Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Вид работ ТО и ТР |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
Σтрудоёмк. |
Количество рабочих | ||||||
% |
чел*час |
% |
чел*час |
% |
чел*час |
Рт расч. |
Рт прин. |
Рш расч. |
Рш прин. | ||
| |||||||||||
уборочные |
14 |
519,773 |
14 |
514,002 |
14 |
514,002 |
1547,776 |
0,619 |
2 |
0,782 |
2 |
моечные |
9 |
334,140 |
9 |
330,430 |
9 |
330,430 |
994,999 |
0,398 |
0,503 | ||
заправочные |
14 |
519,773 |
14 |
514,002 |
14 |
514,002 |
1547,776 |
0,619 |
0,782 |
||
контрольно-диагностические |
16 |
594,026 |
16 |
587,430 |
16 |
587,430 |
1768,887 |
0,708 |
3 |
0,894 |
4 |
ремонтные |
47 |
1744,951 |
47 |
1725,577 |
47 |
1725,577 |
5196,105 |
2,079 |
2,627 |
||
Итого |
100 |
3712,662 |
100 |
3671,441 |
100 |
3671,441 |
11055,544 |
4,424 |
5 |
5,589 |
6 |
ТО1 |
|||||||||||
общая диагностика |
10 |
138,065 |
10 |
163,838 |
10 |
163,838 |
465,741 |
0,261 |
1 |
0,368 |
1 |
крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
1242,582 |
90 |
1474,542 |
90 |
1474,542 |
4191,666 |
2,348 |
2 |
3,316 |
3 |
Итого |
100 |
1380,646 |
100 |
1638,380 |
100 |
1638,380 |
4657,407 |
2,609 |
3 |
3,685 |
4 |
ТО2 |
|||||||||||
углублённая диагностика |
10 |
182,030 |
10 |
216,394 |
10 |
216,394 |
614,819 |
0,344 |
1 |
0,486 |
1 |
крепёжные, регулиров., смазочные |
90 |
1638,269 |
90 |
1947,550 |
90 |
1947,550 |
5533,368 |
3,100 |
3 |
4,378 |
4 |
Итого |
100 |
1820,299 |
100 |
2163,944 |
100 |
2163,944 |
6148,186 |
3,444 |
4 |
4,864 |
5 |
ТР |
|||||||||||
1. Постовые работы |
|||||||||||
общее диагностирование |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
0,186 |
||
углублённое диагн. |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
5 |
0,186 |
7 |
регулиров. и разб.-сборочные |
35 |
2226,706 |
35 |
2994,697 |
35 |
2994,697 |
8216,101 |
4,603 |
6,500 |
||
сварочные |
4 |
254,481 |
4 |
342,251 |
4 |
342,251 |
938,983 |
0,526 |
1 |
0,743 |
1 |
жестяницкие |
3 |
190,861 |
3 |
256,688 |
3 |
256,688 |
704,237 |
0,395 |
0,557 | ||
окрасочные |
6 |
381,721 |
6 |
513,377 |
6 |
513,377 |
1408,474 |
0,789 |
1 |
1,114 |
1 |
Итого по постам |
50 |
3181,009 |
50 |
4278,139 |
50 |
4278,139 |
11737,287 |
6,576 |
7 |
9,286 |
9 |
2.Участковые работы |
|||||||||||
агрегатные |
18 |
1145,163 |
18 |
1540,130 |
18 |
1540,130 |
4225,423 |
2,367 |
2 |
3,343 |
3 |
слесарно-механические |
10 |
636,202 |
10 |
855,628 |
10 |
855,628 |
2347,457 |
1,315 |
1 |
1,857 |
2 |
электротехнич. |
5 |
318,101 |
5 |
427,814 |
5 |
427,814 |
1173,729 |
0,658 |
1 |
0,929 |
1 |
аккумуляторные |
2 |
127,240 |
2 |
171,126 |
2 |
171,126 |
469,491 |
0,263 |
0,371 | ||
ремонт пр. сист. питания |
4 |
254,481 |
4 |
342,251 |
4 |
342,251 |
938,983 |
0,526 |
1 |
0,743 |
1 |
шиномонтажные |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
1 |
0,186 |
1 |
вулканизационные |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
0,186 | ||
кузнечно-рессорные |
3 |
190,861 |
3 |
256,688 |
3 |
256,688 |
704,237 |
0,395 |
1 |
0,557 |
1 |
медницкие |
2 |
127,240 |
2 |
171,126 |
2 |
171,126 |
469,491 |
0,263 |
1 |
0,371 |
1 |
сварочные |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
1 |
0,186 |
1 |
жестяницкие |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
0,186 | ||
арматурные |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
1 |
0,186 |
1 |
обойные |
1 |
63,620 |
1 |
85,563 |
1 |
85,563 |
234,746 |
0,132 |
1 |
0,186 |
1 |
Итого по участкам |
50 |
3181,009 |
50 |
4278,139 |
50 |
4278,139 |
11737,287 |
6,576 |
11 |
9,286 |
13 |
Всего по ТР |
100 |
6362,018 |
100 |
8556,277 |
100 |
8556,277 |
23474,573 |
13,15 |
18 |
18,57 |
22 |
Всего рабочих |
30 |
37 |
Таблица 15. Распределение годового объёма работ по производственным зонам, участкам
4. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
4.1 Выбор методов организации ТО и ТР автомобилей
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного вида воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.
