Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Запас агрегатов рассчитывается по формуле :
,
где - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам Положения;
- масса агрегата, (кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением |
Карданный вал |
Передний мост | |||||||
Марка автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
8 |
330 |
792 |
6 |
25,5 |
45,9 |
6 |
158 |
284,4 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
8 |
500 |
1200 |
6 |
36 |
64,8 |
6 |
243 |
437,4 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
6 |
520 |
936 |
5 |
36,5 |
54,75 |
5 |
252 |
378 |
∑ |
2928 |
∑ |
165,45 |
∑ |
1099,8 |
Задний мост |
Радиатор | |||||
Марка автомобиля |
|
|
|
|
|
|
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
6 |
270 |
486 |
6 |
25 |
45 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
6 |
477 |
858,6 |
6 |
32 |
57,6 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
5 |
485 |
727,5 |
5 |
34 |
51 |
∑ |
2072,1 |
∑ |
153,6 |
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов рассчитывается по формуле :
,
где - масса объектов хранения, (кг);
- допускаемая нагрузка на 1 м занимаемой стеллажом площади, составляющая для запасных частей 600 кг/м , агрегатов – 500 кг/м , металла – 600-700 кг/м .
Марка автомобиля |
Зап. Части |
Металлы |
Лакокрасочные материалы | |||
g |
fст |
g |
fст |
g |
fст | |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
600 |
0,523 |
650 |
0,209 |
600 |
0,040 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
600 |
0,857 |
650 |
0,343 |
600 |
0,066 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
600 |
1,166 |
650 |
0,466 |
600 |
0,089 |
Прочие материалы |
Прочие материалы |
Агрегаты | |||
g |
fст |
g |
fст |
g |
fст |
600 |
0,035 |
600 |
0,550 |
500 |
3,307 |
600 |
0,057 |
600 |
0,833 |
500 |
5,237 |
600 |
0,078 |
600 |
0,867 |
500 |
4,295 |
,
где = 2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Табл. 34 - Площадь склада з/ч и прочих материалов | |||
Σfcт |
Fск |
ΣFск | |
3307 |
4,663561964 |
11,65890491 |
47,54082292 |
431410 |
7,392788929 |
18,48197232 | |
433362 |
6,959978276 |
17,39994569 |
5.6 Расчёт площадей административно-бытовых помещений
Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.
Марка автомобиля |
Рш |
Рв |
ΣРв |
Рвсп |
Рупр |
ΣРраб |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
37 |
38 |
114 |
20 |
14 |
185 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
38 | |||||
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
38 |
Таблица 33. Число рабочих
Fупр, м² |
Fот, м² |
Fитп, м² |
Fкмс, м² |
Fадм. пом., м² |
56 |
28 |
56 |
36 |
176 |
Таблица 34. Площадь административно-
Где Fупр – площадь помещения управляющих;
Fот – площадь помещения службы охраны труда;
Fитп – площадь информационно-
Fкмс – площадь помещения
копировально-множительной
6. Разработка генерального плана АТП
Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка АТП при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда.
Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного, участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», ВСН и ОНТП.
При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение - для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:
– оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3);
– относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
– близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
– возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
– отсутствие строений, подлежащих сносу;
– возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.
Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей, и пр.), поэтому генплан и объемно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно.
Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.
Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки принимаются на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчетной площади на число этажей данного здания.
Минимальная плотность
застройки территории ДТП согласно
СНиП 11-89-80 принимается в зависимости
от типа предприятия и числа
В зависимости от компоновки основных помещений и сооружений предприятия застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной – в отдельно стоящих зданиях.
Административно-бытовые помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредных воздействий производства
Здания и сооружения
следует располагать
Склады легковоспламеняющихся и сгораемых материалов по отношению к производственным зданиям следует располагать с подветренной стороны.
На территории АТП
следует предусматривать две
функциональные зоны – эксплуатационную
и производственную. Эксплуатационная
зона предназначается для
Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
Объемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания,
требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарногигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.
Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).