Расчет эксплуатационной работы локомотивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованы, хорошо подготовленными. Все локомотивы, электропоезда, дизель - поезда и другие тяговые средства. Каждому локомотиву приписывается номер, инициалы дороги и депо приписки и другие надписи и знаки, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Каждый локомотив приписного парка должен иметь Технический паспорт.

Файлы: 1 файл

moy_kursach.docx

— 429.03 Кб (Скачать файл)

   1 Расчет эксплуатационной работы локомотивов

К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов. Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованы, хорошо подготовленными. Все локомотивы, электропоезда, дизель - поезда и другие тяговые средства. Каждому локомотиву приписывается номер, инициалы дороги и депо приписки и другие надписи и знаки, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Каждый локомотив приписного парка должен иметь Технический паспорт. При передаче локомотива другим депо или предприятиям, отправке в ремонт на завод или другое депо вместе с локомотивом посылается и его технический паспорт

1.1 Определение  потребного количества                   локомотивов

1.1.1 Построения  графика движения поездов по участку

 График движения поездов представляет собой масштабную сетку времени суток, на которой сплошными вертикальными линиями показаны часовые промежутки с цифрами от 0 до 24 ч, тонкими сплошными вертикальными линиями – десятиминутные промежутки, без цифр, и штриховыми вертикальными линиями – получасовые промежутки, тоже без цифр. Сплошные горизонтальные линии на графике обозначают станции и другие раздельные пункты, где могут предусматриваться остановки или какие-то технические операции. Каждому поезду на графике движения присваивается номер в зависимости от их категорий. Движение поездов строго по графику может быть обеспечено хорошей организацией и точным выполнением технологических процессов работы всех звеньев железнодорожного конвейера и других подразделений, участвующих в процессе. Нарушение графика движения не должно допускаться. Графики движения пассажирских поездов могут изменяться дважды в год: в связи с переходом на летнее обслуживание пассажиропотока или введения зимнего расписания движения поездов, в связи с уменьшением пассажиропотока. Многие показатели в эксплуатационной работе локомотивного хозяйства непосредственно зависят от графика движения

Для построения графика произведем расчеты

Определение количества грузовых поездов каждого направления определяем по формуле

                                            

,                                  (1)

где n- число пар поездов , пар поездов

А - суточный грузооборот;

     Кнр- коэффициент неравномерности движения,

    принимаем  равным 1,1;

    LАБ, LAВ- длина участков, км.

Определяем время хода по участкам

                                                           

,                                                      (2)

                                                           

,                                           (3)

                                                          

,                                                       (4)

                                                         

,                                                      (5)

где VУЧ - участковая скорость грузовых и пассажирских поездов, км/ч.

Определяем интервал времени отправления поездов

                                                              

,                                                     (6)

                                                               

.                                                     (7)

где N - число пар поездов;

При  построении  графика  наблюдается  скрещивания  линий следования грузовых и пассажирских поездов. Будем считать что в местах скрещения имеются обгонные пути.

1.1.2 Составление ведомости оборота  локомотивов

На основании построенного графика движения поездов составляем ведомость оборота локомотивов. Которая показывает увязку в течении суток всех поездов на участке Б-А-В. После составления ведомости подсчитываем общие часы, необходимые для обслуживания всех поездов.

                                               

,                                     (8)

где Т – общие часы необходимые для обслуживания всех поездов

TX - суммарное время хода, мин;

TА - суммарное время простоя на станции А, мин;

ТБ,В - суммарное время простоя на станциях  Б и В, мин.

 

1.1.3 Определяем  эксплуатируемый парк

Парк Nэ, парк поездов, по формуле  

                                                                                                            (9)

Определяем потребное количество локомотивов грузового движения


 

 

 


 

 

Определяем эксплуатируемый парк локомотивов по формуле:

                                           ,                                      (10)

где КП - коэффициент потребности локомотивов.

                                                              

                                                    (11)

Определяем время оборота локомотивов

-для грузового движения

                                   (12)

-для пассажирского движения

               

                    (13)

Определим эксплуатируемый  парк графическим методом

На основании ведомости оборота строим график оборота,  в котором число суток работы укажет на эксплуатируемое количество локомотивов:

1.2 Расчет показателей использования локомотивов

Определяем годовой пробег локомотивов

-для грузового движения

                                          

                         (14)


-для пассажирского движения

                                      

                               (15)

Определяем суточный пробег

-для грузового движения

                                                  

                                (16)

-для пассажирского движения

                                                 

                                       (17) 

Определяем среднесуточный пробег

-для грузового движения

                                                                                             (18)

-для пассажирского движения

                                                

                                                 (19)

Определяем суточный бюджет полезного времени

-для грузового движения

                                                      

                                                      (20)

-для пассажирского движения

                                                      

                                                  (21)

Определяем работу локомотивов и депо за год

-для грузового движения

                                        

                                             (22)

-для пассажирского движения

                                        

                                        (23)

Определяем  полную работу локомотивов в депо за год

                                      

                                              (24)

Определяем производительность локомотивов по видам движения за сутки

-для грузового движения

                               

                              (25)

-для пассажирского движения:

                                

                       (26)

где ЛИН- коэффициент вспомогательного линейного пробега.

