Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.
Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45
Где - допустимое количество пакетов груза по высоте, исходя из технической нормы нагрузки в складе;
- допустимое количество пакетов
груза по высоте, исходя из
технических возможностей
Где - техническая норма нагрузки склада j, т/м2.
Полученную величину округляют до целого в направлении убывания
Где - наибольшая высота подъема груза электропогрузчиком, м;
- высота пакета груза i, м.
Величину округляют в направлении убывания.
Формирования пакетов груза.
Размеры поддона: ширина 1200 мм, длинна 1600 мм, высота 1300 мм, масса поддона 80 кг
Для сахара:
Для кофе:
Для консервов:
1200 мм |
Длина = 400мм | |||||
Ширина=300мм | ||||||
Для целлюлозы:
Таблица 13 – Параметры пакетов
Параметр пакета |
сахар |
оборудование |
кофе |
консервы |
целлюлоза |
Длина пакета, м |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,68 | |
Ширина пакета, м |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,28 | |
Высота пакета, м |
1,25 |
1,2 |
1,2 |
0,96 | |
Удельная нагрузка пакета, т/м2 |
0,7 |
0,25 |
0,93 |
0,4 | |
Эксплуатационная нагрузка пакета, м2 |
5,68 |
5,48 |
1,53 |
8,4 |
7. ПЛАНИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ПЛОЩАДИ
Складская площадь должна быть распланирована таким образом, что бы можно было обеспечить поточное перемещение грузов без встречных и возвратных грузопотоков. Для удобства перемещения и коммерческой обработки грузов между штабелями предусматриваются проезды и проходы.
Продольные и поперечные проезды и проходы, совпадающие с основным направлением грузопотока внутри склада, называются главными. Проходы между соседними штабелями, между штабелями и стенкой склада и т.п. называются вспомогательными. Обычно главные поперечные проезды и проходы соединяют противолежащие дверные проемы складов.
Склады морских портов предназначены для временного или краткосрочного хранения грузов, поэтому их конструкция должна обеспечить удобство перегрузочных работ и обработки грузов. Портовые склады имеют, как правило, большее число дверных проемов, расположенных друг против друга и обращенных к причалу и тыловой площадке склада. Проезды в портовых складах обычно расположены поперек склада между дверными проемами, что позволяет удобно обрабатывать грузы в складе. При большой ширине склада устраиваются продольные проезды: один посередине или у одной из стен либо два у каждой продольной стороны; продольные проезды пересекаются поперечными.
Ширина проездов
определяется в зависимости от
используемой в складе
Если поперечный размер пакета m меньше двойного расстояния от оси погрузчика до точки, вокруг которой поворачивается b (т<2b), ширина проезда В определяется по формуле:
Где r – радиус поворота погрузчика, м ;
а – расстояние от передней оси погрузчика до вилочного захвата, м;
l – длина подъема, м;
с – максимальные зазоры между погрузчиком и штабелем либо стенкой, принимаемые равными 0,15 – 0,20 м.
Если же m<2b,то расчет следует проводить по формуле:
Проезды должны позволять встречный разъезд транспортных средств, поэтому их ширина должна быть не менее
Где - ширина транспортного средства.
Ширина вспомогательных проходов между штабелями принимается равной 0,5 – 1,0 м.
Вдоль стен складов оставляются проходы шириной не мене 0,5 м, которые необходимы для обеспечения сохранности грузов и удобства обслуживания. Эти проходы предотвращают отсыревание груза от стен, обеспечивают хорошую вентиляцию и доступ к противопожарному инвентарю.
При планировке складской площади необходимо учитывать, что каждая партия груза, уложенная в отельный штабель, должна быть доступна к перегрузке. Поэтому каждый штабель должен начинаться или оканчиваться у главного или поперечного проезда. При переработке экстренного груза каждая вагонная партия укладывается в отельный штабель. Поскольку в настоящее время большинство грузов хранится на универсальных площадках, то размеры штабеля определяются размерами и числом пакетов в данной партии.
Заключение
В данном курсовом проекте была проделана работа по загрузке складов с разной полезной площадью (1 склад - 5530м2, 2 склад - 3110м2, 3 склад - 2765м2), прибывшими грузами.
После рациональной загрузки, учитывая совместимость грузов, на первом складе разместились: кофе – 335т и консервы 338 т. На втором складе: консервы 38 т и 279 т целлюлозы. На третьем складе: сахар 367т и консервы 83т.Весь неразмещенный груз остался в вагонах, которых потребуется 18,6.
После расчета показателей работы складов стало видно, что третий склад используется наиболее эффективно.
Каждый груз расформирован по пакетам и высчитаны необходимые размеры проездов для удобства перемещения и коммерческой обработки грузов между штабелями.
Манипуляционные знаки
Сахар |
Оборудование |
Кофе |
Консервы |
Целлюлоза |
Беречь от влаги |
Беречь от влаги |
Беречь от влаги |
Беречь от влаги | |
Беречь от солнечных лучей |
Ограничение температуры |
Беречь от солнечных лучей |
Верх |
Беречь от солнечных лучей |
Крюками не брать |
Верх |
Крюками не брать |
Центр тяжести |
Верх |
Центр тяжести |
|
Здесь поднимать тележкой запрещается |
|
Список используемой литературы