Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
Задачи дипломной работы:
Описать устройство тормозной системы, и технологию ее ремонта
Научится пользоваться технической и справочной литературой
Изучить охрану труда при выполнении работ.

Содержание работы

Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы
1.1 Назначение тормозной системы
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
1.2.1 Тормозной механизм переднего колеса
1.2.2 Тормозной механизм заднего колеса
1.2.3 Колёсный цилиндр
1.2.4 Стояночная тормозная система
1.2.5 Главный тормозной цилиндр
1.2.6 Вакуумный усилитель
2. Таблица неисправностей
3. Экономические расчёты.
4. Технология разборки, сборки и ремонта.
4.1 Замена тормозных колодок передних колёс
4.2 Замена тормозных колодок задних колёс
4.3 Замена тормозных цилиндров передних колёс
4.4 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
4.5 Снятие суппота тормоза переднего колеса
4.6 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 29-30
4.7 Моменты затяжки
5. Оборудование
6. Техническое обслуживание тормозной системы
7. Охрана труда и техника безопасности.

Файлы: 1 файл

тормоза.docx

— 75.57 Кб (Скачать файл)

Гибкие шланги независимо от их состояния  заменяйте новыми после 100000 км пробега  или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные  разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется  тормозную жидкость заменять новой.

Ежедневно перед выездом необходимо проверить отсутствие течи жидкости через неплотности в тормозной  системе и действие тормозов на ходу. Даже малейшее нарушение герметичности  системы недопустимо, так как  может привести к тяжёлым последствиям при резком торможении. Полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину её хода; при этом водитель должен ощущать  значительное сопротивление к концу  хода педали. Если сопротивление и  торможение наступает при ходе педали на большую величину, то это свидетельствует  об увеличении зазоров в тормозных  механизмах. Если же сопротивление  педали слабое, она пружинит и легко  отжимается от пола, а полного торможения не происходит или оно происходит после нескольких последовательных нажатий на педаль, это означает, что в систему проник воздух.

Растормаживание должно осуществляться быстро и полностью, что определяется хорошим “накатом” автомобиля после  прекращения воздействия на педаль тормоза.

Через каждые 10 000 км пробега необходимо.

Проверить состояние накладок колодок  передних тормозов, если их толщина  менее 1, 5 мм, то заменить накладки новыми; тормозной диск подлежит замене при  износе до толщины 9 мм.

Подтянуть крепление суппортов  тормозов передних колёс.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и работу сигнализатора  уровня.

Проверить состояние тормозных  шлангов, повреждённые заменить новыми (первую проверку делать через 30 000 км пробега) .

Через каждые 20 000 км пробега проверяетсясостояние тормозов барабанного типа. Их колодки  подлежат замене при наличии поломок  и деформации, снижающих эффективность  торможения, а также при износе накладок, если толщина последних  уменьшится до 2 мм.

Проверяется также ход рычага стояночного  тормоза и величина свободного хода педали рабочих тормозов.

Через каждые 30 000 км пробега проверяется  состояние и работоспособность  регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумного усилителя. Для проверки регулятора автомобиль ставят на осмотровую канаву, снимают чехол регулятора, удаляют остатки смазки и грязи  и резко нажимают на педаль тормоза. При исправном регуляторе выступающая  часть поршня переместиться относительно корпуса и закрутит торсионный рычаг. После чего закладывают 5...6 г свежей смазки ДТ-1 и надевают чехол. Если перемещение  поршня не будет – регулятор давления подлежит замене.

Для проверки вакуумного усилителя  необходимо 5-6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе  и, остановив её нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель  исправен, то педаль переместиться  вперед сама. Если этого не произойдёт, то необходимо проверить герметичность  системы с помощью вакуумметра, подсоединённого между обратным клапаном и вакуумной камерой. Падение  разряжения (после пуска двигателя  и последующей остановки его) будет говорить о неплотности  системы.

 

7. Охрана труда и техника  безопасности

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе  по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж  и _ первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда,  прошедшие проверку знаний по  управлению грузоподъемными механизмами.

