Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:35, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в получении навыков расчета экономических показателей грузовой станции.
Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.
Введение
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Техническая оснащенность станции
Технический план (определение объемных и качественных показателей работы станции)
Расчет объемных показателей
Расчет качественных показателей
Определение классности станции.
Составление штатного расписания
Планирование фонда заработной платы
Расчет фонда оплаты труда
Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда
Расчет производительности труда
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Планирование основных прямых расходов
Планирование основных общих расходов
Планирование общехозяйственных расходов
Расчет себестоимости продукции станции.
Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение
Список литературы
Процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Нс )
Нс = (30%)*(МТС + Дн + Дпр) (4.3)
Районный коэффициент Кр начисляется на все выплаты в размере 30%.
Кр = (30%)*(МТС + Дн + Дпр + П) (4.4)
Среднемесячная зарплата:
годовой фонд оплаты труда
ФОТ рассчитывается по каждой
профессии как
ФОТ = 12*Чсп* Змес (4.7)
Расчет годового фонда оплаты труда сводим в таблицу 4.2, учитывая, отчисления на социальные нужды составляют:
С затрат на оплату труда – 28%
Фонд социального страхования – 5,4%
Фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%
Фонд занятости населения – 1,5%
Прочие затраты
Все соц. отчисления принимаем в размере 38,5% от ФОТ.
№ статьи |
Наименование профессий и должностей |
Количество штатных единиц |
Тарифный коэффициент
|
МТС (оклад)
|
Разряд
|
Доплата за работу в ночное время (60 ч)
|
Доплата за работу в праздничные дни
|
Премия |
Северная надбавка 30% |
Районный коэффициент 30%
|
Среднемесячная зарплата |
Месячный фонд оплаты труда |
Годовой фонд оплаты труда |
Отчисления на социальные нужды | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||||||||||||||||
2034 |
Хозяйство движения | |||||||||||||||||||||||||||||
Маневровая работа на грузовой станции | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дежурный по парку |
15 |
18500 |
- |
1850 |
5550 |
5550 |
31 450 |
471 750 |
5 661 000 |
2 179 485 | ||||||||||||||||||||
Дежурный по горке |
5 |
18500 |
- |
1850 |
5550 |
5550 |
31 450 |
157 250 |
1 887 000 |
726 495 | ||||||||||||||||||||
Операторы на мех. горках |
5 |
2,1 |
14473 |
6 |
1713 |
477,6 |
1666,4 |
5499 |
5499 |
29 328 |
146 640 |
1 759 680 |
677 476,8 | |||||||||||||||||
Маневровый диспетчер |
10 |
2,36 |
16265 |
7 |
1925 |
536,7 |
5618 |
7303 |
7303 |
38951,5 |
389 515 |
4 674 184 |
1 799 561 | |||||||||||||||||
Составитель поездов |
10 |
2,36 |
16265 |
7 |
1925 |
536,7 |
5618 |
7303 |
7303 |
38951,5 |
389 515 |
4 674 184 |
1 799 561 | |||||||||||||||||
Старший регулировщик скоростей движения |
10 |
1,94 |
13370 |
5 |
1582,3 |
441,2 |
3078,7 |
5542 |
5542 |
29555,5 |
295 555 |
3 546 662 |
1 365 465 | |||||||||||||||||
Рядовые в подгорочном парке |
36 |
1,36 |
9373 |
2 |
1109,3 |
309,3 |
3237,5 |
4209 |
4209 |
22 446,6 |
808 076 |
9 696 914 |
3 733 312 | |||||||||||||||||
Итого по ст. 2034 |
2 658 301 |
31 899 614 |
12 281 351 | |||||||||||||||||||||||||||
2030 |
Прием и отправление поездов на грузовой станции |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сигналисты |
21 |
1,59 |
10958 |
3 |
1297 |
361,6 |
3785 |