Въезд на тупиковый пост производится
передним ходом, а съезд – задним.
Въезд и выезд на проездной
пост – только передним ходом. Проездные
посты целесообразно применять
для крупногабаритного
Как правило, с регламентными работами ТО выполняются операции сопутствующего ТР, которые могут нарушать ритмичность работы. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается.
4.2 Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автобуса из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автобусов из данной зоны. Вычисляется по формуле :
,
где - продолжительность смены, (ч);
- число смен;
– суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов на посты ТО.
Марка автомобиля |
|||||
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через определённый пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонение от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учёта этих колебаний при расчёте постов обслуживания вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО ( ). Применение этого коэффициента увеличивает суточную производственную программу , а следовательно и расчётное число постов, и сокращает время на ожидание ТО.
Марка автомобиля |
|||||
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Такт поста , представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автобуса под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автобуса на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. :
,
где - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, (чел · ч);
- число рабочих, одновременно работающих на посту;
- время, затрачиваемое на передвижение автобуса при установке его на пост и съезд с поста, (мин),
примем равным 2 мин.
Время в зависимости от габаритных размеров автобуса принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учётом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Марка автомобиля |
|||||
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
5,5 |
2 |
2,5 |
5,5 |
2 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
5,5 |
2,5 |
2,5 |
6 |
2 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
5,5 |
2,5 |
2,5 |
6 |
2 |
Число постов обслуживания определяется из отношения общего времени простоя всех автобусов под обслуживанием ( ) к фонду времени одного поста ( ), т.е.
.
Число постов ТО-2 ( ) из-за относительно большой его трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автобуса на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85 - 0,90, т.е.
.
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 ( ) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста равен 0,6-0,75. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счёт проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов вычисляется по формуле :
,
где - годовой объём диагностических работ, (чел · ч);
- годовой фонд времени поста диагностирования, (ч);
- число рабочих дней зоны диагностирования в году;
- коэффициент использования
рабочего времени
- продолжительность смены, (ч);
- число смен.
Для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Однако расчёт необходимого числа постов ТР только исходя из объёма работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер.
Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учёта колебаний при расчёте постов ТР также, как и для расчёта постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автобусов на посты ТР.
Другой особенностью расчёта постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 чел.
При расчёте постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автобусов, в ожидании ремонтируемых на участках
деталей, узлов и агрегатов,
снятых с автобуса. Эти потери рабочего
времени учитываются
С учётом изложенного число постов ТР вычисляется по формуле :
,
где - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, (чел · ч);
- годовой фонд времени поста, (ч);
- число рабочих на посту;
- число рабочих дней в году для постов ТР;
- коэффициент использования рабочего времени поста, примем = 0,85;
- коэффициент неравномерности
поступления автобусов на
Вид работ |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
общее чило постов |
принятое число постов | ||||||
R |
т |
х |
R |
т |
х |
R |
т |
х |
|||
ЕО |
16,154 |
5,927 |
0,367 |
16,336 |
5,927 |
0,363 |
16,336 |
5,927 |
0,363 |
1,093 |
1 |
ТО1 |
284,846 |
156,224 |
0,548 |
240,037 |
125,379 |
0,522 |
240,037 |
125,379 |
0,522 |
1,593 |
2 |
ТО2 |
864,191 |
495,517 |
0,659 |
726,953 |
495,517 |
0,783 |
726,953 |
495,517 |
0,783 |
2,226 |
2 |
Постовые |
0,567 |
0,699 |
0,699 |
1,965 |
2 | ||||||
общая диагностика |
0,081 |
0,1 |
0,1 |
0,28 |
1 | ||||||
углублённая диагностика |
0,098 |
0,121 |
0,121 |
0,34 |
1 | ||||||
Всего постов |
9 |