Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа
Данный переход подготовлен на основании изучения и проработки следующих нормативных и справочных документов:
1. Морские лоции
2. Океанские пути мира
3. Морской атлас
После детального ознакомления с предметом изучения принял решение осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.
2. У южного берега полуострова
Корея имеются опасные и
Корейский пролив на две части разделяют острова Цусима; западная часть называется Западным проходом, а восточная часть — Восточным проходом, или проливом Крузенштерна.
Западный проход пролегает между
западными берегами островов Цусима
и юго-восточным берегом
Восточный проход пролегает между восточными берегами островов Цусима и расположенными к 5Е от него островами Окиносима и Ики; ширина его примерно такая же, как и Западного прохода. В Восточном проходе опасностей не обнаружено; глубины посредине него 40—130 м.
Западные берега островов Цусима на всем протяжении высокие, обрывистые, скалистые. Берега острова Камисима более изрезаны, чем берега острова Симосима, и окаймлены множеством надводных и подводных скал и рифов. Некоторые скалы и рифы лежат в 5—9 кбт от береговой линии. Берега острова Симосима приглубы; опасности находятся не далее чем в 6 кбт от береговой линии.
Между островами Камисима и Симосима расположен залив Асо, в котором имеются хорошие якорные места для любых судов.
Восточные берега островов Цусима скалисты, обрывисты и поросли густым лесом. Почти все бухты, вдающиеся в эти берега, за исключением бухт Хитакацу и Идзухара, мелководны, открыты ветрам восточных направлений и доступны только для малых судов.
Пролив Лусон (Luzon) отделяет остров Тайвань от острова Лусон и соединяет Южно-Китайское 'море с Тихим океаном. Ширина пролива около 200 миль. Пролив имеет большое навигационное значение. Через пролив Лусон пролегают пути судов, следующих из портов России, Японии и США в порт Манила и другие порты Южно-Китайского моря. Пролив Лусон глубоководен; дно пролива, особенно в северной и южной его частях, неровное: наряду с глубинами 1500—3000 м здесь встречаются глубины менее 100 м, некоторые из них представляют опасность для плавания.
В проливе расположены две группы островов: в средней части пролива — острова Батан, в южной его части — острова Бабуян. Острова Батан отделены от острова Тайвань проходом Ваши, а от островов Бабуян — проходом Балинтанг. Между островами Бабуян и островом Лусон пролегает пролив Бабуян.
Острова, расположенные в проливе Лусон, преимущественно гористы и покрыты лесом. На некоторых из этих островов имеются селения, а на северном берегу острова Лусон — селения и города. Почти у середины северного берега острова Лусон в устье реки Кагаян оборудован порт Апарри. В восточную часть этого берега вдается бухта Сан-Висенте, пригодная для якорной стоянки и укрытая от тропических циклонов. Якорные места имеются также вблизи указанных выше островов.
Особые физико-географические явления. Пролив Лусон является районом активной вулканической деятельности. Действующие вулканы имеются на острове Бабуян.
Северный и западный берега острова Лусон. Большую часть поверхности острова Лусон занимают сильно расчлененные горы, прорезанные глубокими ущельями. Северный и западный берега острова состоят из низких участков, перемежающихся с высокими обрывистыми участками, образованными отрогами горных хребтов и массивов. Местами берег окаймлен песчаными пляжами. Реки в своем нижнем течении доступны только для маломерных судов..
Северный берег острова Лусон сравнительно приглуб. От западного берега острова Лусон опасности выступают на расстояние до 6 миль.
Климат тропический. Растительность описываемого района чрезвычайно многообразна. Более половины всей площади острова занимают леса; склоны гор до высоты 1200м покрыты лесами, а выше кустарниками. Лианы и пальмы ротанг делают леса труднопроходимыми. Низменные участки берега покрыты мангровой растительностью.
Животный мир богат
Остров Лусон заселен крайне неравномерно. Население острова составляет примерно половину населения Филиппин. На западном берегу острова расположена столица Филиппин – город-порт Манила, наш пункт назначения. Порт Манила доступен для судов всех классов.
Порт Пусан (35°07' N, 129°03' Е) является одним из лучших и крупных по грузообороту портов Южной Кореи. В нем расположена военно-морская база Южной Кореи. В состав порта входят акватории бухт Суёнман, Пусанхан, Камнэпхо и Тадэпхо.
Светящий знак установлен на оконечности мола в 4 кбт к ЕNЕ от мыса Каллёнмаль..
