Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.
Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45
Однако данный план может оказаться не оптимальным. Для проверки оптимальности исходного плана необходимо сделать следующее. В матрицу вводятся дополнительные строки Ri и графа Kj. В дополнительную графу против первого склада ставится цифра 1 в любой строке. Остальные величины в дополнительной строке и графе вычисляют по формуле:
Где Ri – число в строке против i-го груза;
Kj – число в столбце против j-го склада.
Уравнение решается только через занятые квадраты.
Далее для каждого незанятого квадрата вычисляется определитель
Если имеются значения определителя <1, то это свидетельствует о том,
Что исходный план загрузки складов не оптимальный и его необходимо улучшить. Определитель, равный 1, свидетельствует об альтернативном решении.
Грузы |
Сахар |
Оборудование |
Кофе |
Консервы |
Целлюлоза |
Остаток площади | ||
склады |
F Q R K |
367 |
515 |
335 |
459 |
519 | ||
4,6 |
13,9 |
7,2 |
13,3 |
12 | ||||
1 |
5530 |
0,8 |
5,3
|
16 |
335 5,8
1943 |
338 10,6
3587 |
10,6 |
|
2 |
3110 |
0,81 |
4,8 |
14,5 |
6,4
|
38 10,7
407 |
279 9,7
2703 |
|
3 |
2765 |
1 |
367 4,6
1688 |
13,9 |
7,2 |
83 12,1
1004 |
9,3
|
73 |
вагоны |
0,02
|
515 0,02
10,3 |
0,02 |
0,02 |
240 0,02
4,6 |
К решению принимаются квадраты с наименьшим значением определителя. Имеется единственно возможный вариант улучшения плана – квадрат 3 целлюлоза, где определитель равен 0,8. Переместим 150 т груза кофе на склад №1, где в целом груз займет 335*5,8=1943 м2. Для консервов останется 3587 м2, которые обеспечат грузооборот 3587/10,6=338т/сут. 83 т. Консервы переместим на склад №3, где груз займет 83*12,1=1004 м2 разместим груз целлюлоза. Неразмещенный груз целлюлоза расположим в вагонах. Оптимальный план размещения грузов на складе представлен на матрице.
Анализ последней матрицы показывает, что улучшить план больше нельзя, т.к. некоторые грузы несовместимы. Имеются альтернативные решения, так как встречается определитель равный 1.
После улучшения на первом складе размещен груз кофе 335 т. и консервы 338 т. На втором складе – консервы 38 т. и целлюлоза 279 т. На третьем – 367 т сахара, 83 т. консервов. Неразмещенный груз оставим в вагонах.
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СКЛАДОВ
5.1 Расчет показателей работы складов
После нахождения оптимального плана размещения грузов на складах необходимо рассчитать основные показатели каждого склада.
Где Qij – количество i – го груза на j – ом складе, т ;
- количество всех грузов на j – ом складе, т.
Или
Где Т – период работы склада, сут. Принимается равным 365.
13. Техническая
пропускная способность склада
16. Грузооборот склада Q:
17. Удельный суточный грузооборот qc, т/м2-сут:
18. Удельная складоемкость i – го груза на j – ом складе:
19. Коэффициент использования пропускной способности склада:
20. Интенсивность использования (грузонапряженность) полезной площади склада , т/м2:
Расчеты для первого склада:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Расчеты для второго склада:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Расчеты для третьего склада:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Таблица 12 – Показатели работы складов
Показатели |
Единица |
Склады | ||
1 |
2 |
3 | ||
1. Полезная площадь склада |
м2 |
5530 |
3110 |
2765 |
2. Полезная площадь склада, занятая грузом |
м2 |
4147 |
2177 |
1935 |
3. Доля каждого груза на складах |
0,5; 0,5 |
0,1; 0,9 |
0,8; 0,2 | |
4. Средняя эксплуатационная нагрузка |
т/м2 |
1,43 |
1,75 |
2 |
5. Средняя валовая нагрузка |
т/м2 |
1,07 |
1,2 |
1,4 |
6. Коэффициент использования технической нормы нагрузки |
0,95 |
1,02 |
1 | |
7. Техническая емкость склада |
т |
5917,1 |
3732 |
3871 |
8. Плановая емкость склада |
т |
5621,3 |
3806,6 |
3871 |
9. Средняя загрузка склада |
т |
4684,4 |
3310,1 |
2977,7 |
10. Средний срок хранения груза на складе txp |
сут |
7,5 |
10 |
6 |
11. Сменность грузов на складе |
48,7 |
36,5 |
60,9 | |
12. Оборачиваемость склада |
40,6 |
31,7 |
46,9 | |
13. Техническая пропускная способность склада |
т |
288162,8 |
136218 |
235743,9 |
14. Плановая пропускная способность склада |
т |
273757,3 |
138940,9 |
235743,9 |
15. Удельная суточная пропускная способность Псj |
сут т/м2 |
0,14 |
0,12 |
0,2 |
16. Грузооборот склада |
т/сут |
228224,8 |
120669,2 |
181549,9 |
17. Удельный суточный грузооборот qc |
т/м2-сут |
0,12 |
0,1 |
0,2 |
18. Удельная складоемкость |
м2-сут/т |
8,41 |
9,4 |
5,6 |
19. Коэффициент использования пропускной способности склада |
0,83 |
0,9 |
0,8 | |
20. Интенсивность использования (грузонапряженность) полезной площади склада |
т/м2 |
41,3 |
38,8 |
65,66 |
Эффективность использования
складов характеризуют
Сравнивая качественные показатели складов можно заметить, что третий склад эксплуатируется наиболее эффективно, т.к. его качественные показатели в совокупности больше чем в двух других складах.
