дату - это численность работников списочного состава станции на определенное число отчетного периода, например, на первое или последнее число месяца, включая принятых и исключая выбывших в этот день работников.
Для планирования расходов по оплате труда необходим списочный контингент.
Перечень должностей и наименования затрат приведены в статьях прямых производственных расходов по хозяйствам
Примерный перечень должностей станции и количества работающих представлен в Номенклатуре расходов
Расчет эксплуатационного штата
Численность работников станции определяют по количеству объектов и нормам рабочей силы на объект, по объему работы и установленным нормам выработки. Численность инженерно-технических работников планируют по штатным расписаниям с учетом специализации и организации структуры станции.
Явочный контингент работников, занятых на круглосуточной работе, определяем по формуле:
Ч яв = nоб × С × nсм, (3.1)
где nоб - количество объектов обслуживания или объем работы;
С - норма рабочей силы на объект;
nсм - расчетное число смен;
Количество объектов зависит от классности станции, особенностей расположения парков, станционных путей, фронтов погрузки, выгрузки и других условий работы.
Норма рабочей силы определяется, исходя из типовых технических нормативов.
Расчет числа смен при круглосуточной работе рассчитывается по формуле
nсм = (3.2)
где - месячный календарный фонд времени (дни в месяце*часы в сутках = 720 ч.)
- среднемесячная норма часов рабочего времени (165,1 час)
nсм = = 4,4 смены.
Списочный состав на плановый период:
Чсп = Чяв (1 + Кзам) (3.3)
Где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине (в отпуске, по болезни, по пр. уважительным причинам). Принимаем равным 0,164.
Расчеты численности сводим в таблицу 3.1., в которой приведены средние нормы и нормативы для расчета контингента работников станции по хозяйству движения и по грузовой и коммерческой работе.
Таблица 3.1.
№ статьи |
Наименование профессий и должностей |
Норма численности на объект |
Измеритель |
N |
nсм
|
Чяв |
Чсп | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
2034 |
Хозяйство движения | ||||||||
Маневровая работа на грузовой станции | |||||||||
Дежурный по парку |
1 |
На парк |
3 |
4,4 |
13 |
15 | |||
Дежурный по горке |
1 |
В смену |
1 |
4,4 |
4,4 |
5 | |||
Операторы на мех. горках |
1 |
На пост в смену |
1 |
4,4 |
4,4 |
5 | |||
Маневровый диспетчер |
1 |
На пост в смену |
2 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Составитель поездов |
1 |
На маневровый локомотив |
2 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Старший регулировщик скоростей движения |
1 |
На горку в смену |
2 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Рядовые в подгорочном парке |
1 |
На 5 путей сортировочного парка |
7 |
4,4 |
31 |
36 | |||
Итого по ст. 2034 |
91 | ||||||||
2030 |
Прием и отправление поездов на грузовой станции | ||||||||
Сигналисты |
2 |
На ПП и ПО |
2 |
4,4 |
18 |
21 | |||
Дежурный по станции |
1 |
На пост ДСП в смену |
3 |
4,4 |
13 |
15 | |||
Операторы при ДСП |
1 |
На пост ДСП в смену |
3 |
4,4 |
13 |
15 | |||
Операторы технической конторы: Старшие
Рядовые В парке прибытия и отправления |
1
1 1 |
На тех. контору в смену На парк на парк в смену |
1
3 1 |
4,4
4,4 4,4 |
4
13 4 |
5
15 5 | |||
Электромонтеры |
1 |
На станцию |
1 |
4,4 |
4,4 |
5 | |||
Итого по ст. 2030 |
81 | ||||||||
2040 |
Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря | ||||||||
Станционные рабочие на станции |
2 |
На станцию |
1 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Станционные рабочие в парках и на горках |
1 |
На горку, на парк |
1 |
4,4 |
4 |
5 | |||
Рабочие на уборке производственных помещений |
1 |
На 500 м2 площади убираемых помещений |
1 |
4,4 |
4 |
4 | |||
Электромонтеры |
2 |
На станцию |
1 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Слесари-ремонтники |
2 |
На станцию |
1 |
4,4 |
9 |
10 | |||
Итого по ст.2040 |
39 | ||||||||
Всего по хозяйству движения |
211 | ||||||||
Грузовое движение | |||||||||
1001
2010 |
Прием к отправлению и выдача грузов | ||||||||
Товарные кассиры: Старшие Рядовые |
1 2 |
На станцию На станцию |
1 1 |
4,4 4,4 |
4 9 |
5 10 | |||
Таксировщики |
1 |
На станцию |
1 |
4,4 |
4 |
5 | |||
Приемосдатчики грузов: Старшие