 

1.3 Определение  потребности локомотивных брига

Потребное количество локомотивных бригад определяется одним из следующих методов:

индексный метод, применяемый при планировании на перспективу развития и роста перевозок с учетом имеющихся результатов текущей работы на участке;

   статистический метод, применяемый при значительной сезонной неравномерности перевозок, расчет ведется по прошлогодним данным работы за такой же период сезона или года;

метод расчета но нормам и объемам работы (по общему пробегу и месячной норме выработки локомотивной бригады в локомотива    -км, по известному объему работы на месяц в т-км);

по графику движения поездов (по графику и ведомости оборота локомотивных бригад, которые строятся в соответствии с заданным графиком движения поездов);

метод ДИИТа — по диаграмме изменения загрузки локомотивных бригад.

1.3.1 Определение  среднего рабочего времени бригады за оборот

Непрерывность перевозочного процесса не позволяет      регламентировать работу и отдых локомотивных бригад в течение суток как у обычных работников. Поэтому при организации работы локомотивных бригад эта задача решается на месячный период времени. Месячный бюджет времени бригады состоит из рабочего времени и времени отдыха. Общее рабочее время бригады — сумма времени непрерывной работы и времени, затраченного бригадой на следование от места постоянной работы или пункта смены к пункту, назначенному для приема локомотива, включая время на ожидание поезда при следовании пассажирами, а также время, затраченное на возвращение. Непрерывное рабочее время бригады — время с момента явки бригады по расписанию, наряду или вызову на работу до момента сдачи локомотива или поезда другой бригаде или дежурному по депо. Определяем среднее рабочие время бригады за оборот по формуле

-для грузового движения

,     (27)

где ТявА - время явки на работу в основном депо А;

ТявБ, ТявВ - время явки на работу в оборотном депо Б, В;

ТсдА - время сдачи локомотива в основном депо А;

ТсдБ, ТсдВ - время сдачи локомотива в оборотном депо Б,В.

-для пассажирского движения

,      (28)

где ТявА - время явки на работу в основном депо А;

ТявГ, ТявД - время явки на работу в оборотном депо Г, Д;

ТсдА - время сдачи локомотива в основном депо А;

ТсдГ, ТсдД - время сдачи локомотива в оборотном депо Г,Д.

1.3.2 Определение списочного и явочного числа бригад

Явочный штат Ч состоит из бригад, занятых на всех видах работы на станциях, перегонах и депо, в процессе приемки, сдачи и технического обслуживания, а также находящихся на отдыхе после работы.

Списочный штат Ч состоит из бригад, которые оформлены на постоянную работу в данном локомотивном депо. Численность этого штата больше явочного на число работников, необходимых для организации замены временно отсутствующих (находящихся в очередном или учебном отпуске, в командировках). Кроме постоянных, штатных бригад, в депо может быть временный штат локомотивных бригад, привлекаемых в период максимальных или сезонных перевозок на участке.

Явочный штат локомотивных бригад обычно рассчитывается на предстоящий месяц работы. Списочное количество бригад рассчитывается в декабре месяце текущего года на следующий год. При таком расчете учитывается планирование очередных отпусков бригадам, а также неравномерность перевозок по сезонам года.

Расчет количества локомотивных бригад ведется раздельно по штатам машинистов и помощников на каждый вид тяги, для каждого вида работы. Списочный штат локомотивных бригад увеличивается по отношению к явочному обычно на 12-15%. Такой высокий коэффициент замещения выбирается для того, чтобы не допустить отмены поездов из-за отсутствия, на момент отправления, локомотивной бригады.

Определяем явочное число локомотивных брига для грузового и пассажирского движения

                    ,                         (29)

где 30,5 – среднее число календарных суток в месяце;

ТБР – время оборота бригады на тяговом плече, ч;

b - коэффициент кратности тяги;

Ф - месячный фонд рабочего времени.

Определяем списочное число локомотивных бригад

                       

                                        (30)

где КЗАМ - коэффициент замещения отсутствующих работников.

Информация о работе Расчет эксплуатационной работы локомотивов