Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 02:00, дипломная работа
В первой части проекта выполняется проектирование и разработка двух вариантов трасс новой железнодорожной линии. После разработки выполняется технико-экономическое сравнения этих вариантов, т.е. подсчитываются капитальные и эксплуатационные расходы и по приведенным расходам выбирается наиболее экономичный вариант.
Во второй части проекта производится разработка улучшающего подварианта на котором проектируется тоннель, анализ овладения перевозками по выбранному варианту, т.е. на основании заданной потребной провозной способности на расчетные годы разрабатывается схема усиления мощности железной дороги.
Третья часть состоит из двух подразделов:
- техническая деталь «Бережливое производство в ОАО РЖД. Внедрение системы 5С»
-безопасность и экологичность проекта:
• «Причины аварий на железнодорожном транспорте. Способы и методы контроля надежности пути »
• «Определение результатов вибродинамического воздействия подвижного состава на многолетнюю мерзлоту».
Данный дипломный проект состоит из 3 частей. В первой части проекта выполняется проектирование и разработка двух вариантов трасс новой железнодорожной линии. После разработки выполняется технико-экономическое сравнения этих вариантов, т.е. подсчитываются капитальные и эксплуатационные расходы и по приведенным расходам выбирается наиболее экономичный вариант.
Во второй части проекта производится разработка улучшающего подварианта на котором проектируется тоннель, анализ овладения перевозками по выбранному варианту, т.е. на основании заданной потребной провозной способности на расчетные годы разрабатывается схема усиления мощности железной дороги.
Третья часть состоит из двух подразделов:
- техническая деталь «
1 Характеристика района проектирования
1.2 Описание района проектирования
Конкретный район проектирования представлен учебной топографической картой № 39 лист 3 и 4 масштаба 1:50000, сечение рельефа горизонталями через 10 м.
Максимальная отметка находится на западе района проектирования и равна 405 м.
Минимальная отметка находится на северо-западе района в пойме реки Уша и равна 150 м.
Гидрография района проектирования представлена сетью рек, ручьев и озер. На северо-западе района расположена река Уша, протекающая с севера на запад. На западе района проектирования расположен приток реки Уша, протекающий с юга на запад. На северо-востоке расположена безымянная река, протекающая с севера на восток, имеющая приток.
На поймах рек распространены кустарник, редколесье, участки с низкотравными, проходимыми болотами, заливные луга. На северо-западе расположен горелые и сухостойные участки леса. На севере и востоке района проектирования располагается участки с вырубленным лесом.
На юго-востоке, юго-западе, северо-востоке района проектирования распространен хвойный лес. Средняя высота деревьев 20 м, средняя толщина стволов 0.16 м, среднее расстояние между деревьями 4 м. На юге и севере района произрастает смешанный лес. Средняя высота деревьев 25 м, средняя толщина стволов 0.22 м, среднее расстояние между деревьями 5 м. На западе района распространен лиственный лес. Средняя высота деревьев 15 м, средняя толщина стволов 0.10 м, среднее расстояние между деревьями 2 м.
В районе проектирования находятся шесть населенных пунктов: Груздево, Жуино, Бруски, Луки, Белицы, Картуневка. Населенные пункты связаны сетью автодорог.
Станция Картуневка (начало) проектируемой линии расположена в юго-западной части района проектирования, а конец, населенный пункт Груздево, расположенный в восточной части района.
По топографическим условиям варианты трассы на различных своих участках могут быть классифицированы как косогорные. В обоих вариантах трассы будут присутствовать участки напряженных и вольных ходов.
2 Анализ геодезической линии
Геодезическая линия – это линия, определяющая на земной поверхности кратчайшее расстояние между двумя точками.
Средние естественные уклоны местности устанавливается по наиболее характерным отметкам местности.
Определяются средние естественные уклоны по формуле
где отметки характерных точек, l – расстояние между характерными точками.
Определение теоретического коэффициента развития трассы.
Определение уклона трассирования – уклона наиболее допустимого на участке трассы, определяемого величиной ограничивающего уклона за вычетом среднерасчетной величины смягчения ограничивающего уклона в кривых:
(1 вариант)
где руководящий уклон, эквивалентное сопротивление движению поезда от кривых.
По геодезической линии строится продольный профиль, на котором затем определяют участки вольного и напряженного ходов. Вольным ходом называют участки трассы, на которых средние естественные уклоны местности меньше уклона трассирования:
Напряженным ходом называют участки трассы, на которых средние естественные уклоны местности равны или круче уклона трассирования:
На участках вольного хода теоретическая длина lтеор равна длине геодезической линии, т.е.:
а на участках напряженного хода происходит увеличение длины, которое вычисляется по формуле
где ΔН – разность отметок, м.
