Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа
Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.
Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45
до 20% может привести к образованию и развитию плесени.
Кофе может храниться очень долго (более 10 лет) без всякого ухудшения
качества в сухих, слабо вентилируемых помещениях. Кофе обладает резким
специфическим запахом и способен воспринимать посторонние запахи.
Хранить его следует в сухих чистых складах, не зараженных амбарными
вредителями, отдельно от грузов, имеющих острый запах. Кофе-сырец,
поступающий из тропических стран, упаковывают в мешки, кофе молотый – в
жестяные или картонные коробки, затариваемые в фанерные ящики. Мешки и
ящики надо складировать на подтоварники с расстоянием между штабелями и
стенами не менее 0,7 м.
Какао-бобы и кофе в зернах предъявляются к перевозке, как правило, в
джутовых мешках массой 60 и 65 кг. Мешки должны быть целыми, прочными,
чистыми, полными и не иметь посторонних запахов. Отправительская
маркировка должна быть нанесена на ткань мешка безвредной, стойкой, не
имеющей запаха краской. Маркировка содержит следующие сведения
- наименование отправителя;
- сортность;
- урожай (основной, дополнительный);
- иногда наименование получателя.
Склады, предназначенные для хранения кофе и какао-бобов должны
иметь асфальтированный или бетонный пол, исправные двери. Все внутренние
конструкции складов должны быть побелены. Груз должен укладываться в
отдельные штабеля, каждый штабель массой не более 1000 кг, высота штабеля
не более 9 м (30 мешков). Расстояние между штабелями и стенами не менее 50
см.
Подмоченные мешки, заплесневелые, со следами пятен должны
укладываться в отдельный штабель и вывозиться со склада в первую
очередь(особенно какао-бобы). Груз должен укладываться в штабеля строго по коносаментным партиям,
каждый штабель должен иметь бирку с указанием даты поступления груза,
количества мест, названия судна, номера коносаментной партии, фамилии
приемо-сдатчика и бригадира портовых рабочих.
Консервы.
Консервы и пресервы предъявляются к перевозке, упакованные в
стандартную деревянную или картонную тару.
Деревянные ящики с упакованной продукцией должны быть крепко
забиты и плотно обтянуты по торцам проволокой или металлической лентой,
обеспечивающей целостность упаковки при перевозке.
Картонные ящики
оклеиваются гуммированной
металлической лентой или проволокой.
Консервы в ящиках (коробках) хранятся в сухих, светлых, чистых,
хорошо вентилируемых помещениях, с асфальтированными полами и с плохо
проводящими тепло крышами.
Относительная влажность воздуха в помещениях, где хранятся консервы,
во избежание отпотевания и ржавления банок не должна превышать 75%. При
повышенной влажности консервы смазываются нейтральным или техническим
вазелином.
Хранятся консервы при температуре воздуха от 0 до +15⁰ C. Хранение
консервов при температуре ниже 0°C не допускается. Пресервы хранятся при
температуре воздуха не выше 0°C и не ниже - 8°C.
Для контроля
над температурой и
местах с наиболее неблагоприятными условиями хранения устанавливают
термометры и психрометры. Показания приборов вносят в журнал
установленной формы.
Ящики с консервами и пресервами
устанавливают в штабеля
Ящики со стеклянными банками устанавливают по высоте в 8-10 рядов. Банки
должны находится обязательно крышками вверх.
Штабель формируется с оставлением проходов, обеспечивающих свободный доступ к грузу. При укладке штабелей следует, чтобы они по
возможности, не закрывали имеющиеся окна и не затемняли помещения.
В штабель укладываются консервы одного ассортимента, сорта, в таре и
упаковке одного типа и размера. На каждом штабеле вывешивают паспорт с
указанием номера партии, наименования ассортимента, даты и смены
изготовления консервов, количества ящиков или банок.
Прием на хранение консервов в сильно деформированных банках с
ржавчиной на внешней стороне не допускается.
Целлюлоза
Целлюлозу получают в результате тепловой, химической и механической
обработки растительных волокон: древесины, соломы, хлопка, льна, конопли.
Целлюлоза используется для изготовления искусственных волокон, пленок,
лаков, пластических масс, пороха и др. Древесная целлюлоза применяется
также для изготовления бумаги. В настоящее время около 95% бумаги
производится из древесной целлюлозы.
В зависимости от степени подсушки целлюлоза после формирования кип
содержит в себе то или иное количество влаги, которую она очень легко отдает.
Это свойство необходимо учитывать при размещении грузов, которые могут
быть испорчены в результате увлажнения. Хотя целлюлоза является влажным
грузом, нужно оберегать ее от влаги, которая может попадать из других грузов
или в виде атмосферных осадков. Подмоченная целлюлоза сильно разбухает,
вследствие чего пояса, стягивающие кипы, лопаются и кипа разваливается.
Пластины целлюлозы при подмочке плесневеют и загнивают. Целлюлоза
предъявляется к перевозке в кипах. На складах кипы укладывают на
подтоварники. Допустимая высота штабелирования до 8 рядов, рекомендуемая
температура 18-200 С, относительная влажность 65%
После тщательного изучения свойств грузов составляется таблица совместимости.
