Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа
Данный переход подготовлен на основании изучения и проработки следующих нормативных и справочных документов:
1. Морские лоции
2. Океанские пути мира
3. Морской атлас
После детального ознакомления с предметом изучения принял решение осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.
Министерство образования Российской Федерации
_________________
Специальность: 180406 «Морское судовождение»
Дисциплина: «Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология и электронная картография»
Тема: «Проработка маршрута»
Наименование судна: т/х «Пасифик Стар»
Рейс судна: Пусан – Манила
Начало рейса: 1 февраля 2005 года
Окончание рейса: 05 февраля 2005 года
Студент
(подпись, дата)
Руководитель В.А. Гранин
(подпись, дата)
Председатель ПЦК А.Е. Шманаев
(подпись, дата)
Обоснование выбора маршрута
перехода
Данный переход подготовлен
на основании изучения и проработки
следующих нормативных и
После детального ознакомления с предметом изучения принял решение осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.
Выбор точек поворота:
Точки поворота совпадают с изменением направления рекомендованных путей, за исключением случаев, когда курс судна меняется в зависимости от конкретных условий плавания.
Выбор способа определения места судна:
Способ определения места судна напрямую зависит от навигационной обстановки в районе плавания. Я считаю, что при входе-выходе из порта наиболее выгодным является использование судовой РЛС, причем на шкалах дальности действия до четырех миль, так как штурман видит наглядную картину развивающихся событий с достаточно высокой точностью. При плавании в видимости береговой линии, либо в открытом море судоводителю представлены широкие возможности в выборе способа, но в связи с повсеместным распространением СНС острая необходимость в этом отпала.
Подбор навигационных карт и пособий
на переход.
Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах самого крупного масштаба, в частности: для захода в порты, бухты, на рейды и якорные места подбираются планы; для плавания в непосредственной близости от берегов, в шхерах и узкостях подбираются частные карты; для плавания на значительном удалении от берега – путевые; для общего изучения района плавания и составления графического плана рейса – генеральные карты.
Все подобранные на переход карты, руководства и пособия для плавания сводим в таблицы №1 и №2.
Таблица 1
№ п/п |
Адмиралтейский номер |
Район |
Год Печати |
Масштаб 1: |
Дата последней корректуры |
Примечание |
1 |
60090 |
От полуострова Корея до острова Ява |
2003 г. |
5 000 000 |
31.01.05 г. |
Генеральная |
2 |
60119 |
Западная часть Японского моря, Желтое и Восточно-Китайское моря |
1990 г. |
2 000 000 |
31.01.05 г. |
Генеральная |
3 |
60121 |
Западная часть Филиппинского моря |
1993 г. |
2 000 000 |
31.01.05 г. |
Генеральная |
4 |
60122 |
Северная часть Южно-Китайс- Кого моря |
1993 г. |
2 000 000 |
31.01.05 г. |
Генеральная |
5 |
60360 |
Остров Лусон |
1 000 000 |
31.01.05 г. |
Генеральная | |
6 |
69065 |
Порт Пусан |
1998 г. |
10 000 |
31.01.05 г. |
План |
7 |
66065 |
Подходы к порту Пусан |
1994 г. |
25 000 |
31.01.05 г. |
Частная |
8 |
64042 |
От порта Пусан до островов Мэмуллёльдо |
1998 г. |
100 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
9 |
62335 |
От мыса Соималь до островов Комундо |
1990 г. |
200 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
10 |
61100-ДК |
Корейский пролив |
1990 г. |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
11 |
61110 |
От 32О15’N до 29О10’N, от 123О32’Е до 128О22’E |
1992 г. |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
12 |
61111 |
От архипелага Окинава до берегов Китая |
1992 г |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
13 |
61107 |
От острова Мияко до острова Тайвань |
1992 г. |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
14 |
61157 |
Пролив Лусон |
1992 г |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
15 |
61155 |
От мыса Арболедан до мыса Палауиг |
1992 г |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
16 |
61141 |
От острова Бусуанга до острова Лусон |
1992 г |
500 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
17 |
62420 |
От островов Капонес до островов Лубанг с Манильской бухтой |
1992 г |
200 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
18 |
64407 |
Манильская бухта |
1992 г |
100 000 |
31.01.05 г. |
Путевая |
19 |
66410 |
Подходы к портам Манила и Кавите |
1992 г. |
35 000 |
31.01.05 г. |
Частная |
20 |
А. Порт Манила |
15 000 |
31.01.05 г. |
План | ||
21 |
90080 |
Карта часовых поясов мира |
1979 г. |
50 000 000 |
Справочная | |
22 |
90102-Н-Z |
Карта элементов земного магнетизма |
1998 г. |
20 000 000 |
Справочная |
Список пособий на переход
Таблица 2
№ п/п |
Адмиралтей- ский номер |
Название пособия |
Год издания |
Дата последней корректуры |
Примечание |
1 |
7407 |
Каталог карт и книг ГУНиО Тихий океан. |
1992 г. |
31.01.2005 г. |
|
2 |
1425 |
Лоция острова Кюсю, островов Цусима и островов Рюкю. |
1995 г. |
31.01.2005 г. |
|
3 |
1426 |
Лоция побережья Китая. |
1996 г. |
31.01.2005 г. |
|
4 |
1426С |
Сводная корректура. |
|||
5 |
1428 |
Лоция Южно-Китайского моря. Часть II. Восточная часть моря. |
1994 г. |
31.01.2005 г. |
|
6 |
2403 |
Огни юго-восточных берегов Азии от реки Туманная до реки Калонг. |
