Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
Задачи дипломной работы:
Описать устройство тормозной системы, и технологию ее ремонта
Научится пользоваться технической и справочной литературой
Изучить охрану труда при выполнении работ.

Содержание работы

Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы
1.1 Назначение тормозной системы
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
1.2.1 Тормозной механизм переднего колеса
1.2.2 Тормозной механизм заднего колеса
1.2.3 Колёсный цилиндр
1.2.4 Стояночная тормозная система
1.2.5 Главный тормозной цилиндр
1.2.6 Вакуумный усилитель
2. Таблица неисправностей
3. Экономические расчёты.
4. Технология разборки, сборки и ремонта.
4.1 Замена тормозных колодок передних колёс
4.2 Замена тормозных колодок задних колёс
4.3 Замена тормозных цилиндров передних колёс
4.4 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
4.5 Снятие суппота тормоза переднего колеса
4.6 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 29-30
4.7 Моменты затяжки
5. Оборудование
6. Техническое обслуживание тормозной системы
7. Охрана труда и техника безопасности.

Файлы: 1 файл

тормоза.docx

— 75.57 Кб (Скачать файл)

3.1.5. Автомобиль может находиться  в вывешенном состоянии на  подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого  на установку козелков (при замене  колеса на линии -штатной подставки). При постановке козелков с  обеих сторон вывешенной части  автомобиля необходимо применять  козелки только одинаковой высоты  и устанавливать их в места,  предусмотренные инструкцией по  эксплуатации данной модели автомобиля.

3.1.6. Запрещается производить дополнительный  подъем вторым домкратом уже  вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести  к его падению. При необходимости  осуществить дополнительный подъем  вторым домкратом, вывешенную  часть автомобиля следует опустить  на козелки, а затем производить  дополнительный подъем.

3.1.7. Перед подъемом автомобиля  подъемником необходимо следить,  чтобы все лапы-подхваты были  надежно установлены под автомобиль  и при подъеме не возникало  перекосов.

3.1.8. При обслуживании автомобиля  на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом)  на пульте управления подъемника  должна быть вывешена табличка  с надписью: «Не трогать - под  автомобилем работают люди!».

3.1.9. В рабочем (поднятом) положении  плунжер гидравлического подъемника  должен надежно фиксироваться  упором (штангой), гарантирующим невозможность  самопроизвольного опускания подъемника.

3.1.10. При работе на поворотном  стенде (опрокидывателе) необходимо  предварительно укрепить на нем  автомобиль, слить топливо из  топливных баков и жидкость  из системы охлаждения, плотно  закрыть маслозаливную горловину  двигателя и снять аккумуляторную  батарею..

3.2. Работа под вывешенным автомобилем:.

3.2.1. Запрещается выполнять какие-либо  работы под автомобилем (на  автомобиле), вывешенном на подъемных  механизмах ( за исключением подъемников)  без установки его на козелки.

3.2.2. Запрещается производить пуск  двигателя, если:

– автомобиль находится в вывешенном состоянии;

под автомобилем находятся люди.

4.Требования безопасности  в аварийных ситуациях.

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был,  работник должен немедленно сообщить  администрации предприятия, а  пострадавшему оказать первую  доврачебную помощь, вызвать врача,  помочь -доставить пострадавшего  в здравпункт или ближайшее  медицинское учреждение. Если несчастный  случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться  в здравпункт, сообщить о случившемся  администрации предприятия. Или  попросить сделать это кого-либо  из окружающих.

5.Требования безопасности  по окончании работы.

5.1. По окончании работы:

5.1.1. Привести в порядок рабочее  место. Убрать приспособления, инструмент  в отведенное для них место.

5.1.2. Если автомобиль остается  на специальных подставках (козелках), проверить' надежность его установки.  Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным  механизмом.

5.1.3. Вымыть руки-с мылом.

5.1.4. О всех недостатках, обнаруженных  во время работы, известить своего  непосредственного руководителя.

 

Инструкция по охране труда  при работе с пневмоинструментом.

 

Введение.

Инструкция предназначена для  персонала, использующего при работе пневмоинструмент.

