Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:47, курсовая работа
К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованы, хорошо подготовленными. Все локомотивы, электропоезда, дизель - поезда и другие тяговые средства. Каждому локомотиву приписывается номер, инициалы дороги и депо приписки и другие надписи и знаки, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Каждый локомотив приписного парка должен иметь Технический паспорт.
1.3.3 Составление таблицы оборота локомотивных бригад
На основе ведомости оборота локомотивов или графика движения поездов, технически обоснованных норм времени на приемку-сдачу локомотива составляем таблицу оборота локомотивных бригад для именного расписания.
При этом учитываем:
а) Число выходных в месяц не менее 4
б) Не допускать подряд более двух ночных поездок
в) Отдых по месту жительства не менее 16 часов
г) Отдых в пункте оборота не менее половины предшествующей поездки
1.4 Расчет показателей по ремонту локомотивов
1.4.1 Определение программы ремонта
Программа ремонта и технического обслуживания локомотивов, электропоездов рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
План капитального ремонта тягового подвижного состава и его оборудования, ремонта ТР-3 для железных дорог утверждается ОАО «РЖД». План ремонтов ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-З начальником железной дороги.
Ответственность за правильное определение потребности, планирование и выполнение программы текущего ремонта и технологического обслуживания тягового подвижного состава возложена на начальников служб локомотивного хозяйства и начальников отделений дорог.
Своевременную постановку тягового подвижного состава в ремонт и на техническое обслуживание обеспечивают дежурный по депо и диспетчерский аппарат управления и отделения дороги. В целях улучшения технического состояния все локомотивы, электропоезда закрепляются за комплексными бригадами слесарей, а их работа организуется так, чтобы все операции на ТО-З и текущем ремонте ТР-1 по электровозам, электропоездам производить в течении одной рабочей смены.
Определяем годовую программу ремонта по формуле
-для грузовых и пассажирских локомотивов
, (31)
, (32)
, (34)
, (35)
где LKP1, LKP2, LТР3, LTP2, LTP1 – межремонтный пробег. В соответствии
с приказом 28Ц принимаем
-для пассажирских локомотивов
1.4.2 Определяем фронт ремонта локомотивов
Фронт ремонта — это количество локомотивов, одновременно находящихся в течении суток во всех видах ремонта и ожидающие его, находящиеся в процессе пересылки, подготовки в запас и резервах управления дороги, а также ожидающие исключения из инвентаря и находящиеся в неплановом ремонте.
Определяем фронт ремонта по формуле
где tрем- простой на данном виде ремонта, сут.
Заводской ремонт
-для грузовых локомотивов
, (38)
-для пассажирских
, (39)
Деповской фронт ремонта
-для грузовых локомотивов
-для пассажирских локомотивов
(41)
Количество внеплановых ремонтов
-для грузовых
, (42)
-для пассажирских
, (43)
Принимаем МНПГР, мНППАС - 20% от эксплуатируемого парка, tНПГР, tНППАС- 0,25 суток простой в ремонте
Определяем общий фронт ремонта
-для грузовых
, (44)
-для пассажирских
, (45)
1.4.3 Определение инвентарного парка и парка локомотивов в распоряжении депо
Локомотивы, электропоезда распределены между железными дорогами и для технического обслуживания и учёта их наличия приписаны к основным депо. Каждая единица тягового подвижного состава должна иметь номер, инициалы дороги и приписки и другие знаки и надписи, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ.
Определяем инвентарный парк локомотивов
, (46)
где МЭ - парк грузовых и пассажирских локомотивов;
МРЕМ - количество локомотивов, находящихся в ремонте
МРЕМ=fОБЩ;
МКОМ -локомотивы находящиеся в командировке;
МРЕЗ - локомотивы находящиеся в резерве;
МЗАП - локомотивы находящиеся в запасе;
МАР - количество арендованных локомотивов.
Определяем парк в распоряжении депо
, (47)
где МПРИК - количество прикомандированных локомотивов
1.4.4 Определение процента неисправных локомотивов
На основе утверждённых среднесетевых норм, главное управление локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» устанавливает железным дорогам нормы неисправных локомотивов и МВПС, а начальники дорог на основе этих норм - каждому локомотивному депо дороги.
Деповской процент
, (48)
Заводской процент
Общий процент неисправных локомотивов
, (50)
2 Расчет пункта экипировки
Экипировкой называется операции по снабжению локомотивов, моторных поездов песком смазочными и обтирочными материалами, топливом и охлаждающей водой, а так же по очистке (обмывкой, обдувкой и механическим способом) их деталей, ходовых частей и кузовов внутри и снаружи. Техническое обслуживание во время приемки и сдачи локомотивов, как правило, совмещается с экипировкой
где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10% остаток песка
в бункерах;
ЕП - вместительность песочных бункеров 2,68 м3 ;
Q - вес грузового поезда, т;
НП - норма расхода песка, м3.
2.1 Краткие сведения об организации пункта экипировки
Учебник: "Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства" стр.90. 0бычно пункты экипировки размещаются в основных депо, пунктах оборота локомотивов, на приемоотправительных путях станции, пунктах смены локомотивных бригад. Все локомотивы и моторовагонные поезда, прошедшие ТО или текущий ремонт, экипируются в депо не зависимо от наличия экипировочных устройств на приемоотправительных путях станции. Поэтому склады песка, топлива и смазочно-обтирочных материалов располагают с таким расчетом, чтобы можно было делать экипировку в депо и на путях станции. На экипировочных устройствах организуют совмещение в одной позиции всего комплекта экипировочных операции, располагая их на путях с учетом поточности следования локомотивов и минимальных затрат времени на их передвижение и экипировку при безусловном соблюдении правил техники безопасности.
