Проектирование автотранспортных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
1.1 Выбор нормативов и их корректирование……………………………………
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного
состава АТП………………………………………………………………………..
1.3 Расчет коэффициента технической готовности…………………………….
1.4 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава……………………………..
1.6 Определение количества технических обслуживаний……………………..
1.7 Определение числа диагностических воздействий…………………………
1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и
диагностированию………………………………………………………………….
1.9 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП……………………….
1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических
воздействий…………………………………………………………………………
1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий………………..
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ………………………………..
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……………….
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам………………………
1.15 Расчет численности персонала………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания..................
2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО………………………………………….
2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта………………………..
2.4 Расчет количества постов диагностики………………………………………
2.5 Расчет числа постов ожидания………………………………………………..
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………..
2.7 Расчет площадей производственных помещений……………………………
2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)…………………
2.9 Расчет площадей складов………………………………………………………
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………...
2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

                         (9)

 

где - удельная норма простоя подвижного состава в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, для ЛиАЗ принимаем 0,5, для ГАЗ 0,4; 

- коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО и ТР, для ЛиАЗ принимаем 1, для ГАЗ принимаем 0,7;

- нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии, дн., для ЛиАЗ принимаем 25, для ГАЗ 18;

 - скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км., для ЛиАЗ принимаем 342000 км, для ГАЗ 315000 км.\

 

Рассчитаем коэффициент  технической готовности для ЛиАЗ:

 

;

 

Рассчитаем коэффициент  технической готовности для ГАЗ:

 

.

 

1.4 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП

Производственная программа определяет количество технических обслуживании и текущих ремонтов, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.

 

1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава

Годовой пробег подвижного состава определяется по формуле:

 

                              (10)

 

Где - число рабочих дней в году, принимаем равным 365;

 - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, для ЛиАЗ принимаем равным 530 км, для ГАЗ принимаем 400 км;

- коэффициент использования автопарка.

 

,                                           (11)

 

 – коэффициент снижения технически исправных автомобилей по

организационным причинам, для ЛиАЗ и ГАЗ принимаем равным 0,97.

Рассчитаем коэффициент  использования автопарка для  ЛиАЗ:

 

.

 

Рассчитаем коэффициент  использования автопарка для ГАЗ:

 

.

 

Рассчитаем годовой  пробег ЛиАЗ:

 

км.

 

 

Рассчитаем годовой  пробег ГАЗ:

 

 

 км.

 

1.6 Определение количества технических обслуживаний.

 

Количество ежегодных обслуживаний по автомобилям определяется по формуле:              

                                (12)

 

где - годовой пробег автомобилей, принимаем для ЛиАЗ  18713113,4 км, для ГАЗ 10369882 км.

 

Рассчитаем количество ежегодных обслуживаний для ЛиАЗ:

 

 

Рассчитаем количество ежегодных обслуживаний для ГАЗ:

 

 

 

Количество технических обслуживаний ТО-1( )и ТО-2 ( ) определяется по следующим формулам:

 

                                                                       (13)

 

                                                                   (14)

 

где , - соответственно число технических обслуживаний по автомобилям за год;

 - соответственно расчетные (скорректированные) значения периодичности первого и второго технических обслуживании автомобилей, для ЛиАЗ принимаем 4500 км и 18000 км соответственно, для ГАЗ 4500 км и 18000 км.

Рассчитаем количество технических обслуживаний ТО-1( ) и ТО-2   ( ) для ЛиАЗ:

 

 

 

Рассчитаем количество технических обслуживаний ТО-1( ) и ТО-2    ( ) для ГАЗ:

 

 

 

 

Количество уборочно-моечных  работ (УМР) за год определяется по формуле:

для легковых автомобилей  и автобусов:

 

                                                                   (15)

 

 

Количество уборочно-моечных  работ (УМР) за год для ЛиАЗ:

 

 

Количество уборочно-моечных  работ (УМР) за год для ГАЗ:

 

 

Количество сезонных обслуживаний рассчитывается по формуле:

 

                                                                    (16)

 

где - количество автомобилей, работающих в АТП (принятых для расчета).

 

Рассчитаем количество сезонных обслуживаний для ЛиАЗ:

 

 

Рассчитаем количество сезонных обслуживаний для ЛиАЗ:

 

 

1.7 Определение числа диагностических воздействий

Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:

 

                        (17)

 

Количество диагностирований Д-2 рассчитывается по формуле:

 

                                               (18)

 

Рассчитаем число диагностических  воздействий Д-1 и Д-2 для ЛиАЗ:

 

 

 

Рассчитаем число диагностических воздействий Д-1 и Д-2 для ГАЗ:

 

 

 

1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и диагностированию.

Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по следующей формуле:

 

                                                    (19)

 

где - годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2)

- годовое число рабочих дней зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа.

 

Рассчитаем суточнаю производственную программу для ЛиАЗ:

 

 обсл.

 

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 

Рассчитаем суточную производственную программу для ГАЗ:

 

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 обсл.

 

Результаты расчетов годовой производственной программы  ТО и диагностирования сводятся в таблицу 1.3 

 

Таблица 1.3 - Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей.

