Рациональная загрузка портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовой !!!.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Однако данный план может  оказаться не оптимальным. Для проверки оптимальности исходного плана  необходимо сделать следующее. В  матрицу вводятся дополнительные строки Ri и графа Kj. В дополнительную графу против первого склада ставится цифра 1 в любой строке. Остальные величины в дополнительной строке и графе вычисляют по формуле:

,

Где Ri – число в строке против i-го груза;

Kj – число в столбце против j-го склада.

Уравнение решается только через занятые квадраты.

Далее для каждого незанятого квадрата вычисляется определитель

,

Если имеются значения определителя <1, то это свидетельствует о том,

Что исходный план загрузки складов не оптимальный и его  необходимо улучшить. Определитель, равный 1, свидетельствует об альтернативном решении.

Грузы

Сахар

Оборудование

Кофе

Консервы

Целлюлоза

Остаток площади

склады

 F            Q

           R            

     K

367

515

335

459

519

4,6

13,9

7,2

13,3

12

1

5530

0,8

           5,3   

 

                        

            16

335          5,8

        

       1943

338     10,6

 

       3587

          10,6

 

2

3110

0,81

             4,8       

          14,5

          6,4

 

         

38   10,7   

 

     407

 

279      9,7               

           

          2703

 

3

2765

1

367          4,6

 

 

     1688

         13,9

              7,2

83 12,1

 

 

     1004

 

           9,3

 

             

          

73

вагоны

   

           0,02

 

 

515

        0,02

 

10,3

 

      0,02

         

          0,02

240

            0,02

 

         4,6

 

 

 

К решению принимаются  квадраты с наименьшим значением  определителя. Имеется единственно  возможный вариант улучшения плана – квадрат 3 целлюлоза, где определитель равен 0,8. Переместим 150 т груза кофе на склад №1, где в целом груз займет 335*5,8=1943 м2. Для консервов останется 3587 м2, которые обеспечат грузооборот 3587/10,6=338т/сут. 83 т. Консервы переместим на склад №3, где груз займет 83*12,1=1004 м2 разместим груз целлюлоза. Неразмещенный груз целлюлоза расположим в вагонах. Оптимальный план размещения грузов на складе представлен на матрице.

Анализ последней матрицы  показывает, что улучшить план больше нельзя, т.к. некоторые грузы несовместимы. Имеются  альтернативные решения, так как встречается определитель равный 1.

После улучшения на первом складе размещен груз кофе 335 т. и консервы 338 т. На втором складе – консервы 38 т. и целлюлоза 279 т. На третьем – 367 т сахара, 83 т. консервов. Неразмещенный груз оставим в вагонах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СКЛАДОВ

 

5.1 Расчет показателей  работы складов

После нахождения оптимального плана размещения грузов на складах  необходимо рассчитать основные показатели каждого склада.

  1. Полезная площадь склада  Fпол выбирается из предыдущих расчетов.
  2. Площадь склада, занятая грузами Fг, определяется:

.

  1. Доля каждого груза на складах аi рассчитывается:

,

Где Qij – количество i – го груза на j – ом складе, т ;

- количество всех грузов на  j – ом складе, т.

  1. Средняя эксплуатационная нагрузка Рэ для каждого склада определяется по формуле:

.

  1. Средняя валовая нагрузка определяется:

.

  1. коэффициент использования технической нормы нагрузки :

  1. Техническая емкость склада Етех:

.

  1. Плановая емкость склада Е:

  1. Средняя загрузка склада Qср:

.

  1. Средний срок хранения груза на складе txpi:

  1.  Сменность грузов на складе  :

,

Или                                              ,

Где Т – период работы склада, сут. Принимается равным 365.

  1. Оборачиваемость склад п:

.

     13. Техническая  пропускная способность склада Птехнj:

.

  1. Плановая пропускная способность склада Пплj, т:

.

  1. Удельная суточная пропускная способность Псj j – го склада:

.

16. Грузооборот склада Q:

.

17. Удельный суточный  грузооборот qc, т/м2-сут:

.

18. Удельная складоемкость i – го груза на j – ом складе:

.

19. Коэффициент использования  пропускной способности склада:

.

20. Интенсивность использования  (грузонапряженность) полезной площади  склада  , т/м2:

.

Расчеты для первого  склада:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Расчеты для второго  склада:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Расчеты для третьего склада:

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Таблица 12 – Показатели работы складов

Показатели

Единица  
измерения

Склады

1

2

3

1. Полезная площадь  склада

м2

5530

3110

2765

2. Полезная площадь  склада, занятая грузом

м2

4147

2177

1935

3. Доля каждого груза на складах

 

0,5; 0,5

0,1; 0,9

0,8; 0,2

4. Средняя эксплуатационная  нагрузка

т/м2

1,43

1,75

2

5. Средняя валовая  нагрузка

т/м2

1,07

1,2

1,4

6. Коэффициент использования технической нормы нагрузки

 

0,95

1,02

1

7. Техническая емкость  склада

т

5917,1

3732

3871

8. Плановая емкость  склада

т

5621,3

3806,6

3871

9. Средняя загрузка  склада

т

4684,4

3310,1

2977,7

10. Средний срок хранения груза на складе txp

сут

7,5

10

6

11. Сменность грузов  на складе

 

48,7

36,5

60,9

12. Оборачиваемость склада

 

