Проработка маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Данный переход подготовлен на основании изучения и проработки следующих нормативных и справочных документов:
1. Морские лоции
2. Океанские пути мира
3. Морской атлас
После детального ознакомления с предметом изучения принял решение осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.

Файлы: 1 файл

Doc16_курсовая.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ

Защищен с оценкой

 

_________________

 

К У Р С О В  А Я    Р А Б О Т  А

 

 

Специальность:  180406 «Морское судовождение»

 

Дисциплина:  «Навигация, лоция, навигационная гидрометеорология и электронная картография»

 

Тема:   «Проработка маршрута»

 

 

 

 

Наименование судна:     т/х «Пасифик Стар»

 

Рейс судна:     Пусан – Манила

 

Начало рейса:     1 февраля 2005 года

 

Окончание рейса:    05 февраля 2005 года

 

 

 

 

Студент         

(подпись, дата)

 

Руководитель        В.А. Гранин

(подпись, дата)

 

Председатель ПЦК       А.Е. Шманаев

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование выбора маршрута

перехода

Маршрут перехода

 

Данный переход подготовлен  на основании изучения и проработки следующих нормативных и справочных документов:

  1. Морские лоции
  2. Океанские пути мира
  3. Морской атлас

После детального ознакомления с предметом изучения принял решение  осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.

 

Выбор точек  поворота:

 

Точки поворота совпадают  с изменением направления рекомендованных  путей, за исключением случаев, когда курс судна меняется в зависимости от конкретных условий плавания.

 

 

Выбор способа  определения места судна:

 

Способ определения  места судна напрямую зависит  от навигационной обстановки в районе плавания. Я считаю, что при входе-выходе из порта наиболее выгодным является использование судовой РЛС, причем на шкалах дальности действия до четырех миль, так как  штурман видит наглядную картину развивающихся событий с достаточно высокой точностью. При плавании в видимости береговой линии, либо в открытом море судоводителю представлены широкие возможности в выборе способа, но в связи с повсеместным распространением СНС острая необходимость в этом отпала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор навигационных карт и  пособий

на переход.

 

Список карт и пособий  на переход

 

Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах самого крупного масштаба, в частности: для захода в порты, бухты, на рейды и якорные места подбираются планы; для плавания в непосредственной близости от берегов, в шхерах и узкостях подбираются частные карты; для плавания на значительном удалении от берега – путевые; для общего изучения района плавания и составления графического плана рейса – генеральные карты.

Все подобранные на переход карты, руководства и пособия для  плавания сводим в таблицы №1 и  №2.

 

Список  карт  на  переход

 

Таблица  1

п/п

Адмиралтейский номер

Район

Год

Печати

Масштаб

1:

Дата последней

корректуры

Примечание

1

60090

От полуострова Корея  до острова Ява

2003 г.

5 000 000

31.01.05 г.

Генеральная

2

60119

Западная часть Японского  моря,

Желтое и Восточно-Китайское

моря

1990 г.

2 000 000

31.01.05 г.

Генеральная

3

60121

Западная часть Филиппинского

моря

1993 г.

2 000 000

31.01.05 г.

Генеральная

4

60122

Северная часть Южно-Китайс-

Кого моря

1993 г.

2 000 000

31.01.05 г.

Генеральная

5

60360

Остров Лусон

 

1 000 000

31.01.05 г.

Генеральная

6

69065

Порт Пусан

1998 г.

10 000

31.01.05 г.

План

7

66065

Подходы к порту Пусан

1994 г.

25 000

31.01.05 г.

Частная

8

64042

От порта Пусан до островов

Мэмуллёльдо

1998 г.

100 000

31.01.05 г.

Путевая

9

62335

От мыса Соималь до островов

Комундо

1990 г.

200 000

31.01.05 г.

Путевая

10

61100-ДК

Корейский пролив

1990 г.

500 000

31.01.05 г.

Путевая

11

61110

От 32О15’N до 29О10’N, от 123О32’Е до 128О22’E

1992 г.

500 000

31.01.05 г.

Путевая

12

61111

От архипелага Окинава до берегов Китая

1992 г

500 000

31.01.05 г.

Путевая

13

61107

От острова Мияко  до острова Тайвань

1992 г.

500 000

31.01.05 г.

Путевая

14

61157

Пролив Лусон

1992 г

500 000

31.01.05 г.