Основные причальные сооружения расположены в северной части бухты Пусанхан, которая вдается в южный берег полуострова Корея между мысом Сындумаль (35°06' N. 129°07' Е) и находящимся в 6,1 мили к WSW от него мысом Танганмаль. Бухта Пусанхан хорошо защищена от ветров, за исключением восточных и южных, и доступна для больших судов. В средней части бухты Пусанхан лежит остров Иондо. Остров горист, кроме его северо-западной, низменной части, на которой расположена южная окраина города Пусан. Юго-западный берег острова утесистый, а северный и северо-восточный его берега холмисты. Остров делит внешнюю часть бухты на две гавани: Север- ную внешнюю и Южную внешнюю. Внутренняя часть бухты северо-западной частью острова Иондо делится на Южную внутреннюю и Северную внутреннюю гавани.
Порт состоит из районов № 1—7. Район № 1 расположен в Северной внутренней гавани, районы № 2 и 3 — в Северной внешней гавани, район № 4 — в Южной внешней гавани, район № 5 — в бухте Кам-нэпхо, район № 6—в бухте Тадэпхо, а район № 7-—в западной части бухты Суёнман.
Самое крупное судно, посетившее порт, имело длину 197 м и осадку 9,2 м.
К причалам порта может одновременно швартоваться 23 больших судна; погрузочно-разгрузочные работы могут производиться также и на якорных местах.
Местность вблизи порта почти лишена деревьев, кроме острова Иондо и города Пусан. Горы в районе порта летом покрыты густой травой, на фоне которой местами наблюдаются выходы скалистых пород; осенью и зимой местность принимает коричневато-желтый цвет. Долины, пролегающие между гор, возделываются. В районах кладбищ, расположенных на окраинах города Пусан, растут сосны и ели.
В порту имеется система
На северном берегу бухты Пусанхан раскинулся город Пусан.
Границы порта показаны на картах.
Приметные пункты. При подходе к порту Пусан с NЕ приметна гора Чансанбон, а при подходе с 5 приметны гора Кудоксан (35°07' М, 129°00' Е) высотой 562 м и гора Ковонгёнсан с двумя вершинами вы-сотой 504 и 517 м, расположенная в 1,2 мили к NЕ от горы Кудоксан. На острове Иондо приметны гора Поннэсан высотой 395 м, расположенная в 1,1 мили к S от северной оконечности острова Иондо, и гора Тхэджондэ высотой 252 м, находящаяся вблизи юго-восточной оконечности острова Иондо. В 0,7; 1 и 1,8 кбт к NNW от горы Поннэсан установлены три приметные телевизионные башни, окрашенные красными и белыми полосами. На башнях зажигаются заградительные авиационные огни.
На северо-западном берегу острова Иондо приметны заводские' трубы и цистерны. В городе Пусан приметен холм Иондусан (35°06' N. 45 129°02' Е) высотой 54 м; на холме разбит городской парк. На вершине холма установлена башня высотой 119 м.
Гидрометеорологические сведения.
Ветры. С декабря по февраль в порту Пусан преобладают северо-западные ветры, в течение почти всего года велика повторяемость также северных ветров и лишь 50 в июне — июле увеличивается повторяемость южных ветров. При ветрах с Е и 5 во внешних гаванях порта возникает сильное волнение.
Туманы в районе порта Пусан наблюдаются с середины мая до середины июля. Туманы продолжительностью несколько дней, а также туманы, уменьшающие дальность видимости до нескольких метров, 55 отмечаются здесь очень редко. Туманы, при которых дальность видимости не превышает 2,5 кбт, бывают не более трех раз в год; продолжительность их обычно около 3 ч.
Осадки. Сезон дождей в порту Пусан продолжается с июня по сентябрь; в течение этого сезона выпадает половина общего годового количества осадков. Иногда в июле выпадает количество осадков, равное сумме их за период с октября по март. В сезон дождей сильные дожди иногда не прекращаются в течение десяти дней. Предвестниками наступления дождливой погоды служат облака, появляющиеся над вершиной горы Кудоксан или над вершинами гор, возвышающихся на острове Йондо. Снег в районе порта Пусан выпадает редко, причем толщина снежного покрова обычно не превышает нескольких сантиметров.
