Планирование работы грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.

Содержание работы

Введение
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Техническая оснащенность станции
Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
Расчет объемных показателей
Расчет качественных показателей
Определение классности станции.
Составление штатного расписания
Планирование фонда заработной платы
Расчет фонда оплаты труда
Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда
Расчет производительности труда
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Планирование основных прямых расходов
Планирование основных общих расходов
Планирование общехозяйственных расходов
Расчет себестоимости продукции станции.
Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы

Файлы: 4 файла

ДОКУМЕНТ В РАМКЕ ЕСКД.docx

— 480.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КУРСОВАЯ - Планирование работы грузовой станции-15.docx

— 496.53 Кб (Скачать файл)

  = 85 + 39 = 124  вагона

 

з)  количество  местных  вагонов (по  заданию) 

nм =  207 ваг

 

и)  среднесуточное  количество  сборных  поездов, работающих  с  местным  грузом  Nм  поездов:

Nм = nм / mc                             (2.11)

где  mc – количество  вагонов  в  составе. Принимаем  условно  60  вагонов

Nм = 207 / 60 = 3,45  поезда

 

к)   локомотиво-часы  полезной  работы  маневровых  локомотивов МТмл:

МТмл = Ммл (24 – Ттех)                     (2.12)

где  Ммл – количество  маневровых  локомотивов;

        Ттех – время, затрачиваемое  на  экипировку  маневрового  локомотива, смену  бригад  и  другие  вспомогательные  операции. Для  одного маневрового локомотива: Ттех = 1,5 час.

МТмл = 2*(24 – 1,5) = 45 час.

 

 

 

        1. Расчет качественных  показателей

а) средняя  статическая  нагрузка  на вагон  определяется  как

=                          (2.13)

Статистическая нагрузка планируется станцией по отправлению и прибытию:

=                                        (2.13*)

=   = 39,9 т/ваг.                  

=                                        (2.13**)

=   = 41,667 т/ваг.                  

Средняя:

=   = 40.594  т/ваг.;

 

б) производительность  маневрового локомотива   Пмл  рассчитывается  как 

Пмл =            (2.14)

Где  22,5 – продолжительность  работы  локомотива  в  сутки, час.;

Пмл =  = 4,6 ваг/л-ч.

 

в) средний  простой местного  вагона (по  заданию)   Тн = 20,2 часа.

 

г) коэффициент  сдвоенных  операций 

Ксдв =                             (2.15)

Ксдв =    = 1,464                        

Расчеты  сведем  в  таблицу       

 

Таблица 2.1

Технический план работы грузовой станции «Т»

 

 

 

Показатели

 

Единицы

измерения

Кол-во единиц

 

Объемные  показатели

   

1

Годовое  отправление  и прибытие груза

тыс.тонн

погрузка – 3029,5

выгрузка – 1460,0

2

Среднесуточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  общего пользования

вагон

погрузка = 169

выгрузка= 85

3

Среднесуточная  погрузка  и  выгрузка  на  путях  не общего пользования

вагон

погрузка = 39

выгрузка = 10

4

Местная работа станции

вагон

303

5

Количество  прибывающих  вагонов

вагон

95

6

Количество отправляемых вагонов

вагон

208

7

Количество порожних вагонов

вагон

124

8

Количество местных вагонов

вагон

207

9

Среднесуточное  количество сборных поездов, работающих  с  местным грузом

поезд

3,5

10

Локомотиво-часы полезной работы локомотивов

час

45

 

Качественные показатели

   

1

Средняя статическая  нагрузка на  вагон

тонн/вагон

40,594

2

Производительность маневрового локомотива

ваг/л-ч.

4,6

3

Средний простой местного вагона

час

20,2

4

Коэффициент  сдвоенных  операций

-

1,464


 

 

 

 

 

 

        1. Определение  классности  станции.

       Для  определения  размера  бюджетных  расходов  железнодорожной  станции, в  том  числе  по  фонду  заработной  платы, в  зависимости  от  объема  и  сложности  грузовых, пассажирских  и  технических  операций  все  железнодорожные  станции  подразделяются  на  шесть  классов:  внеклассные, l,  ll,  lll,  lV, V классов.

       Отнесение  железнодорожных  станций  к  тому  или  иному  классу  производится:  внеклассных, l,  ll,  lll  класса – начальниками  железных  дорог, lV  и  V  классов – начальниками  отделений  железных  дорог. Порядок  расчета  баллов, определяющих  классность  железнодорожной  станции, устанавливается  распоряжением  ОАО «РЖД».

