Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.

Файлы: 1 файл

проектирование АТП.DOC

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра ЭиТ

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 Проектирование  АТП

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ

Студент группы АМ-431

___________ И.Н. Лашин

     (подпись)

 

ПРОВЕРИЛ

___________ Е.Ю. Кубраков

     (подпись)

 

 

 

Мурманск


2007

 

Введение

Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.

АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента, предназначенных для технического обслуживания и текущего ремонта, а  также для хранения подвижного состава.

Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое  перевооружение действующих предприятий  автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:

-   реализацию в проектах  достижения науки, техники, опыта,  для того чтобы построенные  вновь предприятия были    технически передовыми и обеспечивали  высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;

-   высокую эффективность  капитальных вложений;

-   рациональное использование  земель;

-   минимальное воздействие  на окружающую среду.

Основными условиями проектирования являются:

-   обоснование назначения  предприятия, его мощности и  местоположения;

-   выбор земельного участка с учетом кооперирования внешних инженерных сетей;

-   унификация объемно-планировочных  решений здания с применением экономичных сборочных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

 

Таким образом, целью данного курсового  проекта является технологическое  проектирование автотранспортного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1. Выбор исходных данных

 

Проектируемое предприятие  ориентировано на перевозку топлива по территории города Мурманска и прилегающих территорий. Категории условий эксплуатации в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиям движения.

Категории условий эксплуатации следующие:

– тип дорожного покрытия – Д1 – цементобетон, асфальтобетон;

– тип рельефа местности  – холмистый, слабохолмистый;

–тип климата –  холодный.

Таким образом пассажирские перевозки осуществляются в условиях III категории эксплуатации.

Исходя из всего вышеперечисленного

 

Марка авто

Асс

Lcc

Дрдг

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

30

100

357

ТСВ-7У 4х2.2

30

120

357

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

30

120

357


Таблица 1. Исходные данные

 

где, Асс – списочное число автомобилей;

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрдг – количество рабочих дней в году.

 

 

 

 

1.1 Краткие характеристики автомобилей

 

Автоцистерна  мод.36133 4x2.2

На шасси ГАЗ - 3307

Габаритные размеры: 6160/2205/2680 мм.

Геометрический объем  цистерны - 5000л.,

Эксплуатационный объем - 4900л.,

Снаряжённая масса – 3620 кг.

Двигатель модели ЗМЗ-53-11 бензиновый, V – образный.

Число колёс 6+1.

Топливный бак – 105 л; система охлаждения – 23 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки двигателя – 10л; картер рулевого механизма – 0,6 л; коробка передач – 3л; картер главной передачи - 8,2л; гидроприводы тормозов - 1,35л; гидроприводы сцепления - 0,25л; амортизаторы - 2x0,41л; бачок омывателя - 1,5л.

Масса агрегатов (в кг).


Двигатель с оборудованием и сцеплением – 330,  карданный вал – 25,5, передний мост – 158, задний мост – 270, кузов – 545, колесо в сборе с шиной – 84, радиатор – 25, коробка передач - 56, кабина в сборе - 352, рессоры : передняя - 27, задняя - 61, дополнительная - 16.

 

ТСВ-7У 4х2.2.

 

На шасси ЗИЛ - 431410.

Габаритные размеры: 6565/2430/2950 мм.

Геометрический объем цистерны - 7140л.,

Эксплуатационный объем - 7000л.,

Снаряжённая масса – 5000 кг.

Полная масса – 11000 кг.

Двигатель модели ЗИЛ-508.10 бензиновый, V – образный.

Число колёс 6+1.

Объём багажных отсеков  – 6,2 м³.

Снаряжённая масса – 11610 кг.

Топливный бак – 170 л; система охлаждения – 26 л; система смазки двигателя – 8,5 л; картер главной передачи – 8,2л; коробка передач – 5,1 л; амортизаторы - 2x0,41 л; бачок омывателя - 2,7л.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением – 500,  карданный вал – 36, передний мост – 243, задний мост – 477, колесо в сборе с шиной – 93, коробка передач - 90, кабина в сборе - 280, рессоры : передняя - 37, задняя - 70, дополнительная - 25.

