Проектирование автотранспортных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
1.1 Выбор нормативов и их корректирование……………………………………
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного
состава АТП………………………………………………………………………..
1.3 Расчет коэффициента технической готовности…………………………….
1.4 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава……………………………..
1.6 Определение количества технических обслуживаний……………………..
1.7 Определение числа диагностических воздействий…………………………
1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и
диагностированию………………………………………………………………….
1.9 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП……………………….
1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических
воздействий…………………………………………………………………………
1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий………………..
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ………………………………..
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……………….
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам………………………
1.15 Расчет численности персонала………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания..................
2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО………………………………………….
2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта………………………..
2.4 Расчет количества постов диагностики………………………………………
2.5 Расчет числа постов ожидания………………………………………………..
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………..
2.7 Расчет площадей производственных помещений……………………………
2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)…………………
2.9 Расчет площадей складов………………………………………………………
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………...
2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя, из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания и определяется по следующим формулам:

 

, чел-час                                        (25)

, чел-час                                    (26)

, чел-час                                        (27)

, чел-час                                      (28)

, чел-час                                   (29)

 

С - коэффициент трудоемкости сезонного обслуживания.

На проектируемом АТП  автомобили эксплуатируются в умеренном  климатическом районе, т.е. С принимаем равным 0,2.

 

Рассчитаем годовые  объемы ЕО, ТО-1, ТО-2 для ЛиАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

 

Рассчитаем годовые  объемы ЕО, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

, чел-час

 

С учетом выполнения сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2 трудоемкость ТО увеличивается соответственно на 10% и 20%, а трудоемкость ТР уменьшается

 

, чел-час           (30)

, чел-час         (31)

 

Скорректируем трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для ЛиАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

 

Скорректируем трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для ГАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

 

Годовая трудоемкость ТР по АТП, определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега с учетом работ сопутствующего ремонта, выполняемых при ТО-1 и ТО-2

 

, чел/час               (32)

Рассчитаем  годовую трудоемкость ТР для ЛиАЗ:1

 

, чел/час

Рассчитаем  годовую трудоемкость ТР для ГАЗ:

 

, чел/час

 

Годовая трудоемкость работ по диагностированию Д-1 и Д-2 рассчитывается по формулам:

, чел-час                          (33)

, чел-час                          (34)

 

Рассчитаем годовую  трудоемкость по диагностированию Д-1 и Д-2 для ЛиАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

 

Рассчитаем годовую трудоемкость по диагностированию Д-1 и Д-2 для ГАЗ:

 

, чел-час

, чел-час

 

Результаты расчетов трудоемкостей по всем видам технических  воздействий приводятся по форме таблицы 1.5

 

 

Таблица 1.5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР

 

Подв. состав

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

ЛиАЗ

17056,41

18762,15

17831,46

27511,16

87647,74

2445,86

1777,28

2056,5

ГАЗ

15516,11

17068,02

4233,25

6464,8

29961,88

580,5

994,48

877,8


 

1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ

Общий объем работ  по техническому обслуживанию и текущему ремонту не учитывает трудовые затраты  на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производственного  оборудования и инструмента, транспортные,

погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приемку и выдачу материальных ценностей, уборку производственных помещений и других вспомогательных работ по самообслуживанию предприятий и определяется по формуле:

 

 чел.-час       (35)

 

Рассчитаем общепарковую трудоемкость работ для ЛиАЗ:

 

 чел.-час

 

Рассчитаем общепарковую трудоемкость работ для ГАЗ:

 

 чел.-час.

 

1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

 

Согласно «Положению-84», кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп составит 20...30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава:

 

 чел-час                         (36)

 

0,2 – при списочном  числе автомобилей

0,3 - при списочном числе  автомобилей 

 

Рассчитаем объем вспомогательных  работ для ЛиАЗ:

 

 чел-час

 

Рассчитаем объем вспомогательных  работ для ЛиАЗ:

 

 чел-час

 

 

 

 

 

 

 

 

1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам

 

Таблица 1.6- Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

 

Вид технических воздействий и работ

Годовой объем работ  по видам подвижного состава

Всего

по видам

работ,

чел.-час

ЛиАЗ 5256

ГАЗ 3102

%

Чел.-час

%

Чел.-час

1

2

3

4

5

6

Ежедневное обслуживание

моечные

55

9380,8

35

5430,6

14811,4

уборочные

45

7675,2

65

10085,4

17760,6

Итого:

