Рациональная загрузка портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовой !!!.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

2.3 Расчет пропускной  способности и грузооборота причала

Суточная пропускная способность по каждому грузу определяется по формуле:

,

Где Псут – суточная пропускная способность причала по данному груза, т/сут;

24 – число часов  работы;

Qci – количество грузов на j – ом судне, т;

Tгр – время выполнения грузовых операций, час;

Твсп – время выполнения вспомогательных операций, час.

Время на выполнение грузовых операций может быть расчитанно:

,

Где Мс-ч – установленная судо-часовая норма грузовых работ, т/с-ч.

Вспомогательные операции tвсп включают маневровые работы, оформление грузовых документов, подготовку грузовых помещений и др. продолжительность грузовых и вспомогательных операций определяется в соответствии с действующими «Нормами обработки судов в морских портах».

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Вспомогательные операции

Наименование операции

Тип судна и груз

Амгуэма - сахар

Пула - оборудование

Повенец - кофе

Б. Хмельницкий - консервы

Омск - Целлюлоза

Оформление прихода сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней

3-00

3-00

2-30

3-00

3-00

Швартовка к причалу с маневрами

1-00

1-15

0-45

1-00

1-15

Отшвартовка от причала с маневрами

1-00

1-15

0-45

1-00

1-15

Постановка на якорь 

0-45

1-00

0-45

0-45

1-00

Съемка с якоря

0-45

1-00

0-45

0-45

1-00

Закрытие люков

0-40

0-40

0-40

0-40

0-40

Открытие люков

0-40

0-40

0-40

0-40

0-40

Перекрытие люков

0-20

0-20

0-20

0-20

0-20

Влажная очистка с протиркой  опилками

8-00

8-00

6-00

8-00

8-00

Оформление отхода сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней

3-00

3-00

2-30

3-00

3-00

Итого

19,2 ч

20,2 ч

15,6 ч

19,2 ч

20,2 ч


 

 

 

Грузооборот причала  меньше либо равен пропускной способности, поэтому в дальнейших расчетах грузооборот Qсут принят условно равным 80-90% пропускной способности причала.

Коэффициент складочности Кскл показывает, какую долю от общего грузооборота составляет складской грузооборот. Может быть рассчитан по формуле:

,

Где Qскл – количество груза, проходящее через склады порта,т.

В работе принимаем Кскл = 0,2-0,4.

Расчеты для данных грузов

 

Сахар

 

Оборудование

 

Кофе

 

 

 

 

 

Консервы

 

Целлюлоза

 

Таблица 7 – Расчет пропускной способности причала

Тип судна и род  груза

Кол-во 
груза на судне Qc

Установл. 
судо-час. 
норма грузовых работ, т/с-ч

Время грузовых операций, час,

tгр

Время всп. 
операций, час,

Tвсп

Пропус. 
способность 
Псут

Амгуэма - сахар

5383

71

75,8

19,2

1360

Пула - оборудование

11800

92

128,3

20,2

1907,1

Повенец - кофе

2406

78

30,9

15,6

1241,8

Б. Хмельницкий- консервы

8182

85

96,3

19,2

1700,2

Омск - целлюлоза

12448

92

135,3

20,2

1921,2


 

 

 

 

Таблица 8 – Причальный и складской грузообороты

Груз 

Пропускная способность  причала, т, Псут

Грузооборот причала, т, Qсут

Складской грузооборот, т, Qскл

Сахар

1360

1224

367,2

Оборудование

1907,1

1716,4

515

Кофе

1241,8

1117,6

335,3

Консервы

1700,2

1530,2

459,2

Целлюлоза

1921,2

1729,1

518,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ

 

Строительная площадь Fскл определяется произведение длины L на ширину B.

Строительная площадь  за вычетом площадей, занятых строительными  конструкциями, служебными помещениями  и станционным оборудованием, называется полезной площадью склада Fпол. В работе принимаем:

.

Полезная площадь склада включает в себя площадь, непосредственно занятую грузом Fг; площадь, отведенную для проездов и маневрирования средств складской механизации Fпр, площадь, на разрывы между штабелями Fр, проходов между штабелями грузов и стенами складов Fпрох, необходимую для обеспечения сохранности, удобства коммерческой обработки грузов, организации противопожарных мероприятий.

Таким образом, полезная площадь склада равна:

.

Коэффициентом использования  полезной площади склада Kf называется отношение непосредственно занятой грузом Fг к полезной площади склада Fпол:

.

Коэффициент Kf всегда меньше 1 и зависит от ширины склада.

Расчеты для данных складов

 

 

1 склад

 

 

2 склад

 

 

 

 

 

 

 

3 склад

 

 

Таблица 9 – Определение  площади склада

склад

Длина, м,

L

Ширина,  м, В

Строительная 
площадь 
склада, м2, Fстр

Полезная 
площадь 
склада, м2, Fпол

Коэффициент 
использования 
полезной 
площади 
склада Kf

Грузовая 
площадь 
склада, 
м2, Fг

1 склад

144

48

6912

5529,6

0,75

4147,2

2 склад

108

36

3888

3110,4

0,7

2177,3

3 склад

96

36

3456

2764,8

0,7

1935,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАСЧЕТЫ ПО РАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ СКЛАДОВ

4.1 Математическая постановка  задачи

Математическая задача формируется так:

Порт (или район), располагающий т взаимозаменяемыми складами, каждый полезной площадью Fпол и некоторым количеством вагонов в качестве складов на колесах, должен переработать п различных грузов, суточный грузооборот каждого из которых Qi. Удельная складоемкость каждого груза в каждом складе Cij (i-го груза j-ом складе). Так же известна. Найти оптимальный план загрузки складов.

