Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.
Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45
2.3 Расчет пропускной
способности и грузооборота
Суточная пропускная способность по каждому грузу определяется по формуле:
Где Псут – суточная пропускная способность причала по данному груза, т/сут;
24 – число часов работы;
Qci – количество грузов на j – ом судне, т;
Tгр – время выполнения грузовых операций, час;
Твсп – время выполнения вспомогательных операций, час.
Время на выполнение грузовых операций может быть расчитанно:
Где Мс-ч – установленная судо-часовая норма грузовых работ, т/с-ч.
Вспомогательные операции tвсп включают маневровые работы, оформление грузовых документов, подготовку грузовых помещений и др. продолжительность грузовых и вспомогательных операций определяется в соответствии с действующими «Нормами обработки судов в морских портах».
Таблица 6 – Вспомогательные операции
Наименование операции |
Тип судна и груз | ||||
Амгуэма - сахар |
Пула - оборудование |
Повенец - кофе |
Б. Хмельницкий - консервы |
Омск - Целлюлоза | |
Оформление прихода сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней |
3-00 |
3-00 |
2-30 |
3-00 |
3-00 |
Швартовка к причалу с маневрами |
1-00 |
1-15 |
0-45 |
1-00 |
1-15 |
Отшвартовка от причала с маневрами |
1-00 |
1-15 |
0-45 |
1-00 |
1-15 |
Постановка на якорь |
0-45 |
1-00 |
0-45 |
0-45 |
1-00 |
Съемка с якоря |
0-45 |
1-00 |
0-45 |
0-45 |
1-00 |
Закрытие люков |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
Открытие люков |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
0-40 |
Перекрытие люков |
0-20 |
0-20 |
0-20 |
0-20 |
0-20 |
Влажная очистка с протиркой опилками |
8-00 |
8-00 |
6-00 |
8-00 |
8-00 |
Оформление отхода сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней |
3-00 |
3-00 |
2-30 |
3-00 |
3-00 |
Итого |
19,2 ч |
20,2 ч |
15,6 ч |
19,2 ч |
20,2 ч |
Грузооборот причала меньше либо равен пропускной способности, поэтому в дальнейших расчетах грузооборот Qсут принят условно равным 80-90% пропускной способности причала.
Коэффициент складочности Кскл показывает, какую долю от общего грузооборота составляет складской грузооборот. Может быть рассчитан по формуле:
Где Qскл – количество груза, проходящее через склады порта,т.
В работе принимаем Кскл = 0,2-0,4.
Расчеты для данных грузов
Сахар
Оборудование
Кофе
Консервы
Целлюлоза
Таблица 7 – Расчет пропускной способности причала
Тип судна и род груза |
Кол-во |
Установл. |
Время грузовых операций, час, tгр |
Время всп. Tвсп |
Пропус. |
Амгуэма - сахар |
5383 |
71 |
75,8 |
19,2 |
1360 |
Пула - оборудование |
11800 |
92 |
128,3 |
20,2 |
1907,1 |
Повенец - кофе |
2406 |
78 |
30,9 |
15,6 |
1241,8 |
Б. Хмельницкий- консервы |
8182 |
85 |
96,3 |
19,2 |
1700,2 |
Омск - целлюлоза |
12448 |
92 |
135,3 |
20,2 |
1921,2 |
Таблица 8 – Причальный и складской грузообороты
Груз |
Пропускная способность причала, т, Псут |
Грузооборот причала, т, Qсут |
Складской грузооборот, т, Qскл |
Сахар |
1360 |
1224 |
367,2 |
Оборудование |
1907,1 |
1716,4 |
515 |
Кофе |
1241,8 |
1117,6 |
335,3 |
Консервы |
1700,2 |
1530,2 |
459,2 |
Целлюлоза |
1921,2 |
1729,1 |
518,7 |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ
Строительная площадь Fскл определяется произведение длины L на ширину B.
Строительная площадь за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, служебными помещениями и станционным оборудованием, называется полезной площадью склада Fпол. В работе принимаем:
Полезная площадь склада включает в себя площадь, непосредственно занятую грузом Fг; площадь, отведенную для проездов и маневрирования средств складской механизации Fпр, площадь, на разрывы между штабелями Fр, проходов между штабелями грузов и стенами складов Fпрох, необходимую для обеспечения сохранности, удобства коммерческой обработки грузов, организации противопожарных мероприятий.
Таким образом, полезная площадь склада равна:
Коэффициентом использования полезной площади склада Kf называется отношение непосредственно занятой грузом Fг к полезной площади склада Fпол:
Коэффициент Kf всегда меньше 1 и зависит от ширины склада.