40,6

31,7

46,9

13. Техническая пропускная способность склада

т

288162,8

136218

235743,9

14. Плановая пропускная способность склада

т

273757,3

138940,9

235743,9

15. Удельная суточная пропускная способность Псj

сут т/м2

0,14

0,12

0,2

16. Грузооборот склада

т/сут

228224,8

120669,2

181549,9

17. Удельный суточный грузооборот qc

т/м2-сут

0,12

0,1

0,2

18. Удельная складоемкость

м2-сут/т

8,41

9,4

5,6

19. Коэффициент использования пропускной способности склада

 

0,83

0,9

0,8

20. Интенсивность использования (грузонапряженность) полезной площади склада

т/м2

41,3

38,8

65,66


 

 

Эффективность использования  складов характеризуют качественные показатели: коэффициент использования  технической нормы загрузки , удельная суточная пропускная способность Пс, удельный суточный грузооборот qc, коэффициент использования пропускной способности склада v интенсивность использования (грузонапряжонность) полезной прощади склада . Как правило, эти показатели рассматриваются  в совокупности и исходя из этого выбирается склад, эксплуатируемый более  эффективно.

Сравнивая качественные показатели складов можно заметить, что третий склад эксплуатируется наиболее эффективно, т.к. его качественные показатели в совокупности больше чем в двух других складах.

 

 

6. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ ИЗ ПРИБЫВШИХ ГРУЗОВ

 

Являясь укрепленной грузовой единицей, состоящей из нескольких мест, пакет призван обеспечить погрузочно-разгрузочных работ благодаря более широкому применению механизмов. При формировании пакетов должны соблюдаться требования:

- однородности груза  в пакете;

- прочности и устойчивости пакета;

- возможности перегрузки  пакета существующими машинами  и механизмами:

- удобства подсчета  количества мест в пакете;

- сохранности тары  груза и самого груза.

Соблюдение требований достигается правильным выбором  средств пакетировании и способов укладки отдельных мест. Основными факторами, влияющими на тип формируемого пакета, являются характеристики грузовых мест, место формирования пакета и отчасти тип предполагаемых перегрузочных машин.

Цель формирования  пакета – механизация складских операций. В дальнейшем пакет может быть расформирован. Это определило средство пакетирования – поддон, удобный для работы основных складских машин. Поскольку транзитные склады, описанные в проекте, неспециализированные, а нормы технической нагрузки в складах различные по назначению, можно формировать пакет, исходя из использования по назначению, можно формировать пакет, исходя из использования грузоподъемности и складской перегрузочной машины-электропогрузчика. Габаритные размеры пакета ограничивается размерами поддона.

Выделив основные ограничения  характеристик формируемого пакета, постепенно определяют его габариты и вес. При этом на каждом последующем  шаге накладывается новые ограничения.

Ограничения массы пакета

.

Где Qпак – масса формируемого пакета, кг;

Qэп – грузоподьемность механизма, работающего с пакетом, кг.

Исходя из неравенства, максимально максимально допустимое количество мест груза i в пакете :

,

Где qi – масса одного грузового места груза, кг.

Выражение ограничивает размеры одного пакета длиной и шириной  пакетирующего средства. Допустимое отклонение от размеров не должно превышать 80 мм.

,

Где Lпакпак - длина и ширина пакета, мм;

Lпспс – длина и ширина пакетирующего средства, мм.

Высота пакета зависит  от физических свойств пакетируемого  груза, способа хранения пакетов, места  формирования и назначения пакета, а так же некоторых других факторов. Однако вне зависимости их влияния  установлено допустимое значение высоты пакета, при котором он сохраняет форму после воздействия возникающих при транспортировке инерционных и динамических нагрузок:

,

Где - высота формируемого пакета, мм;

Ндоп – допустимая высота укладки груза на поддон площадью Lпс, мм.

Количество ярусов Nяр равно:

,

Где hi – высота одного места груза l, мм;

Nяр – принадлежность к ряду целых чисел. Выбор целых чисел производится в направления убывания.

Укладка производится таким образом, что каждое место последующего яруса оказывало давление на два или более грузовых места предшествующего ряда. Благодаря стандартизации тары разработаны общие методы формирования пакетов.

Выбрав способ укладки, можно определить количество ярусов в пакете, исходя из использования грузоподъемности средств механизации :

,

Где - максимальное допустимое количество мест груза i в пакете;

- количество мест груза i в одном ярусе (зависит от выбранного способа укладки);

- принадлежит к целому ряду  чисел. На полученное значения  накладывают ограничения высоты  пакета. Фактическое количество  ярусов в пакете выбирают из  неравенства:

.

Уточнения веса пакета

,

Где - вес пакета с грузом, т;

- количество мест груза в  одном ярусе;

  - вес одного грузового места груза i, кг.

Определение удельной нагрузки пакета

,

Где - удельная нагрузка пакета, т/м2;

- вес пакета с грузом i;

- длина и ширина пакета  с грузом i, м.

Определение эксплуатационных нагрузок

,

Где - эксплуатационная нагрузка, создаваемая штабелем из пакетов грузов i в складе х, т/м2;

- количество пакетов груза   i по высоте в складе j;

  - удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом груза i, т/м2.

Величина  зависит от технической нагрузки склада и технических возможностей перегрузочных машин, обслуживающих склад

Информация о работе Рациональная загрузка портовых складов