Проектирование участка новой железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 02:00, дипломная работа

Описание работы

В первой части проекта выполняется проектирование и разработка двух вариантов трасс новой железнодорожной линии. После разработки выполняется технико-экономическое сравнения этих вариантов, т.е. подсчитываются капитальные и эксплуатационные расходы и по приведенным расходам выбирается наиболее экономичный вариант.
Во второй части проекта производится разработка улучшающего подварианта на котором проектируется тоннель, анализ овладения перевозками по выбранному варианту, т.е. на основании заданной потребной провозной способности на расчетные годы разрабатывается схема усиления мощности железной дороги.
Третья часть состоит из двух подразделов:
- техническая деталь «Бережливое производство в ОАО РЖД. Внедрение системы 5С»
-безопасность и экологичность проекта:
• «Причины аварий на железнодорожном транспорте. Способы и методы контроля надежности пути »
• «Определение результатов вибродинамического воздействия подвижного состава на многолетнюю мерзлоту».

Файлы: 1 файл

Kopia_Poyasnitelnaya_v_ramki_-_Teterina_Alesya.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

 

Коэффициент теоретического развития трассы равен:

 

 

Сопоставив коэффициенты развития трассы с соотношением вольных и напряженных ходов был выбран первый вариант геодезической линии, с наиболее удачно намеченным уклоном. Сопоставление коэффициента развития трассы с соотношением вольных и напряженных ходов позволяет судить о том, насколько удачно намечен уклон и направление данного варианта. Первый вариант геодезической линии более конкурентоспособен, т.к. его коэффициент развития трассы меньше коэффициента развития для второго варианта поэтому можно говорить об удачном выборе руководящего уклона и выборе направления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектирование плана и продольного профиля

 

3.1 Выбор норм проектирования новой железнодорожной линии

Данные нормы проектирования выбраны в соответствии с требованиями, предъявленными в СТН Ц-01-95.

Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные  главные пути и усиливаемые существующие линии в зависимости от их  назначения и других показателей подразделяются на категории.

Данная новая железнодорожная линия проектируется по  III категории, с расчетной пропускной способностью 25 пар поездов в сутки.

 

3.2 Нормы проектирования плана пути

Проектирование плана трассы производится после укладки линии нулевых работ и спрямлении некоторых ее участков. Спрямление необходимо проводить для уменьшения числа углов поворота и следовательно числа круговых кривых. Процедура спрямления линии нулевых работ заключается в замене некоторого участка состоящего из ломаных отрезков одной прямой. При этом необходимо получить прямую как можно ближе проходящую к линии нулевых работ. Замена ломаной линии спрямленной обоснованна, поскольку при укладке линии нулевых работ используется уклон трассирования, который несколько меньше руководящего.

После спрямления линии нулевых работ необходимо вписать в получившиеся углы поворота круговые кривые. Данная задача решается при помощи шаблонов круговых кривых. С помощью шаблона подбирается наиболее подходящий радиус кривой исходя из топографических условий и норм проектирования.

Кривые участки пути новых железных дорог следует проектировать возможно больших радиусов. Радиусы кривых следует назначать в соответствии с табл. 3 и принимать равными, м: 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600.

В первую очередь рассматривается возможность применения рекомендуемых радиусов для данной категории дороги в противном случае используют допускаемые радиусы.

 

Таблица 3 – Радиусы круговых кривых в плане, м

Категория железнодорожной линии, подъездного пути

Радиусы кривых в плане, м

Рекомендуемые

Допускаемые

В трудных условиях

В особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании

III

4000-1200

800

600


 

Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые разных  радиусов сопряжены посредством переходных кривых. Длины прямых вставок принимают в зависимости от категории дороги и условий проектирования трассы.

 

Таблица 4 – Длины прямых вставок

Категория железнодорожной линии

Длина прямой вставки

В нормальных условиях между кривыми, направленными

В трудных условиях между кривыми, направленными

в разные стороны

в одну сторону

в разные стороны

в одну сторону

III

75

100

50

50


 

3.3 Нормы проектирования продольного профиля пути

Продольный профиль новой железной дороги дает представление о проектном положении оси железной дороги в уровне бровки земляного полотна и включает в себя отдельные элементы (подъемы, спуски, площадки), каждый из которых характеризуется своими уклоном и длиной.

Проектирование продольного профиля производится параллельно с проектированием плана трассы, и должно выполнятся в строгом соответствии с существующими нормами. Запроектированный продольный профиль должен обеспечивать безопасное, бесперебойное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

 Продольный профиль пути следует проектировать элементами  возможно большей длины при наименьшей алгебраической разности  уклонов смежных элементов.

