Проектирование автотранспортных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечении его долговечности, безотказности, ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков наработки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1 Расчетно – технологическая часть………………………………………………
1.1 Выбор нормативов и их корректирование……………………………………
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и
периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного
состава АТП………………………………………………………………………..
1.3 Расчет коэффициента технической готовности…………………………….
1.4 Расчет производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП…………………………..
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава……………………………..
1.6 Определение количества технических обслуживаний……………………..
1.7 Определение числа диагностических воздействий…………………………
1.8 Определение суточной (сменной) программы по ТО и
диагностированию………………………………………………………………….
1.9 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП……………………….
1.10 Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических
воздействий…………………………………………………………………………
1.11 Расчет годовых объемов работ технических воздействий………………..
1.12 Расчет общепарковой трудоемкости работ………………………………..
1.13 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия……………….
1.14 Распределение годовых объемов работ по их видам………………………
1.15 Расчет численности персонала………………………………………………
2 Организационно – технологическая часть……………………………………..
2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания..................
2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО………………………………………….
2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта………………………..
2.4 Расчет количества постов диагностики………………………………………
2.5 Расчет числа постов ожидания………………………………………………..
2.6 Расчет и подбор технологического оборудования…………………………..
2.7 Расчет площадей производственных помещений……………………………
2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)…………………
2.9 Расчет площадей складов………………………………………………………
2.10 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей…………………...
2.11 Площадь вспомогательных и технических помещений……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

КП.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-технологический раздел

 

 

2.1 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания

 

Расчет числа постов в зонах ТО выполняется при  условии, если в проекте принят метод  организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах.

Число универсальных постов обслуживания определяется из соотношения:

                                                   (41)

- такт поста, мин (ч);

R - ритм производства, мин (ч).

 

Такт поста  представляет собой время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и рассчитывается по формуле:

 

                                          (42)

 

где - годовой объем работ по зоне ТО, чел.-ч;

- годовая программа по видам технического обслуживания;

- число рабочих, одновременно работающих на посту, принимаем 3;

- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, мин; мин, принимаем 3 мин.

 

Рассчитаем такт поста ТО-1:

 

 

Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля (время одного обслуживания), которое рассчитывается по формуле:

 

, мин,                           (43)

 

где - продолжительность рабочей смены зоны ТО, ч;

- число смен;

- сменная программа по i-му виду технического, обслуживания;

 

Рассчитаем ритм поста  ТО-1:

 

, мин,

 

Рассчитаем число универсальных  постов ТО-1:

 

, принимаем 3,

 

Рассчитаем такт поста  ТО-2:

 

.

 

Рассчитаем ритм поста  ТО-2:

 

, мин,

 

Рассчитаем число универсальных  постов ТО-2:

 

, принимаем 4.

 

2.2 Расчет количества линий в зоне ЕО

 

Если, например, на линии  ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью , то такт линии:

 

                                 (44)

 

для легковых автомобилей - авт/час;

для автобусов - авт/час;

Рассчитаем такт линии  ЕО:

 

 

Необходимая скорость конвейера  определяется по формуле.                                                                                 

 

                                                    (45)

 

Где -габаритная длина автомобиля, принимаем 11,4 м;

    1. расстояние между автомобилями, для ЛиАЗ принимаем 2 м;

 

Рассчитаем необходимую скорость конвейера:

 

, м/мин,

 

 

Число линий непрерывного действия определяется так же, как  и число линий периодического действия:

                                 (46)

 

Рассчитаем ритм линии  ЕО:

 

, мин,

 

Рассчитаем  число линий непрерывного действия:

 

, принимаем 1.

 

2.3 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта

 

Число универсальных  постов обслуживания зоны ТР определяется по формуле:

                         (47)

 

где - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч;

 - коэффициент неравномерности загрузки постов, принимаем равным 0,5;

 - число рабочих дней постов в году, принимаем 305;

 - продолжительность смены зоны ТР, ч;

- число рабочих смен постов  ТР;

 - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, принимаем 5;

- коэффициент использования рабочего времени поста;

.

Коэффициент принимаем равным 0,9.

 

Рассчитаем число универсальных постов обслуживания зоны ТР:

 

, принимаем 8 постов

 

2.4 Расчет количества постов диагностики

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТР. При этом количество рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста равен 0,6...0,75.

При известном годовом  объеме работ по видам Д-1 и Д-2 число диагностических постов определяется по формуле:

 

                           (48)

 

где - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч;

 - число рабочих дней зоны диагностирования в году, принимаем 305;

 - продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимаем 7 ч;

- число рабочих смен постов  диагностики, принимаем 1;

 - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, принимаем 2;

- коэффициент использования  рабочего времени поста диагностики, для ЛиАЗ принимаем равным 0,6.