При работе с пневмоинструментом могут  иметь место вредные и опасные  производственные факторы, в том  числе:

– повышенный уровень шума и вибраций;

– подвижные части оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

– отлетающие частицы и осколки  металла и абразивного материала;

– повышенная запыленность металлической  и абразивной пылью;

– острые кромки, заусеницы, шероховатость  на поверхности заготовок, отходов;

недостаточная освещенность рабочей  зоны.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе  с пневмоинструментом допускается  обученный персонал, не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр  и признанный годным для выполнения  работ в конкретных условиях. Вводный инструктаж по охране  труда и первичный инструктаж  на рабочем месте, ознакомленный  со специальными инструкциями  по работе с инструментом, с  правилами пожарной безопасности, усвоивший безопасные приемы  работы, знающий и умеющий применять  методы оказания первой помощи  при несчастных случаях.

1.2. Персонал, работающий с пневмоинструментом, обязан:

1.2.1.Выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным  руководителем участка.

1.2.2.Иметь и использовать по  назначению костюм хлопчатобумажный  или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые, противошумные  наушники, специальные мягкие рукавицы, головной убор..

1.3. Если пол (рабочая площадка) скользкий (облит маслом, эмульсией), потребовать, чтобы его посыпали  опилками, или сделать это самому.

1.4. Весь пневмоинструмент должен  иметь инвентарные номера и  записан в специальный журнал, в котором отмечаются периодические  осмотры.

1.5. Пневмоинструмент малой массы  с числом ударов в минуту 4000 и более можно применять лишь  в особых случаях и по согласованию  с местными органами санитарного  надзора.

1.6. В процессе работы запрещается:

– стоять и проходить под поднятым грузом;

– проходить в местах, не предназначенных  для прохода людей;

– заходить без разрешения за ограждения технологического оборудования и опасных  зон;

– снимать и перемещать ограждения опасных зон;

– мыть руки в эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными концами, загрязненными стружкой;

– соединять гибкие воздуховоды (шланги) самодельными хомутиками и проволокой;

– разъединять шланги во время  подачи воздуха.

1.7. О всяком несчастном случае  немедленно поставить в известность

непосредственного руководителя, а  в случае травмирования немедленно обратиться в медицинский пункт.

1.8.Персонал, выполнявший работы  с использованием пневмоинструмента,  обязан выполнять требования  безопасности, изложенные в настоящей  инструкции и в инструкции  по эксплуатации пневмоинструмента.

В случае невыполнения положений настоящей  инструкции работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в  соответствии с Российской Федерации  в зависимости от тяжести последствий.

2. Требования безопасности  перед началом работы.

2.1. Привести в порядок рабочую  специальную одежду и обувь:  застегнуть обшлага рукавов, заправить  одежду и застегнуть ее на  все пуговицы, надеть головной  убор и виброзащитные рукавицы, подготовить защитные очки.

2.2. Осмотреть рабочее место,  убрать все, что может помешать  выполнению работ или создать  дополнительную опасность.

2.3. Проверить освещенность рабочего  места (освещенность должна быть  достаточной, но свет не должен  слепить глаза).

2.4. В случае недостаточности  общего освещения необходимо  применять для местного освещения  переносные инвентарные светильники  напряжением 12 вольт с рукояткой  из диэлектрического материала,  защитной сеткой и вилкой, конструкция  которой исключает возможность  ее подключения в розетку напряжением  свыше 12 вольт.

2.5. Пневмоинструмент подвергнуть  -внешнему осмотру и проверке  на холостом ходу.

2.6. При внешнем осмотре проверить  и убедиться в том, что:

– пневматический инструмент смазан;

– отсутствуют трещины и другие повреждения на корпусе;

– вставной инструмент ( сверла, отвертки, ключи, зенкеры и т.п. ) правильно  заточен, не имеет трещин, выбоин, заусенцев  и прочих дефектов;

– абразивный круг на шлифовальной машинке  надежно огражден защитным кожухом;

– пневмозубило-молоток имеет устройство, исключающее обратный вылет инструмента;

– шланги пневмоинструмента находятся  в исправном состоянии.

2.7. На холостом ходу проверить:

– плотность присоединения шлангов  к пневмоинструменту, трубопроводам, соединения между собой ( шланги должны быть при соединены при помощи инвентарных специальных ниппелей, штуцеров и хомутов );

– четкость работы пускового устройства;

– наличие повышенного шума, стука  и вибрации;

– отсутствие самопроизвольного движения рабочего органа.

3. Требования безопасности  во время работы.

3.1. Пневмоинструментом разрешается  производить только ту работу, для которой он предназначен.

