Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:09, курсовая работа
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.
Введение…………………………………………………………………………….
1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
1.1 Выбор нормативов и их корректирование……………………………………
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного
состава АТП………………………………………………………………………..
1.3 Расчет коэффициента технической готовности…………………………….
1.4 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава……………………………..
1.6 Определение количества технических обслуживаний……………………..
1.7 Определение числа диагностических воздействий…………………………
1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и
диагностированию………………………………………………………………….
1.9 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП……………………….
1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических
воздействий…………………………………………………………………………
1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий………………..
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ………………………………..
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……………….
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам………………………
1.15 Расчет численности персонала………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания..................
2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО………………………………………….
2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта………………………..
2.4 Расчет количества постов диагностики………………………………………
2.5 Расчет числа постов ожидания………………………………………………..
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………..
2.7 Расчет площадей производственных помещений……………………………
2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)…………………
2.9 Расчет площадей складов………………………………………………………
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………...
2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………….
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя, из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания и определяется по следующим формулам:
, чел-час (25)
, чел-час (26)
, чел-час (27)
, чел-час (28)
, чел-час (29)
С - коэффициент трудоемкости сезонного обслуживания.
На проектируемом АТП автомобили эксплуатируются в умеренном климатическом районе, т.е. С принимаем равным 0,2.
Рассчитаем годовые объемы ЕО, ТО-1, ТО-2 для ЛиАЗ:
Рассчитаем годовые объемы ЕО, ТО-1, ТО-2 для ГАЗ:
С учетом выполнения сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2 трудоемкость ТО увеличивается соответственно на 10% и 20%, а трудоемкость ТР уменьшается
, чел-час (30)
, чел-час (31)
Скорректируем трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для ЛиАЗ:
, чел-час
Скорректируем трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для ГАЗ:
Годовая трудоемкость ТР по АТП, определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега с учетом работ сопутствующего ремонта, выполняемых при ТО-1 и ТО-2
, чел/час (32)
Рассчитаем годовую трудоемкость ТР для ЛиАЗ:1
Рассчитаем годовую трудоемкость ТР для ГАЗ:
Годовая трудоемкость работ по диагностированию Д-1 и Д-2 рассчитывается по формулам:
, чел-час (33)
, чел-час (34)
Рассчитаем годовую трудоемкость по диагностированию Д-1 и Д-2 для ЛиАЗ:
Рассчитаем годовую трудоемкость по диагностированию Д-1 и Д-2 для ГАЗ:
Результаты расчетов трудоемкостей по всем видам технических воздействий приводятся по форме таблицы 1.5