1.2. Автомеханик, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже 1 раза  в 3 месяца) не должен приступать  к работе.

1.3. Автомеханик обязан соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка, утвержденные на предприятии..

1.4. Продолжительность рабочего  времени автомеханика не должна  превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность  ежедневной работы (смены) определяется  правилами внутреннего трудового  распорядка или графиками сменности,  утверждаемыми работодателем.

1.5. Автомеханик должен знать,  что, наиболее опасными и вредными  производственными факторами, действующими  на него при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств, являются:

- автомобиль, его узлы и детали;

- оборудование, инструмент и приспособления;

- электрический ток;

- этилированный бензин;

- освещенность рабочего места.

1.5.1. автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно  падение вывешенного автомобиля  или снимаемых с него узлов  и деталей, что приводит к  травмированию.

1.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое  оборудование, инструмент, приспособления  – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений  приводит к травмированию. Автомеханику  запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению  с которыми он не обучен  и не проинструктирован.

1.5.3. Электрический ток - при несоблюдении  правил и мер предосторожности  может оказывать на людей опасное  и вредное воздействие, проявляющееся  в виде электротравм (ожоги, электрометаллизация  кожи), электроударов.

1.5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм  человека при вдыхании его  паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с  пищей или питьевой водой.

1.5.5. Освещенность рабочего места  и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата, недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение  (напряжение) зрения, усталость.

1.6. Автомеханик должен работать  в специальной одежде и в  случае необходимости использовать  другие средства индивидуальной  защиты.

 

Инструкция по охране труда  при работе с ручными переносными  электрическими светильниками

 

1. Общие требования охраны  труда.

1.1. Ручной переносной электрический  светильник (в дальнейшем "светильник") применяется для освещения в  труднодоступных местах производственных  участков (в ячейках, в колодцах, камерах и т.п.).

1.2. При работе с переносным  светильником на работника могут  воздействовать опасные и вредные  производственные факторы:

- высокое напряжение в электрической  сети;

- неудовлетворительное состояние  микроклимата в рабочей зоне;

острые кромки, заусенцы, шероховатость  на поверхности инструментов, приспособлений.

1.3. К работе с ручным переносным  электросветильником допускаются  лица не моложе 18 лет, не имеющие  медицинских противопоказаний, прошедшие  вводный инструктаж, инструктаж  и стажировку на рабочем месте,  имеющие первую группу по электробезопасности.

1.4. При работе с ручными переносными  электросветильниками работнику  полагаются те же средства  индивидуальной защиты, что и  по основной профессии.

1.5. При выполнении работ, следует  соблюдать требования охраны  труда, изложенные в настоящей  инструкции.

1.6. Работник обязан выполнять  только ту работу, которая ему  поручена и которая соответствует  его квалификации.

1.7. За нарушение требований безопасности  работник несет ответственность  в порядке установленном действующим  законодательством.

2. Требования охраны  труда перед началом работы

2.1. Надеть положенную спецодежду, привести ее в порядок. Приготовить  средства индивидуальной защиты, убедится в их исправности.  Неисправные средства индивидуальной  защиты заменить. Застегнуть или  подвязать обшлага рукавов, чтобы  не было свисающих и развевающихся  концов. Волосы убрать под головной  убор. Не держать в карманах  одежды металлические предметы  с острыми концами.

2.2. Получить у непосредственного  руководителя работ задание.

2.3. Получить ручной переносной  электросветильник, у лица ответственного  за выдачу и хранение электросветильников.  Применение самодельных переносных  электросветильников, не имеющих  сетчатых металлических колпаков, не допускается. При этом совместно  с ним проверить:

- исправность кабеля (шнура), его  защитной трубки, лампы, патрона  и штепсельной вилки; целостность  изоляционных деталей корпуса  светильника;

- включить ручной переносной  электросветильник в питающую  электросеть, при этом необходимо  убедиться, что отсутствует искрение  в электропроводке.

.2.4. Освободить рабочее место  от посторонних предметов (деталей,  узлов и т. п.) И убедиться  в том, что питающий электропровод  проложен по ровной без острых  углов поверхности.