Путевая

15

61155

От мыса Арболедан  до мыса Палауиг

1992 г

500 000

31.01.05 г.

Путевая

16

61141

От острова Бусуанга до острова Лусон

1992 г

500 000

31.01.05 г.

Путевая

17

62420

От островов Капонес  до островов Лубанг с Манильской бухтой

1992 г

200 000

31.01.05 г.

Путевая

18

64407

Манильская бухта

1992 г

100 000

31.01.05 г.

Путевая

19

66410

Подходы к портам Манила и Кавите

1992 г.

35 000

31.01.05 г.

Частная

20

 

А. Порт Манила

 

15 000

31.01.05 г.

План

21

90080

Карта часовых поясов мира

1979 г.

50 000 000

 

Справочная

22

90102-Н-Z

Карта элементов земного  магнетизма

1998 г.

20 000 000

 

Справочная


Список  пособий  на  переход

 

Таблица 2

№ п/п

Адмиралтей-

ский номер

Название

пособия

Год

издания

Дата последней

корректуры

Примечание

1

7407

Каталог карт и книг ГУНиО

Тихий океан.

1992 г.

31.01.2005 г.

 

2

1425

Лоция острова Кюсю, островов Цусима и островов Рюкю.

1995 г.

31.01.2005 г.

 

3

1426

Лоция побережья Китая.

1996 г.

31.01.2005 г.

 

4

1426С

Сводная корректура.

     

5

1428

Лоция Южно-Китайского моря. Часть II. Восточная часть моря.

1994 г.

31.01.2005 г.

 

6

2403

Огни юго-восточных  берегов Азии от реки Туманная до реки Калонг.

1996 г.

31.01.2005 г.

 

7

2402, 1

Огни Японских островов. Часть I.

Западные берега.

1996 г.

31.01.2005 г.

 

8

2407

Огни островов Австрало-Азиатских

Морей и восточного побережья  по-

Луострова Индокитай.

1996 г.

31.01.2005 г.

 

9

3008

Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач

1992 г.

31.01.2005 г.

 

10

3010

Радионавигационные системы

1992 г.

31.01.2005 г.

 

11

3014

Расписание передач  гидрометеоро-

логических сообщений  радиостан-

циями Тихого и Индийского океанов

1999 г.

31.01.2005 г.

 

12

3013

Расписание передач  навигационных

предупреждений радиостанциями

Тихого и Индийского океанов

1998 г.

31.01.2005 г.

 

13

3301

Радиотехнические средства навига-

ционного оборудования Индийско-

го океана, Южно-Китайского моря,

Филиппинского и Австрало-Азиат-

ских морей.

1991 г.

31.01.2005 г.

 

14

6004

Таблицы приливов. Том IV. Зарубежные воды. Тихий океан.

2004 г.

На 2005 г.

 

15

6411

Атлас поверхностных  течений Австрало-Азиатских морей.

1995 г.

   
 

6415

Гидрометеорологические  карты

Северной части Тихого океана.

1996 г.

   

16

6442

Атлас опасных и особо  опасных для мореплавания и рыболовства

Гидрометеорологических  явлений.

Северная часть Тихого океана.

1994 г.

   

17

8028

Атлас зон точности определения места корабля с помощью рад. нав. сист. Лоран-С

1996 г.

   

18

9001

Сборник основных сведений о ширине и методах отсчета  прибрежных морских вод зарубежных государств.

1995 г.

   

19

9002

МАЕ-2005

2004 г.

На 2005 г.

 

20

9004

ВАС-58. Том-I

1958 г.

   

21

9005

ВАС-58. Том-II

1958 г.

   

22

9007

ТВА-57

1957 г.

   

23

9956

Выпуск извещений мореплавателям

2005 г.

   

21

9011

Мореходные таблицы. (МТ-2000)

2000 г.

   

22

9010

Таблицы морских расстояний.

1981 г.

   

23

9015

Океанские пути мира.

1980 г.

   

24

9016

Международный свод сигналов

(МСС-1965).

1965 г.

   

25

9018

Международные правила  преду-

преждения столкновений судов в

море (МППСС-72)

1972 г.

25.03.2000 г.