Течения. Постоянное Восточно-Корейское течение между портом Пусан и островами Цусима идет на NЕ. Скорость его меняется и обычно немного превышает 1 уз. Скорость суммарного течения становится наибольшей через 3 ч после полной воды в порту Пусан, а наименьшей — через 3 ч после малой воды в том же порту. Юго-западное течение наблюдается когда постоянное течение слабое. Часть Восточно-Корейского течения, отражаясь от юго-западного берега острова Йондо, идет на Е и S. Приливное течение мористее входа и во входе в бухту Пусанхан следует на SW, а отливное — на NЕ. Смена течений в порту Пусан происходит около моментов полной и малой воды. В точках А (35°05,7' N. 129°02,1' Е) и Б (35°06,4' N. 129°04,0' Е) смена течений происходит
через 5 ч после момента полной воды и через 4,5 ч после момента малой воды. Скорость приливных течений в порту обычно около 0,5 уз. Наибольшая скорость приливных течений 2,5 уз. Такая скорость приливного течения наблюдается к Е от мыса Санималь, а отливного - между островком Сэндо и островом Йондо; во время отлива часто образуются сулои. В Северной внешней гавани приливное течение идет на W, а отливное — на Е; максимальная скорость течений 2 уз. В Южной внешней гавани приливное течение сначала идет на N до северо-западной оконечности острова Йондо. Отсюда одна его струя, сливаясь с водами приливного течения, выходящего из. порта поворачивает на W, a затем на S и идет вдоль западного берега бухты Пусанхан. Другая струя поворачивает на SЕ, а затем на S и следует вдоль юго-западного берега острова Йондо. Обе струи течения, выйдя из бухты, вливаются в струю приливного течения, идущего перед входом в бухту Пусанхан на SW.
Район с особым режимом плавания. Район ограниченного плавания находится перед входом в Северную внешнюю гавань порта. Система разделения движения судов остановлена на подходе к порту Пусан с Е.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов, следующих в порт Пусан, обязательна осуществляется круглосуточно. Место встречи лоцманов № 1 находится в 2,5 мили к ЕSЕ от острова Чодо. Заявку на лоцмана надлежит направлять через радиостанцию, находящуюся на острове Йондо. позднее чем за 24 ч до предполагаемого времени прибытия ко входу в Северную внешнюю гавань. С' может связаться с лоцманской станцией на УКВ. Лоцманское судно представляет собой белый катер, который несет флаг Н (Хотэл) Международного свода сигналов.
По донесению 1979 г., лоцмана не имеют опыта в проводке крупных судов при умеренном и сильном ветре.
Портовые средства и оборудование. В порту имеется много буксиров, лихтеров, сампанов, несколько водолеев вместимостью по 65 т. Есть портальные краны грузоподъемностью до 100 т, много складов.
По донесению 1972 г., в порту имеется 4 плавучих крана грузоподъемностью по 250 т.
Услугами буксиров в порту Пусан можно пользоваться только при нахождении лоцмана на борту судна. Буксиры подходят к судам вблизи внутренней стороны волноломов. По сведениям 1978 г., буксиры в порту маломощные.
Ремонт. В порту можно произвести капитальный ремонт судов водоизмещением менее 10000 т. Здесь находятся судостроительные верфи и мастерские, сухие доки, слипы и эллинги.
Снабжение. В порту Пусан можно принять топливо, воду и продовольствие. Вода подведена ко всем пирсам. Суда, стоящие на рейде, снабжаются водой с помощью водолеев. Для питья можно употреблять только кипяченую воду. Заявку на продовольствие нужно подавать заранее.
Карантин. Суда, входящие в порт, обязаны пройти санитарный осмотр на карантинном якорном месте.
Дератизация. В порту можно произвести дератизацию и получить свидетельство об освобождении от нее.
Станции и сигналы. Сигнальная станция, регулирующая движение в порту Пусан, находится примерно посредине северо-восточного берега острова Йондо и представляет собой серую ажурную башню высотой 15,8 м, на которой ночью зажигается белый огонь. На сигнальной станции поднимаются следующие сигналы:
Таблица 6
Днём |
Ночью |
Значение сигнала |
Два жёлтых конуса, вершинами в противоположные стороны, расположенных вертикально |
Два зелёных вертикально |
Вход в порт разрешён |
Чёрный шар |
Три зелёных вертикально |
Выход из порта разрешен |
Три красных вертикально |
Три красных вертикально |
Вход в порт и выход из него запрещены |
Метеорологические станции, на которых поднимаются сигналы погоды, находятся одна в 2,5 кбт к W от основания пирса № 1, а другая на северо-западном берегу острова Иондо непосредственно к SW от разводного моста.
Сигнальные станции
Штормовые сигналы поднимаются на мачтах, установленных на
крыше здания управления порта в 3,5 кбт к W от оконечности пирса № 3; на северо-западном берегу острова Чодо; на северном берегу Северной внешней гавани порта вблизи мыса Манмималь и на берегу бухты Суёнман.
Ввоз и вывоз. Главными предметами ввоза являются уголь, нефть, хлопок, текстильные изделия, машины, пшеничная мука, пищевые продукты и спиртные напитки. Вывозятся цветные металлы, руда, рис, соевые бобы, рогатый скот, шкуры, продукты морского промысла, шелк-сырец и шелковичные коконы.