4920 |
4920 |
26 242 |
551 088 |
6 613 055 |
2 546 026 | |||||||||||||||||
Дежурный по станции |
15 |
20500 |
- |
3075 |
6150 |
6150 |
35875 |
538 125 |
6 457 500 |
2 486 137,5 | ||||||||||||||||||||
Операторы при ДСП |
15 |
2,10 |
14473 |
6 |
1713 |
477,6 |
1666,4 |
5499 |
5499 |
29 328 |
439 920 |
5 279 040 |
2 032 430,4 | |||||||||||||||||
Операторы технической конторы: Старшие Рядовые В парке прибытия и отправления |
5 15 5 |
2,10 1,94 1,94 |
14473 13370 13370 |
6 5 5 |
1713 1582,3 1582,3 |
477,6 441,2 441,2 |
1666,4 3078,7 3078,7 |
5499 5542 5542 |
5499 5542 5542 |
29 328 29555,5 29555,5 |
146 640 443 332,5 147 777,5 |
1 759 680 5 319 990 1 773 330 |
677 476,8 2 048 196 682 732 | |||||||||||||||||
Электромонтеры |
5 |
1,94 |
13370 |
5 |
1582,3 |
441,2 |
3078,7 |
5542 |
5542 |
29555,5 |
147 777,5 |
1 773 330 |
682 732 | |||||||||||||||||
Итого по ст. 2030 |
2 414 661 |
28 975 926 |
11 155 732 | |||||||||||||||||||||||||||
2040 |
Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря | |||||||||||||||||||||||||||||
Станционные рабочие на станции |
10 |
1,36 |
9373 |
2 |
1109,3 |
309,3 |
3237,5 |
4209 |
4209 |
22 446,6 |
224 466 |
2 693 592 |
1 037 033 | |||||||||||||||||
Станционные рабочие в парках и на горках |
5 |
1,36 |
9373 |
2 |
1109,3 |
309,3 |
3237,5 |
4209 |
4209 |
22 446,6 |
112 233 |
1 346 796 |
518 516,5 | |||||||||||||||||
Рабочие на уборке производственных помещений |
4 |
1,1 |
7581 |
1 |
897,2 |
250,2 |
2618,5 |
3404 |
3404 |
18 155 |
726 200 |
871 442 |
335 505 | |||||||||||||||||
Электромонтеры |
10 |
1,94 |
13370 |
5 |
1582,3 |
441,2 |
3078,7 |
5542 |
5542 |
29555,5 |
295 555 |
3 546 660 |
1 365 464 | |||||||||||||||||
Слесари-ремонтники |
10 |
1,94 |
13370 |
5 |
1582,3 |
441,2 |
3078,7 |
5542 |
5542 |
29555,5 |
295 555 |
3 546 660 |
1 365 464 | |||||||||||||||||
Итого по ст.2040 |
1 654 009 |
19 848 108 |
7 641 521,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по хозяйству движения |
6 726 971 |
80 723 648 |
31 082 069,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Грузовое движение | ||||||||||||||||||||||||||||||
1001
2010 |
Прием к отправлению и выдача грузов | |||||||||||||||||||||||||||||
Товарные кассиры: Старшие Рядовые |
5 10 |
1,78 1,59 |
12268 10958 |
4 3 |
1320 1297 |
404,8 361,6 |
4198 3785 |
5457 4920 |
457 4920 |
29 105 26 242 |
145 525 262 420 |
1 746 300 3 149 040 |
672 325,5 1 212 380,4 | |||||||||||||||||
Таксировщики |
5 |
10958 |
3 |
1297 |
361,6 |
3785 |
4920 |
4920 |
26 242 |
131 210 |
1 574 520 |
606 190,2 | ||||||||||||||||||
Приемосдатчики грузов: Старшие
Рядовые |
1
6 |
1,94
1,78 |
13370
12268 |
5
4 |
1582,3
1320 |
441,2
404,8 |
3078,7
4198 |
5542
5457 |
5542
5457 |
29555,5
29 105 |
29555,5
174 630 |
354 666
2 095 560 |
136 546,4
806 790,6 | |||||||||||||||||
Итого по ст. 1001 |
743 340,5 |
8 920 086 |
3 434 233,1 | |||||||||||||||||||||||||||
Штат по обслуживанию зданий и сооружений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Слесарь-сантехник |
5 |
1,78 |
12268 |
4 |
1320 |
404,8 |
4198 |
5457 |
5457 |
29 105 |
145 525 |
1 746 300 |
672 325,5 | |||||||||||||||||
Столяр |
5 |
1,78 |
12268 |
4 |
1320 |
404,8 |
4198 |
5457 |
5457 |
29 105 |
145 525 |
1 746 300 |
672 325,5 | |||||||||||||||||
Рабочие по уборке помещений |
5 |
1,1 |
7581 |
1 |
897,2 |
250,2 |
2618,5 |
3404 |
3404 |
18 155 |
90 775 |
1 089 300 |
419 380,5 | |||||||||||||||||
Водители автопогрузчиков |
5 |
1,78 |
12268 |
4 |
1320 |
404,8 |
4198 |
5457 |
5457 |
29 105 |
145 525 |