 

26

9025

Условные знаки морских  карт и карт внутренних водных путей

     

27

9029

Система ограждения МАМС

     

28

9053, 1

Сборник договоров и  законодатель-

ных актов зарубежных государств

по вопросам мореплавания. Том III.

Азия, Австралия и Океания.

     

29

9053, 1Д1

Дополнения №1-1992 г.

1992 г.

   

30

9503

Атлас океанов. Тихий  океан.

     

31

9505

Атлас океанов. Термины, понятия,

Справочные таблицы.

     

32

9954

Перечень действующих  временных

и предварительных извещений  мореплавателям.

2005 г.

   

33

9955

Нумерник извещений  мореплавателям.

2005 г.

   

34

9956

Выпуск извещений мореплавателям

2005 г.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректура карт и  пособий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректура карт и  пособий

 

Судовая коллекция карт и руководств делится на три группы.

В первую группу входят карты и руководства для  обеспечения плавания по маршруту в соответствии с рейсовым заданием. К этой же группе относятся также каталоги карт и книг.

Во вторую группу входят карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем рейсе в случае незапланированного отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.

В третью группу входят все остальные карты и  руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.

Карты и руководства  для плавания первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс в соответствии с правилом 27 главы V Конвенции СОЛАС и правилом УП1/2 Конвенции ПДМНВ-78/95.

Карты и руководства  для плавания второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплект третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируется, однако корректурный материал для нее систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и исправляется при необходимости. Для этого на каждую карту третьей группы рекомендуется составлять карточку, в которую выписываются все номера ИМ и их даты, по которым данная карта должна быть откорректирована. Вместо карточек может быть заведен журнал учета корректуры аналогичной формы.

Корректурные  документы. Корректурными документами для исправления морских карт и руководств для плавания являются:

    • извещения мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны ИМ ГУНиО МО и приложения к ним;
    • вклейки на отдельные участки морских карт;
    • навигационные предупреждения НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП, передаваемые по радио;
    • сводные корректуры  к руководствам для плавания;
    • дополнения к руководствам для плавания.

ИМ ГУНиО издаются еженедельными выпусками по субботам, которая начинается с 1 января каждого  года. Выпуск может включать до 200 самостоятельных извещений.

В ИМ ГУНиО помещаются сведения:

    • об изменениях в средствах навигационного оборудования (СНО);
    • об изменениях в радиотехнических средствах навигационного оборудования (РТСНО);
    • об обнаруженных навигационных опасностях;
    • о важных объявлениях и предупреждениях, в том числе изменениях в режимах плавания;
    • об изданиях новых карт и руководств для плавания;
    • об изъятиях из употребления отдельных карт и руководств для плавания;
    • о корректуре карт и руководств для плавания.

Корректура морских  карт на судах производится по ИМ ГУНиО и приложениям к ним, навигационным предупреждениям НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП и печатным вклейкам к картам.

В каждом выпуске ИМ ГУНиО  есть перечень карт, подлежащих корректуре по данному выпуску. Получив на судно очередной выпуск ИМ ГУНиО, в перечне карт, подлежащих корректуре, отмечаются номера карт судовой коллекции, которые надлежит откорректировать. Затем эти карты подбираются и выполняется их необходимая корректура.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять в последовательности убывания номеров. Если ИМ частично изменяет или отменяет предыдущие ИМ, то их следует использовать совместно. Такой порядок корректуры исключает лишнюю работу по корректуре уже отмеченных ИМ.

Корректура карт начинается с карт наиболее крупного масштаба. Номера таких карт указываются в ИМ первыми, и по ним дают координаты объектов, которые должны быть откорректированы по данному ИМ. Затем корректируются остальные карты в порядке уменьшения масштаба.

Корректура карт производится следующим  образом:

    • по постоянным ИМ исправления наносятся красной тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой). Ошибочно нанесенные на карту обозначения перечеркивают синей тушью (чернилами или тонкой шариковой ручкой);
    • по временным и предварительным ИМ, по извещениям сезонного характера, а также по НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП корректура наносится остро отточенным карандашом;
    • вклейки, изданные ГУНиО, аккуратно вырезаются и после совмещения географической сетки и одноименных контуров наклеиваются на соответствующие места карт.

После завершения корректуры по данному  выпуску ИМ на нем рекомендуется  сделать надпись «использовано», поставить дату корректуры и подпись.

Информация о работе Проработка маршрута