Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
В данном курсовом проекте выбран бесстыковой тип пути, класса 1, группы Б, категории 2, выбраны рельсы Р65 на железобетонных шпалах типа Ш-АРС4 с двухслойной щебеночной балластной призмой, запроектирован стрелочный перевод типа Р65 с маркой крестовины 1/11 и укорочением 380 мм, запроектирован технологический процесс смены рельсошпальной решетки, разработан технологический процесс снегоборьбы на станции.
1. Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы. 2
1.1. Определение категории, группы и класса пути. 2
1.2. Выбор конструкции верхнего строения пути. 2
1.3. Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути. 4
2. Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 6
2.1. Конструктивная схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.2. Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.3. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 7
2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. 10
2.5. Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода. 11
3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 12
3.1. Классификация ремонтов пути. 12
3.2. Установление периодичности ремонтов пути. 15
3.3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути 16
4. Организация снегоборьбы на станции. 22
4.1. Общие сведения. 22
4.2. Cостав мероприятий оперативного плана. 25
4.3. Определение объема снега, подлежащего уборке 25
4.4. Определение продолжительности очистки станции от снега. 27
Заключение 30
Библиографический список 31
замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме,
исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей ;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное
(паспортное) положение;
смазка и закрепление
ремонт железнодорожных
шлифование рельсов и
другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
3.1.6. Планово – предупредительный ремонт предназначен для
сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с
подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального
основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в
положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
При планово-предупредительном
следующие работы:
замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих
элементов скреплений;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах
промежуточных скреплений;
добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с
деревянными шпалами;
вырезка выплесков, в том числе с использованием
щебнеочистительных машин;
сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
сварка мест временного восстановления плетей;
шлифование рельсов;
другие работы (если они требуются).
3.1.7. Сплошная смена рельсов и металлических частей
стрелочных переводов производи
срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными
ремонтами на новых и старогодных материалах.
3.1.8. Шлифование рельсов предназначено для недопущения, или
отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-
усталостного характера, формирование
и поддержание заданного
рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение
волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью
уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и
обеспечения его стабильного состояния.
3.1.9 Текущее содержание пути
Между ремонтами пути осуществляется его текущее содержание.
Текущее содержание пути включает систематический надзор за состоянием
пути, сооружений, путевых устройств и содержание их в состоянии,
гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с
максимальными допускаемыми скоростями.
Работы по текущему содержанию пути выполняются путевыми
бригадами по результатам периодической проверки и контроля за состоянием
пути и сооружений, а также по заранее составленным планам и графикам.
Работы при текущем содержании пути делятся на неотложные,
связанные соответственно с немедленным устранением опасных для
движения неисправностей пути в местах их обнаружения, и плановые,
выполняемые с применением машин и механизмов с целью устранения и
предупреждения роста
В состав работ по текущему содержанию пути входят следующие
основные работы:
проведение периодических
работы по выправке, подбивке и рихтовке пути в локальных местах;
ликвидация одиночных выплесков (вырезка ниже основной площадки
загрязненного балласта с заменой на чистый);
закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;
регулировка и разгонка зазоров в стыках;
разрядка температурных
одиночная замена остродефектных рельсов, элементов металлических
частей стрелочных переводов, негодных скреплений, шпал и брусьев;
содержание водоотводов;
регулировка ширины колеи;
очистка путей от снега в период его интенсивного выпадения;
другие работы, предусмотренные инструкциями ОАО РЖД.
Периодичность ремонтов пути, выраженная величиной пропущенного тоннажа или числом лет, устанавливается по среднесетевым нормам (табл. 3.1) [2] в зависимости от класса, группы и категории пути и иллюстрируется схемой ремонтов, пример которой для участка пути 2-го класса группы В категории 3 приведен на рис. 3.1.
Рис. 3.1
По известной формуле пути 1Б2 можно рассчитать схему ремонтного цикла. Для данного участка соответствует 1400 млн. т. бр., учитывая, что Г=62 млн т.км./км. год можно рассчитать время проведения работ в годах, для данного участка tp=1400/62=22,58 лет.
Кн В С В РУС В С В Кн
0 175 350 525 700 875 1050 1225 1400
2013 2015,5 2018 2020,5 2023 2025,5
Класс, группа и категория пути |
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель – млн. т бр, знаменатель– годы) |
Ремонтные схемы – виды путевых работ и выполнения за межремонтный цикл | |||
Бесстыковой путь |
Звеньевой путь на дерев. шпалах | ||||
Новые матери алы |
Старог одные матери алы |
Новые материа лы |
Старогодн ые материалы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 |
700 |
- |
600 |
- |
Кн П С П Кн |
1400 |
- |
- |
- |
Кн П С П(РС) П С П Кн | |
1ВС,1B1, 2B2, 2B3 |
700 |
- |
600/18 |
- |
Кн П П С П П Кн |
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 |
700/30 |
- |
600/18 |
- |
Кн П П С П П Кн |
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6 |
700 |
400 |
600/18 |
400 |
Крс П П С П П Крс |
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 |
700/35 |
400/35 |
1 раз в18 лет |
Крс П П С П П Крс | |
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 |
- |
-/35 |
- |
-/20 |
Крс П П С П П Крс |
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса |
- |
-/40 |
- |
-/25 |
Таблица 3.1 – Среднесетевые нормы периодичности реконструкции,
капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных
материалах и ремонтные схемы
3.3.1. Общие положения
В настоящее время все работы по ремонту пути выполняются в
соответствии с технологическими процессами и делятся по периодам их
выполнения на предварительные, подготовительные, основные и
отделочные.