1996 г. |
31.01.2005 г. |
|
7 |
2402, 1 |
Огни Японских островов. Часть I. Западные берега. |
1996 г. |
31.01.2005 г. |
|
8 |
2407 |
Огни островов Австрало-Азиатских Морей и восточного побережья по- Луострова Индокитай. |
1996 г. |
31.01.2005 г. |
|
9 |
3008 |
Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач |
1992 г. |
31.01.2005 г. |
|
10 |
3010 |
Радионавигационные системы |
1992 г. |
31.01.2005 г. |
|
11 |
3014 |
Расписание передач гидрометеоро- логических сообщений радиостан- циями Тихого и Индийского океанов |
1999 г. |
31.01.2005 г. |
|
12 |
3013 |
Расписание передач навигационных предупреждений радиостанциями Тихого и Индийского океанов |
1998 г. |
31.01.2005 г. |
|
13 |
3301 |
Радиотехнические средства навига- ционного оборудования Индийско- го океана, Южно-Китайского моря, Филиппинского и Австрало-Азиат- ских морей. |
1991 г. |
31.01.2005 г. |
|
14 |
6004 |
Таблицы приливов. Том IV. Зарубежные воды. Тихий океан. |
2004 г. |
На 2005 г. |
|
15 |
6411 |
Атлас поверхностных
течений Австрало-Азиатских |
1995 г. |
||
6415 |
Гидрометеорологические карты Северной части Тихого океана. |
1996 г. |
|||
16 |
6442 |
Атлас опасных и особо опасных для мореплавания и рыболовства Гидрометеорологических явлений. Северная часть Тихого океана. |
1994 г. |
||
17 |
8028 |
Атлас зон точности определения места корабля с помощью рад. нав. сист. Лоран-С |
1996 г. |
||
18 |
9001 |
Сборник основных сведений о ширине и методах отсчета прибрежных морских вод зарубежных государств. |
1995 г. |
||
19 |
9002 |
МАЕ-2005 |
2004 г. |
На 2005 г. |
|
20 |
9004 |
ВАС-58. Том-I |
1958 г. |
||
21 |
9005 |
ВАС-58. Том-II |
1958 г. |
||
22 |
9007 |
ТВА-57 |
1957 г. |
||
23 |
9956 |
Выпуск извещений |
2005 г. |
||
21 |
9011 |
Мореходные таблицы. (МТ-2000) |
2000 г. |
||
22 |
9010 |
Таблицы морских расстояний. |
1981 г. |
||
23 |
9015 |
Океанские пути мира. |
1980 г. |
||
24 |
9016 |
Международный свод сигналов (МСС-1965). |
1965 г. |
||
25 |
9018 |
Международные правила преду- преждения столкновений судов в море (МППСС-72) |
1972 г. |
25.03.2000 г. |
|
26 |
9025 |
Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей |
|||
27 |
9029 |
Система ограждения МАМС |
|||
28 |
9053, 1 |
Сборник договоров и законодатель- ных актов зарубежных государств по вопросам мореплавания. Том III. Азия, Австралия и Океания. |
|||
29 |
9053, 1Д1 |
Дополнения №1-1992 г. |
1992 г. |
||
30 |
9503 |
Атлас океанов. Тихий океан. |
|||
31 |
9505 |
Атлас океанов. Термины, понятия, Справочные таблицы. |
|||
32 |
9954 |
Перечень действующих временных и предварительных извещений мореплавателям. |
2005 г. |
||
33 |
9955 |
Нумерник извещений мореплавателям. |
2005 г. |
||
34 |
9956 |
Выпуск извещений |
2005 г. |
Корректура карт и пособий
Судовая коллекция карт и руководств делится на три группы.
В первую группу входят карты и руководства для обеспечения плавания по маршруту в соответствии с рейсовым заданием. К этой же группе относятся также каталоги карт и книг.
Во вторую группу входят
карты и руководства для
В третью группу входят все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
Карты и руководства для плавания первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс в соответствии с правилом 27 главы V Конвенции СОЛАС и правилом УП1/2 Конвенции ПДМНВ-78/95.
Карты и руководства для плавания второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплект третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируется, однако корректурный материал для нее систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и исправляется при необходимости. Для этого на каждую карту третьей группы рекомендуется составлять карточку, в которую выписываются все номера ИМ и их даты, по которым данная карта должна быть откорректирована. Вместо карточек может быть заведен журнал учета корректуры аналогичной формы.
Корректурные документы. Корректурными документами для исправления морских карт и руководств для плавания являются:
ИМ ГУНиО издаются еженедельными выпусками по субботам, которая начинается с 1 января каждого года. Выпуск может включать до 200 самостоятельных извещений.
В ИМ ГУНиО помещаются сведения:
Корректура морских карт на судах производится по ИМ ГУНиО и приложениям к ним, навигационным предупреждениям НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП и печатным вклейкам к картам.
В каждом выпуске ИМ ГУНиО есть перечень карт, подлежащих корректуре по данному выпуску. Получив на судно очередной выпуск ИМ ГУНиО, в перечне карт, подлежащих корректуре, отмечаются номера карт судовой коллекции, которые надлежит откорректировать. Затем эти карты подбираются и выполняется их необходимая корректура.
Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять в последовательности убывания номеров. Если ИМ частично изменяет или отменяет предыдущие ИМ, то их следует использовать совместно. Такой порядок корректуры исключает лишнюю работу по корректуре уже отмеченных ИМ.
Корректура карт начинается с карт наиболее крупного масштаба. Номера таких карт указываются в ИМ первыми, и по ним дают координаты объектов, которые должны быть откорректированы по данному ИМ. Затем корректируются остальные карты в порядке уменьшения масштаба.
Корректура карт производится следующим образом:
После завершения корректуры по данному
выпуску ИМ на нем рекомендуется
сделать надпись «использовано»