Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:33, курсовая работа
Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для определенных, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………...……………………………..
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Автомобиль Ваз-2105, условия эксплуатации- город Курган, на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, с неагрессивной окружающей средой, высота над уровнем моря 250 м.
Lобщ – общий пробег автомобиля, 150000 км;
Dраб – число рабочих дней в году, 365 дня;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации 0,9;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС и организация его работы, 1,0;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий, 1,0;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО в зависимости от пробега ПС с начала эксплуатации, 2,2;
К5 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, 1,05;
- нормативная периодичность ТО-1, 4000 км;
- нормативная периодичность ТО-2, 16000 км;
- норма пробега до КР, 150000 км;
Ас – списочное число автомобилей, 200 ед.;
Тсм –продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;
С – число рабочих смен в сутки, 2;
а – длина автомобиля, 4,130 м;
в – ширина автомобиля, 1,620 м;
h– высота автомобиля, 1,446 м.
Для расчета программы
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации — , модификацию подвижного состава и организацию его работы — , климатические условия — :
(1.1) |
(1.2) |
где |
|
— |
нормативный пробег автомобиля до КР, км; | |
|
— |
нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км. |
Для районов с высокой
Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.
Пусть = 89 км, =3600 км.
Округление следует производить поочередно и в большую, и в меньшую сторону. Затем необходимо провести следующий расчет:
40 |
41 |
|
В дальнейших расчетах за величину следует принимать ту величину , для которой была наименьшей ( км).
Величину , скорректированную с учетом среднесуточного пробега, можно определить на основании соотношения:
Таким же образом, но с учетом величины , необходимо скорректировать величину .
Правильность проведенных расчетов можно проверить при определении числа КР и ТО на один автомобиль за цикл (п.1.2.): величины , , , при расчете должны получаться целыми.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число КР ( ), ТО-2 ( ), ТО-1 ( ) и ЕО ( ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:
(1.3) |
(1.4) |
(1.5) |
(1.6) |
где |
|
— |
среднесуточный пробег автомобиля, км. |
КР автомобилей в соответствии с «Положением…» предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , и за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году .
Годовое число ЕО ( ), ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели ( , , ) составит:
(1.7) |
(1.8) |
(1.9) |
(1.10) |
(1.11) |
(1.12) |
где |
|
— |
списочное число автомобилей. |
Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР), т. е.
(1.13) |
Таким образом, отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
(1.14) |
где |
|
— |
число дней работы предприятия в году, дн.; | |
|
— |
коэффициент технической готовности. |
В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл, по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.14) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности.
При реконструкции действующих АТП коэффициент перехода от цикла к году не рассчитывается, а годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава.
За цикл:
(1.15) |
где |
|
— |
число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дн.; | |
|
— |
число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.; |
В данном расчете принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому:
(1.16) |
При расчете обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в ТО-2, КР и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время не учитываются:
(1.17) |
где |
|
— |
число дней простоя автомобиля в ТО-2, дн.; | |
|
— |
число дней простоя автомобиля в КР, дн.; | ||
|
— |
удельный простой автомобиля в ТР, дн./1000 км. |
Однако, учитывая, что продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах «Положения…» предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом , число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл:
(1.18) |
где |
|
— |
удельный простой автомобиля в ТО и ТР, дн./1000 км. |
При определении численного значения необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.:
(1.19) |
где |
|
— |
нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн.; | |
|
— |
число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, дн. |
Время , затрачиваемое на транспортировку автомобиля, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10 — 20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.