Расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Файлы: 1 файл

курсач по ТТОиР.doc

— 659.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………...……………………………...3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Автомобиль Ваз-2105, условия эксплуатации- город Курган, на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием,  с неагрессивной окружающей средой,  высота над уровнем моря 250 м.  

Lобщ – общий пробег автомобиля, 150000 км;

Dраб – число рабочих дней в году, 365 дня;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации 0,9;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организация его работы, 1,0;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий, 1,0;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО в зависимости от пробега ПС с начала эксплуатации, 2,2;

К5 -  коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых  автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, 1,05;

- нормативная периодичность ТО-1, 4000 км;

- нормативная периодичность ТО-2, 16000 км;

- норма пробега до КР, 150000 км;

Ас – списочное число автомобилей, 200 ед.;

Тсм –продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;

С – число рабочих смен в сутки, 2;

а – длина автомобиля, 4,130 м;

в – ширина автомобиля, 1,620 м;

h– высота автомобиля, 1,446 м.

1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

1.1. Определение нормативной периодичности  ТО и пробега до КР

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия  могут отличаться, поэтому в общем  случае нормируемые пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации — , модификацию подвижного состава и организацию его работы — , климатические условия — :

 

 

;

(1.1)


 

 

 

,

(1.2)


 

 

 

где

 

нормативный пробег автомобиля до КР, км;

   

нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.


Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при  постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.

Для удобства составления  графика ТО и ремонта и последующих  расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование  заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.

 

Пусть = 89 км, =3600 км.

Округление  следует производить поочередно и в большую, и в меньшую  сторону. Затем необходимо провести следующий расчет:

40

41

(км)

(км)


В дальнейших расчетах за величину следует принимать ту величину , для которой была наименьшей ( км).

Величину  , скорректированную с учетом среднесуточного пробега, можно определить на основании соотношения:

Таким же образом, но с учетом величины , необходимо скорректировать величину .

Правильность  проведенных расчетов можно проверить при определении числа КР и ТО на один автомобиль за цикл (п.1.2.): величины , , , при расчете должны получаться целыми.

1.2. Определение числа КР, ТО на  один автомобиль за цикл

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, число КР ( ), ТО-2 ( ), ТО-1 ( ) и ЕО ( ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

 

 

;

(1.3)


 

 

;

(1.4)


 

 

;

(1.5)


 

 

,

(1.6)


 

где

 

среднесуточный пробег автомобиля, км.


 

1.3. Определение числа ТО на  один автомобиль и весь парк  за год

КР автомобилей в соответствии с «Положением…» предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его  пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , и за цикл, используя  коэффициент перехода от цикла к году .

Годовое число ЕО ( ), ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели ( , , ) составит:

 

 

;

(1.7)


 

 

;

(1.8)


 

 

;

(1.9)


 

 

;

(1.10)


 

 

;

(1.11)


 

 

,

(1.12)


 

где

 

списочное число автомобилей.


Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР), т. е.

 

 

(1.13)


 

Таким образом, отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

 

 

(1.14)


 

где

 

число дней работы предприятия в  году, дн.;

   

коэффициент технической готовности.


В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл, по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.14) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности.

При реконструкции действующих  АТП коэффициент перехода от цикла  к году не рассчитывается, а годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава.

За цикл:

 

 

(1.15)


 

где

 

число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дн.;

   

число дней простоя автомобиля в  ТО и ремонтах за цикл, дн.;


В данном расчете  принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому:

 

 

.

(1.16)


 

При расчете  обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в ТО-2, КР и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время не учитываются:

 

 

.

(1.17)


 

где

 

число дней простоя автомобиля в  ТО-2, дн.;

   

число дней простоя автомобиля в КР, дн.;

   

удельный простой автомобиля в  ТР, дн./1000 км.


 

Однако, учитывая, что продолжительность  простоя автомобиля на ТО и ТР в  нормативах «Положения…» предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом , число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл:

 

 

 

(1.18)


 

где

 

удельный простой автомобиля в  ТО и ТР, дн./1000 км.


При определении численного значения необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.:

 

 

,

(1.19)


 

где

 

нормативный простой автомобиля в  КР на авторемонтном заводе, дн.;

   

число дней, затраченных на транспортирование  автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, дн.


Время , затрачиваемое на транспортировку автомобиля, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10 — 20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.

Информация о работе Расчет АТП