 

Таблица 5  –  Рекомендуемые и допускаемые нормы проектирования элементов продольного профиля

Категория железнодорожной линии

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиляΔiн, ‰, (числитель) и наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны iн, м, (знаменатель) при полезной длине приемоотправочных путей, м

850

1050

2×850=1700

2×1050=2100

Рекомендуемые нормы

III

13/200

7/200

7/250

4/250

Допускаемые нормы

III

13/200

10/200

8/250

6/250


 

Алгебраическая разность уклонов смежных элементов не должна  превышать значений ∆iн , ‰, указанных в числителе. При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством площадок или элементов переходной крутизны, длина которых при указанных значениях ∆iн должна быть не менее значений lн, м, приведенных в знаменателе.

 

3.4 Проектирование плана и профиля

Трассирование – это определение положения трассы в пространстве.

Трассирование представляет собой сложный процесс одновременного проектирования трассы в горизонтальной и вертикальной плоскости с учетом выполнения необходимых требований. Целью проектирования трассы является отыскание такого положения оси будущей линии, которое дает рациональное соотношение между длиной и объемами земляных работ.

Камеральное трассирование осуществляется путем проектирования плана линии по топографическим картам в горизонталях с одновременным составлением ее продольного профиля. Кроме того возможно полевое трассирование, когда работы проводятся непосредственно на местности.

Детальное трассирование осуществляется вдоль намеченных конкурентоспособных кратчайших направлений, соединяющих опорные пункты и имеющиеся фиксированные точки. При этом исследуется возможность использования попутных форм рельефа.

На участках вольных ходов, когда топографические условия легкие и средний естественный уклон местности по направлению трассирования меньше руководящего, трасса проектируется по прямой между опорными пунктами и фиксированными точками. Каждый угол поворота на участках вольного хода должен быть обоснован.

Основным принципом трассирования на участках напряженного хода, когда уклон местности по направлению трассирования больше руководящего, является наиболее полное использование заданного значения руководящего уклона. Именно в этом случае длина линии на участке преодоления значительного подъема или спуска будет кратчайшей. Нарушение этого принципа и применение элементов с более пологими уклонами вызывает удлинение линии.

Перед проектированием трассы определяется шаг трассирования d. Для карт масштаба 1:50000:

                                                                 (3.1)

где Δh – сечение горизонталей, м.

 

                                                          (3.2)

 

Этим шагом запроектирована трасса от станции Сотниково до станции Сухой ключ. Трассирование начинается с укладки станционной площадки. В соответствии с СТН Ц-01-95 для III категории дороги, при длине приемоотправочных путей 1050 м станционная площадка равна 1650 м.

Определение  параметров (тангенса Т  и  длины  кривой К) круговой  кривой производится по формулам:

 

                                                 Т = R·tgα/2,                                                       (3.3)

 

                                           K= π·R·α/180                                                    (3.4)

 

где R-радиус  кривой,  м;

       α- угол  поворота  трассы,  градусы,  измеряется  транспортиром    

             на  карте;

       π-число  постоянное,  π=3,14159.

 

 

Рисунок 1- Основные параметры круговой кривой.

 

Длины переходных кривых определяются по СТН Ц−01−95. Все  параметры выносятся на профиль (внутри  кривой).

Первая вершина угла ВУ-1, поворот вправо, угол α=11°. При вписывании кривой радиусом R=3500м, тангенс кривой равен:

 

                                            Т= 3500·tg11/2=337,01 м,

длина  кривой:

                                          

                                            К=(3,14·3500·11) / 180= 671,6 м.

 

Остальные  расчеты  приведены  в  таблице 6 и 7.

Таблица 6  – Ведомость элементов плана линии (1 вариант)

Угол поврота,

Град

Радиус, м

Длина

кривой, м

Тангенс, м

Направление

 

 

