Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:52, курсовая работа
Оперативно-технологическая связь прошла длительный путь развития на основе разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.
Первым видом транспортной оперативно-технологической связи в нашей стране была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней использовались групповые физические цепи воздушных линий связи.
Введение 3
1 Проверочные расчёты каналов 6
Расчёт длин усилительных участков 6
Расчёт затуханий усилительных участков 7
Построение диаграммы уровней 9
1.4 Проверка качества связи 11
Выбор кабеля, типа линии и систем уплотнения 13
Техническая характеристика аппаратуры уплотнения 15
Технические данные К-60П 15
Схема частотных преобразований К-60П 17
Схема комплекта К-60П 18
Назначение и основные технические данные К-24Т 18
Схема частотных преобразований К-24Т 19
Схема комплекта линейного оборудования К-24Т 20
Схема прохождения цепей по линейно аппаратному цеху
и план размещения оборудования 22
Схема связи на участке железной дороги 24
Краткий сметно-финансовый расчёт 25
Техника безопасности при строительстве кабельных магистралей
и монтаже оборудования 27
7.1 Основные сведения об охране труда 27
7.2 Техника безопасности при рытье траншеи 28
7.3 Техника безопасности при транспортировке и прокладке кабеля 28
7.4 Техника безопасности при работах в колодцах
кабельной канализации 28
7.5 Техника безопасности при разделке кабеля 29
Список литературы 30
Рисунок 3—Диаграмма уровней обратного направления
1.4.1 Расчет ожидаемых шумов
где:
1) Uш.т.—напряжение термического шума
pШ.Т.—уровень термического
шума в спектре одного
канала pШ.Т. = -132 дБ
pп.i—уровень приёма на каждом необслуживаемом усилительном пункте в
децебелах.
К—псофометрический коэффициент. К = 1,33
2) Uш.л.п.—напряжение шума линейных переходов.
L —длина секции регулирования (без искусственной линии).
3) Uш.н.п.— напряжение шума нелинейных переходов.
Uш.н.п. = Uш.л.п.(1.13)
Uш.н.п. = 0,164323356 мВ псоф
4) Uш.ок.—напряжение шума вносящегося оконечной аппаратурой.
Uш.ок. = 0,246 мВ псоф (1.14)
5) Uш.выд.—напряжение шума, вносимое аппаратурой выделения каналов.
Uш.выд. = Uш.ок. (1.15)
Uш.выд. = 0,246 мВ псоф
1.4.2 Расчёт допустимого шума
где:
Uш.л.т.—напряжение шума, вносимое линейным трактом.
Uш.доп. > Uш.ож.
Поскольку участок электрифицирован постоянным током, то для защиты от электрической коррозии применяют кабель в защитном полиэтиленовом шланге: МКПАБШп.
Для работы систем передачи К60П и К24Т выбираем двух кабельную линию.
Для организации связи по симметричному кабелю применяют системы передачи К-60П и К-24Т. К-60П применяем для организации дорожной и магистральной связи, а для организации оперативно-технологической связи между отделениями дороги применяем две системы К-24Т.
Поскольку участок электрифицирован постоянным током, то для защиты от электрической коррозии применяют кабель в защитном полиэтиленовом шланге: МКПАБШп (магистральный кабель, кордельно-трубчатая полиэтиленовая изоляция жил, с алюминиевой оболочкой, бронированный двумя стальными лентами, в полиэтиленовом шланге).
Кабели марки МКПАБШП изготовляют ёмкостью 4,7 и 14 четверок; содержит сигнальные пары и контрольную жилу. Контрольная жила не со сплошной, а с прерывистой (прореженной) изоляцией. При нарушении герметичности кабеля и проникновении в него влаги последняя быстрее смачивает контрольную жилу, чем остальные жилы со сплошной изоляцией, т.е. быстрее срабатывает сигнализация о повреждении кабеля, и этим облегчается нахождение места повреждения кабеля.
Кабель имеет семь четвёрок с медными жилами диаметром 1,05 мм, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу; сигнальные пары и контрольная жила—медные диаметром 0,7 мм.