Отношение фактической протяженности трассы к длине геодезической линии называется коэффициентом развития трассы λ:
(2.7)
,м |
,‰ |
Вид хода |
|
0,5 |
2200 |
вольный |
2200 |
25 |
400 |
напряженный |
952 |
0 |
1150 |
вольный |
1150 |
20 |
500 |
напряженный |
952 |
Продолжение таблицы 1 | |||
0 |
500 |
вольный |
500 |
50 |
200 |
напряженный |
952 |
6,9 |
1150 |
вольный |
1150 |
42,7 |
750 |
напряженный |
3048 |
21,1 |
1900 |
напряженный |
3809 |
0 |
400 |
вольный |
400 |
50 |
400 |
напряженный |
1905 |
1,4 |
1450 |
вольный |
1450 |
23,7 |
1350 |
напряженный |
3048 |
21,1 |
950 |
напряженный |
1905 |
9,1 |
1100 |
вольный |
1100 |
0 |
550 |
вольный |
550 |
33,7 |
2050 |
напряженный |
6571 |
2,5 |
400 |
вольный |
400 |
23,3 |
600 |
напряженный |
1333 |
2,9 |
1400 |
вольный |
1400 |
18,8 |
1600 |
напряженный |
2857 |
0 |
850 |
вольный |
850 |
29,6 |
1150 |
напряженный |
3238 |
10,4 |
1350 |
вольный |
1350 |
66,7 |
300 |
напряженный |
1905 |
14 |
2350 |
напряженный |
3143 |
36,7 |
900 |
напряженный |
3143 |
0 |
900 |
вольный |
900 |
33,3 |
600 |
напряженный |
1905 |
28,6 |
700 |
напряженный |
1905 |
0 |
1500 |
вольный |
1500 |
12,5 |
400 |
напряженный |
476 |
35 |
1000 |
напряженный |
3333 |
6 |
1000 |
вольный |
1000 |
16 |
1000 |
напряженный |
1524 |
33,3 |
600 |
напряженный |
1905 |
0 |
400 |
вольный |
400 |
30 |
1000 |
напряженный |
2857 |
17,4 |
1150 |
напряженный |
1905 |
30,8 |
650 |
напряженный |
1905 |
0 |
200 |
вольный |
200 |
18 |
1000 |
напряженный |
1714 |
3,1 |
650 |
вольный |
650 |
42,9 |
1050 |
напряженный |
4286 |
21,9 |
1600 |
напряженный |
3333 |
30 |
1700 |
напряженный |
4857 |
24,8 |
1250 |
напряженный |
2953 |
Продолжение таблицы 1 | |||
7,1 |
350 |
напряженный |
1905 |
10 |
400 |
вольный |
400 |
15,6 |
900 |
напряженный |
1333 |
30,8 |
1300 |
напряженный |
3809 |
0 |
250 |
вольный |
250 |
12,9 |
1550 |
напряженный |
1905 |
∑ 51000 |
∑ 100371 |
Коэффициент теоретического развития трассы равен:
,м |
,‰ |
Вид хода |
|
0,5 |
2200 |
вольный |
2200 |
25 |
400 |
напряженный |
952 |
0 |
1150 |
вольный |
1150 |
20 |
500 |
напряженный |
952 |
0 |
500 |
вольный |
500 |
50 |
200 |
напряженный |
952 |
6,9 |
1150 |
вольный |
1150 |
42,7 |
750 |
напряженный |
3048 |
24 |
1250 |
напряженный |
2857 |
33,3 |
300 |
напряженный |
952 |
0 |
300 |
вольный |
300 |
33,3 |
300 |
напряженный |
952 |
0 |
500 |
вольный |
500 |
34,8 |
1150 |
напряженный |
3809 |
13,3 |
750 |
напряженный |
952 |
16,7 |
600 |
напряженный |
952 |
6,7 |
900 |
вольный |
900 |
23,6 |
1100 |
напряженный |
2476 |
5,3 |
950 |
вольный |
950 |
20,8 |
1200 |
напряженный |
2381 |
30 |
500 |
напряженный |
1489 |
38,5 |
650 |
напряженный |
2381 |
31,6 |
950 |
напряженный |
2857 |
12 |
750 |
напряженный |
857 |
2,5 |
800 |
вольный |
800 |
15,3 |
850 |
напряженный |
1238 |
Продолжение таблицы 2 | |||
0 |
550 |
вольный |
550 |
53,3 |
800 |
напряженный |
3809 |
0 |
400 |
вольный |
400 |
33,3 |
600 |
напряженный |
1905 |
0 |
1000 |
вольный |
1000 |
16,6 |
700 |
напряженный |
1105 |
39,7 |
1300 |
напряженный |
4914 |
13,3 |
750 |
напряженный |
952 |
40 |
250 |
напряженный |
952 |
20 |
250 |
напряженный |
476 |
14,7 |
750 |
напряженный |
1048 |
11,8 |
1100 |
напряженный |
1238 |
11,7 |
600 |
напряженный |
666 |
46,7 |
300 |
напряженный |
1333 |
12 |
1000 |
напряженный |
1143 |
14 |
1000 |
напряженный |
1333 |
5,2 |
1150 |
вольный |
1150 |
45,2 |
1150 |
напряженный |
6667 |
0 |
900 |
вольный |
900 |
30,8 |
650 |
напряженный |
1905 |
66,7 |
300 |
напряженный |
1905 |
19 |
1050 |
напряженный |
1905 |
20 |
500 |
напряженный |
952 |
0 |
500 |
вольный |
500 |
27,3 |
2200 |
напряженный |
5714 |
0 |
950 |
вольный |
950 |
20 |
350 |
напряженный |
666 |
50 |
300 |
напряженный |
1429 |
25,7 |
700 |
напряженный |
1714 |
23,1 |
650 |
напряженный |
1429 |
29,4 |
1350 |
напряженный |
2381 |
26 |
1000 |
напряженный |
2476 |
35 |
1000 |
напряженный |
3333 |
24,8 |
1250 |
напряженный |
2952 |
57,1 |
350 |
напряженный |
1905 |
10 |
400 |
вольный |
400 |
15,6 |
900 |
напряженный |
1333 |
46,2 |
650 |
напряженный |
2857 |
2,5 |
800 |
вольный |
800 |
3,1 |
650 |
вольный |
650 |
10 |
1000 |
вольный |
1000 |
∑53000 |
∑109204 |
Информация о работе Проектирование участка новой железной дороги