Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.

Содержание работы

Введение................................................................................................
Ведомость курсового проекта………………………………………………………………..
Раздел 1: Общая часть
Исходные данные..........................................................................
Назначение Участка......................................................................
Раздел 2: Расчётно-технологическая часть
2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР.....................
2.2. Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл..
2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год................
2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.........................................................................
2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию.
2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.7. Распределение объёма ТО и ТР по видам работ........................
2.8. Распределение объёма работ по диагностированию.................
2.9. Расчёт численности производственных рабочих.......................
2.11. Расчёт площади участков,..........................................................
2.12. Выбор технологического оборудования...................................
2.13. Расчёт складских помещений.....................................................
2.14. Технико-экономические показатели проекта............................
Раздел 3: Охрана труда и производственная санитария
3.1. Расчёт вентиляции.........................................................................
3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима.......
3.3. Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР…
3.4. Противопожарные мероприятия..................................................
Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды....................
Заключение............................................................................................
Список литературы....................

Файлы: 1 файл

готовый все рпсчеты.docx

— 127.07 Кб (Скачать файл)

      Тушение пожара

      Тушение пожара осуществляется следующим образом:

  • изоляция очага горения от воздуха или поступления горючего
  • снижение концентрации кислорода в воздухе до значения, при котором не

может происходить горение

  • охлаждение очага горения до температуры ниже температуры воспламенения
  • торможение скорости химической реакции окисления
  • механический срыв пламени в результате воздействия на него струи газа или жидкости.

      Огнетушащие вещества:

      Вода  – может вызвать механический срыв пламени и охладить очаг горения. Ей нельзя тушить электрооборудование (из-за её высокой электропроводности) и нефтепродукты. Ей тушат твёрдые  горючие материалы, создают водяные  завесы против распространения огня, охлаждают горящие материалы.

      

      

      Воздушно-механическая пена – изолирует очаг горения  от воздуха. Представляет собой коллоидный состав пузырьков газа, окружённых плёнками жидкости. Получают смешиванием  воды и пенообразователя с примешиванием  воздуха. Её свойства зависят от отношения  объёма, занимаемого пеной и объёма, занимаемого жидкостью, из которой  её получили. Это отношение назвали  кратностью, по её величине пены делят  на 3 группы: низкократные (с кратностью 8-40), средней кратности (40-120) и высокократные (свыше 120).

      Инертные  газы – (углекислый газ, азот, водяной  пар, аргон и др.) – оказывают  разбавляющее действие. Применяют для  тушения на складах легковоспламенимых веществ, аккумуляторных станциях, электрооборудования  под напряжением, ценностей (компьютерной техники и предметов искусства). Ими нельзя тушить щёлочи и некоторые  другие металлы.

      Галогеноуглеводородные  составы – химические ингибиторы, уменьшают скорость реакции окисления.

      Порошковые  составы – это универсальные  огнетушащие вещества, ими можно  тушить даже щелочи и химические соединения.

      Выбор осуществляется по требуемой скорости тушения, затрат на тушение, ущерба от тушения или по специфическим  факторам условий тушения. 
 

     

     

  Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды. 

Природоохранная деятельность на АТП организуется и  осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия, основные из которых приведены ниже:

•   экологический  паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);

•   разрешения на ПДВ, водопользование и сброс  воды, на хранение и вывоз отходов;

•   подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;

•   государственную  отчетность о природоохранной деятельности;

•   государственные  стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.

Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04—90.

Расчет ПДВ  выполняется в соответствии с  «Рекомендациями по оформлению и  содержанию проектов ПДВ в атмосферу  для предприятий» и согласовывается  с местными органами Госкомсанэпиднадзора. После утверждения расчета в  территориальном отделении Госкомприроды  АТП получает разрешение на ПДВ установленной  формы.

Расчет ПДС  выполняется в соответствии с  «Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами», согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора и территориальным отделением Госкомприроды. Затем АТП заключает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотребления и водоотведения.

Расчет объемов  образующихся на предприятии отходов  выполняется в соответствии с «Методикой оценки объемов образования отходов производства и потребления». На его основе АТП разрабатывает «Проект размещения лимитов промышленных отходов», представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора и получает от него разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, в котором указан их перечень, объемы хранения и место утилизации. 
 
 
 
 

АТП должно располагать  необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в  соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.

Малые АТП и  владельцы автомобилей, не имеющие  ПТБ, обязаны проводить ТО и ТР, а также проверку и регулировку  токсичности своего ПС на крупных  оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.

Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам.Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.

АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарнозащитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.

Необходимо соблюдать  установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию.Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подогрева или разогрева двигателей.

Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП ведется по следующим формам Госкомстата:

 «Отчет об  охране атмосферного воздуха», форма  2-тп (воздух);

•   «Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)», форма 2-тп (водхоз);

 «Отчет о  ходе строительства водоохранных  объектов» (предприятия, имеющие  предписания от административных органов о таком строительстве), форма 3-ос;«Отчет о текущих затратах на охрану природы» (покупка оборудования, приборов, специальной тары для отходов, нейтрализаторов и др.), форма 4-ос;

•   «Капитальные вложения на природоохранные цели», форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки направляются органам местной администрации.

     Государственный экологический контроль за соблюдением  АТП природоохранных требований осуществляют территориальные органы Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе экологических, — Российская транспортная инспекция. Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необходимую документацию.

Для природоохранной  работы на крупных и средних АТП  целесообразно создавать специальное  структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом руководителя назначать ответственного за эту работу.

В обязанности  экологической службы АТП входит систематический контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической документации, осуществление контактов с государственными экологическими службами региона. План природоохранных мероприятий АТП должен составляться на основании целевой экологической программы региона и данных о фактическом размере загрязнений, образующихся на данном предприятии. 

Опасные и вредные производственные факторы 

Условия труда  на участках АРМ — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.

В соответствии с ГОСТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:

•   физические;

•   химические;

•   биологические;

•   психофизиологические.

Физически опасные  и вредные производственные факторы  подразделяются на:

•   движущиеся машины и механизмы; подвижные части  производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;,

 

•   повышенную запыленность и загазованность воздуха  рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;

•   повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;

•   повышенное или пониженное барометрическое  давление в рабочей зоне и его  резкое изменение;

•   повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химически опасные  и вредные производственные факторы  подразделяются по характеру воздействия  на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

•Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:

   патогенные  микроорганизмы —- бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и  продукты их жизнедеятельности;

  микроорганизмы (растения и животные). 

. Психофизиологические, опасные и вредные производственные факторы

По характеру  действия они подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а  нервно-психические — на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом  обслуживании и текущем ремонте  автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся  автомобилей,  незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Информация о работе Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511