1 746 300 |
672 325,5 | |||||||||||||||||
Итого по ст. 2010 |
527 350 |
6 328 200 |
2 436 357 | |||||||||||||||||||||||||||
1006 |
Проверка правильности погрузки грузов в проходящих поездах | |||||||||||||||||||||||||||||
Приемосдатчики |
15 |
1,94 |
13370 |
5 |
1582,3 |
441,2 |
3078,7 |
5542 |
5542 |
29555,5 |
443 332,5 |
5 319 990 |
2 048 196,2 | |||||||||||||||||
Приемщик поездов в парке прибытия |
15 |
1,78 |
12268 |
4 |
1320 |
404,8 |
4198 |
5457 |
5457 |
29 105 |
436 575 |
5 238 900 |
2 016 976,5 | |||||||||||||||||
Рабочие по исправлению браков |
5 |
1,59 |
10958 |
3 |
1297 |
361,6 |
3785 |
4920 |
4920 |
26 242 |
131 210 |
1 574 520 |
606 190,2 | |||||||||||||||||
Итого по ст. 1006 |
1011 117,5 |
12 133 410 |
4 671 362,9 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по хозяйству грузовой и коммерческой работы |
2 281 808 |
27 381 696 |
10 541 953 | |||||||||||||||||||||||||||
Аппарат управления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цеховой персонал | ||||||||||||||||||||||||||||||
785 |
Водитель служебных автомобилей |
1 |
15000 |
4500 |
4500 |
4500 |
28500 |
|||||||||||||||||||||||
Специалист по ремонту вычислительной техники |
1 |
18000 |
5400 |
5400 |
5400 |
34200 |
||||||||||||||||||||||||
Заведующий линейным агенством |
1 |
16000 |
4800 |
4800 |
4800 |
30400 |
||||||||||||||||||||||||
Агент по розыску грузов и багажа |
1 |
16000 |
4800 |
4800 |
4800 |
30400 |
||||||||||||||||||||||||
Заведующий грузовым районом |
1 |
16000 |
4800 |
4800 |
4800 |
30400 |
||||||||||||||||||||||||
Заведующий камерой хранения |
1 |
16000 |
4800 |
4800 |
4800 |
30400 |
||||||||||||||||||||||||
Итого по ст. 785 |
184 300 |
2 211 600 |
851 466 | |||||||||||||||||||||||||||
830 |
Руководители |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начальник станции |
1 |
25000 |
7500 |
7500 |
7500 |
47500 |
||||||||||||||||||||||||
Зам. Начальника станции |
1 |
21000 |
6300 |
6300 |
6300 |
39900 |
||||||||||||||||||||||||
Главный инженер |
1 |
20000 |
6000 |
6000 |
6000 |
38000 |
||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер |
1 |
15000 |
4500 |
4500 |
4500 |
28500 |
||||||||||||||||||||||||
Кассир |
1 |
8500 |
2550 |
2550 |
2550 |
16150 |
||||||||||||||||||||||||
Табельщик |
1 |
6000 |
1800 |
1800 |
1800 |
11400 |
||||||||||||||||||||||||
Инженер |
3 |
18000 |
5400 |
5400 |
5400 |
34200 |
102 600 |
|||||||||||||||||||||||
Итого по ст. 830 |
284 050 |
3 408 600 |
1 312 311 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по аппарату управления |
468 350 |
5 620 200 |
2 163 777 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по станции |
9 477 129 |
113 725 544 |
43 784 334,5 |
Общая численность работников станции:
Чобщ = Чосн + Чдоп + Чау (4.8)
где Чосн - основной штат станции (грузовое хозяйство + хозяйство движения), чел.; Чосн = 211 + 77 = 288 чел.
Чдоп - дополнительный штат станции, чел.;
Чау - штат аппарата управления 15 чел
Дополнительный штат рассчитывается как
Чдоп = 0,07* Чосн (4.9)
где 0,07 – коэффициент замещения
Чдоп = 0,07* 288 = 20 чел.
Чобщ = 288 + 20 + 15 = 323 человека
Общий фонд оплаты труда работников станции:
ФОТобщ = ФОТосн + ФОТдоп + ФОТау (4.10)
ФОТосн = 80 723 648 + 27 381 696 = 108 105 344 руб – основной годовой фонд оплаты труда;
ФОТау = 5 620 200 руб. – годовой фонд оплаты труда аппарата управления;
ФОТдоп = 0,05* ФОТосн = 0,05*108 105 344 = 5 405 267,2 руб. - дополнительный фонд оплаты труда
ФОТобщ = 108 105 344 + 5 620 200 + 5 405 267,2 = 119 130 811,2 руб.