2.2 Определение суточных расходов смазки и песка Суточный расход смазки
где еСМ - расход смазки т на 1000км пробега, еСМ’ =20кг;
еСМ - расход смазки на ремонт одной секции электровоза;
еСМ” =129кг. Суточный расход песка;
2.3 Расчет складов песка
Учебник: " Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства" стр. ---. На склады сырой песок в летний период завозится из специальных карьеров. Склады сырого песка устраивается в торце пескосушительных зданий, обычно на открытых площадках с боковыми уклонами к осевой продольной линии. Для отвода влаги укладывается дренажная труба, которая соединяется с ливневой канализацией или водоотводными кюветами. Ширина штабеля песка принимается от 9 до 18 м, длина 100м, в зависимости от качества песка.
Расчет вместимости складов сухого песка
, (55)
где ТСХ- число месяцев работы склада без пополнения запасов
сухого песка, ТСХ =5 месяцев
Расчет вместимости складов сырого песка
, (56)
Определяем размеры площадки для размещения сырого песка
где F - площадь площадки;
а - ширина основания штабеля песка 10 м.
Определяем длину площадки
Песок сушится в барабанных сушилках типа СОБУ
Определяем производительность пескосушилки
где MSСУТ - суточный пробег;
а - коэффициент, учитывающий ежесуточную закладку песка
в зимний запас.
Определяем количество барабанных сушил
где ДБС - часовая производительность барабанного сушила,
Д= 1500кг/ч, для сушила СОБУ;
Y- площадь сухого песка, Y=1500км/м3;
t - время работы сушила, t = 22ч.
2.4 Расчет потребного количества стойл для пункта экипировки
При выполнении экипировочных операций, на самостоятельном пункте экипировки рассчитывают потребное количество мест экипировки
где - число экипировки, ;
tЭКֺ - время экипировки, tЭК = 25 мин;
tУC - время установки локомотива, tyc=2 мин;
- коэффициент
неравномерности поступления
= 1,3.
2.5 Выбор оборудования пункта экипировки
Учебник: "Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства" стр. 77-78, 83(по маслохозяйству). Для сушки песка в барабанных сушилках сырой песок со склада скреперной лебёдкой доставляется в приемный бункер тарельчатого питателя. Из бункера песок равномерно поступает через тарельчатый питатель во вращающийся металлический барабан, внутри которого проходят горячие газы из топочной камеры сушила. В процессе сушки песок непрерывно пересыпается в продольных ячейках наклонного барабана и перемещается в разгрузочную камеру, где просеивается через вращающиеся одновременно с барабаном сито и собирается в карманах бункера. Пневмотранспортными устройствами выжимного или вентиляторного типа сухой песок подается при помощи сжатого воздуха на склад или в раздаточные бункера для снабжения локомотивов. Песок на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав подается самотёком из раздаточных бункеров по специальным трубам или рукавам, которые перекрываются заслонками по мере накопления песочных ящиков на подвижном составе. Для хранения дизельного, трансформаторного и компрессорного, осевого масел устанавливаются заземленные металлические или железобетонные резервуары. Резервуары оборудуются устройствами для прогрева масел паром с автоматическим регулированием и дистанционным контролем температуры. Во избежание обводнения, масло из резервуаров забирается только из верхнего слоя поплавковыми всасывающими трубами. Смазочные материалы, поступающие в бочковой таре или в специальной упаковке, хранящиеся в складском помещении смазкораздаточной в собственной упаковке или в раздаточных резервуарах. После проведения лабораторного анализа смазки из цистерн сливаются через нижние сливные приборы специальными рукавами по сливным трубам соответствующих резервуаров. При отсутствии нижних сливных приборов смазка сливается через верхний люк переносным масленым насосом. При низких температурах масла прогреваются в цистернах паровыми змеевиками, которые опускаются в люк цистерны консольным краном. Резервуары для хранения масел соединены с резервуарами раздаточной смазок трубопроводами через насосную с разделением по сортам и маркам масел. Управление насосами производится с пульта. Для доливки и освежения масла в картерах дизелей тепловозов на экипировочных позициях устанавливают маслораздаточные колонки, соединенные трубопроводами через масленые насосы с резервуарами. На раздаточной колонке имеется специальный кран для выдачи масла в посуду (канистры).
2.6 Составление штатного расписания пункта экипировки
Учебник: "Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства" стр. 74. Экипировочные бригады комплектуются из работников, обладающими знаниями, которые позволяют обеспечить бесперебойную круглосуточную работу технических устройств складов топлива, горюче-смазочных материалов и песка. В состав экипировочной бригады входят экипировщики, машинист пескосушилки и рабочий, раздатчик смазки, слесарь, электромонтер. Численность работников депо экипировки составит при электрической тяге 1126 человек. Экипировочные бригады в депо экипировки возглавляются начальником или заведующим.
Информация о работе Расчет эксплуатационной работы локомотивов