Таблица 1.5 - Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР
Подв. состав |
||||||||
ЛиАЗ |
17056,41 |
18762,15 |
17831,46 |
27511,16 |
87647,74 |
2445,86 |
1777,28 |
2056,5 |
ГАЗ |
15516,11 |
17068,02 |
4233,25 |
6464,8 |
29961,88 |
580,5 |
994,48 |
877,8 |
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ
Общий объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не учитывает трудовые затраты на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования и инструмента, транспортные,
погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приемку и выдачу материальных ценностей, уборку производственных помещений и других вспомогательных работ по самообслуживанию предприятий и определяется по формуле:
чел.-час (35)
Рассчитаем общепарковую трудоемкость работ для ЛиАЗ:
Рассчитаем общепарковую трудоемкость работ для ГАЗ:
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
Согласно «Положению-84», кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп составит 20...30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава:
чел-час (36)
0,2 – при списочном числе автомобилей
0,3 - при списочном числе автомобилей
Рассчитаем объем
Рассчитаем объем
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам
Таблица 1.6- Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Вид технических воздействий и работ |
Годовой объем работ по видам подвижного состава |
Всего по видам работ, чел.-час | ||||||||
ЛиАЗ 5256 |
ГАЗ 3102 | |||||||||
% |
Чел.-час |
% |
Чел.-час | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
Ежедневное обслуживание | ||||||||||
моечные |
55 |
9380,8 |
35 |
5430,6 |
14811,4 | |||||
уборочные |
45 |
7675,2 |
65 |
10085,4 |
17760,6 | |||||
Итого: |
100 |
17056,41 |
100 |
15516,11 |
32572,52 | |||||
ТО-1 | ||||||||||
диагностирование |
7 |
1248,2 |
7 |
296,31 |
1544,48 | |||||
крепежные регулировочные |
44 3 |
7845,6 534,93 |
40 2 |
1693,2 84,66 |
9538,84 619,59 | |||||
смазочные |
27 |
4814,4 |
37 |
1566,21 |
6380,58 | |||||
электротехнические |
10 |
1783,1 |
7 |
296,31 |
2079,41 | |||||
по системе питания |
4 |
713,24 |
3 |
126,99 |
840,23 | |||||
шинные |
5 |
891,55 |
4 |
169,32 |
1060,87 | |||||
Итого: |
100 |
17831,46 |
100 |
4232,25 |
22064,71 | |||||
ТО-2 | ||||||||||
диагностирование |
6 |
1650,7 |
16 |
1034,24 |
2684,9 | |||||
крепежные |
44 |
12105 |
21 |
1357,44 |
13462,28 | |||||
регулировочные |
9 |
2476 |
9 |
581,76 |
3057,75 | |||||
смазочные |
16 |
4401,8 |
20 |
1292,8 |
5694,56 | |||||
электротехнические |
5 |
1375,6 |
14 |
904,96 |
2280,51 | |||||
по системе питания |
3 |
825,33 |
6 |
387,84 |
1213,17 | |||||
шинные |
17 |
4676,9 |
14 |
904,96 |
5581,83 | |||||
Итого: |
100 |
27511,16 |
100 |
6464,8 |
33975,96 | |||||
Д-1 | ||||||||||
диагностирование |
40 |
978,4 |
32 |
185,92 |
1164,32 | |||||
крепежные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
регулировочные |
24 |
587,04 |
16 |
92,96 |
680 | |||||
смазочные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
электротехнические |
16 |
391,36 |
20 |
116,2 |
507,56 | |||||
по системе питания |
8 |
195,68 |
12 |
69,72 |
265,4 | |||||
шинные |
12 |
293,52 |
20 |
116,2 |
409,72 | |||||
Итого: |
100 |
2445,86 |
100 |
580,5 |
3027,36 | |||||
Продолжение таблицы 1.6 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
Д-2 | ||||||||||
диагностирование |
40 |
710,91 |
49 |
487,295 |
1198,2072 | |||||
крепежные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
регулировочные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
смазочные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
электротехнические |
40 |
710,91 |
35 |
348,068 |
1058,98 | |||||
по системе питания |
20 |
355,46 |
16 |
159,117 |
514,5728 | |||||
шинные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Итого: |
100 |
1777,3 |
100 |
994,48 |
2771,76 | |||||
ТР | ||||||||||
Диагностические |
1,5 |
1314,9 |
1,5 |
449,422 |
1764,13 | |||||
Регулировочные |
1,5 |
1314,9 |
3,5 |
1048,65 |
2363,36 | |||||
Разборочно-сборочные |
24 |
21035 |
28 |
8389,21 |
29424,67 | |||||
Сварочно-жестяницкие |
6 |
5258,9 |
6 |
1797,69 |
7056,55 | |||||
Малярные |
7 |
6135,3 |
6 |
1797,69 |
7933,03 | |||||
Итого: |
40 |
35059 |
45 |
13482,7 |
48541,762 | |||||
Работы, выполняемые на участках | ||||||||||
Агрегатные |
18 |
15777 |
15 |
4494,6 |
20270,22 | |||||
Слесарно-механические |
9 |
7888,3 |
10 |
2996,4 |
10884,71 | |||||
электротехнические |
9 |
7888,3 |
5 |
1498,2 |
9386,51 | |||||
Аккумуляторные |
1,5 |
1314,7 |
1,5 |
449,46 |
1764,345 | |||||
Ремонт приборов системы питания |
3,5 |
3067,7 |
2,5 |
749,1 |
3816,165 | |||||
Шиномонтажные |
3,5 |
3067,7 |
2,5 |
749,1 |
3816,165 | |||||
Вулканизационные |
1,5 |
1314,7 |
1,5 |
449,46 |
1764,345 | |||||
Кузнечно-рессорные |
2,5 |
2191,2 |
2,5 |
749,1 |
2940,575 | |||||
Медницкие |
2,5 |
2191,2 |
2,5 |
749,1 |
2940,575 | |||||
Сварочные |
1 |
876,48 |
1,5 |
449,46 |
1325,05 | |||||
Жестяницкие |
1 |
876,48 |
1,5 |
449,46 |
1325,05 | |||||
Арматурные |
5 |
4383,4 |
4,5 |
1348,38 |
5730,33 | |||||
Деревоотделочные |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Обойные |
2 |
1753,2 |
4,5 |
1348,38 |
3101,56 | |||||
Итого |
60 |
52589 |
55 |
16478,8 |
69067,6 | |||||
Всего |
100 |
87648 |
100 |
29961,5 |
117609,22 |
1.15 Расчет численности персонала.
Расчет численности производственных рабочих
Общее технологически необходимое (явочное) число рабочих в АТП определяется по формуле:
(37)
где – годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП (ТО или ТР);
- годовой фонд времени рабочего места;
Номинальный годовой фонд времени рабочего места характеризует максимально возможное время работы рабочих в течение определенного периода и рассчитывается по формуле:
(38)
где - число рабочих дней в году (при пятидневной неделе - 253 и при шестидневной -305 дней), на проектируемом АТП принимаем шестидневную рабочую неделю;
- продолжительность смены, принимаем 7 часовую смену;
- число предвыходных и
- время, на которое сокращается смена в предпраздничные и предвыходные дни, принимаем 1 ч;
- число смен, принимаем 1 ч.
Рассчитаем номинальный годовой фонд времени рабочего места :
Рассчитаем технологически необходимое (явочное) число рабочих в АТП:
Штатное (списочное) количество рабочих для АТП его производственных подразделений и объектов проектирования определяется по формуле:
(39)
где - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч;
- годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам;
Действительный годовой фонд рабочего времени работы рабочего определяется по формуле:
(40)
где - общее число рабочих дней отпуска в году (с дополнительным), принимаем 27 дней;
- продолжительность смены, ч;
- коэффициент потерь рабочего времени ( ), принимаем 0,98.
Рассчитаем действительный годовой фонд рабочего времени работы рабочего :
Рассчитаем штатное (списочное) количество рабочих для АТП его производственных подразделений и объектов проектирования:
Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся по форме таблицы 1.7
Таблица 1.7 - Численность производственных рабочих
Вид технических воздействий и работ |
|
||||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ежедневное обслуживание | |||||
моечные |
14811,4 |
8,624 |
9 |
6,16 |
6 |
уборочные |
17760,6 |
7,065 |
7 |
11,44 |
11 |
Итого: |
32572,52 |
15,63 |
16 |
17,6 |
18 |
ТО-1 | |||||
диагностирование |
1544,48 |
0,7434 |
1 |
0,8344 |
1 |
крепежные |
9538,84 |
4,6728 |
5 |
4,768 |
5 |
регулировочные |
619,59 |
0,3186 |
0,2384 | ||
смазочные |
6380,58 |
2,8674 |
3 |
4,4104 |
4 |
электротехнические |
2079,41 |
1,062 |
1 |
0,8344 |
1 |
по системе питания |
840,23 |
0,4248 |
0,3576 | ||
шинные |
1060,87 |
0,531 |
1 |
0,4768 |
1 |
Итого: |
22064,71 |
10,62 |
11 |
11,92 |
12 |
ТО-2 | |||||
диагностирование |
2684,9 |
0,981 |
1 |
2,93 |
3 |
крепежные, |
13462,28 |
7,194 |
7 |
3,85 |
4 |
регулировочные |
3057,75 |
1,4715 |
1 |
1,65 |
2 |
смазочные |
5694,56 |
2,161 |
2 |
3,672 |
4 |
электротехнические |
2280,51 |
0,8175 |
1 |
2,57 |
3 |
по системе питания |
1213,17 |
0,4905 |
1 |
1,10 |
1 |
шинные |
5581,83 |
2,7795 |
3 |
2,57 |
3 |
Итого: |
33975,96 |
16,35 |
17 |
18,36 |
20 |
Д-1 | |||||
диагностирование |
1164,32 |
0,58 |
1 |
0,5216 |
1 |
крепежные |
- |
- |
- |
- |
- |
регулировочные |
680 |
0,348 |
1 |
0,26 |
1 |
смазочные |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 1.8 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
электротехнические |
507,56 |
0,232 |
1 |
0,326 |
1 |
по системе питания |
265,4 |
0,116 |
1 |
0,1956 |
1 |
шинные |
409,72 |
0,174 |
1 |
0,326 |
1 |
Итого: |
3027,36 |
1,45 |
5 |
1,63 |
5 |
Д-2 | |||||
диагностирование |
1198,2072 |
0,532 |
1 |
0,73 |
1 |
крепежные |
- |
- |
- |
- |
- |
регулировочные |
- |
- |
- |
- |
- |
смазочные |
- |
- |
- |
- |
- |
электротехнические |
1058,98 |
0,532 |
1 |
0,5215 |
1 |
по системе питания |
514,5728 |
0,266 |
1 |
0,2384 |
1 |
шинные |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
2771,76 |
1,33 |
3 |
1,49 |
3 |
ТР | |||||
Диагностические |
1764,13 |
0,8493 |
1 |
0,95 |
1 |
Регулировочные |
2363,36 |
0,8493 |
1 |
2,22 |
2 |
Разборочно-сборочные |
29424,67 |
13,588 |
14 |
17,79 |
18 |
Сварочно-жестяницкие |
7056,55 |
3,39 |
3 |
3,81 |
4 |
Малярные |
7933,03 |
3,96 |
3 |
3,81 |
4 |
Итого: |
48541,762 |
22,643 |
23 |
28,6 |
29 |
Работы, выполняемые на участках | |||||
Агрегатные, |
20270,22 |
10,1916 |
10 |
9,53 |
10 |
слесарно-механические |
10884,71 |
5,05 |
5 |
6,35 |
6 |
электротехнические |
9386,51 |
5,05 |
5 |
3,17 |
3 |
Аккумуляторные |
1764,345 |
0,8493 |
1 |
0,95 |
1 |
Ремонт приборов системы питания |
3816,165 |
1,98 |
2 |
1,58 |
1 |
Шиномонтажные |
3816,165 |
1,98 |
2 |
1,58 |
1 |
Вулканизационные |
1764,345 |
0,8493 |
1 |
0,95 |
1 |
Кузнечно-рессорные |
2940,575 |
1,4155 |
1 |
1,58 |
1 |
Медницкие |
2940,575 |
1,4155 |
1 |
1,58 |
1 |
Сварочные |
1325,05 |
0,5662 |
1 |
0,95 |
1 |
Жестяницкие |
1325,05 |
0,5662 |
1 |
0,95 |
1 |
Арматурные |
5730,33 |
2,831 |
3 |
2,86 |
3 |
Деревоотделочные |
- |
- |
- |
- | |
Обойные |
3101,56 |
1,132 |
1 |
2,86 |
3 |
Итого |
69067,6 |
33,972 |
33 |
34,96 |
33 |
Всего |
117609,22 |
56,62 |
108 |
63,57 |
120 |
Информация о работе Проектирование автотранспортных предприятий