Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.
Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ И
АКВАКУЛЬТУРЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА: УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ГРУЗОВЕДЕНИЮ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ПОРТОВЫХ СКЛАДОВ
Проверил:
доцент
Малышенко Н.А.
Владивосток 2011 г.
Тип и наименование судна |
Груз |
Коэффициент неравномерности загрузки склада |
Длина и ширина склада |
Средний срок хранения груза на складе, сут. |
Сетка порта |
Техническая норма нагрузки, т/м2 |
Электропогрузчик |
«Амгуэма» |
Сахар в мешках |
1,2 |
144х48 |
5 |
I |
1,5 |
ЭП-201 |
«Пула» |
Оборудование |
1,15 |
108х36 |
15 |
1,7 | ||
«Повенец» |
Кофе |
1,3 |
96х36 |
5 |
2,0 | ||
«Б.Хмельницкий» |
Консервы |
10 |
|||||
«Омск» |
Целлюлоза |
10 |
Содержание
Введение
Грузоведение, как научная дисциплина,
является частью общей науки
об эксплуатации морского
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗАХ
Транспортная характеристика грузов включает следующие данные сведения:
Группы и нормы грузовых работ выбираются из «Норм обработки судов в морских портах».
Таблица 1 – Основные объемно-массовые характеристики перевозимых грузов
Груз |
Род упаковки |
Размеры места, мм |
Масса грузового места, кг |
Удельный погрузочный объем, м3/т |
Группа для нормирования ПРР | ||
длина |
ширина |
высота | |||||
Сахар |
Мешки |
750 |
570 |
250 |
70 |
1,58 |
4 |
Оборудование |
Ящики |
2500 |
1600 |
1500 |
1050 |
1,3 |
4 |
Кофе |
Мешки |
900 |
500 |
300 |
60 |
2,4 |
4 |
Консервы |
Ящики |
400 |
300 |
200 |
28 |
1,07 |
4 |
Целлюлоза |
Кипа |
870 |
72 |
480 |
200 |
1,6 |
4 |
Свойства и хранение сахара.
При перевозке и хранении сахара должны учитываться следующие его
свойства:
а) сахар гигроскопичен, причем песок в больше мере, чем рафинад;
б) сахар обладает способностью поглощать различные посторонние
запахи и прочно их удерживать;
в) сахар-рафинад обладает хрупкостью и способностью под влиянием
механических воздействий крошиться и измельчаться;
г) нормальное содержание влаги в сахаре-песке должно быть не более
0,15%, в сахаре-рафинаде головном – не более 0,4%; в кусковом – 0,3%, в пиленом – 0,2%.
Сахар-песок, предъявляемый к морской перевозке, должен быть упакован
в прочные льно-джутовые мешки, прошитые целым, прочным, без узлов
шпагатом. не менее чем 12 стежками. Тара должна быть сухой, не иметь посторонних запахов.
Склады должны быть сухими, а стены, окна, двери и крыши –
исправленными. Должна соблюдаться безукоризненная чистота и приниматься меры к абсолютному недопущению грызунов. Мытье полов не допускается.
Хранение сахара с грузами, обладающими резким запахом (например, табак, перец, лавровый лист) и грузами, выделяющими влагу (зерно, овощи), не допускается. Сахар укладывается на подтоварники. Высота подтоварника должна быть не менее 10 см. Сахар укладывается в штабеля по отправкам на расстоянии 0,5-1 м. Высота штабеля допускается для сахара-песка в мешках- до 14 рядов.
Машины, станки и промышленное оборудование.
Многие виды промышленного
оборудования перевозят, как
правило, в ящиках, размеры которых
зависят от размеров
Масса от 0,5-1 т до 100-120 т. Часть машин и оборудования перевозится не упакованными. Форма грузов этой категории очень разнообразна.
Неупакованные машины и оборудование необходимо перегружать с особой осторожностью, применяя специальные захваты, исключающие повреждение груза.
Для придания груза правильной формы, некоторые сравнительно легкие машины и устройства помещают в ящики-обрешетки. Такой груз нельзя укладывать в штабеля большой высоты, на него нельзя грузить грузы с меньшим удельным погрузочным объемом, т.к. обрешетки не обладают высокой прочностью.