3.2. Перед присоединением гибкого  трубопровода к инструменту спустить  конденсат из воздушной магистрали.

3.3. Незначительным давлением продуть  гибкий трубопровод сжатым воздухом.

3.4. При работе пневмоинструментом  персонал обязан:

– подключить гибкие трубопроводы пневмоинструмента  к трубопроводам сжатого воздуха  только через вентили, установленные  на воздухораспределительныхкоробах  или отводах от магистрали;

– подавать воздух только после установки  инструмента в рабочее положение;

– следить, чтобы не было утечки воздуха  в местах присоединения гибкого  трубопровода;

– применять вставной инструмент с хвостовиком, соответствующим  размерам втулки ствола;

– при работе пневмозубилом, шлифовальной машинкой и другими подобными  инструментами пользоваться защитными  очками или: щитком для защиты глаз и лица;

– при работе с тяжелым пневмоинструментом подвешивать его на специальные  подвески;

– обрабатываемые изделия устанавливать  устойчиво, согласно технологической  карте;

– при работе шлифовальным кругом убедиться в его исправности  и надежности крепления;

– при работе ударным и рубящим  инструментом пользоваться противошумными наушниками;

– следить, чтобы пневмошланги не пересекались с транспортными коммуникациями: рельсами железнодорожных путей  и дорогами, кабелями и гибкими  трубопроводами сварочной аппаратуры, тросами, а также не соприкасались  с горячими и масляными поверхностями;

– устанавливать и снимать вставной инструмент, а также его регулировать только после полной остановки шпинделя и отключения от магистрали;

– принять меры к предупреждению попадания подводящего гибкого  трубопровода под режущую часть  инструмента;

– при прекращении подачи воздуха  или временном перерыве в работе перекрыть вентиль воздушной  магистрали и вынуть вставной инструмент, а на сверлильных машинах перевести  пусковую муфту в нерабочее положение;

– при длительных перерывах пневмоинструмент уложить в специально предназначенное  место;,

– при появлении вибрации, вызванной  работой пневмоинструмента, применять  резиновые, войлочные или стеганные  маты;

– в случае срыва гибкого трубопровода немедленно выключить подачу сжатого  воздуха.

3.5. При работе пневмоинструментом  запрещается:

– присоединять воздушный шланг  к пневмоинструменту при открытом кране воздушной магистрали;

– тормозить вращающийся шпиндель нажимом на него каким-либо предметом  или руками;– стоять во время  работы на обрабатываемом изделии;

обрабатывать деталь, находящуюся  на весу или свисающую с упора;

– использовать массу тела для  создания дополнительного давления на инструмент;

– работать у неогражденных или  незакрытых люков и проемов, а  также с переносных лестниц, стремянок  и незакрепленных подставок;

– самостоятельно устранять неисправности  пневматического инструмента ( необходимо сдавать его в ремонт );

– переносить его, держа за шланг;

– оставлять без присмотра, подвергать его ударам;

– применять подкладки при наличии  люфта во втулке;

– держать за вставной инструмент;

– приступать к зачистке неостывших сварных швов;

– вырубать канавки при направлении  рабочей части инструмента на себя; – удалять стружку из отверстий  и от вращающегося режущего инструмента  руками (для этого необходимо применять  специальные крючки или щетки); –  работать со сверлильным и другим вращающимся инструментом в рукавицах;

– держать руки вблизи вращающегося инструмента;

– прекращать подачу сжатого воздуха  перекручиванием и перегибанием шлага.

– снимать с машины средства виброзащиты, управления, глушитель шума; . – пользоваться погнутыми оправками, шпинделями и  шпильками, а также забитыми шайбами;

– крепить абразивный круг без  картонных прокладок;

– снимать защитные кожухи с машинок, работающих абразивными кругами  с отверстиями;

– работать боковыми (торцовыми) поверхностями  круга, если он не предназначен для  этого вида работ.

4. Требования безопасности  в аварийных и чрезвычайных  ситуациях.

4.1. При обнаружении неисправности  пневмоинструмента или оборудования  работу немедленно прекратить  и доложить об этом своему  непосредственному, руководителю.

4.2. В случаях загорания ветоши, оборудования или возникновения  пожара необходимо немедленно  отключить пневмоинструмент от  сети питания, сообщить о случившемся  в пожарную охрану, руководителям  и другим работникам предприятия  при ступить к ликвидации очага  загорания.

Информация о работе Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы