Рациональная загрузка портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Ведущими проблемами грузоведения и стивидорных операций являются: обеспечение грузов при морской перевозке, безопасность перевозки грузов и рациональная загрузка транспортных средств и складских помещений.
Целью курсовой работы является изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела Основы рациональной загрузки портовых складов. Заключительный этап работы - расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы.

Содержание работы

Введение………………………………………...…………...….........……………4
1.1 Транспортная характеристика грузов...............................................................5
1.2Совместимость грузов при хранении...............................................................10
1.3Определение эксплуатационных нагрузок......................................................11
2.1Технико-эксплуатационные характеристики судов. 13
2.2.Определение количества груза на судне. 13
2.3Расчет пропускной способности и грузооборота причала. 14
3 Определение площадей складов. 19
4.1Математическая постановка задачи. 21
4.2Исходные.данные для решения задачи 21
5.1Расчет показателей работ складов. 28
6 Формирование пакетов из прибывших грузов. 34
7 Планирование складской площади 41
8 Заключение. 43
Манипуляционные знаки.......................................................................................44
Список используемой литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовой !!!.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

до 20% может привести к  образованию и развитию плесени.

  Кофе может храниться  очень долго (более 10 лет) без всякого ухудшения

качества  в  сухих,  слабо  вентилируемых  помещениях.  Кофе  обладает  резким

специфическим  запахом  и  способен  воспринимать  посторонние  запахи.

Хранить  его  следует  в  сухих  чистых  складах,  не  зараженных  амбарными

вредителями,  отдельно  от  грузов,  имеющих  острый  запах.  Кофе-сырец,

поступающий из тропических  стран, упаковывают в мешки, кофе молотый – в 

жестяные или картонные  коробки, затариваемые в фанерные ящики. Мешки и 

ящики надо складировать на подтоварники с расстоянием между штабелями и

стенами не менее 0,7 м.

  Какао-бобы и   кофе  в  зернах предъявляются   к перевозке,  как  правило,  в 

джутовых мешках массой 60 и 65 кг. Мешки должны быть целыми, прочными,

чистыми,  полными  и  не  иметь  посторонних  запахов.  Отправительская

маркировка  должна  быть  нанесена  на  ткань  мешка  безвредной,  стойкой,  не

имеющей запаха краской. Маркировка содержит следующие сведения

  - наименование отправителя; 

  - сортность; 

  - урожай (основной, дополнительный);

  - иногда наименование  получателя.

  Склады,  предназначенные   для  хранения  кофе  и   какао-бобов  должны 

иметь асфальтированный или бетонный пол, исправные двери. Все внутренние

конструкции  складов  должны  быть  побелены.  Груз  должен  укладываться  в

отдельные штабеля, каждый штабель массой не более 1000 кг, высота штабеля 

не более 9 м (30 мешков). Расстояние между штабелями и  стенами не менее 50

см.

  Подмоченные  мешки,  заплесневелые,  со  следами   пятен  должны 

укладываться  в  отдельный  штабель  и  вывозиться  со  склада  в  первую

очередь(особенно какао-бобы).  Груз должен укладываться в штабеля  строго по коносаментным партиям,

каждый  штабель  должен  иметь  бирку  с  указанием  даты  поступления  груза,

количества  мест,  названия  судна,  номера  коносаментной  партии,  фамилии

приемо-сдатчика и бригадира  портовых рабочих.

 

Консервы.

  Консервы  и  пресервы  предъявляются  к  перевозке,  упакованные  в

стандартную деревянную или картонную тару.

  Деревянные  ящики с упакованной продукцией  должны  быть  крепко

забиты и плотно обтянуты по торцам проволокой или металлической  лентой,

обеспечивающей целостность  упаковки при перевозке.

  Картонные ящики  оклеиваются гуммированной лентой  или обтягиваются 

металлической лентой или проволокой.

  Консервы  в   ящиках  (коробках)  хранятся  в   сухих,  светлых,  чистых,

хорошо  вентилируемых  помещениях,  с  асфальтированными  полами и  с плохо 

проводящими тепло крышами.

  Относительная влажность  воздуха в помещениях, где хранятся консервы,

во избежание отпотевания  и ржавления банок не должна превышать 75%. При 

повышенной влажности  консервы смазываются нейтральным  или техническим 

вазелином.                          

  Хранятся  консервы  при  температуре  воздуха  от  0  до  +15⁰ C. Хранение

консервов при  температуре  ниже  0°C не допускается. Пресервы хранятся при 

температуре воздуха  не выше 0°C и не ниже - 8°C.

  Для  контроля  над  температурой и относительной   влажностью  воздуха  в 

местах  с  наиболее  неблагоприятными  условиями  хранения  устанавливают

термометры  и  психрометры.  Показания  приборов  вносят  в  журнал

установленной формы.  Ящики с консервами и пресервами устанавливают в штабеля высотой  до 3  м  по  10-12  рядов  торцовыми  сторонами  (на  которые нанесена  надпись)  к проходами на  специальные поддоны или деревянные  решетки.  Свободное пространство от верхнего ряда ящиков до потолка должно быть не менее 30 см.

Ящики со стеклянными  банками устанавливают по высоте в 8-10 рядов. Банки

должны находится обязательно  крышками вверх.

Штабель  формируется  с  оставлением  проходов,  обеспечивающих свободный  доступ  к  грузу.  При  укладке  штабелей  следует,  чтобы  они  по

возможности, не закрывали  имеющиеся окна и не затемняли  помещения. 

  В штабель укладываются  консервы одного ассортимента, сорта,  в таре и 

упаковке  одного  типа  и  размера. На  каждом штабеле  вывешивают  паспорт  с 

указанием  номера  партии,  наименования  ассортимента,  даты  и  смены 

изготовления консервов, количества ящиков или банок. 

  Прием  на  хранение  консервов  в  сильно  деформированных   банках  с 

ржавчиной на внешней  стороне не допускается.

 

Целлюлоза

  Целлюлозу получают  в результате тепловой, химической  и механической 

обработки  растительных  волокон:  древесины,  соломы,  хлопка,  льна,  конопли.

Целлюлоза  используется  для  изготовления  искусственных  волокон,  пленок,

лаков,  пластических  масс,  пороха  и  др.  Древесная  целлюлоза  применяется 

также  для  изготовления  бумаги.  В  настоящее  время  около  95%  бумаги

производится из древесной  целлюлозы.

  В зависимости  от степени подсушки целлюлоза  после формирования кип 

содержит в себе то или иное количество влаги, которую  она очень легко отдает.

Это  свойство  необходимо  учитывать  при  размещении  грузов,  которые  могут

быть испорчены в  результате увлажнения. Хотя целлюлоза  является  влажным 

грузом, нужно оберегать  ее от влаги, которая может попадать из других грузов

или  в  виде  атмосферных  осадков. Подмоченная  целлюлоза  сильно  разбухает,

вследствие  чего  пояса,  стягивающие  кипы,  лопаются  и  кипа  разваливается.

Пластины  целлюлозы  при  подмочке  плесневеют  и  загнивают.  Целлюлоза 

предъявляется  к  перевозке  в  кипах.  На  складах  кипы  укладывают  на

подтоварники. Допустимая высота штабелирования до 8 рядов, рекомендуемая

температура 18-200 С, относительная  влажность 65%

 

 

    1.  Совместимость грузов при хранении

После тщательного изучения свойств грузов составляется таблица  совместимости.

Таблица 2 – Возможность совместного хранения грузов в одном помещении

ГРУЗЫ

САХАР

ОБОРУДОВАНИЕ

КОФЕ

КОНСЕРВЫ

ЦЕЛЛЮЛОЗА

САХАР

         

ОБОРУДОВАНИЕ

         

КОФЕ

         

КОНСЕРВЫ

         

ЦЕЛЛЮЛОЗА

         

 

 

 

  - несовместимые грузы 



- совместимые грузы

 

1.3 Определение эксплуатационных нагрузок, создаваемых грузами на складах

Различают следующие  виды нагрузок на 1 м2 площади склада, занятой грузом:

Техническую Рт;

Удельную Ру;

Эксплуатационную Рэ;

Фактическую Рф.

Измеряется в т/м2 и означает количество тонн груза, приходящиеся на 1 м2 площади, непосредственно занятой грузом.

Техническая норма нагрузки Рт зависит от конструкции склада и указывается в техническом паспорте.

Удельная норма нагрузки штабеля – это средняя для  данного груза нагрузка на 1 м2, которая зависит от свойств груза (физико-химических, состояние тары, условий и сроков хранения и требований техники безопастности). Устанавливается исходя из допустимой высоты штабелирования Ндоп по формуле:

,

Где U – удельный погрузочный объем груза, м3/т.

Эксплуатационная нагрузка Рэ – это максимально допустимая нагрузка, которую может создать данный груз в данном складе при условии выполнения всех ограничительных требований. Эксплуатационная нагрузка должна быть меньшей из двух – технической или удельной, т.е.:

.

Фактическая нагрузка Рф – это нагрузка, которую фактически создает груз на складе при данном способе штабелирования.

Высота штабеля определенного  груза находится по формуле:

,

Где hм – высота одного места, м;

nряд – количество рядов в штабеле.

Расчеты для заданных грузов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сахар

Консервы

 

Оборудование

Целлюлоза

 

Кофе

 

Таблица 3 – Эксплуатационные нагрузки, создаваемые грузами на складах

Груз 

Удельный погруз. объем, м3

Высота

Одного

Места,

м

Кол-во

Рядов

В штабеле

Удельная

Нагрузка,

т/м2у

Эксплуатационная нагрузка на

Складах, т/м2

РТ1=1,5

РТ2=1,7

РТ3=2,0

1. сахар

1,58

0,25

18

2,84

1,5

1,7

2,0

2. оборудование

1,3

1,5

3

3,46

1,5

1,7

2,0

3. кофе

2,4

0,3

10-12

1,37

1,37

1,37

1,37

4. консервы

1,7

0,2

12-14

1,53

1,5

1,53

1,53

5. целлюлоза

1,6

0,48

6-8

2,1

1,5

1,7

2,0


 

 

 

 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА ПРИБЫВАЮЩЕГО ГРУЗА,  ПРИЧАЛЬНОГО И СКЛАДСКОГО ГРУЗООБОРОТА

2.1 Технико-эксплуатационные  характеристики судов

К основным технико-эксплуатационным характеристикам судов относятся:

- линейные;

- объемные;

- весовые.

Таблица 4 – Технико-эксплуатационные характеристики судов

Тип 
и наименование 
судна

Длина, м

Ширина, м

Чистая грузоподъемность, т

Кол-во и объем 
грузовых помещений 
судна, м3

Группа судна для 
нормирования ПРР

Амгуэма

133,05

18,81

7300

4-1018, 2785, 3047, 1656

4

Пула

159,42

21,25

11800

5 -2258, 4203, 6622,4419, 2866

7

Повенец

105,9

14,63

3890

4 – 1325, 1619, 1609,1222

5

Б. Хмельницкий

135,98

17,46

8770

5 – 2531, 3268, 2827, 3144,2141

6

Омск

154,75

21,0

12500

5 – 2241, 4117, 7170, 4375, 2014

7


 

2.2 Определение количества  груза на судне

Количество груза на судне Qci можно рассчитать  по формуле:

,

Где - суммарный объем грузовых помещений судна, м3;

Ui - удельный погрузочный объем груза, м3/т.

При этом для каждого судна должно соблюдаться условие:

.

Если в расчетах получилось , то количество груза на судне принимается равным чистой грузоподъемности судна, т.е. .

Расчеты:

Сахар

Оборудование

Кофе

Консервы

 

Целлюлоза

Таблица 5 – количество прибывшего груза на судах

Тип судна

Груз

Объем грузовых 
помещений судна, м3

Расчетное  
кол-во 
груза, т, Q

Используемое в дальнейших 
расчетах, т Qc

Амгуэма

Сахар

8506

5383

5383

Пула

Оборудование

20368

15667

11800

Повенец

Кофе

5775

2406

2406

Б. Хмельницкий

Консервы

13911

8182

8182

Омск

Целлюлоза

19917

12448

12448

Информация о работе Рациональная загрузка портовых складов