Ценные и тяжелые
машины и оборудование упаковывают
в прочные ящики, снабженные
внизу двумя прочными деревянными
брусками, часто обшитыми полосовым
толстым железом. Эти брусья-
В ряде случаев станки или приборы устанавливают на металлическом каркасе, жестко прикрепленном к полозьям ящика болтами.
В основном, крупногабаритное оборудование перевозят на открытом подвижном составе ж/д, хранят открытым способом, поэтому должна быть предусмотрена специальная защита оборудования от действия метеорологических факторов.
Нетрущиеся части машин покрывают защитными красками. Трущиеся части покрывают защитной смазкой, действие которой рассчитано на 6 месяцев.
Верхние крышки ящиков покрывают толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида от повреждения при укладке груза в несколько рядов. Для того, чтобы внутри ящика не произошло конденсации влаги в боковых стенках делают отверстия диаметром 50 мм. В этом случае влажность воздуха внутри ящика зависит от влажности наружного воздуха. В другом случае всю внутреннюю поверхность ящика выстилают влагонепроницаемым материалом (рубероидом), и машина изолируется от внешней влаги. Для предотвращения конденсации внутренней влаги в ящик укладывают химический влагопоглотитель. На ящики наносят предупредительную маркировку, а также обязательно указывают массу места, положение центра тяжести, верх, места застропки груза и другие виды маркировки.
Оборудование, машины,
станки, конструкции хранят
на открытых складах в
Различное промышленное, строительное и транспортное оборудование (станки, двигатели, тракторы, автомобили, паровозы, грузоподъемные краны, катера, яхты, разборные дома и др.) принимается к перевозке как в неразобранном, так и в разобранном виде. Тщательно обработанные и шлифованные детали и части такого оборудования, подверженные повреждениям и коррозии, подлежат консервации смазочными маслами и конвертовке (упаковке) бумагой, мешковиной или дощечками. Горюче- смазочные материалы из баков и вода из системы охлаждения должны быть слиты.
В разобранном
виде тяжеловесное
Мелкие узлы, детали, измерительные приборы и запасные части упаковывают в дощатые ящики, выложенные изнутри водонепроницаемой бумагой. Ящики с оборудованием, которое подвержено порче под влиянием внешней среды, должны быть замаркированы предупредительными надписями «Боится морозов!», «Боится дождя!» и т.п.
Кофе.
Кофе в зернах и какао-бобы являются сырьевыми продуктами, которые
находят широкое применение в пищевой промышленности. Для выбора
правильного режима хранения и перевозки необходимо знать основные стадии
его обработки в процессе заготовки. Созревшие плоды после сбора проходят
соответствующую обработку - зерна освобождаются от мякоти и оболочки
плода, ферментируются и сушатся. Процесс ферментации необходим для
придания кофе и какао-бобам вкусовых качеств. Ферментация проводится
различными методами и в частности, путем молочно-кислого брожения в
течение нескольких дней. После нее зерна сушат на солнце или в специальных
сушильных помещениях. В период ферментации зерна находятся в среде,
богатой микроорганизмами, что приводит к их заражению бактериями и
плесневыми грибками.
Попавшие на зерновую
массу микроорганизмы не
срок развиться настолько сильно, чтобы разрушить зерна в период ферментации, а в процессе сушки их деятельность ослабевает, и они как бы
впадают в спячку. Поэтому, если в процессе перевозки и хранения произойдет
по каким-либо причинам повышение влажности воздуха, то это неизменно
вызовет и возобновление жизнедеятельности микроорганизмов и, как
следствие, порчу груза или потерю его вкусовых качеств.
Влагосодержание кофе и какао-бобов при хранении их на складах не
остается постоянным. Для каждого состояния относительной влажности
воздуха устанавливается определенное равновесное влагосодержание кофе и
какао-бобов. Кофе в зернах представляет собой семена вечнозеленого кофейного дерева, насчитывающего около 30 видов, однако лишь три из них («арабика», «либерика», «робуста») широко культивируются в промышленных целях.
Сырой кофе (бобы) содержит 11,3% влаги, влажность молотого кофе не
превышает 8%. Своим широким распространением зерна кофе обязаны
содержанию кофеина
(0,7-2,5%), который оказывает стимулирующе
на организм. Кофе может быть предъявлен к морской перевозке с влажностью
10%. Кофе относится к гигроскопичным грузам. Повышение влагосодержания