Проектирование первичной цифровой сет связи на участке железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Оперативно-технологическая связь прошла длительный путь развития на основе разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.
Первым видом транспортной оперативно-технологической связи в нашей стране была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней использовались групповые физические цепи воздушных линий связи.

Содержание работы

Введение 3

1 Проверочные расчёты каналов 6
Расчёт длин усилительных участков 6
Расчёт затуханий усилительных участков 7
Построение диаграммы уровней 9
1.4 Проверка качества связи 11

Выбор кабеля, типа линии и систем уплотнения 13

Техническая характеристика аппаратуры уплотнения 15
Технические данные К-60П 15
Схема частотных преобразований К-60П 17
Схема комплекта К-60П 18
Назначение и основные технические данные К-24Т 18
Схема частотных преобразований К-24Т 19
Схема комплекта линейного оборудования К-24Т 20

Схема прохождения цепей по линейно аппаратному цеху
и план размещения оборудования 22

Схема связи на участке железной дороги 24

Краткий сметно-финансовый расчёт 25

Техника безопасности при строительстве кабельных магистралей
и монтаже оборудования 27
7.1 Основные сведения об охране труда 27
7.2 Техника безопасности при рытье траншеи 28
7.3 Техника безопасности при транспортировке и прокладке кабеля 28
7.4 Техника безопасности при работах в колодцах
кабельной канализации 28
7.5 Техника безопасности при разделке кабеля 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Связь на Ж.Д..doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Проектирование первичной  сети связи

на  участке железной дороги

Курсовой  проект по дисциплине
”Многоканальные системы передачи”

 

Содержание:

Введение                                                          3

 

1   Проверочные расчёты  каналов                   6

    1. Расчёт длин усилительных участков                  6
    2. Расчёт затуханий усилительных участков                   7
    3. Построение диаграммы уровней                      9

1.4 Проверка  качества связи          11

 

  1. Выбор кабеля, типа линии  и  систем уплотнения             13

 

  1. Техническая характеристика аппаратуры уплотнения              15
    1. Технические данные К-60П                                    15
    2. Схема частотных преобразований К-60П                           17
    3. Схема комплекта К-60П                                     18
    4. Назначение и основные технические данные К-24Т                18
    5. Схема частотных преобразований К-24Т                              19
    6. Схема комплекта линейного оборудования К-24Т                 20

 

  1. Схема прохождения  цепей  по линейно аппаратному цеху

      и план размещения  оборудования      22

 

  1. Схема связи  на участке  железной дороги     24

 

  1. Краткий сметно-финансовый расчёт      25

 

  1. Техника безопасности при  строительстве  кабельных  магистралей 

      и монтаже оборудования        27

7.1 Основные  сведения об охране  труда      27

7.2 Техника  безопасности при  рытье траншеи     28

7.3 Техника  безопасности при  транспортировке  и прокладке кабеля 28

7.4 Техника безопасности при  работах в колодцах 

      кабельной канализации          28

7.5 Техника безопасности при разделке кабеля       29

Список литературы                               30

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Многоканальная связь получила широкое распространение на железнодорожном  транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие расстояния.

Управление работой отдельных  хозяйственных единиц требует организации  между командными пунктами (Министерство путей сообщения, управления дорог  и т.п.) и низовыми организациями оперативной (например, телефон) и документальной (телеграф, передача данных, факсимиле) связи.

Обеспечение оперативной отчетности и сбора данных от отдельных подразделений  для фиксации проделанной работы и составление оперативных планов возможно только при четко работающей оперативной и документальной связи.

Организация различных видов оперативно-технологической  связи требует создания между  отдельными станциями, узлами и административными  пунктами соответствующего числа каналов  связи. Каналы могут быть получены с использованием соответствующей аппаратуры, обеспечивающей ведение нескольких независимых телефонных разговоров по одной линии передачи.

Идея образования нескольких одновременно действующих каналов связи по общей линии передачи с использованием токов различных частот была высказана в 1860 году Г.И. Морозовым. После изобретения телефона Г.Г. Игнатьевым в 1880 году предложил схему для одновременной передачи телеграфных и телефонных сигналов, основанную на их разделении прототипами электрических фильтров. Таким образом, было положено начало принципу частотного разделения различных связей, организуемых по общей цепи. В то же время во Франции Пикар и Кайло разработали схему одновременного телеграфирования и телефонирования, построенную по принципу уравновешенного моста.

Практическое создание многоканальных телефонных систем передачи стало возможным  после изобретения в 1895 году радио  А.С. Поповым, электронных ламп и  применения их для усиления, генерации  переменных токов, их модуляции и  демодуляции, разработки теории и методов проектирования электрических фильтров, выравнивателей и других элементов.

