Рациональная загрузка портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовой !!!.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

,

Где - допустимое количество пакетов груза по высоте, исходя из технической нормы нагрузки в складе;

- допустимое количество пакетов  груза по высоте, исходя из  технических возможностей электропогрузчиков, обслуживающих склады

,

Где - техническая норма нагрузки склада j, т/м2.

Полученную величину округляют до целого в направлении  убывания

,

Где - наибольшая высота подъема груза электропогрузчиком, м;

- высота пакета груза i, м.

Величину  округляют в направлении убывания.

Формирования пакетов  груза.

Размеры поддона: ширина 1200 мм, длинна 1600 мм, высота 1300 мм, масса  поддона 80 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сахара:

 

 

 

 

 

 

 

 

Для кофе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для консервов:

             
       

1200 мм

 

Длина = 400мм

           

Ширина=300мм

             


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для целлюлозы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 – Параметры  пакетов

Параметр пакета

сахар

оборудование

кофе

консервы

целлюлоза

Длина пакета, м

1,6

 

1,6

1,6

1,68

Ширина пакета, м

1,2

 

1,2

1,2

1,28

Высота пакета, м

1,25

 

1,2

1,2

0,96

Удельная нагрузка пакета, т/м2

0,7

 

0,25

0,93

0,4

Эксплуатационная нагрузка пакета, м2

5,68

 

5,48

1,53

8,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПЛАНИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ПЛОЩАДИ

 

Складская площадь должна быть распланирована таким образом, что бы можно было обеспечить поточное перемещение грузов без встречных  и возвратных грузопотоков. Для удобства перемещения и коммерческой обработки грузов между штабелями предусматриваются проезды и проходы.

Продольные и поперечные проезды и проходы, совпадающие  с основным направлением грузопотока  внутри склада, называются главными. Проходы  между соседними штабелями, между  штабелями и стенкой склада и т.п. называются вспомогательными. Обычно главные поперечные проезды и проходы соединяют противолежащие дверные проемы складов.

Склады морских портов предназначены для временного или  краткосрочного хранения грузов, поэтому  их конструкция должна обеспечить удобство перегрузочных работ и обработки грузов. Портовые склады имеют, как правило, большее число дверных проемов, расположенных друг против друга и обращенных к причалу и тыловой площадке склада. Проезды в портовых складах обычно расположены поперек склада между дверными проемами, что позволяет удобно обрабатывать грузы в складе. При большой ширине склада устраиваются продольные проезды: один посередине или у одной из стен либо два у каждой продольной стороны; продольные проезды пересекаются поперечными.

 Ширина проездов  определяется в зависимости от  используемой в складе механизации.

Если поперечный размер пакета m меньше двойного расстояния от оси погрузчика до точки, вокруг которой поворачивается b (т<2b), ширина проезда В определяется по формуле:

,

Где r – радиус поворота погрузчика, м ;

а – расстояние от передней оси погрузчика до вилочного захвата, м;

l – длина подъема, м;

с – максимальные зазоры между погрузчиком и штабелем либо стенкой, принимаемые равными 0,15 – 0,20 м.

Если же m<2b,то расчет следует проводить по формуле:

.

Проезды должны позволять  встречный разъезд транспортных средств, поэтому их ширина должна быть не менее

,

Где - ширина транспортного средства.

Ширина вспомогательных  проходов между штабелями принимается  равной 0,5 – 1,0 м.

Вдоль стен складов оставляются  проходы шириной не мене 0,5 м, которые  необходимы для обеспечения сохранности  грузов и удобства обслуживания. Эти  проходы предотвращают отсыревание груза от стен, обеспечивают хорошую вентиляцию и доступ к противопожарному инвентарю.

При планировке складской  площади необходимо учитывать, что  каждая партия груза, уложенная в  отельный штабель, должна быть доступна к перегрузке. Поэтому каждый штабель должен начинаться или оканчиваться у главного или поперечного проезда. При переработке экстренного груза каждая вагонная партия укладывается в отельный штабель. Поскольку в настоящее время большинство грузов хранится на универсальных  площадках, то размеры штабеля определяются размерами и числом пакетов в данной партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В данном курсовом проекте  была проделана работа по загрузке складов с разной полезной площадью (1 склад -  5530м2, 2 склад - 3110м2, 3 склад - 2765м2), прибывшими грузами.

После рациональной загрузки, учитывая совместимость грузов, на первом складе разместились: кофе – 335т и консервы 338 т. На втором складе: консервы 38 т и 279 т целлюлозы. На третьем складе: сахар 367т  и консервы 83т.Весь неразмещенный груз остался в вагонах, которых потребуется 18,6.

После расчета показателей  работы складов стало видно, что третий склад используется наиболее эффективно.

Каждый груз расформирован  по пакетам и высчитаны необходимые размеры проездов для удобства перемещения и коммерческой обработки грузов между штабелями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Манипуляционные знаки

Сахар

Оборудование

Кофе

Консервы

Целлюлоза

Беречь от влаги

Беречь от влаги

Беречь от

влаги

Беречь от влаги

Беречь от влаги

Беречь от солнечных  лучей

 

Ограничение температуры

Беречь от солнечных  лучей

 

 

 

 

 

Верх

Беречь от солнечных  лучей

Крюками не брать

 

 

 

 

 

 

 

Верх 

 

Крюками не брать

 

 

 

 

 

Центр тяжести

 

 

 

 

 

          Верх

 

 

 

 

 

 

Центр тяжести

 

Здесь поднимать тележкой запрещается

 




 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Малышенко Н.А. Грузоведение. Методические указания к курсовому проекту.
  2. Андронов Л.П. Грузоведение и стивидорные операции: Учеб.,2-е изд. М., 1975.
  3. Белинская Я.Н.., Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на морском транспорте: Учеб. М., 1982.
  4. Снопков В.И. Перевозка грузов морем: Справоч. Пособие. 2-е изд. М., 1986.
  5. Андронов Л.П. Складские и стивидорные расчеты. М., 1962.
  6. Малышенко Н.А. Грузоведение. Обеспечение сохранности грузов в порту.

 



Информация о работе Рациональная загрузка портовых складов