       Классность  станции  рассчитывается  в  соответствии  с  распоряжением  ОАО  «РЖД»  №312Р  от  09. марта  2005  года.

         Классность  станции  рассчитывается  по  следующим  показателям:

    • количество  баллов  за  отправление  поездов  со  сменой  локомотивных  бригад  и  локомотивов;
    • количество  баллов  за  отправление  поездов  без  смены  локомотивных  бригад  и  локомотивов;
    • количество  баллов  за  переработку  вагонов  на  станции;
    • количество  баллов  за  маневровую  работу  на  путях  вагонного  депо  и  пункта  ремонта  вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Определение  классности  станции

Показатели

Единица измерения

Кол-во баллов за единицу

Величина  измерит.

Количество вычисленных  баллов

1

 

 

 

1.1

Отправление  и  пропуск поездов  в  среднем  в  сутки (в годовом исчислении)

 

Со сменой локомотивов  или бригад

 

 

 

 

10 поездов

 

 

 

 

1,0

 

 

 

 

3,5 поезда

 

 

 

 

0,345

2

 

 

 

2.1

 

2.2

 

2.2.1

 

 

2.2.2

 Грузовая работа (погрузка  и выгрузка) в среднем в сутки(в годовом начислении):

 

На ж.д. путях общего пользования.

 

На ж.д. путях не общего пользования:

 

- при обслуживании  локомотивом,

принадлежащим ОАО «РЖД»

 

- при обслуживании  локомотивом, не 

принадлежащим ОАО «РЖД»

 

 

 

 

5 вагонов

 

 

 

10 вагонов

 

 

35 вагонов

 

 

 

 

2,0

 

 

 

1,0

 

 

2,0

 

 

 

 

254 вагона

 

49  вагонов

 

9 вагонов

 

 

40 вагонов

 

 

 

 

101,6

 

 

 

0,9

 

 

2,286

3

Переработка местных вагонов в среднем в сутки  

- на вытяжных и прочих путях

 

 

35 вагонов

 

 

2,0

 

 

207 вагонов

 

 

11,828

4

Взвешивание вагонов на  весах

10  вагонов

1,0

   

5

Общая площадь вокзальных помещений, включая отдельно стоящие помещения и тоннели.

 

    100 м2

  4150

 

0,2

 

8,3

ИТОГО

125,26


 

Б = 125,26  100 – наша  станция  является   внеклассной.

 

 

 

 

 

    1. Составление штатного  расписания

       В  состав  работников  железнодорожного  транспорта  включаются  работники, занятые  на  перевозках, в  строительстве, промышленности, лечебных  и  учебных  учреждениях, других  организациях  и  хозяйствах, входящих  в  компанию  ОАО «РЖД».

       Весь  штат  сортировочной  станции, заработная  плата  которого  относится  к  основным  расходам, подразделяют  на 

  • штат (контингент) по  технической  работе, т. е. по  приему  и  отправлению  поездов, по  маневровой  работе  и  по  содержанию  основных  средств;
  • штат  по  грузовой  работе: по  приему, отправлению  и  выдаче  грузов, содержанию  сооружений, оборудования  и  инвентаря  для  грузовых  операций, по  подготовке  грузовых  вагонов  к  перевозке, по  сортировке  грузов  и  контейнеров.

       Станционный  контингент  по  приему  и  отправлению  поездов  зависит  от  класса  станции, количества  парков  приема  и  отправления  поездов, обслуживающих  различные  направления, количества  стрелочных  постов, стрелок  и  сигналов, постов  централизации.

       В  структурных  подразделениях  компании  численность  работников  определяют  по  каждой  профессии  и  должности  в  явочной  и  списочной  численности.

Явочный  состав – это  число  работников, которые  должны  ежедневно  являться  на  работу  для  выполнения  плановых  заданий  в  установленные  сроки.

В  списочный  состав  работников станции  должны  включаться  все  сотрудники, принятые  на  постоянную, сезонную  или  временную  работу  на  срок  один  день  и  более  со  дня  зачисления  на  работу. В  списочный  состав  работников  за  каждый  календарный  день  должны  войти  как  фактически  работающие, так  и  отсутствующие  на  работе  по  каким-либо  причинам.

Численность  на  конкретную  дату  - это  численность  работников  списочного  состава  станции  на  определенное  число  отчетного  периода, например, на  первое  или  последнее  число  месяца, включая  принятых  и  исключая  выбывших  в  этот  день  работников.

      Для  планирования  расходов  по  оплате  труда  необходим  списочный  контингент.