Первая четырехканальная аппаратура высокочастотного телефонирования (так  называли ранее системы передачи) была введена в действие в США  на участке Балтимор – Питсбург в 1918 году. В СССР многоканальную телефонную связь стали применять в начале 20-х годов. Первая отечественная аппаратура высокочастотного телефонирования на один разговор, разработанная под руководством П.А. Азбукина при участии Я.И. Великина, была установлена на участке Ленинград – Бологое. В 1926 году под руководством В.Н. Листова создана аппаратура, дающая возможность организовать три телефонных канала на воздушных цветных цепях. В последующие годы был освоен выпуск более совершенной аппаратуры с передачей электрических колебаний несущей частоты СМТ-34 и вслед за ней аппаратуры без передачи по линии тока несущей частоты СМТ-35. Эта аппаратура была использована для организации телефонной связи Москва – Хабаровск. В 1940 году была закончена разработка 12-канальной системы передачи по воздушным цветным цепям.

В послевоенные годы последовательно  проводилась модернизация аппаратуры избирательной  связи с селекторным  вызовом сначала  на базе электронных  ламп, а затем и  полупроводниковых  приборов, начали выпускать трёхканальную (В-3) и двенадцати канальную (В-12) системы передачи по воздушным цветным цепям и систему передачи ВС-3 по стальным воздушным цепям.

С начала 50-х годов большое внимание уделяется созданию систем передачи по кабельным непупинизированным цепям. Так, в 1951 году была разработана 12-канальная система передачи К-12 и 24-канальная система передачи по симметричным кабельным цепям К-24. С 1956 года в ряде стран и в том числе в СССР велись разработки многоканальных систем передачи с импульсно-кодовой модуляции (ИКМ), принцип которой был предложен А.Ривсом в конце 30-х годов.

Оперативно-технологическая связь  прошла длительный путь развития на основе разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также  поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.

Первым  видом транспортной  оперативно-технологической связи в нашей стране была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней использовались групповые физические цепи воздушных линий связи. Вызов промежуточных станций осуществлялся посылкой с распорядительной станции импульсов постоянного тока, а сигнал вызова принимало электромагнитное избирательное устройство—селектор. По этому термину и вся связь в целом получила название ”селекторной”. Аналогичная система селекторной связи была использована для создания постанционной и линейно-путевой связи, а в последующем—аппаратуры дорожной распорядительной связи и на её основе—аппаратуры связи совещаний.

Традиционный  способ построения оперативно-технологической  связи на базе использования  групповых физических цепей имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что число физических цепей должно быть равно числу организуемых связей. С учетом цепей для обходных каналов на аппаратуре систем передачи это приводит к необходимости применения на транспортных линиях связи кабелей большой емкости (до 14 четверок). Для сокращения этой емкости разработана система передачи К-24Т, предназначенная для уплотнения двухкабельных линий передачи. Она позволяет включать промежуточные пункты избирательной связи непосредственно в каналы ТЧ. Создание этой аппаратуры вызвало необходимость разработки комплекса дополнительных устройств для сопряжения четырехпроводного тракта групповых каналов ТЧ с аппаратурой промежуточных пунктов.

Наряду  с этими разработками ведутся поиски новых  принципов построения аппаратуры групповой  связи и способов организации групповых каналов на базе цифровых систем передачи с импульсно-кодовой модуляцией. Использование этих способов вместе с самой современной элементной базой обеспечит значительное повышение качества и надежности связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Проверочные  расчёты каналов

 

    1. Расчёт  длин усилительных участков

Обслуживаемый усилительный участок  ставим между вторым и третьим  необслуживаемыми усилительными участками. Обслуживаемый усилительный участок  выбирается с двухчастотной автоматической регулировкой усиления (линия короткая). Разбиваем секцию ОП-ОУП на усилительные участки, длина усилительного участка:

 

 


аномноминальное затухание усилительного участка, аном =51 дБ.

at maxкоэффициент затухания кабеля на верхней частоте линейного спектра К60П при максимальной температуре грунта.(для 252 кГц).

 

                                            


 

aa -температурный коэффициент километрического затухания при f = 252 кГц, показывает, как изменится a, если температура увеличится на один градус.

Т—исходная  температура, при  которой известна a, Т = +18°С,

t = +14°С


                                          .

a = 2,61 дБ/км



 

 

Рассчитаем максимально  допустимую длину  усилительного участка


 

 

Smax—максимальное усиление усилителя НУП, при f = 252 кГц Smax=55,6дБ

т—затухание двух линейных трансформаторов. 2ат=1дБ

алв—затухание линейного выравнивателя. алв =1дБ

 


 

Рассчитаем  минимально допустимую длину усилительного  участка 

 


         - разность затуханий  контура начального  наклона в цепи ОС на верхней и нижней контрольной частоте.


       - разность затуханий  линейного выравнивателя.


                   - коэффициенты затухания  цепей кабеля на  ВКЧ и НКЧ


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                    НУП         НУП            ОУП             НУП      МВ НУП           НУП            НУП

Информация о работе Проектирование первичной цифровой сет связи на участке железной дороги