Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:19, курсовая работа
Данный переход подготовлен на основании изучения и проработки следующих нормативных и справочных документов:
1. Морские лоции
2. Океанские пути мира
3. Морской атлас
После детального ознакомления с предметом изучения принял решение осуществлять плавание по рекомендованному пути (пособие 2). Данный способ считаю наиболее совершенным, так как это плавание обосновано многолетней практикой и расчетами.
После исправления карты по данному выпуску ИМ под нижней рамкой карты слева красным цветом указывается наименование извещения мореплавателям, год и номер использованного извещения; при последующей корректуре проставляются только номера использованных ИМ без указания их названий, а по истечении календарного года – и новый год (в рамке).
Отметка о корректуре по радионавигационным извещениям под рамкой карты не делается.
В рейсе основным источником информации об изменениях в навигационной обстановке являются радионавигационные предупреждения НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП. Корректура по ним производится сразу по их получении. Радионавигационная корректурная информация довольно быстро устаревает и отменяется, поэтому делать корректуру по ней необходимо по маршруту плавания только на сутки вперед и в пределах района предстоящего плавания судна с учетом возможных отклонений. В прибрежном плавании основным источником корректурной информации должны быть ПРИП.
На тексте сообщения делается отметка о выполнении корректуры в соответствии с правилами, установленными компанией, а сам текст подшивается в соответствующую папку и хранится до его отмены.
На судне должны быть тексты действующих НАВАРЕА, начиная с даты, на которую дан перечень действующих сообщений в еженедельных бюллетенях «Навигационные предупреждения» и до бюллетеня, полученного с последним имеющимся на судне выпуском ИМ ГУНиО. На нашем судне, оборудованном приемником НАВТЕКС и РГВ (ИНМАРСАТ-С), при каждом включении приемника принимаются все тексты действующих НАВАРЕА из переданных за последние 6 недель.
Корректура руководств для плавания по НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП, как правило не производится, а выполняется только тогда, когда адмиралтейские номера этих руководств указаны в текстах навигационных предупреждений. Для удобства корректуры руководств для плавания информация в отделе III ИМ ГУНиО группируется по разделам:
О выполненной корректуре делается отметка в листе учета корректуры, который помещён в начале книги всех руководств для плавания. Эта отметка состоит из названия и номера ИМ, подписи и даты последнего использованного ИМ.
Перечень выполненной корректуры
Таблица 3
Карты адмиралтейского номера |
Номер ИМ |
Краткое содержание корректуры |
Приближенные координаты |
62576 |
5982 |
Нанести: |
|
1.Затонувшее судно с глубиной над ним менее 20 м |
18°45.9¢N 121°11.5¢E | ||
2.Свветящий буй стб. , чр жл чр, топовая фигура два конуса основаниями вместе, огонь Бл Пр (3), непосредственно к Е от затонувшего судна (1) |
18°45.9¢N 121°11.5¢E | ||
5682 |
|||
Переставить: |
|||
1. Светящий буй из... |
19°37.75’N 121°45.35’E | ||
в... |
19°38.15’N 121°45.50’E | ||
62478 |
5844 |
Упразднить: |
|
1. РМк у светящегося знака |
17°32’10’’N 120°39’40’’E | ||
5846 |
Упразнить: |
||
1. РМк |
16°09.0’N 120°09.8’E | ||
64407 |
992 |
Упразднить: |
|
1. Трубопровод |
14°58.60’N 120°44.60’E | ||
2. Бочку |
14°58.45’N 120°44.55’E | ||
Нанести: |
|||
1.Нефтепровод подводный между |
14°58.85’N 120°44.85’E | ||
14°58.60’N 120°45.20’E | |||
61111 |
6034 |
Нанести: |
|
1. Банку 16,5м |
24°21’15.7’’N 124°08’34.3’’E | ||
2. Банку 20м |
24°21’20.9’’N 124°09’37.9’’E | ||
61111 |
6033 |
Нанести: |
|
1. Место встречи лоцманов |
25°11.5’N 121°50.3’E | ||
60122 |
6035 |
Нанести: |
|
1. Глубину отличительную 159 |
15°12.15’N 119°08.40’E | ||
2. Глубину отличительную 367 |
14°46.85’N 120°10.55’E | ||
62420 |
6035 |
Нанести: |
|
1. Глубину отличительную 159 |
15°12.15’N 119°08.40’E | ||
2. Глубину отличительную 367 |
14°46.85’N 120°21.55’E |
Особенности режима плавания.
Сведения о
территориальных водах и
Таблица 4
Государство |
Порядок отсчета вод |
Ширина, мили |
Дополнительные | |
территориальные воды |
Специальные зоны |
сведения | ||
КНР о.Тайвань |
От линии наибольшего отлива, от прямой исходной линии |
12 |
----- |
|
Филиппины |
От линии наибольшего отлива, от прямой исходной линии |
12 |
----- |
1. Внутренними водами объявлены территориальные воды 2. Лов рыбы запрещен судам под иностранным флагом |
Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах.
Таблица 5
№ карты |
Государство |
Название или обозначение района |
Характер ограничений |
Источник сведений, с. |
61100-ДК, 62335 64042 |
Республика Корея |
1.Прибрежные воды полуострова Корея 2.Южный берег полуострова Корея |
1.Воды заминированы; мореплаватели не должны заходить в эти воды без получения маршрутных инструкций. 2. Имеются опасные и бывшие опасные от мин районы. Границы этих районов показаны на картах. |
Лоция № стр. 214 |
60122 |
Филиппины о.Лусон |
В 23 милях к WSW от мыса Сайсаин |
Расположено место затопленных химических веществ. Район запретный для постановки на якорь. |
Лоция № 1428 стр. 132 |
60122 |
Филиппины о.Лусон |
В 12,7 милях к WSW от мыса Сайсаин |
Район запретный для плавания. Место затопленных взрывчатых веществ. |
Лоция № 1428 стр. 132 |
Гидрометеорологический обзор
района плавания
По району перехода в это время года не наблюдается тропических циклонов и тайфунов.
Опасные явления. По всему району перехода существует опасность возникновения цунами.
Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и производить разрушения на значительном удалении от эпицентра землетрясения. Цунами особенно опасны для судов, стоящих на якоре вблизи берега или ошвартованных у причала.
Первым признаком приближения цунами может служить быстрое падение уровня океана и не связанное с нормальным отливом отступление воды от берега (в мелководных районах на сотни метров). Время отступления воды составляет 5-35 мин (иногда и больше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берега сопровождается необычной тишиной, сменяющей шум прибоя.
Своевременное оповещение и предупреждение судов об опасности возникновения цунами производится радиостанциями, передающими навигационные и гидрометеорологические сообщения.
Получив сообщение о цунами, судно должно немедленно выйти в море на большие глубины.
Радиолокационная наблюдаемость в описываемом районе в течение года преобладает нормальная.
Южный берег полуострова Корея,
Корейский пролив
Течения. Вдоль южного берега полуострова Корея приливные течения слабые. Приливное течение направлено на W, а отливное — на Е. В узких проливах между островами на участке от порта Пусан до острова Коджедо скорость приливных течений может достигать 3—4 уз, а на участке от острова Коджедо до островов Наро-Иольтто 1 —1,5 уз.
В Корейском проливе существует постоянное северное течение, называемое Цусимским. Скорость этого течения изменчива и зависит от времени года и силы господствующего ветра.
Ветры. Зимой здесь господствуют северные, северо-западные и западные ветры, которые разводят сильное волнение у берегов островов Цусима и Южной Кореи.
Туманы в открытом море наблюдаются редко. Наибольшая повторяемость их отмечается с середины мая до середины июля. Туманы продолжительностью несколько дней, а также туманы, уменьшающие дальность видимости до нескольких метров отмечаются сдесь крайне редко.
Облачность и осадки. В открытом море в это время года преобладает облачность 5-6 баллов. Повторяемость пасмурного неба 40%, ясного неба до 30%. Число дней с осадками минимально и составляет около 6 дней в месяц. Снег в описываемом районе выпадает редко, причем толщина снежного покрова обычно не превышает нескольких сантиметров.
Видимость в описываемом районе, как правило, хорошая (5-11 миль), повторяемость её в течение года достигает 70%. Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%. В остальное время наблюдается дымка.
Волнение. Режим волнения описываемого района определяется в основном режимом ветра. В это время года значительна повторяемость волн высотой 2.1-3 метра (до 30%). Волны высотой 3.9 м и более имеют повторяемость 1-8%.
