Рациональная загрузка портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовой !!!.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ И

АКВАКУЛЬТУРЕ

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА: УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ГРУЗОВЕДЕНИЮ

 

 

РАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ПОРТОВЫХ СКЛАДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                                       Выполнил:

доцент                                                                                 студент гр. УТ-21

Малышенко Н.А.                                                              Широбокова Д.Д.                                      

 

 

 

 

Владивосток 2011 г.

 

 

 

Тип и наименование судна

Груз

Коэффициент неравномерности  загрузки склада

Длина и ширина склада

Средний срок хранения груза  на складе, сут.

Сетка порта

Техническая норма нагрузки, т/м2

Электропогрузчик

«Амгуэма»

Сахар в мешках

1,2

144х48

5

I

1,5

ЭП-201

«Пула»

Оборудование

1,15

108х36

15

1,7

«Повенец»

Кофе

1,3

96х36

5

2,0

«Б.Хмельницкий»

Консервы

   

10

 

«Омск»

Целлюлоза

   

10

 

 

 

Содержание

 

 Введение

          Грузоведение, как научная дисциплина, является частью общей науки  об эксплуатации морского транспорта, неразрывно связанной с остальными ее разделами и являющейся основой для разработки технологии морской перевозки грузов. Она использует достижения точных и прикладных наук. Предметом грузоведения и стивидорных операций являются: вопросы транспортной характеристики и правил перевозки грузов, взаимодействие грузов с окружающей средой, складирование их в порту, рациональная загрузка трюмов морских судов, загрузка смежных видов транспорта, обеспечение сохранности грузов при хранении, перегрузке и перевозке.

        Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.

        Целью курсовой работы является  изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

 

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗАХ

    1. Транспортная характеристика грузов

Транспортная  характеристика грузов включает следующие  данные сведения:

  • Наименование груза;
  • Физико-химические свойства;
  • Способ хранения, штабелирования;
  • Способ перегрузки;
  • Вес и размеры места, вид маркировки;
  • Удельный погрузочный объем;
  • Вид тары и соответствующие ГОСТы;
  • Допустимые температура и влажность;
  • Допустимые сроки хранения;
  • Норма грузовых работ в заданны портах;
  • Группа для нормирования погрузо-разгрузочных работ.

Группы и  нормы грузовых работ выбираются из «Норм обработки судов в морских портах».

Таблица 1 –  Основные объемно-массовые характеристики перевозимых грузов

Груз

Род упаковки

Размеры места, мм

Масса грузового места, кг

Удельный погрузочный  объем, м3

Группа для нормирования ПРР

длина

ширина

высота

Сахар

Мешки

750

570

250

70

1,58

4

Оборудование

Ящики

2500

1600

1500

1050

1,3

4

Кофе

Мешки

900

500

300

60

2,4

4

Консервы

Ящики

400

300

200

28

1,07

4

Целлюлоза

Кипа

870

72

480

200

1,6

4


 

Свойства  и хранение сахара.

При  перевозке  и  хранении  сахара  должны  учитываться  следующие  его

свойства:

а) сахар гигроскопичен, причем песок в больше мере, чем рафинад;

б)  сахар  обладает  способностью  поглощать  различные  посторонние 

запахи и прочно их удерживать;

в)  сахар-рафинад  обладает  хрупкостью  и  способностью  под влиянием

механических воздействий  крошиться и измельчаться;

г)  нормальное  содержание  влаги  в  сахаре-песке  должно  быть  не  более 

0,15%,  в   сахаре-рафинаде  головном  –   не  более  0,4%;  в  кусковом  –  0,3%,  в пиленом – 0,2%.

Сахар-песок, предъявляемый  к морской перевозке, должен быть упакован

в  прочные  льно-джутовые  мешки,  прошитые  целым,  прочным,  без  узлов 

шпагатом. не менее  чем 12 стежками. Тара должна быть сухой, не иметь посторонних запахов.

Склады  должны  быть  сухими,  а  стены,  окна,  двери  и  крыши  –

исправленными. Должна соблюдаться безукоризненная  чистота и приниматься меры  к  абсолютному  недопущению  грызунов.  Мытье  полов  не  допускается.