2.5. Электросветильники должны отвечать  следующим требованиям:

- должны быть только заводского  изготовления;

- электропровод должен быть  цельным от питающей вилки  до корпуса, светильника, изоляция  электропровода не должна иметь  видимых повреждений;

в корпусе электросветильника допускается  эксплуатация только тех электроламп  на применение которых рассчитан  светильник. Применение электроламп  с мощностью выше установленной  для данного светильника не допускается.

2.6. Обо всех обнаруженных неисправностях  поставить в известность руководителя  работ и до их устранения  к работе не приступать.

2.7. Перед началом работ в помещениях  с повышенной опасностью приготовить  светильник напряжением не выше 42 В. В помещениях с повышенной  опасностью поражения людей электрическим  током светильники должны питаться  от электрической сети напряжением  не выше 42 В.

2.8. Укрепить светильник в нужном  положении или положить на  сухое место.

2.9. Вилки напряжением 12 и 42 В  не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки  напряжением 12 и 42В должны отличаться  от розеток сети 127 и 220В.

3. Требования охраны  труда во время работы.

3.1. Необходимо постоянно следить,  чтобы кабель (шнур) ручного переносного  электросветильника был защищен  от случайного повреждения. Для  этого кабель следует подвешивать.  Подвешивать кабели или провода  над рабочими местами следует  на высоте 2, 5 м, над проходами  - 3, 5 м, а над проездами - 6 м.

3.2. При любом перерыве в работе  отключать электросветильник от  сети штепсельной вилкой.

3.3. Предохранять электросветильник  от ударов, падений, попаданий  в него грязи и воды.

3.4. Пользоваться выданными средствами  индивидуальной защиты, бережно  относиться к выданным средствам  защиты, своевременно ставить в  известность руководителя работ  о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых  в работе средств индивидуальной  защиты..

3.5. Содержать в чистоте рабочее  место в течение всего рабочего  времени.

3.6. Выполнять только ту работу, которую поручил руководитель  работ.

3.7. В помещениях с повышенной  опасностью поражения людей электрическим  током светильники должны питаться  от электрической сети напряжением  не выше 42 В. При работе в  особо опасных условиях поражения  электрическим током (в барабанах,  емкостях и т.п.) светильники должны  питаться от сети напряжением  не выше 12 В.

3.8. Светильники должны иметь  защитную сетку, крючок для  подвески и шланговый провод  с вилкой. Сетка должна быть  укреплена на рукоятке винтами.  Патрон должен быть встроен  в корпус светильника так, чтобы  токоведущие части патрона и  цоколя лампы были недоступны  для прикосновения.

3.9. В качестве источника питания  светильников напряжением до 42 В,  могут применяться понижающие  трансформаторы с электрическими  раздельными обмотками первичного  и вторичного напряжения, машинные  преобразователи, генераторы, аккумуляторные  батареи.

3.10. Ремонт светильников должен  выполнять электротехнический персонал  и отражать в журнале.

3.11. Не допускается:

– соприкосновение кабелей, проводов с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями или  предметами;

– натяжение и перекручивание проводов;

– выполнять самостоятельный ремонт электросветильников;

– подвергать провода нагрузкам, ставить  на них груз;

– работать неисправным ручным переносным электросветильником;

– производить включение и вывертывания лампы;

– передавать электросветильник в  пользование посторонним лицам;

– оставлять штепсельные вилки  на полу и движущемся оборудовании;

– заменять перегоревшие лампы, не отключая светильник от сети.

3.12. При обнаружении неисправности  светильника, провода или трансформатора  необходимо прекратить работу, отключить  светильник от сети, сдать в  ремонт ответственному лицу, доложить  об этом руководителю работ.

4. Требования охраны  труда в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении аварийной  ситуации, угрожающей здоровью и  жизни работающих, оповестить об  опасности окружающих людей, прекратить  все работы, доложить непосредственному  руководителю о происшествии  и действовать в соответствии  с его указаниями.

Информация о работе Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы