Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:28, курсовая работа
Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.
Введение................................................................................................
Ведомость курсового проекта………………………………………………………………..
Раздел 1: Общая часть
Исходные данные..........................................................................
Назначение Участка......................................................................
Раздел 2: Расчётно-технологическая часть
2.1. Определение периодичности ТО и пробега до КР.....................
2.2. Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл..
2.3. Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год................
2.4. Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС.........................................................................
2.5. Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию.
2.6. Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.7. Распределение объёма ТО и ТР по видам работ........................
2.8. Распределение объёма работ по диагностированию.................
2.9. Расчёт численности производственных рабочих.......................
2.11. Расчёт площади участков,..........................................................
2.12. Выбор технологического оборудования...................................
2.13. Расчёт складских помещений.....................................................
2.14. Технико-экономические показатели проекта............................
Раздел 3: Охрана труда и производственная санитария
3.1. Расчёт вентиляции.........................................................................
3.2. Расчёт освещения, установление температурного режима.......
3.3. Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР…
3.4. Противопожарные мероприятия..................................................
Раздел 4: Мероприятия по охране окружающей среды....................
Заключение............................................................................................
Список литературы....................
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТами, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию,
правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.
Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления, и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
В зоне рихтовки, кузовном и сварочном цехе на участке диагностирования применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.
Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003—86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.
Сварочный цех
должен быть окрашен в светло серый
цвет краской с добавлением в
нее окиси цинка или титана
для поглощения ультрафиолетовых лучей.
На рабочем месте сварщика есть стол и
стул. Стол оборудован местным отсосом.
Плита стола изготовлена из чугуна, а стул,
регулируемый по высоте, с сиденьем —
из диэлектрического материала. Все оборудование
электросварочных установок должно иметь
исполнение, соответствующее условиям
окружающей среды. Корпуса электросварочных
установок и другие металлические нетоковедущие
части оборудования заземляют.
Электрокарбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.
Организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ, Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов
Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека, необходим целый комплекс мер по охране труда.
Методы борьбы с шумом.
Одним из методов борьбы с шумом является применение звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков и пола производственных помещений.
В
качестве оперативного способа профилактики
вредного воздействия Шумана работающих
целесообразно использовать средства
индивидуальной защиты, в частности противочумные
наушники. Наушники снижают уровень звукового
давления от 3 до 36 Дб.
Заключение.
В этом курсовом проекте мы дали назначение зон ТО-2 и текущего ремонта, краткую характеристику предприятия. Определили периодичность ТО и Кр. Число ТО-1, ТО-2, и ТР годовую программу АТП по техническому обслуживанию и диагностированию ПС, годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР, Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.
Дали краткую технику безопасности при выполнении работ на зонах, перечислили противопожарные мероприятия, и мероприятия по охране труда и окружающей среды.
Список
использованной литературы:
Приложения:
Условные
обозначения и
сокращения.
АТП – автомобильное транспортное предприятие
ПС – подвижной состав
ТО – техническое обслуживание
ТО-1 – первое техническое обслуживание
ТО-2 – второе техническое обслуживание
КР – капитальный ремонт
ТР – текущий ремонт
АСП – списочное количество автомобилей
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия
К4 – коэффициент, учитывающий пробег от начала эксплуатации
К5 – коэффициент, учитывающий количество и совместимость автомобилей
Lн1, Lн2,LнК – нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР, км
LCC – среднесуточный пробег, км
L1, L2, LK – пробеги до ТО-1, ТО-2, до КР, откорректированные для заданных условий эксплуатации, км
N1, N2, NK, NEO – число ТО-1, ТО-2, КР, ЕО за один цикл на один автомобиль
LГ – годовой пробег одного автомобиля
αт – коэффициент технической готовности
ДРГ – число рабочих дней в году
ДЭЦ – число дней нахождения автомобиля в исправном состоянии за цикл
ДРЦ – число дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл
ДК – нормативный простой автомобиля на авторемонтном заводе в днях
ДТОТР – удельный простой ПС на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега
η – коэффициент перехода от цикла к году
NEOг, N1г, N2г – число ЕО, ТО-1, ТО-2 на один автомобиль за год
ΣNEOг, ΣN1г, ΣN2г – число ЕО, ТО-1, ТО-2 по всему парку ПС за год
ΣNД-1г, ΣNД-2г – число Д-1 и Д-2 по всему парку ПС за год
NEoc , N1c , N2c – суточная производственная программа АТП по ЕО, ТО-1 и ТО-2
NД-1 , NД-2 – суточная производственная программа по диагностике Д-1 и Д-2
tнЕО , tн1 , tн2 , tнTP – нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел*ч
tEO
, t1 , t2 , tTP – трудоёмкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, скорректированные для
заданных условий эксплуатации, чел*ч
ТЕОг , Т1г , Т2г , ТТРг – годовой объём работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно
ТВСП – годовой объём вспомогательных работ, чел*ч
ТСАМ – годовой объём работ по самообслуживанию АТП, чел*ч
ΣТДг – общий годовой объём диагностических работ, чел*ч
ТД-1г , ТД-2г – годовой объём работ Д-1 и Д-2 соответственно, чел*ч
РТ – технологически необходимое число рабочих, чел
Фг – годовой фонд времени рабочего, ч
XТР,ТО-1,ТО-2 – число постов в зоне ТР, ТО-1, ТО-2, шт
FЗ – площадь зоны (FУ – площадь участка), м2
fА – площадь одного автомобиля в плане, м2
XЗ – количество постов в зоне, шт
KП – коэффициент плотности размещения постов (оборудования)
fоб – суммарная
площадь оборудования
Ведомость
курсового проекта.
№ Документа | Формат | Обозначение | Наименование | количество | Примечание |
1 | А4 | КП 190604
11 000 ПЗ |
Титульный лист и задание и курсовой проект | 2 | |
2 | А4 | КП 190604
11 000 ПЗ |
Пояснительная записка | Альбом | |
3 | А1 | КП 190604
11 000 ПЛ |
План зоны ТО-2 и ТР | 1 | Рулон |
4 | А1 | КП 190604
11 000 ТК |
Технологическая карта | 1 | Рулон |
Новгородский
агротехнический техникум
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информация о работе Проект зоны ТО-2 и текущего ремонта на 150 Автомобилей КАМАЗ - 5511