Ветер преобладает NE направления 4 баллов и 40% повторяемостью. Высоты волн обычно не превышают 2 м. с повторяемостью 70-85%. 6 метровые волны бывают редко. Часто наблюдаются волны зыби. Повторяемость штормов колеблется от 10 до 20%. Давление колеблется на уровне от 1012-1018 мб. до 1018-1024 мб.
Течение в южной части моря встречное и имеет S и SW направления, а в северной части меняется на встречное и имеет N и NE направления. Скорость течения достигает 0.5-1 уз.
Северо-восточная часть Южно-Китайского моря,
Пролив Лусон
Течения. Режим течений в описываемом районе формируется под влиянием муссонов и приливных явлений. В прибрежной части моря существенное значение приобретает и конфигурация берегов.
В открытом море течения следуют в основном в направлении господствующих ветров, наиболее сильны и устойчивы они в период наибольшего развития муссона. Во время северо-восточного муссона в описываемом районе наблюдаются течения, направленные на SW, на крайнем севере района – на W и NW. Скорость течений 0,5-1,0 уз, а в проливе Лусон она достигает 1,5 уз, иногда 3 уз.
В проливе Лусон во время северо-восточного
муссона преобладает западное течение.
Ветвь Северного
Приливное течение в проливе Лусон в основном направлено на запад, а отливное — на восток. Между островами, расположенными в проливе, направление приливных течений неустойчиво. Вблизи островов и банок, лежащих в проливе Лусон, как правило, образуются сильные сулои и водовороты.
Ветры. С октября по апрель здесь господствует северо-восточный муссон. Наибольшего развития этот муссон достигает в ноябре – феврале, когда суммарная повторяемость ветра NE направлений 4-5 баллов в открытом море достигает от 50% до 80%, а ветра N направлений 3-4 баллов 20%. Повторяемость штормов 10% и менее.
В проливе Лусон с сентября по апрель преобладает северо-западный муссон.
Туманы в открытом море наблюдаются редко. Наибольшая повторяемость их отмечается с февраля по апрель и составляет 1-5 % уменьшаясь с севера на юг.
На побережье туманы распределены
крайне неравномерно. Обычно туманы возникают
над заболоченными низкими
Облачность и осадки. В открытом море в это время года преобладает облачность 5-6 баллов. Повторяемость пасмурного неба 35%, ясного неба до 40%. Число дней с осадками минимально и составляет около 4 дней в месяц.
Видимость в описываемом районе, как правило, хорошая (5-11 миль), повторяемость её в течение года достигает 90%. Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%. Обычно такая видимость наблюдается либо при туманах, либо при выпадении интенсивных ливней. В море нередко наблюдается исключительная видимость (30 миль и более).
Особые метеорологические явления. В описываемом районе отмечаются часто грозы, особенно на побережье. Грозы на побережье возникают, как правило, после полудня и очень редко наблюдаются ночью и рано утром; в открытом море они возникают преимущественно ночью. Продолжительность гроз невелика. Сопровождаются они ливнями, шквалами.
Курс судна будет пересекать Южно- китайское море, которое по многочисленным свидетельствам является опасным районом в отношении нападений неизвестных маломерных скоростных судов без опознавательных знаков.
Каких-либо конкретных руководящих документов по предотвращению подобных инцидентов не существует. Капитанам судов приходится полагаться только на собственный опыт..
Южный берег полуострова Корея от порта Пусан до мыса Хэнам-гак, расположенного в 137 милях к WSW от порта Пусан, во многих местах обрывистый. Почти повсюду к береговой линии подступают крутые склоны гор. Берег на всем протяжении сильно изрезан заливами, бухтами и бухточками.
Вдоль южного берега полуострова Корея расположено много гористых островов и островков; наиболее крупными из островов являются острова Коджедо и Намхэдо. Проливы между островами большей частью глубоководны.
В западной части описываемого берега
выступают два больших
В бухтах, вдающихся в южный берег полуострова Корея и в берега лежащих вблизи него островов, находится много удобных якорных мест, а также несколько портов, из которых наиболее оборудованным является порт Пусан.
Предупреждения:
1. Прибрежные воды полуострова Корея заминированы; мореплаватели не должны заходить в эти воды без получения маршрутных инструкций.