Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.

Файлы: 1 файл

проектирование АТП.DOC

— 985.00 Кб (Скачать файл)


 

Вид работ ТО и ТР

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

ТСВ-7У 4х2.2

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

Σтрудоёмк.

Количество рабочих

%

чел*час

%

чел*час

%

чел*час

Рт расч.

Рт прин.

Рш расч.

Рш прин.

                                    ЕО

уборочные

14

519,773

14

514,002

14

514,002

1547,776

0,619

2

0,782

2

моечные

9

334,140

9

330,430

9

330,430

994,999

0,398

0,503

заправочные

14

519,773

14

514,002

14

514,002

1547,776

0,619

 

0,782

 

контрольно-диагностические

16

594,026

16

587,430

16

587,430

1768,887

0,708

3

0,894

4

ремонтные

47

1744,951

47

1725,577

47

1725,577

5196,105

2,079

 

2,627

 

Итого

100

3712,662

100

3671,441

100

3671,441

11055,544

4,424

5

5,589

6

           

ТО1

         

общая диагностика

10

138,065

10

163,838

10

163,838

465,741

0,261

1

0,368

1

крепёжные, регулировочные, смазочные

90

1242,582

90

1474,542

90

1474,542

4191,666

2,348

2

3,316

3

Итого

100

1380,646

100

1638,380

100

1638,380

4657,407

2,609

3

3,685

4

           

ТО2

         

углублённая диагностика

10

182,030

10

216,394

10

216,394

614,819

0,344

1

0,486

1

крепёжные, регулиров., смазочные

90

1638,269

90

1947,550

90

1947,550

5533,368

3,100

3

4,378

4

Итого

100

1820,299

100

2163,944

100

2163,944

6148,186

3,444

4

4,864

5

           

ТР

         
           

1. Постовые работы 

         

общее диагностирование

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

 

0,186

 

углублённое диагн.

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

5

0,186

7

регулиров. и разб.-сборочные

35

2226,706

35

2994,697

35

2994,697

8216,101

4,603

 

6,500

 

сварочные

4

254,481

4

342,251

4

342,251

938,983

0,526

1

0,743

1

жестяницкие

3

190,861

3

256,688

3

256,688

704,237

0,395

0,557

окрасочные

6

381,721

6

513,377

6

513,377

1408,474

0,789

1

1,114

1

Итого по постам

50

3181,009

50

4278,139

50

4278,139

11737,287

6,576

7

9,286

9

           

2.Участковые работы

         

агрегатные

18

1145,163

18

1540,130

18

1540,130

4225,423

2,367

2

3,343

3

слесарно-механические

10

636,202

10

855,628

10

855,628

2347,457

1,315

1

1,857

2

электротехнич.

5

318,101

5

427,814

5

427,814

1173,729

0,658

1

0,929

1

аккумуляторные

2

127,240

2

171,126

2

171,126

469,491

0,263

0,371

ремонт пр. сист. питания

4

254,481

4

342,251

4

342,251

938,983

0,526

1

0,743

1

шиномонтажные

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

1

0,186

1

вулканизационные

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

0,186

кузнечно-рессорные

3

190,861

3

256,688

3

256,688

704,237

0,395

1

0,557

1

медницкие

2

127,240

2

171,126

2

171,126

469,491

0,263

1

0,371

1

сварочные

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

1

0,186

1

жестяницкие

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

0,186

арматурные

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

1

0,186

1

обойные

1

63,620

1

85,563

1

85,563

234,746

0,132

1

0,186

1

Итого по участкам

50

3181,009

50

4278,139

50

4278,139

11737,287

6,576

11

9,286

13

Всего по ТР

100

6362,018

100

8556,277

100

8556,277

23474,573

13,15

18

18,57

22

Всего рабочих

 

30

 

37


Таблица 15. Распределение годового объёма работ по производственным зонам, участкам


 

 

4. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

4.1 Выбор методов организации ТО и ТР автомобилей


Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняются все или большинство операций данного вида воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд – задним. Въезд и выезд на проездной  пост – только передним ходом. Проездные  посты целесообразно применять  для крупногабаритного подвижного состава. ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Организация обслуживания на отдельных постах проще. Но поточные линии могут повысить производительность труда за счёт специализации рабочих постов, мест, исполнителей, степень использования технологического оборудования, снизить себестоимость и повысить качество обслуживания.