 

Подвижной состав

Вид обслуживания

Количество обслуживаний

За год

За сутки

 

 

 

ЛиАЗ

ЕО

35303

97

УМР

38833

106

ТО-1

2942

8

ТО-2

981

3

СО

260

-

Д-1

4217

12

Д-2

1177

3

 

 

 

ГАЗ

ЕО

25622

71

УМР

28514

78

ТО-1

1620

4

ТО-2

540

1

СО

180

-

Д-1

2322

6

Д-2

648

2


 

 

1.9  Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП

Корректирование нормативных  трудоемкостей технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР).

Скорректированные нормативные  трудоемкости ежедневного обслуживания ЕО, номерных технических воздействий ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП определяются по формулам:

 

 чел-час,                                    (20)

 чел-час,                                            (21)

            

где , , -нормативные трудоемкости соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-ч, для ЛиАЗ принимаем 1,13, 2,6, 9,2 соответственно, для ГАЗ 0,35, 5,8, 24,6 соответственно;

- коэффициент, учитывающий снижение  трудоемкости работ ЕО за счет  механизации.

Величина коэффициента рассчитывается из следующего соотношения:

 

                                                   (22)

 

где М - доля работ ЕО, выполненных механизированным способом (приближенно принимается по данным таблицы 2.7).

Рассчитаем величину коэффициента для ЛиАЗ и ГАЗ, приняв М=55:

 

       

 

Рассчитаем скорректированные нормативные трудоемкости ежедневного обслуживания ЕО, номерных технических воздействий ТО-1 и ТО-2 для ЛиАЗ:

 

; чел-час

; чел-час

; чел-час

 

Рассчитаем скорректированные нормативные трудоемкости ежедневного обслуживания ЕО, номерных технических воздействий ТО-1 и ТО-2 для ГАЗ:

 

; чел-час

; чел-час

; чел-час

Удельная скорректированная  нормативная трудоемкость ТР в чел.-ч  на 1000 км пробега:

, чел-час                 (23)

 

Рассчитаем удельную скорректированную нормативную трудоемкость ТР для ЛиАЗ:

где - нормативная трудоемкость, чел. ч/1000 км, для ЛиАЗ принимаем 5, для ГАЗ -3.

 

Рассчитаем удельную скорректированную нормативную трудоемкость ТР для ЛиАЗ:

 

; чел-час

 

Рассчитаем удельную скорректированную нормативную трудоемкость ТР для ГАЗ:

 

; чел-час

 

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР приводятся по форме таблицы 1.4.

 

Таблица 1.4 - Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

 

Подвижной

состав

(марка,

модель)

Вид технического воздействия

Нормативные

трудоемкости

ЕО, ТО

(чел.-ч)

и ТР (чел.-ч/ 1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.-ч) и ТР (чел.-ч/1000км)

 

 

 

 

 

 

ЛиАЗ

ЕО

1,13

 

 

1,1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

0,95

0,48

ТО-1

5,8

5,51

ТО-2

24,6

23,37

ТР

5

5,01

 

ГАЗ

ЕО

1,4

 

1,1

 

1

 

1

 

1

 

 

0,95

0,59

ТО-1

2,5

2,375

ТО-2

10,5

9,975

ТР

3

3,03


 

 

1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических воздействий

Определение нормативов трудоемкостей диагностики Д-1 и  Д-2, а также корректирование полученных значений трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 в зависимости от выбранного метода диагностики производится следующим образом.

При диагностике Д-1, выполняемой на отдельных постах, ее трудоемкость с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25 % от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 автомобиля . При этом 10 % составляют собственно диагностические работы, а 15 % - регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

 

Проведем корректирование трудоемкости Д-1 для ЛиАЗ:

 

 чел-час.

 

Проведем корректирование трудоемкости Д-1 для ГАЗ:

 

 чел-час.

 

Поскольку регулировочные работы фактически входят в объем  ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 при  организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на

15 %.

                              (24)

 

Проведем корректирование  трудоемкости ТО-1 для ЛиАЗ:

 

 чел-час.

 

Проведем корректирование  трудоемкости ТО-1 для ГАЗ:

 

 чел-час.

 

Диагностика Д-2 выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 в зависимости от типа подвижного состава будет составлять 10...20 % от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2, Значение принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а - для легковых автомобилей и грузовых средней и малой грузоподъемности.

Проведем корректирование  трудоемкости ТО-2 для ЛиАЗ:

 

 чел-час.

 

Проведем корректирование  трудоемкости ТО-2 для ГАЗ:

 

 чел-час.

 

За счет перенесения  на посты Д-2 работ по проверке и  регулировке систем питания, зажигания и др., а также выделения работ по Д-1 трудоемкость ТО-2, соответственно, необходимо скорректировать:

 

Проведем корректирование  трудоемкости Д-2 для ЛиАЗ:

 

 

Проведем корректирование  трудоемкости Д-2 для ЛиАЗ:

 

 

 

 1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий

 

Годовой объем всех работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту и самообслуживанию предприятия.

Информация о работе Проектирование автотранспортных предприятий