Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.

Файлы: 1 файл

проектирование АТП.DOC

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

Запас агрегатов рассчитывается по формуле :

,

где  - число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам Положения;

- масса агрегата, (кг).

 

Двигатель с оборудованием  и сцеплением

Карданный вал

Передний 

мост

Марка автомобиля

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

8

330

792

6

25,5

45,9

6

158

284,4

ТСВ-7У 4х2.2

8

500

1200

6

36

64,8

6

243

437,4

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

6

520

936

5

36,5

54,75

5

252

378

2928

165,45

1099,8


 

 

Задний мост

Радиатор

Марка автомобиля

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

6

270

486

6

25

45

ТСВ-7У 4х2.2

6

477

858,6

6

32

57,6

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

5

485

727,5

5

34

51

2072,1

153,6


Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов рассчитывается по формуле :

,

где  - масса объектов хранения, (кг);


- допускаемая нагрузка на 1 м занимаемой стеллажом площади, составляющая для запасных частей  600 кг/м , агрегатов – 500 кг/м , металла – 600-700 кг/м .

 

 

Марка автомобиля 

Зап. Части

Металлы

Лакокрасочные материалы

g

fст

g

fст

g

fст

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

600

0,523

650

0,209

600

0,040

ТСВ-7У 4х2.2

600

0,857

650

0,343

600

0,066

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

600

1,166

650

0,466

600

0,089


 

Прочие материалы

Прочие материалы

Агрегаты

g

fст

g

fст

g

fст

600

0,035

600

0,550

500

3,307

600

0,057

600

0,833

500

5,237

600

0,078

600

0,867

500

4,295


,

где  = 2,5 – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Табл. 34 - Площадь  склада з/ч и прочих материалов

 

Σfcт

Fск

ΣFск

3307

4,663561964

11,65890491

47,54082292

431410

7,392788929

18,48197232

433362

6,959978276

17,39994569


 

 

5.6 Расчёт площадей административно-бытовых помещений

 

Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

 

Марка автомобиля

Рш

Рв

ΣРв

Рвсп

Рупр

ΣРраб

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

37

38

114

20

14

185

ТСВ-7У 4х2.2

38

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

38


 

Таблица 33. Число рабочих

 

 

 

Fупр, м²

Fот, м²

Fитп, м²

Fкмс, м²

Fадм. пом., м²

56

28

56

36

176


Таблица 34. Площадь административно-бытовых  помещений


 

Где Fупр – площадь помещения  управляющих;

Fот – площадь помещения службы охраны труда;

Fитп – площадь информационно-технической  помощи;

Fкмс – площадь помещения  копировально-множительной службы.

 

 

 

 

6. Разработка генерального плана АТП

 

Под планировкой АТП  понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным  и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка АТП при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда.

Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного, участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются  в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», ВСН и ОНТП.

При проектировании предприятия  для конкретных условий данного  города или другого населенного  пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение - для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:

– оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3);

– относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

– близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

– возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

– отсутствие строений, подлежащих сносу;

– возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.


 

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей, и пр.), поэтому генплан и объемно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

Площади застройки одноэтажных  зданий предварительно устанавливаются по их расчетным значениям. Окончательные значения площадей застройки принимаются на основе разработанных объемно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчетной площади на число этажей данного здания.

Минимальная плотность  застройки территории ДТП согласно СНиП 11-89-80 принимается в зависимости  от типа предприятия и числа автомобилей.

В зависимости от компоновки основных помещений и сооружений предприятия застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной – в отдельно стоящих зданиях.

Административно-бытовые помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредных воздействий производства

Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов.

Склады легковоспламеняющихся  и сгораемых материалов по отношению  к производственным зданиям следует располагать с подветренной стороны.

На территории АТП  следует предусматривать две  функциональные зоны – эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации  приема, выпуска и хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона служит для размещения зданий и сооружений для ТО и ТР. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

Ширина проезжей части  наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Объемно-планировочное  решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания,


 

требований по охране окружающей среды, противопожарных  и санитарногигиенических требований, а также ряда других, связанных  с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.

Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Информация о работе Проектирование АТП