Определим число постов Д-1:

 

, принимаем 1пост.

Определим число постов Д-2:

, принимаем 3 поста.

 

2.5 Расчет числа постов ожидания.

 

Число постов ожидания определяется: перед постами ЕО — исходя из 15—25% часовой пропускной способности  постов (линий) ЕО; перед постами ТО-1 — исходя из 10—15% сменной программы; перед постами ТО-2 — исходя из 30—40% сменной программы; перед постами ТР — в количестве 20—30% от числа постов ТР.

Рассчитаем число постов ожидания линий ЕО:

 

 принимаем 6 постов,

 

Рассчитаем число постов ожидания ТО-1:

 

 принимаем 2 постов,

 

Рассчитаем число постов ожидания ТО-2:

 

 принимаем 2 постов,

 

Рассчитаем число постов ожидания ТР:

 

 принимаем 3 постов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Расчет и подбор технологического оборудования

 

Таблица 2.1 - Перечень технологического оборудования (организационной оснастки) для объекта проектирования.

 

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая

площадь,

м2

Стенд балансировочный

Golden 1044

1

1835x800x920

1,468;

Ванна для окраски  дисков

П-304

1

1500х1500х1350

2,25;

Пневматический спрендер

СП-45

1

1000х500х600

0,5;

Настенные вешалки для  камер

-

2

2300х760х1500

1,75;3,5;

Стенд шиномонтажный

Golden 700

1

1100х940х1610

1;

Шероховальный станок

Ш-6247

1

800х500х750

0,4;

Верстак

 

1

1400х500х500

0,7;

Слесарные тиски

Т-32

1

-

-

Прибор для клеймения  покрышек

М-6224

1

-

 

Пистолет для ошиповки шин

Ш-305

2

-

 

Электрогайковерт для  гаек колес

И-318

1

-

 

Набор инструмента для  шиноремонтника

6209

1

600х300

0,18;

Стеллаж для колес

Р-528

1

2350х800

1,88;

Клетка предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин

 

Р-970

 

1

 

1200х1200

 

1,44;


 

 

2.7 Расчет площадей производственных помещений

 

 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания

В проектах по зонам технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта приблизительно площадь зон определяют по формуле:

 

                                                            (49)

 

где - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане,м2;

 - число постов;

- коэффициент плотности расстановки постов, принимаем двухстороннее расположение постов и поточный метод, при котором .

 

 

Окончательно площадь  зон ТО и ТР и постов диагностики  корректируют и устанавливают с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

 

Таблица 2.2 - Площадь зон ЕО, ТО, ТР

 

Наименование зон

ЕО

28,5

4

4

456

ТО-1

28,5

3

4

342

ТО-2

28,5

4

4

456

ТР

28,5

8

4

912

Д-1

28,5

1

4

114

Д-2

28,5

3

4

342

                Итого :

2622


 

2.8 Расчет площадей производственных отделений (участков)

 

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка:

 

                             (50)

 

где - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

- коэффициент плотности расстановки  оборудования

Рассчитаем площадь  шиномонтажного участка:

 

 

Также для приближенных расчетов площади участков могут  быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. По нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

 

2.9 Расчет площадей складов

Площадь складов можно  определить по следующей формуле:

 

                      (51)

где - среднегодовой пробег одного автомобиля;

- списочное число автомобилей;

- удельная площадь данного  вида склада на 1 млн. км пробега  автомобилей (табл. 3.8);

- коэффициенты, учитывающие соответственно  тип подвижного состава, его число и разномарочность.

 

Рассчитаем площади  складов:

 

 

 

 

Таблица 2.3 – Удельные площади складских помещений (в м2) на 1 млн. км. Пробега (по ОНТП-АТП-СТО-80)

 

 

Складские помещения

Легковые автомо-

били

Автобусы

Площадь м2

 

Запасных частей

1,6

3,0

108,71

Агрегатов

2,5

6,0

205,23

Материалов

1,5

3,0

106,97

Шин

1,5

3,2

96,16

Смазочных материалов   (с насосной)

2,6

4,3

144,97

Лакокрасочных материалов

0,6

1,5

42,3

Химикатов

0,15

0,25

8,39

Инструментально-раздаточная  кладовая

0,15

0,25

8,39

Промежуточный склад

62,78

Информация о работе Проектирование автотранспортных предприятий