Пикетажное положение

Длина вставки, м

ВУП

НКК

ККК

59

1000

1029,22

566

ПР

1500

934,2272

1963,45

1299,54

11

3500

671,61

337

ПР

3600

3262,988

3934,60

1634,17

72

800

1004,80

581

ЛЕВ

6150

5568,766

6573,57

1744,50

105

600

1099,00

782

ПР

9100

8318,065

9417,06

1083,04

64

800

893,16

500

ЛЕВ

11000

10500,1

11393,26

1305,23

37

1200

774,53

402

ПР

13100

12698,49

13473,02

863,12

75

800

1046,67

614

ЛЕВ

14950

14336,14

15382,81

1986,60

35

2000

1221,11

631

ПР

18000

17369,4

18590,51

1139,96

66

800

921,07

520

ЛЕВ

20250

19730,47

20651,54

408,61

8

2000

279,11

140

ПР

21200

21060,15

21339,26

2631,04

8

4000

558,22

280

ПР

24250

23970,29

24528,51

812,82

113

800

1576,98

1209

ПР

26550

25341,33

26918,31

270,80

47

600

491,93

261

ПР

27450

27189,11

27681,05

929,31

66

600

690,80

390

ЛЕВ

29000

28610,36

29301,16

1414,01

13

2500

566,94

285

ЛЕВ

31000

30715,16

31282,11

1336,24

15

1000

261,67

132

ПР

32750

32618,35

32880,01

1021,76

14

800

195,38

98,2

ЛЕВ

34000

33901,77

34097,15

753,40

17

1000

296,56

149

ЛЕВ

35000

34850,55

35147,10

2518,21

19

2000

662,89

335

ПР

38000

37665,31

38328,20

1465,20

38

600

397,73

207

ЛЕВ

40000

39793,4

40191,14

946,10

Продолжение таблицы 6

23

800

320,98

163

ПР

41300

41137,24

41458,22

771,66

70

600

732,67

420

ЛЕВ

42650

42229,88

42962,54

1381,27

48

800

669,87

356

ПР

44700

44343,82

45013,68

485,91

19

600

198,87

100

ПР

45600

45499,59

45698,46

1065,61

72

600

753,60

436

ЛЕВ

47200

46764,07

47517,67

1377,56

4

3000

209,33

105

ЛЕВ

49000

48895,24

49104,57

1939,25

48

800

669,87

356

ПР

51400

51043,82

51713,68

282,86

80

600

837,33

503

ПР

52500

51996,54

52833,87

1193,08

50

800

697,78

373

ЛЕВ

54400

54026,95

54724,73

449,14

12

1200

251,20

126

ПР

55300

55173,87

55425,07

1331,48

58

800

809,42

443

ЛЕВ

57200

56756,55

57565,97

 

 

Таблица 7  – Ведомость элементов плана линии (2 вариант)

Угол поврота,

град

Радиус, м

Длина

кривой, м

Тангенс, м

Направление

 

 

Пикетажное положение

Длина вставки, м

ВУП

НКК

ККК

59

1000

1029,22

566

ПР

1500

934,2272

1963,45

1290,59

18

2500

785,00

396

ПР

3650

3254,039

4039,04

2339,64

92

600

962,93

621

ЛЕВ

7000

6378,682

7341,62

906,15

35

800

488,44

252

ПР

8500

8247,761

8736,21

611,66

74

600

774,53

452

ПР

9800

9347,868

10122,40

909,92

37

800

516,36

268

ЛЕВ

11300

11032,32

11548,68

1317,45

19

800

265,16

134

ПР

13000

12866,13

13131,28

754,78

13

1000

226,78

114

ПР

14000

13886,06

14112,84

1524,71

81

600

847,80

512

ЛЕВ

16150

15637,55

16485,35

749,52

43

800

600,09

315

ПР

17550

17234,87

17834,96

1765,71

28

1000

488,44

249

ПР

19850

19600,67

20089,12

1081,38

67

800

935,02

530

ЛЕВ

21700

21170,49

22105,51

509,15

21

1000

366,33

185

ЛЕВ

22800

22614,66

22980,99

569,68

28

1000

488,44

249

ПР

23800

23550,67

24039,12

638,56

7

2000

244,22

122

ЛЕВ

24800

24677,67

24921,90

1538,17

148

800

2065,42

2790

ПР

29250

26460,07

28525,49

580,16

141

600

1475,80

1694

ЛЕВ

30800

29105,65

30581,45

532,91

120

800

1674,67

1386

ПР

32500

31114,36

32789,03

217,53

58

800

809,42

443

ЛЕВ

33450

33006,55

33815,97

858,56

38

800

530,31

275

ПР

34950

34674,54

35204,85

967,14

21

1500

549,50

278

ПР

36450

36171,99

36721,49

698,19

42

600

439,60

230

ЛЕВ

37650

37419,68

37859,28

964,01

18

800

251,20

127

ПР

38950

38823,29

39074,49

1123,38

74

600

774,53

452

ПР

40650

40197,87

40972,40

813,24

30

800

418,67

214

ПР

42000

41785,64

42204,31

629,66

25

1200

523,33

266

ЛЕВ

43100

42833,97

43357,30

1123,17

Продолжение таблицы 7

66

800

921,07

520

ЛЕВ

45000

44480,47

45401,54

190,84

54

800

753,60

408

ПР

46000

45592,38

46345,98

444,08

36

800

502,40

260

ПР

47050

46790,06

47292,46

227,75

50

600

523,33

280

ЛЕВ

47800

47520,22

48043,55

619,48

33

800

460,53

237

ПР

48900

48663,03

49123,56

1537,21

150

600

1570,00

2239

ЛЕВ

52900

50660,77

52230,77

637,86

45

800

628,00

331

ПР

53200

52868,63

53496,63

1098,61

4

3000

209,33

105

ЛЕВ

54700

54595,24

54804,57

1939,25

48

800

669,87

356

ПР

57100

56743,82

57413,68

382,86

80

600

837,33

503

ПР

58300

57796,54

58633,87

229,94

51

600

533,80

286

ЛЕВ

59150

58863,81

59397,61

832,82

17

800

237,24

120

ПР

60350

60230,44

60467,68

722,38

36

800

502,40

260

ЛЕВ

61450

61190,06

61692,46

750,64

29

800

404,71

207

ЛЕВ

62650

62443,11

62847,82

 

Информация о работе Проектирование участка новой железной дороги