Среднемесячная заработная плата:
Зср = (4.11)
Зср = = 30 735,5 руб.
Производительность труда - это показатель, характеризующий степень эффективности производственной деятельности людей, выраженный соотношением затрат труда и количеством произведенных материальных благ.
Производительность труда определяется по формуле:
П = (5.1)
где nприв – приведенный объем работы;
Чосн – средняя численность эксплуатационного контингента;
Фгод – годовой фонд рабочего времени в часах:
Фгод = Тср*12
Тср = 167,3 часа – месячный фонд времени
Фгод = 167,3 *12 = 2007,6 часов
Для грузовой станции приведенный объем работы:
nприв = Qприб + 1.2Qотпр (5.2)
где Q – количество переработанных тонн груза (погруженных и выгруженных)
= = 3 029 500 т.
= = 1 460 000 т.
nприв = 1 460 000 + 1.2*3 029 500 = 5 095 400 т
П = = 8,8127 8,8 т/чел ч
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объёма работы по перевозкам. В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются по видам деятельности, отраслям, хозяйствам железнодорожного транспорта. Расходы планируются по статьям «Номенклатуры» по основной деятельности железнодорожного транспорта от 29.09.2003 г. № 68. Статьи объединяют издержки по целевому обозначению: по видам работ или по видам обслуживания техсредств. В каждой статье в «Номенклатуре» присвоен определенный номер для кодирования первичных документов. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления, прочие затраты.
Основные прямые расходы планируются по видам деятельности и по отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта (перевозок, грузовой, коммерческой работы, пассажирское и др). при планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена их группировка по элементам затрат: на оплату труда, материальные затраты, отчисления на социальные нужды и прочие затраты.
Хозяйство перевозок
Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»
Затраты по этой статье планируются на оплату труда работников станции, занятых на маневрах, в том числе дежурных по горкам и паркам, дикторов и операторов сортировочных горок, составителей, регулировщиков скорости движения вагонов, сигналистов. А также отчислений на социальные нужды и материальные затраты: на материалы, т. ч. Включая стоимость канцелярских принадлежностей, бланков, журналов.
1.Годовой ФОТ ст. 2034 составляет 31 899 614 руб/год.
2.Социальные отчисления – 12 281 351 руб/год.
3.Расходы по оплате счетов локомотивного депо за маневровую работу Еман
Еман = М*tман*Цл-ч*365
Где М – количество маневровых локомотивов;
tман – продолжительность работы локомотива в сутки (23 часа);
Цл-ч – цена локомотиво-часа (880 руб);
Еман = 2*23*880*365 = 14 775 200 руб.
Всего по ст 2034:
Е2034 = ФОТ2034 + Есоц + Еман
Е2034 = 31 899 614 + 12 281 351 + 14 775 200 = 58 956 165 руб
Статья 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях».
Затраты по этой статье планируются на оплату труда технического станционного штата (начальников станций классов, разъездов, дежурных по станции, доставщиков поездных документов, операторов, дежурных пристанционных постов, дежурных стрелочных постов и сигналистов, электромонтеров); отчисления на социальные нужды; материальные затраты: материалы для очистки и смазки стрелочных переводов, станционных сигналов, стрелочных указателей, указателей путевых заграждений и гидроколонок, для ручных фонарей, замены гарнитуры, устройств электрического освещения стрелочных указателей ит. Д.; стоимость канцелярских принадлежностей, журналов, бланков; электроэнергии стрелочных переводов и станционных сигналов, для зарядки поездных сигналов и ручных сигнальных фонарей; затраты на печатание графиков и расписаний движения поездов, составление и уточнение масштабных и схематических планов станции, инструкции по движению поездов.
1. Годовой ФОТ2030 = 28 975 926 руб
2. Отчисления на социальные нужды: Есоц (2030) = 11 155 732 руб
3. Расходы на электроэнергию:
А) для освещения территории станции:
= (6.2)
где – суммарная мощность установленных светильников;
F- площадь территории станции (для односторонней 300 м2, двусторонней – 500 м2, для грузовой – 400 м2);
b- норма удельной мощности (1,2 Вт/м2);
Т – время горения световых точек за год, равное 3 200 ч;
Кэ – коэффициент запаса (1,3);
Ц – цена 1 кВт*ч (принимаем текущую 3,8 руб);
= (400*1,2)*3200*1,3*3,8*10-3 = 69 888 руб.