Хранение  сахара  с  грузами,  обладающими  резким  запахом  (например,  табак, перец,  лавровый  лист)  и  грузами,  выделяющими  влагу  (зерно,  овощи),    не допускается.  Сахар укладывается на подтоварники. Высота подтоварника должна быть не менее 10 см. Сахар укладывается в штабеля по отправкам на расстоянии 0,5-1 м. Высота штабеля допускается для сахара-песка в мешках- до 14 рядов.

Машины, станки и промышленное оборудование.

 Многие  виды  промышленного   оборудования  перевозят,  как   правило,  в ящиках, размеры которых   зависят от размеров упакованных в них грузов и не могут быть  стандартизованы.  Многие  грузы этой  группы  являются крупногабаритными и тяжеловесными. Объем от 5 до 10 м3 и 150-300 м3.

Масса от  0,5-1  т  до  100-120  т.  Часть  машин  и  оборудования  перевозится  не упакованными.  Форма  грузов  этой  категории  очень  разнообразна.

Неупакованные  машины  и  оборудование  необходимо  перегружать  с  особой осторожностью,  применяя  специальные  захваты,  исключающие  повреждение груза.

Для придания  груза  правильной формы, некоторые  сравнительно легкие машины  и  устройства  помещают  в  ящики-обрешетки.  Такой  груз  нельзя укладывать  в  штабеля  большой  высоты,  на  него  нельзя  грузить  грузы  с меньшим  удельным  погрузочным  объемом,  т.к.  обрешетки  не  обладают высокой прочностью.

  Ценные  и  тяжелые   машины  и  оборудование  упаковывают   в  прочные ящики,  снабженные  внизу  двумя  прочными  деревянными   брусками,  часто обшитыми полосовым  толстым железом. Эти брусья-полозья,  закругленные по концам, служат  в качестве опоры и салазками при перемещении груза волоком.

В  ряде  случаев  станки  или  приборы  устанавливают  на  металлическом каркасе,  жестко  прикрепленном  к  полозьям  ящика  болтами.

В  основном, крупногабаритное  оборудование  перевозят  на  открытом  подвижном  составе ж/д,  хранят  открытым  способом,  поэтому  должна  быть  предусмотрена специальная  защита  оборудования  от  действия  метеорологических  факторов.

Нетрущиеся  части  машин  покрывают  защитными  красками.  Трущиеся  части покрывают  защитной  смазкой,  действие  которой  рассчитано  на  6  месяцев.

Верхние крышки ящиков покрывают  толью или рубероидом для защиты груза от метеорологической влаги. Сверху должны быть прибиты планки для защиты рубероида  от  повреждения  при  укладке  груза  в несколько рядов.  Для того, чтобы внутри  ящика не  произошло конденсации влаги в боковых стенках делают отверстия диаметром 50 мм. В этом  случае  влажность воздуха внутри ящика зависит от  влажности наружного воздуха.  В другом  случае  всю внутреннюю поверхность  ящика  выстилают  влагонепроницаемым материалом  (рубероидом),  и машина  изолируется  от  внешней  влаги. Для  предотвращения конденсации  внутренней  влаги  в  ящик  укладывают  химический влагопоглотитель. На ящики наносят предупредительную маркировку, а также обязательно указывают массу места,  положение центра  тяжести,  верх,  места застропки груза и другие виды маркировки.

  Оборудование,  машины,  станки,  конструкции  хранят  на  открытых складах в непосредственной близости от причалов и мест погрузки так, чтобы каждое место опиралось на них полностью, не получало перекосов и его можно было  свободно  стропить.  Складируемые  на  открытых  площадках  грузы укрывают  брезентом,  если  конструкция  ящиков  не  защищает  груз  от атмосферных осадков. Неупакованные машины и оборудование укладывают в один ряд, металлоконструкции, в зависимости от их размеров и особенностей – в один или несколько рядов. Соблюдения особых тепловлажностных режимов груз не требует.