В кабельной четвёрке обычно применяют следующую расцветку жил: жила “а” имеет красную расцветку, “b”—жёлтую, “c”—синюю, “d”—зелёную.
Для работы систем передачи К-60П и К-24Т выбираем двух кабельную линию.
Для организации связи по симметричному кабелю применяют системы передачи К-60П и К-24Т. Систему передачи К-60П применяем для организации дорожной и магистральной связи, а для организации оперативно-технологической связи между отделениями дороги применяем две системы К-24Т.
Рисунок 2.1—Разрез кабеля типа МКПАБШп 7´4´1,05 + 5´2´0,7 + 1´0,7
1 центрирующий полиэтиленовый кордель,
2 четыре медные жилы,
3 спирально навитый полиэтиленовый кордель,
4 полиэтиленовая трубка,
5 нитка из хлопчатобумажной пряжи,
6 контрольная жила,
7 пять сигнальных пар,
8 поясная изоляция,
9 алюминиевая оболочка,
10 две-три поливинилхлоридные ленты,
11 подушка из кабельной пряжи,
12 две броневые ленты из низкоуглеродистой стали,
13 слой битума,
14 полиэтиленовый шланг.
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АПАРАТУРЫ УПЛОТНЕНИЯ
3.1 Технические данные апаратуры К-60
Система передачи К-60П предназначена для организации шестидесяти каналов тональной частоты на цепях симметричных кабелей МКС и МКБ. На железнодорожном транспорте ее широко используют для работы по кабелям МКП. Система связи двух кабельная однополосная, линейный спектр частот равен 12–252 кГц. Дальность передачи 12500 км. Максимальная длина переприемного участка по тональной частоте составляет 2500 км. Для обеспечения такой дальности в цепь включают обслуживаемые и необслуживаемые промежуточные усилители.
Номинальный относительный
уровень передачи
в линию без
предыскажения по
всем каналам равен -5
дБ, с предыскажением
по верхнему каналу -1
дБ, по нижнему -11 дБ.
Для поддержания
остаточного затухания
в аппаратуре
оконечных и промежуточных
станций постоянным
током имеются устройства
автоматической регулировки
усиления—АРУ. Работой
устройств автоматической
регулировки усиления
управляют токи контрольных
частот: 16 кГц – наклонная, 112
кГц – криволинейная, 248
кГц – плоская. На оконечных
станциях и ОУП-3 используют
трехчастотные (плоско-наклонно-
Наибольшее усиление усилительных станций на высшей предаваемой частоте для ОП и ОУП составляет 61 дБ, для НУП – 55 дБ. Необслуживаемые усилительные пункты размещают вдоль магистрали в среднем через 19 км, ОУП-2 – через 250-300 км, ОУП-3 – через 500-600 км.
Оконечные и обслуживаемые усилительные пункты имеют местные источники электропитания, НУП получают электропитание дистанционно с ОУП или ОП.
Наибольшее число НУП между ОУП (ОП) при организации дистанционного питания по системе провод-земля равно 12, по системе провод-провод – 6.
Для уменьшения взаимных помех между каналами систем, работающих на параллельных цепях в одной четверке кабеля, в системе передачи предусмотрены два варианта линейного спектра частот. В дополнительном варианте применена инверсия спектров.
Дополнительные данные:
247 и 17 кГц, дБ . . . . . . . . . . . . . . 17.0; 18.6; 20.2; 22; 23.6; 25
2) затухание, дБ, на частоте 12 кГц ИЛ3 . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2
на 20°С (от -2 до + 18°С, от -10 до +10°С, от +10 до + 30°С), дБ; для
кабеля МКС
на частотах: 12 кГц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
252 кГц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1
1) для усилителей с двухчастотной АРУ:
плоская (248 кГц) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ± 4
наклонная (12 кГц) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ± 3.5
2) для усилителей с трехчастотной АРУ:
плоская (248 кГц) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ± 4
наклонная (12кГц) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ± 3.5
Информация о работе Проектирование первичной цифровой сет связи на участке железной дороги