100

17056,41

100

15516,11

32572,52

ТО-1

диагностирование

7

1248,2

7

296,31

1544,48

крепежные

регулировочные

44

3

7845,6

534,93

40

2

1693,2

84,66

9538,84

619,59

смазочные

27

4814,4

37

1566,21

6380,58

электротехнические

10

1783,1

7

296,31

2079,41

по системе питания

4

713,24

3

126,99

840,23

шинные 

5

891,55

4

169,32

1060,87

Итого:

100

17831,46

100

4232,25

22064,71

ТО-2

диагностирование

6

1650,7

16

1034,24

2684,9

крепежные

44

12105

21

1357,44

13462,28

регулировочные

9

2476

9

581,76

3057,75

смазочные

16

4401,8

20

1292,8

5694,56

электротехнические

5

1375,6

14

904,96

2280,51

по системе питания

3

825,33

6

387,84

1213,17

шинные

17

4676,9

14

904,96

5581,83

Итого:

100

27511,16

100

6464,8

33975,96

Д-1

диагностирование

40

978,4

32

185,92

1164,32

крепежные

-

-

-

-

-

регулировочные

24

587,04

16

92,96

680

смазочные

-

-

-

-

-

электротехнические

16

391,36

20

116,2

507,56

по системе питания

8

195,68

12

69,72

265,4

шинные

12

293,52

20

116,2

409,72

Итого:

100

2445,86

100

580,5

3027,36

Продолжение таблицы 1.6

1

2

3

4

5

6

Д-2

диагностирование 

40

710,91

49

487,295

1198,2072

крепежные

-

-

-

-

-

регулировочные

-

-

-

-

-

смазочные

-

-

-

-

-

электротехнические

40

710,91

35

348,068

1058,98

по системе питания

20

355,46

16

159,117

514,5728

шинные

-

-

-

-

-

Итого:

100

1777,3

100

994,48

2771,76

ТР

Диагностические

1,5

1314,9

1,5

449,422

1764,13

Регулировочные 

1,5

1314,9

3,5

1048,65

2363,36

Разборочно-сборочные

24

21035

28

8389,21

29424,67

Сварочно-жестяницкие

6

5258,9

6

1797,69

7056,55

Малярные 

7

6135,3

6

1797,69

7933,03

Итого:

40

35059

45

13482,7

48541,762

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные

18

15777

15

4494,6

20270,22

Слесарно-механические

9

7888,3

10

2996,4

10884,71

 электротехнические 

9

7888,3

5

1498,2

9386,51

Аккумуляторные

1,5

1314,7

1,5

449,46

1764,345

Ремонт приборов системы питания

 

3,5

 

3067,7

 

2,5

 

749,1

 

3816,165

Шиномонтажные

3,5

3067,7

2,5

749,1

3816,165

Вулканизационные

1,5

1314,7

1,5

449,46

1764,345

Кузнечно-рессорные

2,5

2191,2

2,5

749,1

2940,575

Медницкие

2,5

2191,2

2,5

749,1

2940,575

Сварочные

1

876,48

1,5

449,46

1325,05

Жестяницкие

1

876,48

1,5

449,46

1325,05

Арматурные

5

4383,4

4,5

1348,38

5730,33

Деревоотделочные

-

-

-

-

-

Обойные

2

1753,2

4,5

1348,38

3101,56

Итого

60

52589

55

16478,8

69067,6

Всего

100

87648

100

29961,5

117609,22


 

1.15 Расчет численности персонала.

 

Расчет численности производственных рабочих

 Общее технологически необходимое (явочное) число рабочих в АТП определяется по формуле:

                                                (37)

 

где – годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП (ТО или ТР);

- годовой фонд времени рабочего  места; 

Номинальный годовой фонд времени рабочего места характеризует максимально возможное время работы рабочих в течение определенного периода и рассчитывается по формуле:

 

                          (38)

где - число рабочих дней в году (при пятидневной неделе - 253 и при шестидневной -305 дней), на проектируемом АТП принимаем шестидневную рабочую неделю;

 - продолжительность смены, принимаем 7 часовую смену;

- число предвыходных и предпраздничных  дней, в которые сокращается рабочая смена (при пятидневной неделе и при шестидневной дней);

- время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни, принимаем 1 ч;

- число смен, принимаем 1 ч.

 

Рассчитаем номинальный годовой фонд времени рабочего места :

 

часов.

