Расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Файлы: 1 файл

курсач по ТТОиР.doc

— 659.50 Кб (Скачать файл)

Удельный простой  для автомобилей, работающих с прицепами, принимается как для одиночных грузовых автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

Для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля-тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.

В зависимости от пробега автомобилей  с начала их эксплуатации определяется коэффициент корректирования простоев подвижного состава на ТО и ремонтах — (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

В случае необходимости определения дней простоя подвижного состава только в ТР:

 

 

,

(1.20)


 

Подставляя в формулу 1.13 определения значения и , рассчитанные по формулам (1.14) и (1.15), будем иметь:

 

 

,

(1.21)


 

Если сюда подставить выражение  из формулы 2.3, то:

 

 

.

(1.22)


 

Таким образом, для заданного числа дней работы в году может быть определено через известные и .

При известном  годовом пробеге автомобиля годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной марки составит:

 

 

;

(1.23)


 

 

;

(1.24)


 

 

.

(1.25)


 

1.4. Определение числа диагностических  воздействий на весь парк за  год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д - 1 и Д - 2.

Диагностирование Д - 1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д - 1 проводится, как правило, с периодичностью ТО - 1.

Исходя из назначения и организации  диагностирования, Д - 1 предусматривается для автомобилей при ТО - 1, после ТО - 2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, число Д - 1 на весь парк за год:

 

.

 

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП – АТП - СТО – 80 принято равным 10 % от программы ТО - 1 за год:

 

.

 

Диагностирование  Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д - 2 проводится с периодичностью ТО - 2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого число Д - 2 на весь парк за год:

 

.

 

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20 % от годовой программы ТО – 2:

 

.

1.5. Определение суточной программы  по техническому обслуживанию  и диагностированию автомобилей

Суточная производственная программа  является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и  диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа

 

 

,

(1.26)


 

где

годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

 

годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.


При определении суточной программы  по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают равным 253 (работа 5 дней в неделю) или 305. Для  ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) принимается в зависимости от числа дней работы автомобилей на линии, т.е. 253; 305; 357 или 365 дней.

 

;    авт.-сут., производственная программа по ЕО

     ;      авт.-сут., производственная программа по ТО-1

     ;      авт.-сут., производственная программа по ТО-2

;       авт.-сут., производственная программа по Д-1   

  ;    авт.-сут., производственная программа по Д-2

2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Для расчета годового объема работ  предварительно для подвижного состава  проектируемого АТП устанавливают  нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с «Положением…», а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50 — 75% от пробега до капитального ремонта; на ДТП производится ТО и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования. При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

В зависимости от типа подвижного состава Положением по техническому обслуживанию установлено пять технологически совместимых групп (табл. 2.6). При этом организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Для других условий нормативы трудоемкостей  ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании в расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоемкость ЕО, установленная  «Положением…», при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

 

 

;

(2.1)


 

где

 

нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

   

коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ.


 

 

.

(2.2)


 

где

 

доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %


Значение  в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости ЕО).

Расчетная нормативная скорректированная  трудоемкость (ТО-1,  
ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

 

 

.

(2.3)


 

где

 

нормативная трудоемкость ТО-1 или  ТО-2 , чел.-ч.


,

Удельная нормативная скорректированная  трудоемкость текущего ремонта:

 

 

.

(2.4)


 

где

 

нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км.


При работе подвижного состава в  условиях высокой агрессивности  окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается на 10%.

2.2. Годовой объем работ по  техническому обслуживанию и  текущему ремонту

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением  числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

 

;

(2.5)


 

 

;

(2.6)


 

 

.

(2.7)


 

Годовой объем работ ТР (в человеко-часах);

 

 

.

(2.8)


 

2.3. Годовой объем работ по  самообслуживанию предприятий

Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых ( ) составляет 20 — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ (табл. 2.8) входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия сам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

 

 

(2.9)

     

 

2.4. Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту  его выполнения по технологическим  и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).

Информация о работе Расчет АТП