Целевая функция зависит  от реальных условий. Если складская  площадь в избытке, целью является минимализация затрат полезной площади на освоение заданного грузооборот:

,

Где qij – вес партии i-го груза на j-ом складе, т.

Если ощущается недостаток площади, целевой функцией является достижение максимума складского грузооборота и, как следствие, минимума вагонов в качестве на колесах:

.

Ограничительными условиями  являются:

  • Суммарная площадь, занятая i-ыми грузами на j-ом складе, может быть меньше или равна полезной площади этого склада.

  • Суммарное количество грузов, проходящих через склады, может быть меньше или равно суточному грузообороту.

  • Площадь, занимая i-ым грузом на j-ом складе может быть больше или равно нулю. Количество i-го груза на j-ом складе может быть больше или равно нулю.

4.2 исходные данные  для решения задачи

Задачу по достижении максимальной пропускной способности  следует решать, исходя из удельной складоемкости груза, которая вычисляется  для каждого груза и каждого  склада по формуле:

,

Где Сij – удельная складоемкость i-го груза на j-складе, м2 сут/т;

txpi – средний срок хранения грузов, сут;

KEj – коэффициент неравномерности загрузки склада по времени;

Pэij – эксплуатационная нагрузка, т/м2;

Kij – коэффициент использования полезной площади j-го склада.

Для вагонов вместо удельной складоемкости вводится аналогичный  показатель «удельная вагоноемкость», который вычисляется по формуле:

,

Где С – удельная вагоноемкость, вагон-сут;

С – срок ожидания разгрузки вагона; для груза, прибывающего с моря, следует принимать 1 сут;

Р – техническая норма загрузки условного вагона данным грузом, т. В расчетах принимается 50-60 тонн.

Таблица 10 – Исходные данные для составления матрицы

Грузы

Сахар

Оборудование

Кофе

Консервы

Целлюлоза

Срок хранения, сут

5

15

5

10

10

Техническая норма загрузки вагона Р, т

60

60

60

60

60

Суточный грузооборот, т/сут

1360

1907,1

1241,8

1700,2

1921,2


 

Таблица 11 – Удельные складоемкости и вагоноемкости, м2/т-сут

Склады 

Грузы

сахар

оборудование

кофе

консервы

целлюлоза

1

5,3

16

5,8

10,6

10,6

2

4,8

14,5

6,4

10,7

9,7

3

4,6

13,9

7,2

12,1

9,3

Вагоны

0,002

0,02

0,02

0,02

0,02


 

 

 

 

 

 

 

 

Одна клетка матрицы  имеет вид


 

 

В правом верхнем углу располагается значение складоемкости  Сij i-го груза на i-ом склада. В левом верхнем углу стоит количество груза Q на j-ом складе. В нижнем правом углу заносится значение площади Fij, которую занимает груз Qi. При заполнении матрицы необходимо учитывать, прежде всего, совместимость грузов при хранении.

Загрузка складов производиться по формуле:

,

Сначала размещаются  грузы с меньшей складоемкостью и с учетом совместимости грузов. Так, в складе 1 сначала размещаем  груз хлопок, затем груз сахар в  мешках и электроприборы, первый склад  полностью заполнен. Переходим на 2 склад, всю его площадь займет некоторое количество груза масло в бочках.  Третий склад так же заполнится грузом масло в бочках. В результате распределения всех грузов на всех складах оказывается, что для освоения заданного грузооборота выделенных складов недостаточно. Потребуется дополнительно 10,86 вагонов в качестве «складов на колесах».

Расчеты для данных складов

Сахар

Оборудование

Кофе

 

 

Консервы

Целлюлоза

Удельная складоемкость  для вагонов

Распределение грузов на складах

3 склад:

1 склад:

2 склад:

 

Грузы в вагонах:

Грузы

Сахар

Оборудование

Кофе

Консервы

Целлюлоза

Остаток площади

склады

 F            Q

           R            

     K

367

515

335

459

519

4,6

13,9

7,2

13,3

12

1

5530

0,8

           5,3

 

       

            16

185      5,8

        

       1073

421    10,6

 

      4457

          10,6

 

2

3110

0,81

             4,8       

          14,5

        6,4

 38     10,7

 

 

      407

 

279      9,7   

 

           

            2703

 

3

2765

1

367          4,6

 

 

1688

         13,9

            7,2

150

 

      1077

12,1

 

 

     

           9,3

          

             

          

 

вагоны

   

          0,02


 

 

515

        0,02

 

10,3

      0,02

         

          0,02

240

            0,02

 

         4,8

 

Информация о работе Рациональная загрузка портовых складов