 

Рассчитаем технологически необходимое (явочное) число рабочих в АТП:

 

Штатное (списочное) количество рабочих для АТП  его производственных подразделений и объектов проектирования определяется по формуле:

                                 (39)

 

где - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч;

- годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам;

 Действительный годовой  фонд рабочего времени работы рабочего определяется по формуле:

 

                         (40)

 

где - общее число рабочих дней отпуска в году (с дополнительным), принимаем 27 дней;

- продолжительность смены, ч;

 - коэффициент потерь рабочего времени ( ), принимаем 0,98.

 

Рассчитаем действительный годовой фонд рабочего времени работы рабочего :

часов.

 

Рассчитаем штатное (списочное) количество рабочих для АТП его производственных подразделений и объектов проектирования:

 

Результаты расчета  численности производственных рабочих  приводятся по форме таблицы 1.7

 

Таблица 1.7 - Численность производственных рабочих

 

Вид технических воздействий  и работ

 

чел-час

расчетное

принятое

расчетное

принятое

1

2

3

4

5

6

Ежедневное обслуживание

моечные

14811,4

8,624

9

6,16

6

уборочные

17760,6

7,065

7

11,44

11

Итого:

32572,52

15,63

16

17,6

18

ТО-1

диагностирование 

1544,48

0,7434

1

0,8344

1

крепежные

9538,84

4,6728

 

5

4,768

 

5

регулировочные

619,59

0,3186

0,2384

смазочные

6380,58

2,8674

3

4,4104

4

электротехнические

2079,41

1,062

 

1

0,8344

 

1

по системе питания

840,23

0,4248

0,3576

шинные 

1060,87

0,531

1

0,4768

1

Итого:

22064,71

10,62

11

11,92

12

ТО-2

диагностирование 

2684,9

0,981

1

2,93

3

крепежные,

13462,28

7,194

7

3,85

4

регулировочные

3057,75

1,4715

1

1,65

2

смазочные

5694,56

2,161

2

3,672

4

электротехнические

2280,51

0,8175

1

2,57

3

по системе питания

1213,17

0,4905

1

1,10

1

шинные

5581,83

2,7795

3

2,57

3

Итого:

33975,96

16,35

17

18,36

20

Д-1

диагностирование 

1164,32

0,58

1

0,5216

1

крепежные

-

-

-

-

-

регулировочные

680

0,348

1

0,26

1

смазочные

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы 1.8

1

2

3

4

5

6

электротехнические

507,56

0,232

1

0,326

1

по системе питания

265,4

0,116

1

0,1956

1

шинные

409,72

0,174

1

0,326

1

Итого:

3027,36

1,45

5

1,63

5

Д-2

диагностирование 

1198,2072

0,532

1

0,73

1

крепежные

-

-

-

-

-

регулировочные

-

-

-

-

-

смазочные

-

-

-

-

-

электротехнические

1058,98

0,532

1

0,5215

1

по системе питания

514,5728

0,266

1

0,2384

1

шинные

-

-

-

-

-

Итого:

2771,76

1,33

3

1,49

3

ТР

Диагностические

1764,13

0,8493

1

0,95

1

Регулировочные 

2363,36

0,8493

1

2,22

2

Разборочно-сборочные

29424,67

13,588

14

17,79

18

Сварочно-жестяницкие

7056,55

3,39

3

3,81

4

Малярные 

7933,03

3,96

3

3,81

4

Итого:

48541,762

22,643

23

28,6

29

Работы, выполняемые на участках

Агрегатные,

20270,22

10,1916

10

9,53

10

слесарно-механические

10884,71

5,05

5

6,35

6

электротехнические 

9386,51

5,05

5

3,17

3

Аккумуляторные

1764,345

0,8493

1

0,95

1

Ремонт приборов системы  питания

 

3816,165

 

1,98

 

2

 

1,58

 

1

Шиномонтажные

3816,165

1,98

2

1,58

1

Вулканизационные

1764,345

0,8493

1

0,95

1

Кузнечно-рессорные

2940,575

1,4155

1

1,58

1

Медницкие

2940,575

1,4155

1

1,58

1

Сварочные

1325,05

0,5662

1

0,95

1

Жестяницкие

1325,05

0,5662

1

0,95

1

Арматурные

5730,33

2,831

3

2,86

3

Деревоотделочные

-

-

-

 

-

Обойные

3101,56

1,132

1

2,86

3

Итого

69067,6

33,972

33

34,96

33

Всего

117609,22

56,62

108

63,57

120

Информация о работе Проектирование автотранспортных предприятий