Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчёта принят равным ресурсному пробегу автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном Lр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
Nкр =Lц/Lкр=1;
Nто1 = - (Nкр+Nто2 ) – число ТО-1 за цикл на один автомобиль;
N то2 = – 1 – число ТО-2 за один цикл;
Neo = – число ЕО за один цикл.
Марка автомобиля |
Nкр |
N то1 |
N то2 |
Neo |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
1 |
16 |
51 |
1972 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
1 |
24 |
75 |
2400 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
1 |
24 |
75 |
2400 |
Таблица 5. Число списаний и ТО за цикл на 1 автомобиль
2.3 Определение числа ТО на группу автомобилей за цикл
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год. то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.
Годовой пробег автомобиля
Lг=Дрдг*Lcc*αг,
где αг= – коэффициент технической готовности,
где К2 – коэффициент, учитывающий простой;
ДТОиР – удельный простой на ТО и ТР.
Марка автомобиля |
К2 |
Дто,тр |
Lcc |
Дрдг |
αт |
Lгод |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
1,1 |
0,35 |
100 |
357 |
0,9629 |
34376,505 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
1,1 |
0,38 |
120 |
357 |
0,9522 |
40793,784 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
1,1 |
0,38 |
120 |
357 |
0,9522 |
40793,784 |
Таблица 6. Годовой пробег автомобиля.
Годовое число ТО1, ТО2 и ЕО соответственно
Nг то1= Lг*Асс*(1/ Lто1-1/ Lто2);
Nг то2=(Асс* Lг/ Lто2)-1;
Nг eo =Асс*Дрдг* αг.
Марка автомобиля |
Nг то1 |
Nг то2 |
Nг eo |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
269 |
89 |
10313 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
319 |
105 |
10198 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
319 |
105 |
10198 |
Таблица 7. Годовое число ТО1, ТО2 и ЕО.
2.4 Определение суточной программы по ТО
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.
По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа
Nic=ΣNiг/Дрдг,
где ΣNiг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
Дрдг – годовое число рабочих дней зоны для того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Марка автомобиля |
Д рдг ЕО |
N сут ЕО |
Д рдг ТО2 |
N сут ТО2 |
ДрдгТО1 |
N сут ТО1 |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
357 |
28,888 |
255 |
0,347 |
255 |
1,053 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
357 |
28,567 |
255 |
0,413 |
255 |
1,250 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
357 |
28,567 |
255 |
0,413 |
255 |
1,250 |
Таблица 8. Суточная программа по ТО
3. Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО1, ТО2, ТР и объёмы вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО1 и ТО2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
3.1. Выбор и корректирование нормативных значений трудоёмкостей
Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем корректируют их с учётом конкретных условий эксплуатации.
Марка автомобиля |
t ео, чел*ч |
t то1, чел*ч |
t то2, чел*ч |
t тр, чел*ч/1000км |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
0,3 |
3,6 |
14,4 |
3 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
0,3 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
0,3 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
Таблица 9. Нормативные трудоёмкости
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент, учитывающий климатический район;
К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;
К5 – коэффициент, учитывающий от условия хранения подвижного состава.
Марка автомобиля |
Кl |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,19 |
1 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,19 |
1 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,19 |
1 |
Таблица 10. Коэффициенты, корректирующие трудоёмкость
Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО1, ТО2 и ТР
t ео = t ео*К2;
t то i = t тоi*К2*К4;
t тр = t тр*К1*К2*К3*К4*К5.
Марка автомобиля |
t ео, чел*ч |
t то1, чел*ч |
t то 2, чел*ч |
t тр, чел*ч/1000км |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
0,36 |
5,1408 |
20,5632 |
6,1690 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
0,36 |
5,1408 |
20,5632 |
6,9915 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
0,36 |
5,1408 |
20,5632 |
6,9915 |
Таблица 11. Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО1, ТО2 и ТР
3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объём работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО1, ТО2 (Тi) и ТР за год определяется произведением числа ТО (Niг). на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО (tk i).
Тi=ΣNiг*tk i;
Ттр=tк тр*Асс*Lг/1000.
Марка автомобиля |
Тео, чел*ч |
Тто, 1 чел*ч |
Тто 2, чел*ч |
Ттр, чел*ч |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
3712,662 |
1380,646 |
1820,299 |
6362,018 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
3671,441 |
1638,380 |
2163,944 |
8556,277 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
3671,441 |
1638,380 |
2163,944 |
8556,277 |
Таблица 12. Годовой объём работ по ТО и ТР
3.3 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим
относятся рабочие зон и
Технологически необходимое число рабочих
Рт = Тi/Фт,
где Тi – годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку;
Фт = Тсм*(Дк-Дв-Дп) – годовой фонд технологически необходимого времени рабочего,
где Тсм – продолжительность смены;
Дк – число календарных дней работы (365);
Дв – число выходных дней (104);
Дп – число праздничных дней (11).
Марка автомобиля |
Тсм ео |
Тсм то1 то2 |
Тсм тр |
Фт ео |
Фт то1 то2 |
Фт тр |
Рт ео, чел*ч |
Рт то1 чел*ч |
Рт то2 чел*ч |
Рт тр чел*ч |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
7 |
7 |
7 |
2499 |
1785 |
1785 |
1,486 |
0,773 |
1,020 |
3,564 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
7 |
7 |
7 |
2499 |
1785 |
1785 |
1,469 |
0,918 |
1,212 |
4,793 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
7 |
7 |
7 |
2499 |
1785 |
1785 |
1,469 |
0,918 |
1,212 |
4,793 |
Таблица 13. Технологически необходимое число рабочих
Штатное число рабочих
Рш = Тi/Фш ,
где Фш=Фт-Тсм*(Дот-Ду)-Дпп –
где Дот – число дней отпуска (52);
Ду – число дней неявки по уважительным причинам;
Дпп – число предпраздничных дней.
Марка автомобиля |
Тсм ео |
Тсм то1,то2 |
Тсм тр |
Фш ео |
Фш то1то2 |
Фш тр |
Рш ео, чел*ч |
Рш то1 чел*ч |
Рш то2 чел*ч |
Рш тр чел*ч |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
7 |
7 |
7 |
1978 |
1264 |
1264 |
1,877 |
1,092 |
1,440 |
5,033 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
7 |
7 |
7 |
1978 |
1264 |
1264 |
1,856 |
1,296 |
1,712 |
6,769 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
7 |
7 |
7 |
1978 |
1264 |
1264 |
1,856 |
1,296 |
1,712 |
6,769 |
Таблица 14. Штатное число рабочих
Распределение годового объёма работ по производственным зонам и участкам. Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.
Работы по ЕО и ТО1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО2 выполняется на постах линии ТО1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО1. Диагностирование Д2 обычно выполняется на отдельных постах.