      Перечень  должностей  и  наименования  затрат  приведены  в  статьях  прямых  производственных  расходов  по  хозяйствам 

      Примерный  перечень  должностей  станции  и  количества  работающих  представлен  в  Номенклатуре  расходов

Расчет эксплуатационного  штата

Численность работников станции определяют по количеству объектов и нормам рабочей силы на объект, по объему работы и установленным нормам выработки. Численность инженерно-технических работников планируют по штатным расписаниям с учетом специализации и организации структуры станции.

Явочный контингент работников, занятых на круглосуточной работе, определяем по формуле:

Ч яв = nоб × С × nсм,                  (3.1)

где nоб - количество объектов обслуживания  или  объем  работы;

С - норма рабочей силы на объект;

nсм - расчетное число смен;

Количество объектов зависит от классности станции, особенностей расположения парков, станционных путей, фронтов погрузки, выгрузки и других условий работы.

Норма рабочей силы определяется, исходя из типовых технических нормативов.

Расчет числа  смен  при  круглосуточной  работе  рассчитывается  по  формуле 

nсм =                               (3.2)

где  - месячный  календарный  фонд  времени (дни в месяце*часы в сутках = 720 ч.)

- среднемесячная  норма  часов  рабочего  времени (165,1 час)

nсм = = 4,4 смены.

Списочный  состав  на  плановый  период:

Чсп = Чяв (1 + Кзам)                         (3.3)

Где  Кзам – коэффициент  замещения, учитывающий  отсутствующих  работников  по  уважительной  причине (в  отпуске, по  болезни, по пр. уважительным  причинам). Принимаем  равным  0,164.

Расчеты  численности  сводим  в  таблицу  3.1., в  которой  приведены  средние  нормы  и  нормативы  для  расчета  контингента  работников  станции  по  хозяйству  движения  и  по  грузовой  и  коммерческой  работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

№ статьи

 

 

 

Наименование профессий  и  должностей

Норма численности  на  объект

 

 

 

Измеритель

 

 

 

N

 

 

 

nсм

 

 

 

 

Чяв

 

 

 

Чсп

1

2

3

4

5

6

7

8

2034

Хозяйство  движения

Маневровая работа на грузовой станции

Дежурный по парку

1

На парк

3

4,4

13

15

Дежурный по горке

1

В смену

1

4,4

4,4

5

Операторы на мех. горках

1

На пост в смену

1

4,4

4,4

5

Маневровый диспетчер

1

На пост в смену

2

4,4

9

10

Составитель поездов

1

На маневровый локомотив

2

4,4

9

10

Старший  регулировщик скоростей движения

1

На горку в смену

2

4,4

9

10

Рядовые в подгорочном парке

1

На 5 путей сортировочного парка

7

4,4

31

36

Итого по ст. 2034

 

91

2030

Прием и отправление поездов на грузовой станции

Сигналисты

2

На ПП  и  ПО

2

4,4

18

21

Дежурный по станции

1

На пост ДСП в смену

3

4,4

13

15

Операторы при ДСП

1

На пост ДСП в смену

3

4,4

13

15

Операторы  технической  конторы:

Старшие

 

Рядовые

В  парке прибытия и отправления

 

1

 

1

1

 

На тех. контору в смену

На парк

на парк в смену

 

1

 

3

1

 

4,4

 

4,4

4,4

 

4

 

13

4

 

5

 

15

5

Электромонтеры

1

На станцию

1

4,4

4,4

5

Итого по  ст. 2030

 

81

2040

Обслуживание зданий  и  сооружений и содержание оборудования и инвентаря

Станционные  рабочие на станции

2

На станцию

1

4,4

9

10

Станционные рабочие в парках и на горках

1

На горку, на парк

1

4,4

4

5

Рабочие на уборке производственных  помещений

1

На 500 м2 площади  убираемых помещений

1

4,4

4

4

Электромонтеры

2

На станцию

1

4,4

9

10

Слесари-ремонтники

2

На станцию

1

4,4

9

10

Итого по ст.2040

 

39

Всего по хозяйству  движения

 

211

Грузовое  движение

1001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

Прием  к  отправлению и  выдача  грузов

Товарные  кассиры:

Старшие

Рядовые

 

1

2

 

На станцию

На  станцию

 

1

1

 

4,4

4,4

 

4

9

 

5

10

Таксировщики

1

На  станцию

1

4,4

4

5

Приемосдатчики  грузов:

Старшие

 

Рядовые

 

1

 

1

 

На 6 рядовых в смену

На 40 – 70 вагонов

     

 

1

 

6

Итого  по  ст. 1001

 