Таблица 2 – Возможность совместного хранения грузов в одном помещении
ГРУЗЫ |
САХАР |
ОБОРУДОВАНИЕ |
КОФЕ |
КОНСЕРВЫ |
ЦЕЛЛЮЛОЗА |
САХАР |
|||||
ОБОРУДОВАНИЕ |
|||||
КОФЕ |
|||||
КОНСЕРВЫ |
|||||
ЦЕЛЛЮЛОЗА |
- несовместимые грузы
- совместимые грузы
1.3 Определение эксплуатационных нагрузок, создаваемых грузами на складах
Различают следующие виды нагрузок на 1 м2 площади склада, занятой грузом:
Техническую Рт;
Удельную Ру;
Эксплуатационную Рэ;
Фактическую Рф.
Измеряется в т/м2 и означает количество тонн груза, приходящиеся на 1 м2 площади, непосредственно занятой грузом.
Техническая норма нагрузки Рт зависит от конструкции склада и указывается в техническом паспорте.
Удельная норма нагрузки штабеля – это средняя для данного груза нагрузка на 1 м2, которая зависит от свойств груза (физико-химических, состояние тары, условий и сроков хранения и требований техники безопастности). Устанавливается исходя из допустимой высоты штабелирования Ндоп по формуле:
Где U – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
Эксплуатационная нагрузка Рэ – это максимально допустимая нагрузка, которую может создать данный груз в данном складе при условии выполнения всех ограничительных требований. Эксплуатационная нагрузка должна быть меньшей из двух – технической или удельной, т.е.:
Фактическая нагрузка Рф – это нагрузка, которую фактически создает груз на складе при данном способе штабелирования.
Высота штабеля определенного груза находится по формуле:
Где hм – высота одного места, м;
nряд – количество рядов в штабеле.
Расчеты для заданных грузов:
Сахар
Консервы
Оборудование
Целлюлоза
Кофе
Таблица 3 – Эксплуатационные нагрузки, создаваемые грузами на складах
Груз |
Удельный погруз. объем, м3/т |
Высота Одного Места, м |
Кол-во Рядов В штабеле |
Удельная Нагрузка, т/м2,Ру |
Эксплуатационная нагрузка на Складах, т/м2 | |||
РТ1=1,5 |
РТ2=1,7 |
РТ3=2,0 | ||||||
1. сахар |
1,58 |
0,25 |
18 |
2,84 |
1,5 |
1,7 |
2,0 | |
2. оборудование |
1,3 |
1,5 |
3 |
3,46 |
1,5 |
1,7 |
2,0 | |
3. кофе |
2,4 |
0,3 |
10-12 |
1,37 |
1,37 |
1,37 |
1,37 | |
4. консервы |
1,7 |
0,2 |
12-14 |
1,53 |
1,5 |
1,53 |
1,53 | |
5. целлюлоза |
1,6 |
0,48 |
6-8 |
2,1 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВА ПРИБЫВАЮЩЕГО ГРУЗА,
2.1 Технико-эксплуатационные характеристики судов
К основным технико-эксплуатационным
характеристикам судов
- линейные;
- объемные;
- весовые.
Таблица 4 – Технико-эксплуатационные характеристики судов
Тип |
Длина, м |
Ширина, м |
Чистая грузоподъемность, т |
Кол-во и объем |
Группа судна для |
Амгуэма |
133,05 |
18,81 |
7300 |
4-1018, 2785, 3047, 1656 |
4 |
Пула |
159,42 |
21,25 |
11800 |
5 -2258, 4203, 6622,4419, 2866 |
7 |
Повенец |
105,9 |
14,63 |
3890 |
4 – 1325, 1619, 1609,1222 |
5 |
Б. Хмельницкий |
135,98 |
17,46 |
8770 |
5 – 2531, 3268, 2827, 3144,2141 |
6 |
Омск |
154,75 |
21,0 |
12500 |
5 – 2241, 4117, 7170, 4375, 2014 |
7 |
2.2 Определение количества груза на судне
Количество груза на судне Qci можно рассчитать по формуле:
Где - суммарный объем грузовых помещений судна, м3;
Ui - удельный погрузочный объем груза, м3/т.
При этом для каждого судна должно соблюдаться условие:
Если в расчетах получилось , то количество груза на судне принимается равным чистой грузоподъемности судна, т.е. .
Расчеты:
Сахар
Оборудование
Кофе
Консервы
Целлюлоза
Таблица 5 – количество прибывшего груза на судах
Тип судна |
Груз |
Объем грузовых |
Расчетное |
Используемое в дальнейших |
Амгуэма |
Сахар |
8506 |
5383 |
5383 |
Пула |
Оборудование |
20368 |
15667 |
11800 |
Повенец |
Кофе |
5775 |
2406 |
2406 |
Б. Хмельницкий |
Консервы |
13911 |
8182 |
8182 |
Омск |
Целлюлоза |
19917 |
12448 |
12448 |