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ ИЗ ПРИБЫВШИХ ГРУЗОВ
Являясь укрепленной грузовой единицей, состоящей из нескольких мест, пакет призван обеспечить погрузочно-разгрузочных работ благодаря более широкому применению механизмов. При формировании пакетов должны соблюдаться требования:
- однородности груза в пакете;
- прочности и устойчивости пакета;
- возможности перегрузки пакета существующими машинами и механизмами:
- удобства подсчета количества мест в пакете;
- сохранности тары груза и самого груза.
Соблюдение требований достигается правильным выбором средств пакетировании и способов укладки отдельных мест. Основными факторами, влияющими на тип формируемого пакета, являются характеристики грузовых мест, место формирования пакета и отчасти тип предполагаемых перегрузочных машин.
Цель формирования пакета – механизация складских операций. В дальнейшем пакет может быть расформирован. Это определило средство пакетирования – поддон, удобный для работы основных складских машин. Поскольку транзитные склады, описанные в проекте, неспециализированные, а нормы технической нагрузки в складах различные по назначению, можно формировать пакет, исходя из использования по назначению, можно формировать пакет, исходя из использования грузоподъемности и складской перегрузочной машины-электропогрузчика. Габаритные размеры пакета ограничивается размерами поддона.
Выделив основные ограничения
характеристик формируемого пакета,
постепенно определяют его габариты
и вес. При этом на каждом последующем
шаге накладывается новые
Ограничения массы пакета
Где Qпак – масса формируемого пакета, кг;
Qэп – грузоподьемность механизма, работающего с пакетом, кг.
Исходя из неравенства,
максимально максимально
Где qi – масса одного грузового места груза, кг.
Выражение ограничивает размеры одного пакета длиной и шириной пакетирующего средства. Допустимое отклонение от размеров не должно превышать 80 мм.
Где Lпак;Впак - длина и ширина пакета, мм;
Lпс;Впс – длина и ширина пакетирующего средства, мм.
Высота пакета зависит от физических свойств пакетируемого груза, способа хранения пакетов, места формирования и назначения пакета, а так же некоторых других факторов. Однако вне зависимости их влияния установлено допустимое значение высоты пакета, при котором он сохраняет форму после воздействия возникающих при транспортировке инерционных и динамических нагрузок:
Где - высота формируемого пакета, мм;
Ндоп – допустимая высота укладки груза на поддон площадью Lпс, мм.
Количество ярусов Nяр равно:
Где hi – высота одного места груза l, мм;
Nяр – принадлежность к ряду целых чисел. Выбор целых чисел производится в направления убывания.
Укладка производится таким образом, что каждое место последующего яруса оказывало давление на два или более грузовых места предшествующего ряда. Благодаря стандартизации тары разработаны общие методы формирования пакетов.
Выбрав способ укладки, можно определить количество ярусов в пакете, исходя из использования грузоподъемности средств механизации :
Где - максимальное допустимое количество мест груза i в пакете;
- количество мест груза i в одном ярусе (зависит от выбранного способа укладки);
- принадлежит к целому ряду
чисел. На полученное значения
накладывают ограничения
Уточнения веса пакета
Где - вес пакета с грузом, т;
- количество мест груза в одном ярусе;
- вес одного грузового места груза i, кг.
Определение удельной нагрузки пакета
Где - удельная нагрузка пакета, т/м2;
- вес пакета с грузом i;
- длина и ширина пакета с грузом i, м.
Определение эксплуатационных нагрузок
Где - эксплуатационная нагрузка, создаваемая штабелем из пакетов грузов i в складе х, т/м2;
- количество пакетов груза i по высоте в складе j;
- удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом груза i, т/м2.
Величина зависит от технической нагрузки склада и технических возможностей перегрузочных машин, обслуживающих склад