Как правило, с регламентными работами ТО выполняются операции сопутствующего ТР, которые могут нарушать ритмичность  работы. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается. 

 

4.2 Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автобуса из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автобусов из данной зоны. Вычисляется по формуле :

,

где  - продолжительность смены, (ч);

- число смен;

 – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;

  - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов на посты ТО.

 

 

Марка автомобиля

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

2

1

1

1

1

ТСВ-7У 4х2.2

2

1

1

1

1

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

2

1

1

1

1



Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и  ТО-2 проводятся через  определённый пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонение от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления автомобилей на посты обслуживания. Поэтому для учёта этих колебаний при расчёте постов обслуживания вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО ( ). Применение этого коэффициента увеличивает суточную производственную программу     , а следовательно и расчётное число постов, и сокращает время на ожидание ТО.

Марка автомобиля

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

1,8

1,4

1,4

1,4

1,4

ТСВ-7У 4х2.2

1,8

1,4

1,4

1,4

1,4

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

1,8

1,4

1,4

1,4

1,4


 

Такт поста  , представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автобуса под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автобуса на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. :

,

где - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, (чел · ч);

- число рабочих, одновременно  работающих на посту; 

- время, затрачиваемое на передвижение автобуса при установке его на пост и съезд с поста, (мин),

 примем равным 2 мин.

 

Время в зависимости от габаритных размеров автобуса принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учётом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Марка автомобиля

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

5,5

2

2,5

5,5

2

ТСВ-7У 4х2.2

5,5

2,5

2,5

6

2

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

5,5

2,5

2,5

6

2


Число постов обслуживания определяется из отношения общего времени простоя всех автобусов под обслуживанием ( ) к фонду времени одного поста ( ), т.е.

.

 

Число постов ТО-2 ( ) из-за относительно большой его трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автобуса на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85 - 0,90, т.е.

.

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 ( ) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического  поста равен    0,6-0,75. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счёт проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов вычисляется по формуле :

,

где  - годовой объём диагностических работ, (чел · ч);


- годовой фонд времени поста диагностирования, (ч);

- число рабочих дней зоны  диагностирования в году;

- коэффициент использования  рабочего времени диагностического  поста, примем  = 0,7;

- продолжительность смены, (ч);

- число смен.

Для расчёта числа  постов ТР используют годовой объём  постовых работ ТР.

Однако расчёт необходимого числа  постов ТР только исходя из объёма работ  не отражает действительной потребности  в постах, так как возникновение  текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер.

Колебания потребности  в ТР как по времени возникновения, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учёта колебаний при расчёте постов ТР также, как и для расчёта постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автобусов на посты ТР.

Другой особенностью расчёта постов ТР является меньшее  число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом  работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей  на постах ТР требуются 1-2,5 чел.

При расчёте постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автобусов, в ожидании ремонтируемых на участках

деталей, узлов и агрегатов, снятых с автобуса. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом  использования рабочего времени поста , который при наилучшей организации труда принимается равным 0,85-0,90, в средних условиях – 0,80-0,85 и в худших условиях организации технологического процесса и снабжения постов 0,75-0,80.

С учётом изложенного  число постов ТР вычисляется по формуле :

,

где   - годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, (чел · ч);


- годовой фонд времени поста, (ч);

- число рабочих на посту; 

- число рабочих дней в году  для постов ТР;

- коэффициент использования рабочего времени поста, примем = 0,85;

- коэффициент неравномерности  поступления автобусов на посты 

Вид работ

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

ТСВ-7У 4х2.2

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

общее чило постов

принятое число постов

 

R

т

х

R

т

х

R

т

х

   

ЕО

16,154

5,927

0,367

16,336

5,927

0,363

16,336

5,927

0,363

1,093

1

ТО1

284,846

156,224

0,548

240,037

125,379

0,522

240,037

125,379

0,522

1,593

2

ТО2

864,191

495,517

0,659

726,953

495,517

0,783

726,953

495,517

0,783

2,226

2

Постовые

   

0,567

   

0,699

   

0,699

1,965

2

общая диагностика

   

0,081

   

0,1

   

0,1

0,28

1

углублённая диагностика

   

0,098

   

0,121

   

0,121

0,34

1

Всего постов                                                                                                                                                               

                   

9

Информация о работе Проектирование АТП