 

 

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

Автоцистерна предназначена  для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 830 кг/м3 и рассчитана на эксплуатацию в тех же дорожно-климатических условиях, что и базовое шасси

Технические характеристики

Базовое шасси ЗИЛ-433362, 4х2

Вместимость 6500л

Форма поперечного сечения  цистерны - овал

Габаритные размеры, мм, не более (д*ш*в) - 7555х2500х2656

Масса снаряженная - 6800кг

Масса полная - 12000кг 

Нагрузка через переднюю ось (через  седло) - 4000 кг 

Нагрузка через заднюю ось (через  тележку) - 8000 кг 

Тип насоса / УВТ - СВН-80А

Макс. производительность насоса, л/мин - 500

Привод насоса от коробки отбора мощности

Макс. глубина самовсасывания, м - 4,5

Время заполнения цистерны, мин - 20

Время слива из цистерны, мин (насосом/самотеком) - 20/30

Макс. скорость, км/ч - 80

Колёса – дисковые. Число колёс 6+1.

Топливный бак – 170 л; система охлаждения – 27,5 л; система  смазки двигателя – 9,5 л; картер главной  передачи – 9л; коробка передач – 5,5 л; амортизаторы - 2x0,41 л; бачок омывателя - 3,2л.


 

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием – 520, карданный вал – 36,5, передний мост – 252, задний мост – 485, колесо в сборе с шиной – 84, радиатор – 34.

 

2. Расчёт производственной программы по ТО 

2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега

 

Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчёта. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ресурсный пробег.

Для расчёта программы  предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР, ТО1 и ТО2.

 

Марка автомобиля

Lкрн, км

LТО1н, км

LТО2н, км

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

300000

4000

16000

ТСВ-7У 4х2.2

450000

4000

16000

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

450000

4000

16000


Таблица 2. Нормативная периодичность  обслуживания

 

где, Lкрн – нормативный пробег до КР, км;

LТО1н – нормативный пробег до ТО-1, км;

LТО2н – нормативный пробег до ТО-2, км.

 

Нормируемые расчётные  ресурсный пробег и периодичности  ТО1 и ТО2 определяются с помощью коэффициентов (таблица 3), учитывающих категорию условий эксплуатации К1 (I), модификацию подвижного состава (автобусы) К2 и климатический район (холодный)

 

Марка автомобиля

К1

К2

К3

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

0,8

1

0,8

ТСВ-7У 4х2.2

0,8

1

0,8

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

0,8

1

0,8


Таблица 3. Коэффициенты корректирования

 

Lкр= Lкрн*К1*К2*К3 – расчётный ресурсный пробег;


 

    Li=Liн*К1*К3 – расчётные периодичности ТО1 и ТО2.

 

Марка автомобиля

Lкр, км

LТО1, км

LТО2, км

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

192000

2880

11520

ТСВ-7У 4х2.2

288000

2880

11520

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

288000

2880

11520


Таблица 4. Скорректированные ресурсный  пробег и периодичности ТО1 и ТО2

 

Проведём корректировку  пробега между различными видами ТО и ресурсного пробега до КР со среднесуточным пробегом.

n = – коэффициент кратности между значениями периодичности ТО1 и среднесуточным пробегом,

где – скорректированное значение пробега до ТО1.

n округляется и снова происходит корректировка

=Lcc* n1.

 

n = – коэффициент кратности между ТО1 и ТО2.

n также округляется и корректируется

Lто2=Lто1* n .

 

n = – коэффициент кратности между КР и ТО2.

Lкр=nкр*Lто2.

 

Марка автомобиля

n

то1, км

n

L

то2, км

n

L KР, км

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

29

2900

4

11600

17

197200

ТСВ-7У 4х2.2

24

2880

4

11520

25

288000

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

24

2880

4

11520

25

288000


Таблица 4. Скорректированные значения пробега между различными видами ТО и ресурсного пробега до КР со среднесуточным пробегом


2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Информация о работе Проектирование АТП