22

Штат по обслуживанию зданий и сооружений

Слесарь-сантехник

1

На станцию

1

4,4

4

5

Столяр

1

На станцию

1

4,4

4

5

Рабочие по уборке помещений

1

На 500 м2 площади  убираемых помещений

 

1

 

4,4

 

 

5

Водители автопогрузчиков

1

 

1

4,4

4

5

Итого  по  ст. 2010

 

20

1006

Проверка правильности погрузки  грузов  в  проходящих  поездах

Приемосдатчики

1

На  ПО

3

4,4

13

15

Приемщик  поездов в парке прибытия

2

На  ПО  в  смену

3

4,4

13

15

Рабочие по исправлению браков

1

На  ПО

1

4,4

4

5

Итого  по  ст. 1006

 

35

Всего  по  хозяйству  грузовой  и  коммерческой  работы

 

77

Аппарат  управления

Младший управленческий персонал

785

Водитель  служебных автомобилей

1

На офис

1

1

1

1

Специалист по ремонту вычислительной техники

1

На офис

1

1

1

1

Заведующий  линейным  агенством

1

На офис

1

1

1

1

Агент по розыску грузов и багажа

1

На 718 отправок

 

1

1

1

Заведующий грузовым районом

1

На ГР

1

1

1

1

Заведующий камерой хранения

1

На станцию

1

1

1

1

Итого  по  ст. 785

   

6

830

Руководители

Начальник  станции

1

На станцию

1

1

1

1

Зам. Начальника станции

1

На станцию

1

1

1

1

Главный инженер

1

На станцию

1

1

1

1

Бухгалтер

1

На станцию

1

1

1

1

Кассир

1

На станцию

1

1

1

1

Табельщик

1

На станцию

1

1

1

1

Инженер

3

На станцию

1

1

1

3

Итого  по  ст. 830

 

9

Всего по  аппарату  управления

 

15

Всего по станции

 

303


 

 

 

 

    1. Планирование  фонда  заработной  платы
        1. Расчет  фонда  оплаты  труда

Годовой фонд заработной платы планируется по профессиям на основе среднемесячной заработной платы и контингента работы. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада зависимости от  категории  и  квалификационного  разряда  работника  в  соответствии  с Отраслевой  единой  тарифной  сеткой  по  оплате  труда  работников, занятых  в  основной деятельности  железных  дорог; доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, премии и районного коэффициента. Месячная тарифная ставка или должностной оклад устанавливаются по профессиям в зависимости от среднемесячной нормы рабочего времени.

Размер  минимального заработка  : Зmin = 6892 руб (2012 г.).

Средняя  норма  часов  в  2013  Тср = 167,3 ч.

Часовая тарифная  ставка, ЧТС,

ЧТС = (Зmin/Тср)*Ктр                           (4.1)

где  Ктр – тарифный  коэффициент.

       Тср – средняя  норма  часов

Тср = (Дк – Дпр – Двых)*8                      (4.2)

где  Дк – календарные  дни  в  году (365 дней)

Дпр – праздничные дни в  году  (36 дней)

Двых – выходные дни в году (104 дня)

Тср = (365 – 36 – 104)*8 = 1800 час – годовая

Принято:

Среднегодовая  норма  часов  в  месяц: 167,3 ч.

8 часов – нормальная  продолжительность рабочего дня;                    

Следовательно,  ЧТС = 3,83*Ктр

 Кроме  того  предусматриваются  доплаты:

Доплата за работу в ночное время (Дн )  составляет 40% от часовой тарифной ставки, на долю ночного времени приходиться 2922 часа в год, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 33,3%, тогда доплата за работу в ночное время будет определяться умножением часовой тарифной ставки на коэффициент 0,33 и на  количество отработанных  ночных часов  (60 ч).

На долю праздничных дней приходиться 288 часов, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 3,3 %, тогда размер доплаты за работу в праздничные дни (Дпр )  будет определяться умножением месячной тарифной ставки (МТС)  на коэффициент 0,033.

Размер премии (П)  планируется по профессиям и должностям и приведен в таблице 4.1.

П = Кпремии*(МТС + Дн)

Таблица 4.1 - Размер премии, выплачиваемой из фонда заработной платы

Профессии

Размер премии, %

ДСЦ

15

ДСП

10

ДСПП

10

ДСПЦ

20

Оператор при ДСП

10

Оператор СТЦ

10

Составитель поездов

30

Сигналист

20

Приемосдатчик груза и багажа

20

Станционный работник

30

ПРИЛОЖЕНИЕ.docx

— 35.05 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Планирование работы грузовой станции