Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
В данном курсовом проекте выбран бесстыковой тип пути, класса 1, группы Б, категории 2, выбраны рельсы Р65 на железобетонных шпалах типа Ш-АРС4 с двухслойной щебеночной балластной призмой, запроектирован стрелочный перевод типа Р65 с маркой крестовины 1/11 и укорочением 380 мм, запроектирован технологический процесс смены рельсошпальной решетки, разработан технологический процесс снегоборьбы на станции.
1. Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы. 2
1.1. Определение категории, группы и класса пути. 2
1.2. Выбор конструкции верхнего строения пути. 2
1.3. Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути. 4
2. Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 6
2.1. Конструктивная схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.2. Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.3. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 7
2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. 10
2.5. Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода. 11
3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 12
3.1. Классификация ремонтов пути. 12
3.2. Установление периодичности ремонтов пути. 15
3.3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути 16
4. Организация снегоборьбы на станции. 22
4.1. Общие сведения. 22
4.2. Cостав мероприятий оперативного плана. 25
4.3. Определение объема снега, подлежащего уборке 25
4.4. Определение продолжительности очистки станции от снега. 27
Заключение 30
Библиографический список 31
Оглавление
1. Выбор типа верхнего строения
пути с построением
1.1. Определение категории, группы и класса пути. 2
1.2. Выбор конструкции верхнего строения пути. 2
1.3. Проектирование поперечных
2. Расчет основных параметров
обыкновенного стрелочного
2.1. Конструктивная схема
2.2. Расчетная геометрическая
2.3. Расчет основных параметров
и разбивочных размеров
2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. 10
2.5. Построение схемы разбивки
обыкновенного стрелочного
3. Организация основных работ
по капитальному ремонту пути.
3.1. Классификация ремонтов пути. 1
3.2. Установление периодичности ремонтов пути. 15
3.3. Организация основных работ
по капитальному ремонту пути 1
4. Организация снегоборьбы на станции. 22
4.1. Общие сведения. 22
4.2. Cостав мероприятий оперативного плана. 25
4.3. Определение объема снега, подлежащего уборке 25
4.4. Определение продолжительности очистки станции от снега. 27
Заключение 30
Библиографический список 31
В соответствии с техническими условиями по работе и реконструкции пути, |1| железнодорожного пути классифицируются в зависимости от сочетаний грузонапряженности и максимальной скорости движения грузовых и пассажирских поездов. Принятые на железной дороге Российской Федерации сочетания классов, групп и категорий представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Классы путей
Группа пути |
Г, млн.т.км/км.год |
Категории пути | ||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Главные пути | ||||||||
А |
>80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6-10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
5 и < |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
Вывод: согласно табл. 1.1 для рассматриваемого участка, со скоростью поездов Vп=100 км/ч, Vг=80 км/ч и грузонапряженностью 40 млн т.км. принимаем формулу пути 2В3.
Конструкция верхнего строения пути устанавливается в зависимости от класса пути по табл. 1.2.
Таблица 1.2 – Нормативно-технические требования конструкции железнодорожного пути при капитальном ремонте
Классы путей | |||||
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Конструкция верхнего строения пути | |||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | |||||
2.
Типы и характеристика | |||||
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, В |
Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные |
Рельсы Р65 старогодные II группы годности |
Рельсы старогодные Р65 II группы годности | |
Скрепления новые с упругой клеммой |
Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные) | ||||
Шпалы железобетонные новые I сорта |
Шпалы железобетонные старогодные | ||||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км) |
1840 шт/км | ||||
Балласт – щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами |
Балласт – щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748 – 2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами |
Балласт – щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами |
Балласт – щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее 30 см – под железобетонными; не менее 25 см – под деревянными |
Балласт – щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | |
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | |||||
3.
Виды работ при замене | |||||
Реконструкция и капитальный ремонт пути на новых материалах |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | ||||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | |||||
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания, новые. Брусья железобетонные, новые |
Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные | |||
5.
Виды работ по замене | |||||
Реконструкция и капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах |
Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах |
В соответствии с классом пути принимаем:
Конструкция
и размеры балластной призмы должны
соответствовать типовым
Таблица 1.3 – Типовые поперечные профили балластной призмы
Класс пути |
Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых- по внутренней нити) без учета балластной подушки, см |
Ширина плеча призмы, см |
Минимальная ширина обочины земляного полотна, см |
1 и 2 |
35/40 |
40/45 |
50(40) |
3 |
35/40 |
35/40 | |
4 |
25/30 |
25/40 |
40 |
5 |
20/20 |
20/40 |
40 |
Выбираем следующие размеры балластной призмы:
Поперечный профиль двухслойной балластной призмы, соответствующий 2-му классу пути приведен на рис. 1.1(масштаб 1:50).
Вывод: Для заданных условий эксплуатации, соответствующих 2-му классу пути, выбран бесстыковой путь с рельсами Р65 на железобетонных шпалах типа Ш-АРС4 с двухслойной балластной призмой.
Рис. 2.1
Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис. 2.1) являются: стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути, подрельсовое основание.
1 – рамные
рельсы;
2 – остряки;
3 – корневые
крепления;
4 – переводной механизм; 9 – криволинейный соединительный
5 – сердечник;
6 – усовики;
Основными характеристиками
обыкновенного стрелочного
Рис. 2.2
S0- ширина колеи в стрелочном переводе
2.3.1. Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, полуосей стрелочного перевода.
Если при укладке стрелочных переводов в стесненных условиях необходимо уменьшить теоретическую длину типового перевода (табл. 2.1) более чем на 250 мм, следует выполнить перерасчет его основных параметров и разбивочных размеров.
Тип рельсов стрелочного перевода |
Таблица 2.1 Р65 |
Марка крестовины 1/N |
1/11 |
Длина криволинейного остряка lо, мм |
8300 |
Начальный угол остряка ΒН , рад |
0,0079488 |
Радиус остряка Ro , мм |
300000 |
Передний вылет рамного рельса q, мм |
2765 |
Длина рамного рельса lpp , мм |
12500 |
Передний вылет крестовины n, мм |
2950 |
Задний вылет крестовины m, мм |
2550 |
Полная длина стрелочного |
33363 |
Теоретическая длина стрелочного перевода LТ с учетом уменьшения его длины на Δ (см. исходные данные), определяется по формуле
LT = LП – q – m – Δ =33363-2765-2550-380=27668 мм (2.1)
При этом практическая длина стрелочного перевода после его укорочения станет равной
LПУ = LП - Δ =33363-380=32983 мм.
Вычислим величины тригонометрических функций :
tgα/2 = 0,0453610
cosα = 0,9958932
sinα = 0,0905357
cosβ = 0,9993658
sinβ = 0,0356079
cosβн = 0,9999684
sinβн = 0,0079487
Спроектировав расчетный контур АС (см. рис. 2.2) на вертикальную и горизонтальную оси, получим систему уравнений:
So = yo + R(cos β – cos α ) + K sin α;
где So – ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода; So = 1520 мм
R – радиус
переводной кривой по рабочей
грани упорной нити
R=((27668-8297.8)* 0,0905357-(1520-180.8)*
0,9958932)/(1-0.9984854)=
K K=(1520-180.8-277288,2(0,
Ордината в корне остряка вычисляется по формуле