Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.

Содержание работы

Введение................................................................................................
Ведомость курсового проекта………………………………………………………………..
Раздел 1: Общая часть
Исходные данные..........................................................................
Назначение Участка......................................................................
Раздел 2: Расчётно-технологическая часть
2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР.....................
2.2. Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл..
2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год................
2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.........................................................................
2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию.
2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.7. Распределение объёма ТО и ТР по видам работ........................
2.8. Распределение объёма работ по диагностированию.................
2.9. Расчёт численности производственных рабочих.......................
2.11. Расчёт площади участков,..........................................................
2.12. Выбор технологического оборудования...................................
2.13. Расчёт складских помещений.....................................................
2.14. Технико-экономические показатели проекта............................
Раздел 3: Охрана труда и производственная санитария
3.1. Расчёт вентиляции.........................................................................
3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима.......
3.3. Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР…
3.4. Противопожарные мероприятия..................................................
Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды....................
Заключение............................................................................................
Список литературы....................

Файлы: 1 файл

готовый все рпсчеты.docx

— 127.07 Кб (Скачать файл)

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей  установлены ГОСТами, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию,

правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ.

В зоне ТО и в  зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения электрическим током  подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный  насос, трубы глушителя снимают  при остывшем двигателе. Ремонтные  рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие  места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления, и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

В зоне рихтовки, кузовном и сварочном цехе на участке  диагностирования применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.

Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003—86, а также  на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.

Сварочный цех  должен быть окрашен в светло серый  цвет краской с добавлением в  нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул, регулируемый по высоте, с сиденьем — из диэлектрического материала. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют. 

Электрокарбюраторный  цех и пост диагностики оборудуются  специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.

Организацию и  проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ, Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

 Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов

     Для того чтобы уменьшить или исключить  вообще влияние опасных и вредных  факторов на человека, необходим целый  комплекс мер по охране труда.

     Методы  борьбы с шумом.

     Одним из методов борьбы с шумом является применение звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков и пола производственных помещений.

     В качестве оперативного способа профилактики вредного воздействия Шумана работающих целесообразно использовать средства индивидуальной защиты, в частности противочумные наушники. Наушники снижают уровень звукового давления от 3 до 36 Дб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В этом курсовом проекте мы дали назначение зон ТО-2 и текущего ремонта, краткую характеристику предприятия.  Определили периодичность ТО и Кр. Число ТО-1, ТО-2, и ТР годовую программу АТП по техническому обслуживанию и диагностированию ПС, годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР, Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а  так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.

     Дали  краткую технику безопасности при  выполнении работ на зонах, перечислили противопожарные мероприятия, и мероприятия по охране труда и окружающей среды.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Часть 2» - учебное пособие  для средних профессиональных учебных  заведений – М., издательство «Академия», 2006.
  2. Оборудование для автосервиса Великого Новгорода – каталог оборудования – В. Новгород, «Гаро», 2008.
  3. Орозбеков Э.Т., Капустин А.В. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине ТОА» в двух частях – Фрунзе, 1988.
  4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» - учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, - М., Форум – Инфра-М, 2003.
  5. Техника безопасности и охрана труда на промышленных предприятиях – 2008.
  6. Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. «Техническое обслуживание автотранспорта: механизация и экологическая безопасность производственных процессов» - М., издательство «Академия», 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения: 

     Условные  обозначения и  сокращения. 

АТП –  автомобильное транспортное предприятие

ПС –  подвижной состав

ТО –  техническое обслуживание

ТО-1 –  первое техническое обслуживание

ТО-2 –  второе техническое обслуживание

КР –  капитальный ремонт

ТР –  текущий ремонт

АСП – списочное количество автомобилей

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

К4 – коэффициент, учитывающий пробег от начала эксплуатации

К5 – коэффициент, учитывающий количество и совместимость автомобилей

Lн1, Lн2,LнК – нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР, км

LCC – среднесуточный пробег, км

L1, L2, LK – пробеги до ТО-1, ТО-2, до КР, откорректированные для заданных условий эксплуатации, км

N1, N2, NK, NEO – число ТО-1, ТО-2, КР, ЕО за один цикл на один автомобиль

LГ – годовой пробег одного автомобиля

αт – коэффициент технической готовности

ДРГ – число рабочих дней в году

ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля в исправном состоянии за цикл

ДРЦ – число дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл

ДК – нормативный простой автомобиля на авторемонтном заводе в днях

ДТОТР – удельный простой ПС на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега

η – коэффициент перехода от цикла к году

NEOг, N, N – число ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за год

ΣNEOг, ΣN, ΣN – число ЕО, ТО-1, ТО-2 по всему парку ПС за год

ΣNД-1г, ΣNД-2г – число Д-1 и Д-2 по всему парку ПС за год

NEoc , N1c , N2c – суточная производственная программа АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2

NД-1 , NД-2 – суточная производственная программа по диагностике Д-1 и Д-2

tнЕО , tн1 , tн2 , tнTP – нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел*ч

tEO , t1 , t2 , tTP – трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, скорректированные для заданных условий эксплуатации, чел*ч 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОг , Т, Т , ТТРг – годовой объём работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно

ТВСП – годовой объём вспомогательных работ, чел*ч

ТСАМ – годовой объём работ по самообслуживанию АТП, чел*ч

ΣТДг – общий годовой объём диагностических работ, чел*ч

ТД-1г , ТД-2г – годовой объём работ Д-1 и Д-2 соответственно, чел*ч

РТ – технологически необходимое число рабочих, чел

Фг – годовой фонд времени рабочего, ч

XТР,ТО-1,ТО-2 – число постов в зоне ТР, ТО-1, ТО-2, шт

FЗ – площадь зоны (FУ – площадь участка), м2

fА – площадь одного автомобиля в плане, м2

XЗ – количество постов в зоне, шт

KП – коэффициент плотности размещения постов (оборудования)

fоб – суммарная площадь оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведомость курсового проекта. 

№ Документа Формат Обозначение Наименование количество Примечание
1 А4 КП 190604

11 000 ПЗ

Титульный лист и задание и курсовой проект 2  
2 А4 КП 190604

11 000 ПЗ

Пояснительная записка   Альбом
3 А1 КП 190604

11 000 ПЛ

План зоны ТО-2 и ТР 1 Рулон
4 А1 КП 190604

11 000 ТК

Технологическая карта 1 Рулон

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новгородский  агротехнический техникум 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информация о работе Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511