Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:12, дипломная работа
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
Задачи дипломной работы:
Описать устройство тормозной системы, и технологию ее ремонта
Научится пользоваться технической и справочной литературой
Изучить охрану труда при выполнении работ.
Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы
1.1 Назначение тормозной системы
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
1.2.1 Тормозной механизм переднего колеса
1.2.2 Тормозной механизм заднего колеса
1.2.3 Колёсный цилиндр
1.2.4 Стояночная тормозная система
1.2.5 Главный тормозной цилиндр
1.2.6 Вакуумный усилитель
2. Таблица неисправностей
3. Экономические расчёты.
4. Технология разборки, сборки и ремонта.
4.1 Замена тормозных колодок передних колёс
4.2 Замена тормозных колодок задних колёс
4.3 Замена тормозных цилиндров передних колёс
4.4 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
4.5 Снятие суппота тормоза переднего колеса
4.6 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 29-30
4.7 Моменты затяжки
5. Оборудование
6. Техническое обслуживание тормозной системы
7. Охрана труда и техника безопасности.
4.3. В случае возникновения
5. Требования безопасности по окончании работы.
После окончания работы необходимо:
– отсоединить инструмент от шланга и сети питания;
протереть шланг сухой тряпкой и аккуратно смотать его в бухту;
– произвести уборку рабочего места и сдать его мастеру;
– сдать пневмоинструмент и шланг в кладовую или убрать их в отведенноеместо;
– снять спецодежду, повесить ее в шкаф, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.
Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
1.Введение.
1.1.Настоящая инструкция
1.2. Все работники должны знать
места расположения средств
1.3. При выполнении различных
видов работ необходимо знать
и помнить, что возгорание и
несчастные случаи наиболее
– промывке деталей, агрегатов и
двигателя
– подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой ёмкости «самотёком»;
– сварке или пайке не промытой
и не пропаренной ёмкости из-под
легковоспламеняющихся
– неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;
– применении нестандартных или несоответствующих номинальному ток электрических предохранителей;
– неисправной электропроводке;.
– работе в загрязнённой горюче- смазочными
материалами специальной
– работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
– тушении пожара на автомобиле без
использования средств
2. Общие требования безопасности.
2.1. При пуске двигателя и уходе за ним:
2.1.1. Во избежание пожара на
автомобиле пуск двигателя
2.1.2. Для мойки двигателя снаружи
использовать только
2.1.3. Запрещается:
– использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
– подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнём.
2.2 . Перед выездом на линию и работе на линии:
2.2.1. Проверить наличие и
2.2.2. Проверить герметичность
2.2.3. Проверить укомплектованность
автомобиля исправными
2.2.4. Ремонт системы питания
При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
2.2.5. Перевозка
2.2.6. Запрещается:
– подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
– проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажжённой спички, зажигалки и т.п.);
– хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля или кузове, не приспособленном для этой цели;
– выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
2.2.7. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
– немедленно остановить автомобиль;
– заглушить двигатель ( на автомобилях, работающих на газе, перекрыть магистральный и баллонные вентили);
принять все меры для эвакуации пассажиров( груза) и приступить к тушению пожара.
При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность - использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.
2.3. При ТО и ремонте автомобиля:
2.3.1. Не допускать подтекания
топлива или масла из
2.3.2. Мойку снятых агрегатов и
деталей автомобиля следует
2.3.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.
2.3.4. Хранение, слив и заправку
горюче-смазочных материалов
2.3.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой)
ёмкость из-под
2.3.6. Курить на территории
2.3.7. Загрязнённую горюче-
2.3.8. Запрещается:
– проверять аккумуляторы путём короткого замыкания; для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;.
– сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
– работать в специальной одежде, облитой топливом;
– подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облита топливом;
– пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
– пользоваться открытым огнём в помещениях, предназначенных для ТО, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
– хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
– применять самодельные
Информация о работе Процесс ремонта и замены узлов тормозной системы