Расчеты для данных складов
1 склад
2 склад
3 склад
Таблица 9 – Определение площади склада
склад |
Длина, м, L |
Ширина, м, В |
Строительная |
Полезная |
Коэффициент |
Грузовая |
1 склад |
144 |
48 |
6912 |
5529,6 |
0,75 |
4147,2 |
2 склад |
108 |
36 |
3888 |
3110,4 |
0,7 |
2177,3 |
3 склад |
96 |
36 |
3456 |
2764,8 |
0,7 |
1935,4 |
4. РАСЧЕТЫ ПО РАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ СКЛАДОВ
4.1 Математическая постановка задачи
Математическая задача формируется так:
Порт (или район), располагающий т взаимозаменяемыми складами, каждый полезной площадью Fпол и некоторым количеством вагонов в качестве складов на колесах, должен переработать п различных грузов, суточный грузооборот каждого из которых Qi. Удельная складоемкость каждого груза в каждом складе Cij (i-го груза j-ом складе). Так же известна. Найти оптимальный план загрузки складов.
Целевая функция зависит от реальных условий. Если складская площадь в избытке, целью является минимализация затрат полезной площади на освоение заданного грузооборот:
Где qij – вес партии i-го груза на j-ом складе, т.
Если ощущается недостаток площади, целевой функцией является достижение максимума складского грузооборота и, как следствие, минимума вагонов в качестве на колесах:
Ограничительными условиями являются:
4.2 исходные данные для решения задачи
Задачу по достижении максимальной пропускной способности следует решать, исходя из удельной складоемкости груза, которая вычисляется для каждого груза и каждого склада по формуле:
Где Сij – удельная складоемкость i-го груза на j-складе, м2 сут/т;
txpi – средний срок хранения грузов, сут;
KEj – коэффициент неравномерности загрузки склада по времени;
Pэij – эксплуатационная нагрузка, т/м2;
Kij – коэффициент использования полезной площади j-го склада.
Для вагонов вместо удельной складоемкости вводится аналогичный показатель «удельная вагоноемкость», который вычисляется по формуле:
Где С – удельная вагоноемкость, вагон-сут;
С – срок ожидания разгрузки вагона; для груза, прибывающего с моря, следует принимать 1 сут;
Р – техническая норма загрузки условного вагона данным грузом, т. В расчетах принимается 50-60 тонн.
Таблица 10 – Исходные данные для составления матрицы
Грузы |
Сахар |
Оборудование |
Кофе |
Консервы |
Целлюлоза |
Срок хранения, сут |
5 |
15 |
5 |
10 |
10 |
Техническая норма загрузки вагона Р, т |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Суточный грузооборот, т/сут |
1360 |
1907,1 |
1241,8 |
1700,2 |
1921,2 |
Таблица 11 – Удельные складоемкости и вагоноемкости, м2/т-сут
Склады |
Грузы | ||||
сахар |
оборудование |
кофе |
консервы |
целлюлоза | |
1 |
5,3 |
16 |
5,8 |
10,6 |
10,6 |
2 |
4,8 |
14,5 |
6,4 |
10,7 |
9,7 |
3 |
4,6 |
13,9 |
7,2 |
12,1 |
9,3 |
Вагоны |
0,002 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Одна клетка матрицы имеет вид
В правом верхнем углу располагается значение складоемкости Сij i-го груза на i-ом склада. В левом верхнем углу стоит количество груза Q на j-ом складе. В нижнем правом углу заносится значение площади Fij, которую занимает груз Qi. При заполнении матрицы необходимо учитывать, прежде всего, совместимость грузов при хранении.
Загрузка складов производиться по формуле:
Сначала размещаются грузы с меньшей складоемкостью и с учетом совместимости грузов. Так, в складе 1 сначала размещаем груз хлопок, затем груз сахар в мешках и электроприборы, первый склад полностью заполнен. Переходим на 2 склад, всю его площадь займет некоторое количество груза масло в бочках. Третий склад так же заполнится грузом масло в бочках. В результате распределения всех грузов на всех складах оказывается, что для освоения заданного грузооборота выделенных складов недостаточно. Потребуется дополнительно 10,86 вагонов в качестве «складов на колесах».
Расчеты для данных складов
Сахар
Оборудование
Кофе
Консервы
Целлюлоза
Удельная складоемкость для вагонов
Распределение грузов на складах
3 склад:
1 склад:
2 склад:
Грузы в вагонах:
Грузы |
Сахар |
Оборудование |
Кофе |
Консервы |
Целлюлоза |
Остаток площади | ||
склады |
F Q R K |
367 |
515 |
335 |
459 |
519 | ||
4,6 |
13,9 |
7,2 |
13,3 |
12 | ||||
1 |
5530 |
0,8 |
5,3
|
16 |
185 5,8
1073 |
421 10,6
4457 |
10,6 |
|
2 |
3110 |
0,81 |
4,8 |
14,5 |
6,4 |
38 10,7
407 |
279 9,7
2703 |
|
3 |
2765 |
1 |
367 4,6
1688 |
13,9 |
7,2 150
1077 |
12,1
|
9,3
|
|
вагоны |
0,02
|
515 0,02
10,3 |
0,02 |
0,02 |
240 0,02
4,8 |