Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.

Файлы: 1 файл

проектирование АТП.DOC

— 985.00 Кб (Скачать файл)

 

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчёта принят равным ресурсному пробегу автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном Lр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс, выполняемое  ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.

Nкр =Lц/Lкр=1;

Nто1 = - (Nкр+Nто2 ) – число ТО-1 за цикл на один автомобиль;

N то2 = – 1 – число ТО-2 за один цикл;

            

Neo = – число ЕО за один цикл.

            

Марка автомобиля

Nкр

N то1

N то2

Neo

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

 

1

16

51

1972

ТСВ-7У 4х2.2

1

24

75

2400

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

1

24

75

2400


Таблица 5. Число списаний и ТО за цикл на 1 автомобиль

 

 

 

2.3 Определение числа ТО на группу автомобилей за цикл

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  предприятия обычно рассчитывают на год. то для определения числа  ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля

Lг=Дрдг*Lcc*αг,


где αг= – коэффициент технической готовности,

где К2 – коэффициент, учитывающий простой;

      ДТОиР – удельный простой на ТО и ТР.

 

Марка автомобиля

К2

Дто,тр

Lcc

Дрдг

αт

Lгод

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

1,1

0,35

100

357

0,9629

34376,505

ТСВ-7У 4х2.2

1,1

0,38

120

357

0,9522

40793,784

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

1,1

0,38

120

357

0,9522

40793,784


Таблица 6. Годовой пробег автомобиля.

 

Годовое число ТО1, ТО2 и ЕО соответственно

 Nг то1= Lг*Асс*(1/ Lто1-1/ Lто2);

           Nг то2=(Асс* Lг/ Lто2)-1;

           Nг eo =Асс*Дрдг* αг.

 

 

Марка автомобиля

Nг то1

Nг то2

Nг eo

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

269

89

 

10313

ТСВ-7У 4х2.2

319

105

10198

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

319

105

10198


Таблица 7. Годовое число ТО1, ТО2 и ЕО.

 

2.4 Определение суточной программы по ТО

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО.

По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа

Nic=ΣNiг/Дрдг,

где ΣNiг – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Дрдг – годовое  число рабочих дней зоны для того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Марка автомобиля

Д рдг ЕО

N сут ЕО

Д рдг ТО2

N сут ТО2

ДрдгТО1

N сут ТО1

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

357

28,888

255

0,347

255

1,053

ТСВ-7У 4х2.2

357

28,567

255

0,413

255

1,250

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

357

28,567

255

0,413

255

1,250


Таблица 8. Суточная программа по ТО

 


 

3.  Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих

 

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём  работ по ЕО, ТО1, ТО2, ТР и объёмы вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО1 и ТО2 производится исходя из годовой  производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

 

 

3.1. Выбор и корректирование нормативных значений трудоёмкостей

 

Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоёмкости ТО и ТР, а затем корректируют их с учётом конкретных условий эксплуатации.

 

Марка автомобиля

t ео, чел*ч

t то1, чел*ч

t то2, чел*ч

t   тр, чел*ч/1000км

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

0,3

3,6

14,4

3

ТСВ-7У 4х2.2

0,3

3,6

14,4

3,4

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

0,3

3,6

14,4

3,4


Таблица 9. Нормативные трудоёмкости

 

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий климатический район;

К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;

К5 – коэффициент, учитывающий от условия хранения подвижного состава.

 

Марка автомобиля

Кl

К2

К3

К4

К5

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

1,2

1,2

1,2

1,19

1

ТСВ-7У 4х2.2

1,2

1,2

1,2

1,19

1

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

1,2

1,2

1,2

1,19

1


Таблица 10. Коэффициенты, корректирующие трудоёмкость

Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО1, ТО2 и ТР


 

t   ео = t ео*К2;

t то i = t тоi*К2*К4;

t тр = t тр*К1*К2*К3*К4*К5.

 

Марка автомобиля

t ео, чел*ч

t то1, чел*ч

t то 2, чел*ч

t тр, чел*ч/1000км

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

0,36

5,1408

20,5632

6,1690

ТСВ-7У 4х2.2

0,36

5,1408

20,5632

6,9915

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

0,36

5,1408

20,5632

6,9915


Таблица 11. Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО1, ТО2 и ТР

 

 

3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР

 

Объём работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО1, ТО2 (Тi) и ТР за год определяется произведением числа ТО (Niг). на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО (tk i).

Тi=ΣNiг*tk i;

Ттр=tк тр*Асс*Lг/1000.

 

 

Марка автомобиля

Тео, чел*ч

Тто, 1 чел*ч

Тто 2, чел*ч

Ттр, чел*ч

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

3712,662

1380,646

1820,299

6362,018

ТСВ-7У 4х2.2

3671,441

1638,380

2163,944

8556,277

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

3671,441

1638,380

2163,944

8556,277


Таблица 12. Годовой объём работ по ТО и ТР

 

3.3 Расчёт численности производственных рабочих

 

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают  технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое  число рабочих

Рт = Тi/Фт,

 

где Тi – годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку;

Фт = Тсм*(Дк-Дв-Дп) – годовой  фонд технологически необходимого времени  рабочего,

 

где Тсм – продолжительность  смены;

Дк – число календарных дней работы (365);


 

Дв – число выходных дней (104);

Дп – число праздничных дней (11).

 

 

Марка автомобиля

Тсм ео

Тсм

то1 то2

Тсм тр

Фт ео

Фт 

то1 то2

Фт тр

Рт ео, чел*ч

Рт то1 чел*ч

Рт то2 чел*ч

Рт тр чел*ч

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

7

7

7

2499

1785

1785

1,486

0,773

1,020

3,564

ТСВ-7У 4х2.2

7

7

7

2499

1785

1785

1,469

0,918

1,212

4,793

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

7

7

7

2499

1785

1785

1,469

0,918

1,212

4,793


Таблица 13. Технологически необходимое число рабочих

 

Штатное число рабочих

Рш = Тi/Фш ,

 

где Фш=Фт-Тсм*(Дот-Ду)-Дпп – годовой  фонд времени «штатного» рабочего, ч.,

где Дот – число дней отпуска (52);

Ду – число дней неявки по уважительным причинам;

Дпп – число предпраздничных дней.

 

 

Марка автомобиля

Тсм ео

Тсм то1,то2

Тсм тр

Фш ео

Фш то1то2

Фш тр

Рш ео, чел*ч

Рш то1 чел*ч

Рш то2 чел*ч

Рш тр чел*ч

Автоцистерна мод.36133 4x2.2

7

7

7

1978

1264

1264

1,877

1,092

1,440

5,033

ТСВ-7У 4х2.2

7

7

7

1978

1264

1264

1,856

1,296

1,712

6,769

Автоцистерна - 46123-011 4х2.2

7

7

7

1978

1264

1264

1,856

1,296

1,712

6,769


Таблица 14. Штатное число рабочих

 

Распределение годового объёма работ по производственным зонам и участкам. Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.


Работы по ЕО и ТО1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО2 выполняется на постах линии ТО1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО1. Диагностирование Д2 обычно выполняется на отдельных постах.

Информация о работе Проектирование АТП