Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:12, дипломная работа
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
Задачи дипломной работы:
Описать устройство тормозной системы, и технологию ее ремонта
Научится пользоваться технической и справочной литературой
Изучить охрану труда при выполнении работ.
Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы
1.1 Назначение тормозной системы
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
1.2.1 Тормозной механизм переднего колеса
1.2.2 Тормозной механизм заднего колеса
1.2.3 Колёсный цилиндр
1.2.4 Стояночная тормозная система
1.2.5 Главный тормозной цилиндр
1.2.6 Вакуумный усилитель
2. Таблица неисправностей
3. Экономические расчёты.
4. Технология разборки, сборки и ремонта.
4.1 Замена тормозных колодок передних колёс
4.2 Замена тормозных колодок задних колёс
4.3 Замена тормозных цилиндров передних колёс
4.4 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
4.5 Снятие суппота тормоза переднего колеса
4.6 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 29-30
4.7 Моменты затяжки
5. Оборудование
6. Техническое обслуживание тормозной системы
7. Охрана труда и техника безопасности.
Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.
Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.
Ежедневно перед выездом необходимо проверить отсутствие течи жидкости через неплотности в тормозной системе и действие тормозов на ходу. Даже малейшее нарушение герметичности системы недопустимо, так как может привести к тяжёлым последствиям при резком торможении. Полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину её хода; при этом водитель должен ощущать значительное сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступает при ходе педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличении зазоров в тормозных механизмах. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается от пола, а полного торможения не происходит или оно происходит после нескольких последовательных нажатий на педаль, это означает, что в систему проник воздух.
Растормаживание должно осуществляться быстро и полностью, что определяется хорошим “накатом” автомобиля после прекращения воздействия на педаль тормоза.
Через каждые 10 000 км пробега необходимо.
Проверить состояние накладок колодок передних тормозов, если их толщина менее 1, 5 мм, то заменить накладки новыми; тормозной диск подлежит замене при износе до толщины 9 мм.
Подтянуть крепление суппортов тормозов передних колёс.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и работу сигнализатора уровня.
Проверить состояние тормозных шлангов, повреждённые заменить новыми (первую проверку делать через 30 000 км пробега) .
Через каждые 20 000 км пробега проверяетсясостояние тормозов барабанного типа. Их колодки подлежат замене при наличии поломок и деформации, снижающих эффективность торможения, а также при износе накладок, если толщина последних уменьшится до 2 мм.
Проверяется также ход рычага стояночного тормоза и величина свободного хода педали рабочих тормозов.
Через каждые 30 000 км пробега проверяется состояние и работоспособность регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумного усилителя. Для проверки регулятора автомобиль ставят на осмотровую канаву, снимают чехол регулятора, удаляют остатки смазки и грязи и резко нажимают на педаль тормоза. При исправном регуляторе выступающая часть поршня переместиться относительно корпуса и закрутит торсионный рычаг. После чего закладывают 5...6 г свежей смазки ДТ-1 и надевают чехол. Если перемещение поршня не будет – регулятор давления подлежит замене.
Для проверки вакуумного усилителя необходимо 5-6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе и, остановив её нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель исправен, то педаль переместиться вперед сама. Если этого не произойдёт, то необходимо проверить герметичность системы с помощью вакуумметра, подсоединённого между обратным клапаном и вакуумной камерой. Падение разряжения (после пуска двигателя и последующей остановки его) будет говорить о неплотности системы.
7. Охрана труда и техника безопасности
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе
по ремонту и техническому
обслуживанию автомобилей
1.2. Автомеханик, не прошедший
своевременно повторный
1.3. Автомеханик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии..
1.4. Продолжительность рабочего
времени автомеханика не
1.5. Автомеханик должен знать,
что, наиболее опасными и
- автомобиль, его узлы и детали;
- оборудование, инструмент и приспособления;
- электрический ток;
- этилированный бензин;
- освещенность рабочего места.
1.5.1. автомобиль, его узлы и детали
- в процессе ремонта возможно
падение вывешенного
1.5.2. Гаражно-ремонтное и
1.5.3. Электрический ток - при несоблюдении
правил и мер предосторожности
может оказывать на людей
1.5.4. Бензин, особенно этилированный,
- действует отравляюще на
1.5.5. Освещенность рабочего места
и обслуживаемого (ремонтируемого)
узла, агрегата, недостаточная (избыточная)
освещенность вызывает
1.6. Автомеханик должен работать
в специальной одежде и в
случае необходимости
Инструкция по охране труда при работе с ручными переносными электрическими светильниками
1. Общие требования охраны труда.
1.1. Ручной переносной
1.2. При работе с переносным
светильником на работника
- высокое напряжение в
- неудовлетворительное
острые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхности инструментов, приспособлений.
1.3. К работе с ручным переносным
электросветильником
1.4. При работе с ручными
1.5. При выполнении работ, следует соблюдать требования охраны труда, изложенные в настоящей инструкции.
1.6. Работник обязан выполнять
только ту работу, которая ему
поручена и которая
1.7. За нарушение требований
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Надеть положенную спецодежду,
привести ее в порядок.
2.2. Получить у непосредственного руководителя работ задание.
2.3. Получить ручной переносной
электросветильник, у лица
- исправность кабеля (шнура), его
защитной трубки, лампы, патрона
и штепсельной вилки;
- включить ручной переносной
электросветильник в питающую
электросеть, при этом
.2.4. Освободить рабочее место
от посторонних предметов (
2.5. Электросветильники должны
- должны быть только заводского изготовления;
- электропровод должен быть
цельным от питающей вилки
до корпуса, светильника,
в корпусе электросветильника допускается эксплуатация только тех электроламп на применение которых рассчитан светильник. Применение электроламп с мощностью выше установленной для данного светильника не допускается.
2.6. Обо всех обнаруженных
2.7. Перед началом работ в
2.8. Укрепить светильник в нужном положении или положить на сухое место.
2.9. Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки напряжением 12 и 42В должны отличаться от розеток сети 127 и 220В.
3. Требования охраны труда во время работы.
3.1. Необходимо постоянно следить,
чтобы кабель (шнур) ручного переносного
электросветильника был
3.2. При любом перерыве в работе
отключать электросветильник
3.3. Предохранять
3.4. Пользоваться выданными
3.5. Содержать в чистоте рабочее
место в течение всего
3.6. Выполнять только ту работу, которую поручил руководитель работ.
3.7. В помещениях с повышенной
опасностью поражения людей
3.8. Светильники должны иметь
защитную сетку, крючок для
подвески и шланговый провод
с вилкой. Сетка должна быть
укреплена на рукоятке винтами.
3.9. В качестве источника питания
светильников напряжением до 42 В,
могут применяться понижающие
трансформаторы с
3.10. Ремонт светильников должен
выполнять электротехнический
3.11. Не допускается:
– соприкосновение кабелей, проводов с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами;
– натяжение и перекручивание проводов;
– выполнять самостоятельный
– подвергать провода нагрузкам, ставить на них груз;
– работать неисправным ручным переносным электросветильником;
– производить включение и
– передавать электросветильник в пользование посторонним лицам;
– оставлять штепсельные вилки на полу и движущемся оборудовании;
– заменять перегоревшие лампы, не отключая светильник от сети.
3.12. При обнаружении неисправности
светильника, провода или
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении аварийной
ситуации, угрожающей здоровью и
жизни работающих, оповестить об
опасности окружающих людей,
Информация о работе Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы