Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:09, курсовая работа
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.
Введение…………………………………………………………………………….
1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
1.1 Выбор нормативов и их корректирование……………………………………
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного
состава АТП………………………………………………………………………..
1.3 Расчет коэффициента технической готовности…………………………….
1.4 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава……………………………..
1.6 Определение количества технических обслуживаний……………………..
1.7 Определение числа диагностических воздействий…………………………
1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и
диагностированию………………………………………………………………….
1.9 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП……………………….
1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических
воздействий…………………………………………………………………………
1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий………………..
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ………………………………..
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……………….
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам………………………
1.15 Расчет численности персонала………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания..................
2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО………………………………………….
2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта………………………..
2.4 Расчет количества постов диагностики………………………………………
2.5 Расчет числа постов ожидания………………………………………………..
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………..
2.7 Расчет площадей производственных помещений……………………………
2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)…………………
2.9 Расчет площадей складов………………………………………………………
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………...
2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………….
Аннотация
Пояснительная записка содержит 40 страниц, 12 таблиц, 6 источников.
В данном курсовом проекте
произведено технологическое
При этом основными задачами, решаемыми на всех этапах выполнения курсового проекта, являются:
- расчёт объёмов выполняемых работ на АТП и численности исполнителей;
- определение числа
постов и линий для
- определение потребности
в технологическом
- разработка планировочных
решений по проектируемым
Содержание
с
Введение………………………………………………………… 1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП………………………………………………………………………
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
диагностированию……………………………………
воздействий…………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………... 2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений…………………… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников……………………………………………. |
5 7 7
7 9
10 10 11 13
14
15
17 19 21 22 23 23 29 29 31 31 32 33 34 34 35 36 37 38 39 40 |
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров на относительно большие и малые расстояния.
Повысить эффективность использования автотранспортных средств в различных условиях можно применением адаптированных к этим условиям моделей, использованием прицепов и полуприцепов, сокращением непроизводительных постов, применением дизельных двигателей, газобаллонных автомобилей.
В осуществлении перечисленных задач большая роль отводится системе технического обслуживания и производственно-технической службе автотранспортных предприятий.
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных
задач необходимо широко использовать
средства технической диагностики,
максимально механизировать работы
по ТО и ТР автотранспорта, оснащать
рабочие места подъемно-
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знаний ими автомобиля и правил его технической эксплуатации и, наконец, от бережного отношения к технике.
Техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег или срок работы подвижного состава. ТО предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания детали, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Соблюдение сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, увеличивает сроки его службы, снижает потребности в ремонте и затраты на его содержание. Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта определяет основные принципы организации ТО и ТР, устанавливают нормативы и периодичности проведения ТО и ремонта, пробеги автомобилей и их агрегатов до первого капитального ремонта (КР), трудоемкости ТО и ТР и других эксплуатационных воздействий обеспечивающих высокую техническую готовность и надежность подвижного состава.
Проводимая в нашей
стране экономическая реформа имеет
своей целью поднять экономику
до уровня современного цивилизованного
общества. Опыт развитых стран показывает,
что при активной работе государства
экономические реформы позволяю
Осуществление стоящих
перед автомобильным
Своевременное и высококачественное техническое обслуживание автомобилей позволяет снизить затраты на дорогостоящий ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок.
1 Расчетно-технологическая часть
1.1 Выбор нормативов и их корректирование
Перечень основных и дополнительных исходных данных для проектирования или реконструкции зависит от типа АТП. Исходными данными для технологического расчета являются следующие показатели:
Для выполнения технологического расчета группа показателей принимается из задания на проектирование и заносится в таблицу 2.1.
Таблица 1.1 - Исходные данные для технологического расчета АТП
Подвижной состав (марка, модель) |
||||||||||
ЛиАЗ 5256 |
130 |
530 |
- |
365 |
2 |
умер. |
Аи' |
Аи" |
||
- |
0,7 |
- |
- | |||||||
ГАЗ 3102 |
90 |
400 |
- |
365 |
2 |
умер. |
- |
0,4 |
- |
- |
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП
Скорректированные нормативные пробеги и подвижного состава определяются по формулам:
, км, (1)
, км, (2)
где - нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания автомобилей, км, для ЛиАЗ принимаем 5000 км (ТО-1), 20000 км (ТО-2) и для ГАЗ принимаем 5000 км (ТО-1), 20000 км (ТО-2);
- коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, организацию его работы и климатический район;
- исходная (нормативная) норма межремонтного пробега до КР, км, для ЛиАЗ принимаем 380000 км, и для ГАЗ 350000 км;
ЛиАЗ:
ГАЗ:
Кратность восстанавливается следующим образом:
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
Округление значений а, b, c производится в большую сторону
Восстановим кратность для ЛиАЗ:
Восстановим кратность для ГАЗ:
Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов приводятся по форме таблицы 2.2.
Таблица 1.2 - Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной состав |
км |
км |
км |
|
км |
км |
км | ||
ЛиАЗ 5256 |
380000 |
5000 |
20000 |
0,9 |
1 |
1 |
343440 |
4770 |
19800 |
ГАЗ 3102 |
350000 |
5000 |
20000 |
0,9 |
1 |
1 |
326400 |
4800 |
19200 |
1.3 Расчет коэффициента технической готовности
Если для подвижного
состава предусматривается
Информация о работе Проектирование автотранспортных предприятий