Рядовые |
1
1 |
На 6 рядовых в смену На 40 – 70 вагонов |
1
6 | ||||||
Итого по ст. 1001 |
22 | ||||||||
Штат по обслуживанию зданий и сооружений | |||||||||
Слесарь-сантехник |
1 |
На станцию |
1 |
4,4 |
4 |
5 | |||
Столяр |
1 |
На станцию |
1 |
4,4 |
4 |
5 | |||
Рабочие по уборке помещений |
1 |
На 500 м2 площади убираемых помещений |
1 |
4,4 |
5 | ||||
Водители автопогрузчиков |
1 |
1 |
4,4 |
4 |
5 | ||||
Итого по ст. 2010 |
20 | ||||||||
1006 |
Проверка правильности погрузки грузов в проходящих поездах | ||||||||
Приемосдатчики |
1 |
На ПО |
3 |
4,4 |
13 |
15 | |||
Приемщик поездов в парке прибытия |
2 |
На ПО в смену |
3 |
4,4 |
13 |
15 | |||
Рабочие по исправлению браков |
1 |
На ПО |
1 |
4,4 |
4 |
5 | |||
Итого по ст. 1006 |
35 | ||||||||
Всего по хозяйству грузовой и коммерческой работы |
77 | ||||||||
Аппарат управления | |||||||||
Младший управленческий персонал | |||||||||
785 |
Водитель служебных автомобилей |
1 |
На офис |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Специалист по ремонту вычислительной техники |
1 |
На офис |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Заведующий линейным агенством |
1 |
На офис |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Агент по розыску грузов и багажа |
1 |
На 718 отправок |
1 |
1 |
1 | ||||
Заведующий грузовым районом |
1 |
На ГР |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Заведующий камерой хранения |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Итого по ст. 785 |
6 | ||||||||
830 |
Руководители | ||||||||
Начальник станции |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Зам. Начальника станции |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Главный инженер |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Бухгалтер |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Кассир |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Табельщик |
1 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Инженер |
3 |
На станцию |
1 |
1 |
1 |
3 | |||
Итого по ст. 830 |
9 | ||||||||
Всего по аппарату управления |
15 | ||||||||
Всего по станции |
303 |
Годовой фонд заработной платы планируется по профессиям на основе среднемесячной заработной платы и контингента работы. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада зависимости от категории и квалификационного разряда работника в соответствии с Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог; доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, премии и районного коэффициента. Месячная тарифная ставка или должностной оклад устанавливаются по профессиям в зависимости от среднемесячной нормы рабочего времени.
Размер минимального заработка : Зmin = 6892 руб (2012 г.).
Средняя норма часов в 2013 Тср = 167,3 ч.
Часовая тарифная ставка, ЧТС,
ЧТС = (Зmin/Тср)*Ктр
где Ктр – тарифный коэффициент.
Тср – средняя норма часов
Тср = (Дк – Дпр – Двых)*8 (4.2)
где Дк – календарные дни в году (365 дней)
Дпр – праздничные дни в году (36 дней)
Двых – выходные дни в году (104 дня)
Тср = (365 – 36 – 104)*8 = 1800 час – годовая
Принято:
Среднегодовая норма часов в месяц: 167,3 ч.
8 часов – нормальная
продолжительность рабочего
Следовательно, ЧТС = 3,83*Ктр
Кроме того предусматриваются доплаты:
Доплата за работу в ночное время (Дн ) составляет 40% от часовой тарифной ставки, на долю ночного времени приходиться 2922 часа в год, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 33,3%, тогда доплата за работу в ночное время будет определяться умножением часовой тарифной ставки на коэффициент 0,33 и на количество отработанных ночных часов (60 ч).
На долю праздничных дней приходиться 288 часов, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 3,3 %, тогда размер доплаты за работу в праздничные дни (Дпр ) будет определяться умножением месячной тарифной ставки (МТС) на коэффициент 0,033.
Размер премии (П) планируется по профессиям и должностям и приведен в таблице 4.1.
П = Кпремии*(МТС + Дн)
Таблица 4.1 - Размер премии, выплачиваемой из фонда заработной платы
Профессии |
Размер премии, % |
ДСЦ |
15 |
ДСП |
10 |
ДСПП |
10 |
ДСПЦ |
20 |
Оператор при ДСП |
10 |
Оператор СТЦ |
10 |
Составитель поездов |
30 |
Сигналист |
20 |
Приемосдатчик груза и багажа |
20 |
Станционный работник |
30 |