  Различное  промышленное,  строительное  и  транспортное  оборудование (станки,  двигатели,  тракторы,  автомобили,  паровозы,  грузоподъемные  краны, катера,  яхты,  разборные  дома  и  др.)  принимается  к  перевозке  как  в неразобранном,  так  и  в  разобранном  виде.  Тщательно  обработанные  и шлифованные  детали  и  части  такого  оборудования,  подверженные повреждениям  и  коррозии,  подлежат  консервации  смазочными  маслами  и конвертовке  (упаковке)  бумагой,  мешковиной  или  дощечками.  Горюче- смазочные  материалы  из  баков  и  вода  из  системы  охлаждения  должны  быть слиты.

  В разобранном  виде тяжеловесное оборудование  принимается крупными узлами  и деталями, упакованными в дощатые  ящики с прочными салазками,  со стойками и перекладинами,  способными выдержать тяжесть груза и обеспечить целость  ящика  при  обтяжке  его  тросами  во  время  погрузки  и  разгрузки кранами. Салазки (нижние деревянные брусья) применяют при весе груза более 500 кг; при этом груз и ящик прикрепляют к салазкам болтами. Ящики должны иметь кольца и другие приспособления для застропки, а также указатели   мест застропки,  примерного  расположения  центра  тяжести грузов  и надписи «Верх!», «Не кантовать!».

  Мелкие  узлы,  детали,  измерительные  приборы  и   запасные  части упаковывают  в  дощатые  ящики,  выложенные  изнутри  водонепроницаемой бумагой.  Ящики  с  оборудованием,  которое  подвержено  порче  под  влиянием внешней среды, должны быть замаркированы предупредительными надписями «Боится морозов!», «Боится дождя!» и т.п.

Кофе.

  Кофе  в  зернах  и  какао-бобы  являются  сырьевыми   продуктами,  которые 

находят  широкое  применение  в  пищевой  промышленности.  Для  выбора

правильного режима хранения и перевозки необходимо знать  основные стадии

его  обработки  в процессе  заготовки. Созревшие плоды после сбора проходят

соответствующую  обработку    -  зерна  освобождаются  от  мякоти  и  оболочки

плода,  ферментируются  и  сушатся.  Процесс  ферментации  необходим  для 

придания  кофе  и  какао-бобам  вкусовых  качеств.  Ферментация  проводится

различными  методами  и  в  частности,  путем  молочно-кислого  брожения  в 

течение нескольких дней. После нее зерна сушат на солнце или в специальных 

сушильных  помещениях.  В  период  ферментации  зерна  находятся  в  среде,

богатой  микроорганизмами,  что  приводит  к  их  заражению  бактериями  и 

плесневыми грибками.

  Попавшие на  зерновую  массу микроорганизмы не успевают  за короткий 

срок  развиться  настолько  сильно,  чтобы  разрушить  зерна  в  период ферментации,  а  в  процессе  сушки  их  деятельность  ослабевает,  и  они  как  бы

впадают в спячку. Поэтому, если в процессе перевозки и хранения произойдет

по  каким-либо  причинам  повышение  влажности  воздуха,  то  это  неизменно 

вызовет  и  возобновление  жизнедеятельности  микроорганизмов  и,  как

следствие, порчу груза  или потерю его вкусовых качеств.

  Влагосодержание   кофе  и  какао-бобов  при   хранении  их  на  складах   не 

остается  постоянным.  Для  каждого  состояния  относительной  влажности

воздуха  устанавливается  определенное  равновесное  влагосодержание  кофе  и 

какао-бобов.  Кофе  в  зернах  представляет  собой  семена  вечнозеленого  кофейного  дерева, насчитывающего около 30 видов, однако лишь три из них  («арабика», «либерика», «робуста») широко культивируются в промышленных целях.

Сырой кофе  (бобы)  содержит 11,3% влаги, влажность молотого кофе не

превышает  8%.  Своим  широким  распространением  зерна  кофе  обязаны 

содержанию кофеина  (0,7-2,5%), который оказывает стимулирующее действие

на организм. Кофе может  быть предъявлен к морской перевозке  с влажностью

10%. Кофе относится  к гигроскопичным грузам. Повышение  влагосодержания 

Информация о работе Рациональная загрузка портовых складов