Технологический процесс устанавливает последовательность
производства отдельных операций по времени и месту, темп работы,
расстановку рабочих и машин, доставку материалов к месту работ при
оптимальных затратах.
В зависимости от эксплуатационных условий ремонтируемого участка
ремонт может производиться на одном из путей перегона, закрытом для
движения поездов на несколько дней(многопутные участки с небольшой
грузонапряженностью) или в«окна» продолжительностью до 12 часов
(однопутные участки или
Состав комплекса машин и оборудования для механизации путевых
работ зависит от конструкции пути, состава технологических операций,
технической оснащенности и т.д.
До 1990 г.г. к числу наиболее производительных относился комплекс, включающий ЩОМ–4, путеукладочный и путеразборочный поезда, хоппер–дозаторную вертушку и ВПО–3000. В последние годы с повышением
масштабов глубокой очистки щебня, снятием с производства ЩОМ–4 и
внедрением машин RM–80, СЧ–600, СЧУ–800, RM–80 обладающих меньшей скоростью, стало неэффективным их совмещение с путеукладочным комплексом. Процесс ремонта пути стали делить на этапы с разграничением работ по месту и времени выполнения и формирования соответствующих
комплексов машин.
На этапе смены рельсошпальной решетки используется комплекс машин ЭЛБ, УК–25, землеройная техника, ВПО и ВПР.
Для этапа глубокой очистки щебня с неоходимыми для открытия
перегона операциями выправки, подбивки, стабилизации и отделки призмы
приемлем комплекс с ЩОМ–6, RM–80, ВПР, ДСП, ПБ [5].
При укладки бесстыкового пути число этапов возрастает в связи с
необходимостью выполнения новой работы по замене инвентарных рельсов
на рельсовые плети.
В рамках курсовой работы необходимо разработать график
производства основных работ в«окно» на этапе смены рельсошпальной
решетки при выполнении усиленного капитального ремонта пути. В
курсовой работе рекомендуется принять, что до ремонта на участке лежал
звеньевой путь с рельсами Р65 на деревянных шпалах и щебеночным
балластом. После ремонта конструкция пути должна соответствовать
выбранной в разделе 1. График производства работ на этапе глубокой
очистки щебня приводится в виде безмасштабной схемы с описанием
операций.
3.3.2. Определение длин технологических участков
Фронтом работ Lфр называется участок, на котором выполняется комплекс работ по ремонту пути. Значение Lфр всегда округляется в
большую сторону до ближайшего значения кратного 25 м.
На рисунках 3.2 и 3.3 представлены технологическая схема основных работ по смене рельсошпальной решетки в«окно» и соответствующая ей схема расстановки машин и бригад монтеров пути.
t1 - время оформления закрытия перегона и прохода путевых машин к
месту работ. В курсовой работе t1=14 мин.
Необходимую продолжительность «окна» можно определить по формуле
Tо = Тразв + Ту + Тсв (3.1)
Tо = 53,93+117+82,18=253,11 мин
Продолжительность работ электробалластёра по подъемке пути определяется:
Тэлб=0.001*975*21,63*1.25=26,6 мин
t2 – время, по истечении которого на участок работ вступает материальная секция путеразборщика (см.рис.3.1).
t2= 0,001*80*21,63*1,25=2.16 мин
Длины путеразборочного Lp и путеукладочного Lу поездов определяются зависимостью:
Lp (или Lу ) = l ук – 25 + 2Nпак lпл + 4lпл + nмпдlмпд + lлок , (3.4)
Lр=43,9+2*7*14,6+4*14,6+2*16,
Lу=43,9+2*8*14,6+4*14,6+2*16,
Число пакетов
путевой решетки в
Nпак(р)=975/(25*6)=7
Nпак(у)=975/(25*5)=8
Разность в длинах путеразборочного или путеукладочного поездов обуславливается разным числом звеньев путевой решетки в одном пакете и соответственно разным числом пакетов.
Длина рабочей секции путеразборщика определяется по формуле
Lр.с.р.=Lук-25+3*Lпл=43,9+3*
Длина рабочей секции путеукладчика:
Lр.с.у.=Lук-25+3*Lпл=43,9+3*
Длина материальной секции путеразборщика:
Lм.с.р.=402,3-87,7=285,4 м
а материальной секции путеукладчика:
Lм.с.у.=460,7-87,7=314,4 м
t3 - интервал времени, по истечении которого вступает в работу бригада по разболчиванию стыков.
t3=0.001*335,4*21,63*1.25=9,07 мин
t4 - время, затрачиваемое на разболчивание участка пути 13 (рис. 3.2), по истечению которого начинается снятие первого звена путеразборочным краном.
t4=(187.7*1.7*1.25)/25=15.95 мин
Продолжительность работы путеразборщика составит:
Tр=(975*1.7*1.25)/25=82,88 мин
Интервал времени между путеразборщиком и путеукладчиком определяется по формуле: