Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:28, курсовая работа
Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.
Введение................................................................................................
Ведомость курсового проекта………………………………………………………………..
Раздел 1: Общая часть
Исходные данные..........................................................................
Назначение Участка......................................................................
Раздел 2: Расчётно-технологическая часть
2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР.....................
2.2. Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл..
2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год................
2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.........................................................................
2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию.
2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.7. Распределение объёма ТО и ТР по видам работ........................
2.8. Распределение объёма работ по диагностированию.................
2.9. Расчёт численности производственных рабочих.......................
2.11. Расчёт площади участков,..........................................................
2.12. Выбор технологического оборудования...................................
2.13. Расчёт складских помещений.....................................................
2.14. Технико-экономические показатели проекта............................
Раздел 3: Охрана труда и производственная санитария
3.1. Расчёт вентиляции.........................................................................
3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима.......
3.3. Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР…
3.4. Противопожарные мероприятия..................................................
Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды....................
Заключение............................................................................................
Список литературы....................
Тушение пожара
Тушение пожара осуществляется следующим образом:
может происходить горение
Огнетушащие вещества:
Вода – может вызвать механический срыв пламени и охладить очаг горения. Ей нельзя тушить электрооборудование (из-за её высокой электропроводности) и нефтепродукты. Ей тушат твёрдые горючие материалы, создают водяные завесы против распространения огня, охлаждают горящие материалы.
Воздушно-механическая пена – изолирует очаг горения от воздуха. Представляет собой коллоидный состав пузырьков газа, окружённых плёнками жидкости. Получают смешиванием воды и пенообразователя с примешиванием воздуха. Её свойства зависят от отношения объёма, занимаемого пеной и объёма, занимаемого жидкостью, из которой её получили. Это отношение назвали кратностью, по её величине пены делят на 3 группы: низкократные (с кратностью 8-40), средней кратности (40-120) и высокократные (свыше 120).
Инертные
газы – (углекислый газ, азот, водяной
пар, аргон и др.) – оказывают
разбавляющее действие. Применяют для
тушения на складах легковоспламенимых
веществ, аккумуляторных станциях, электрооборудования
под напряжением, ценностей (компьютерной
техники и предметов искусства)
Галогеноуглеводородные составы – химические ингибиторы, уменьшают скорость реакции окисления.
Порошковые составы – это универсальные огнетушащие вещества, ими можно тушить даже щелочи и химические соединения.
Выбор
осуществляется по требуемой скорости
тушения, затрат на тушение, ущерба от
тушения или по специфическим
факторам условий тушения.
Раздел
4: Мероприятия по
охране окружающей среды.
Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия, основные из которых приведены ниже:
• экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);
• разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;
• подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;
• государственную
отчетность о природоохранной
• государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.
Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04—90.
Расчет ПДВ
выполняется в соответствии с
«Рекомендациями по оформлению и
содержанию проектов ПДВ в атмосферу
для предприятий» и согласовывается
с местными органами Госкомсанэпиднадзора.
После утверждения расчета в
территориальном отделении
Расчет ПДС выполняется в соответствии с «Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами», согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора и территориальным отделением Госкомприроды. Затем АТП заключает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотребления и водоотведения.
Расчет объемов
образующихся на предприятии отходов
выполняется в соответствии с «Методикой
оценки объемов образования отходов производства
и потребления». На его основе АТП разрабатывает
«Проект размещения лимитов промышленных
отходов», представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора
и получает от него разрешение на хранение
и вывоз промышленных отходов, в котором
указан их перечень, объемы хранения и
место утилизации.
АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.
Малые АТП и владельцы автомобилей, не имеющие ПТБ, обязаны проводить ТО и ТР, а также проверку и регулировку токсичности своего ПС на крупных оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.
Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам.Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.
АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарнозащитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.
Необходимо соблюдать
установленные нормы
Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП ведется по следующим формам Госкомстата:
«Отчет об охране атмосферного воздуха», форма 2-тп (воздух);
• «Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)», форма 2-тп (водхоз);
«Отчет о
ходе строительства
• «Капитальные вложения на природоохранные цели», форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки направляются органам местной администрации.
Государственный экологический контроль за соблюдением АТП природоохранных требований осуществляют территориальные органы Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе экологических, — Российская транспортная инспекция. Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необходимую документацию.
Для природоохранной
работы на крупных и средних АТП
целесообразно создавать
В обязанности
экологической службы АТП входит
систематический контроль токсичности
автомобилей, принятие оперативных решений
по приведению парка в соответствие с
действующими экологическими стандартами;
выбор необходимых организационно-технических
мероприятий, проверка работы очистных
сооружений и соблюдения правил хранения
отходов, ведение экологической документации,
осуществление контактов с государственными
экологическими службами региона. План
природоохранных мероприятий АТП должен
составляться на основании целевой экологической
программы региона и данных о фактическом
размере загрязнений, образующихся на
данном предприятии.
Опасные
и вредные производственные
факторы
Условия труда на участках АРМ — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.
В соответствии
с ГОСТ опасные и вредные
• физические;
• химические;
• биологические;
• психофизиологические.
Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:
• движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;,
• повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;
• повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
• повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
• повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
•Биологически
опасные и вредные
патогенные микроорганизмы —- бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности;
микроорганизмы (растения и животные).
. Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы
По характеру
действия они подразделяются на физические
и нервно-психические
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Информация о работе Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511