Б) на зарядку аккумуляторных батарей
= (6.4)
где nф – число фонарей 15% от численности основных работников;
Wф – 60 Вт мощность фонарей;
tcp – 7 часов - среднее время работы фонаря в сутки;
305 – среднее число дней работы одного фонаря в год;
Ц – цена 1 кВт*ч;
h - кпд = 0,75.
= = 28 038,5 руб.
Всего по ст. 2030:
Е2030 = 28 975 926 + 11 155 732 + 69 888 + 28 038,5 = 40 229 584,5 руб.
Статья 2040 «Обслуживание зданий и сооружений»
По этой статье учитываются затраты по содержанию помещений и сооружений, предназначенных для выполнения технической работы станций; а также, обслуживания пассажиров и выполнения работы по перевозке грузов на станциях, в тех случаях, когда помещения находятся в одном станционном здании и обслуживание осуществляется одними и теми же работниками. Затраты на оплату труда работников, занятых уборкой, отоплением, освещением помещений станций и станционных сооружений, ремонтом, обслуживанием оборудования и инвентаря, в том числе стрелочных флюгарок, фонарей, сигнальных принадлежностей работников станций, а также очисткой от снега, льда, мусора и других загрязнений пешеходных мостов, путепроводов, дворов, пристанционных площадей. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы для освещения, уборки и ремонта; топливо для отопления помещений и подогрева воды для уборки; электроэнергия; оплата счетов за газ, дезинфекцию и дератизацию помещений, ремонт механизмов, оборудования, инвентаря и другие услуги.
Емат = (Fсхл-те + Fcк)*Нмат*10-1 (6.5)
где Fсхл-те – площадь служебно-технических помещений (по заданию 1750 м2)
Fcк – площадь складов (неотапливаемых помещений – 2400 м2);
Нмат – норма расхода материалов на содержание 10 м2 помещений в чистоте в год (принимается 35 – 60 руб);
Емат = (1750 + 2400)*60/10 = 24 900 руб.
4.Расходы на отопление служебно-технических помещений
Еот = (Fсхл-тех (6.6)
где h – высота здания (4 м);
Т – продолжительность отопительного сезона (245 дней);
В – норма расхода условного топлива для подогрева в сутки 1000 м3 (принимаем 0,00165);
температура внутри помещения (18 – 200С)
- температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон;
Ц – цена 1т натурального топлива (уголь – 3600 руб);
Кт – топливный эквивалент (0,24).
Еот = (1750 = 1 697 850 руб.
5.Расходы на электроэнергию для освещения служебно-технических помещений
= (Fсхл-те + Fcк)*В*Т*Ц*Кэ/1000 (6.7)
− норма удельной мощности освещения (42 Вт/м2);
КЭ – коэффициент запаса (1,2 – 1,3).
= (1750 + 2400)*42*3500*3,80*1,25/1000 = 2 897 737,5 руб.
Всего основных прямых расходов по ст. 2040:
Е2040 = 19 848 108 + 7 641 521,5 + 24 900 + 1 697 850 + 2 897 737,5 =
= 32 110 114 руб.
Всего основных прямых расходов по хозяйству перевозок:
= Е2034 + Е2030 + Е2040
= 58 956 165 + 40 229 584,5 + 32 110 114 = 131 295 863,5 руб.
Хозяйство грузовой и коммерческой работы
Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача грузов»
По этой статье учитываются затраты на оплату труда товарных кассиров, приемосдатчиков груза, операторов и других работников, занятых приемом и выдачей грузов, в том числе грузов, перевозимых в контейнерах. Отчисления на социальные нужды. Материальные затраты: материалы для маркировки грузов, пломбирования вагонов, крепления контейнеров и воинских грузов на открытом подвижном составе; стоимость тарифных руководств, алфавитных маршрутных указателей и других пособий, связанных с определением расстояния и стоимости перевозки грузов; стоимость книг и бланков для коммерческих операций и отчетности, оформления перевозочных документов, канцелярских принадлежностей; затраты по оплате счетов за переработку грузов мелкими отправками, за переработку контейнеров и другие коммерческие операции, выполняемые городскими товарными станциями или транспортно-экспедиционными конторами; затраты по оплате услуг бюро товарных экспертиз; расходы по уведомлению грузополучателей о прибытии груза на станцию. Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.