Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
В данном курсовом проекте выбран бесстыковой тип пути, класса 1, группы Б, категории 2, выбраны рельсы Р65 на железобетонных шпалах типа Ш-АРС4 с двухслойной щебеночной балластной призмой, запроектирован стрелочный перевод типа Р65 с маркой крестовины 1/11 и укорочением 380 мм, запроектирован технологический процесс смены рельсошпальной решетки, разработан технологический процесс снегоборьбы на станции.
1. Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы. 2
1.1. Определение категории, группы и класса пути. 2
1.2. Выбор конструкции верхнего строения пути. 2
1.3. Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути. 4
2. Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 6
2.1. Конструктивная схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.2. Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.3. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 7
2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. 10
2.5. Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода. 11
3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 12
3.1. Классификация ремонтов пути. 12
3.2. Установление периодичности ремонтов пути. 15
3.3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути 16
4. Организация снегоборьбы на станции. 22
4.1. Общие сведения. 22
4.2. Cостав мероприятий оперативного плана. 25
4.3. Определение объема снега, подлежащего уборке 25
4.4. Определение продолжительности очистки станции от снега. 27
Заключение 30
Библиографический список 31
t5=(150*1.7*1.25)/25=12.75 мин
Время работы путеукладчика определяем из выражения:
Ту=(975*2.4*1.25)/25=117 мин
t6 - интервал времени между путеукладчиком и бригадой по сболчиванию стыков, работающей в темпе путеукладчика.
t6=(137.7*2.4*1.25)/25=16.52 мин
t7 - интервал времени между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовкой пути, работающими в темпе путеукладчика.
t7=(100*2.4*1.25)/25=12 мин
t8 - интервал времени, по истечении которого на участок работ вступает материальная секция путеукладчика.
t8=(150*2.4*1.25)/25=18 мин
t9 - интервал времени между окончанием работы материальной секции путеукладчика и окончанием работы ВПО-3000 в конце фронта работ.
t9=0.001*434,4*33.9*1.25=18,4 мин
Продолжительность работы по выправке пути ВПО-3000 составит:
Твпо=0.001*975*33.9*1.25=41,31 мин
t10 - интервал времени между началом работы ВПО-3000 и ВПР-02.
t10=0.001*76.9*33.9*1.25+4=7,
Время работы ВПР-02 определяется по формуле:
Tвпр = 0.001 *Lфр * τвпр(рих) *к+ (25 + 0.05 *Lфр ) * 1.86 * τвпр(вып) *к (3.21)
Твпр=0.001*975*31.3*1.25+(25+
t11 – время приведения ВПР-02 в транспортное положение принимается равным 5 мин,
t11=5 мин
t12 - время на открытие перегона,
t12 = 5 мин.
t`10= Твпр+ t10 -Твпо =45,513+7,26-41,31=11,463 мин
Тразв=53,93 мин
Тук=117 мин
Тсвор=82,18 мин
Вывод: продолжительность «окна» составляет 253,11 минут при фронте работы 975 м.
3.3.3. Построение без масштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути.
Работы по очистке щебеночного балласта проводятся в технологические «окна» и включают следующие операции :
– подготовка места для зарядки RM–80;
– оформление закрытия перегона;
– очистка щебня с укладкой разделительного слоя из геотекстиля;
– выгрузка добавочного щебня из хоппер–дозаторов;
– выправка и рихтовка пути машиной ВПР–02;
– стабилизация пути ДСП;
– отделка балластной призмы быстроходным планировщиком.
Работы показаны на рисунке 3.4
Рис. 3.4
Технологическая схема работы комплекса машин при глубокой
очистке щебня.
Условные обозначения:
- открытие перегона.
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.
Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных
мероприятий:
Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП – 751, 2000 г.).
Выбор
средств и осуществление тех
или иных мероприятий по
Первый признак – категория снегозаносимости – зависит от поперечного профиля земляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.
Категории снегозаносимости и очередность защиты участков приведены в таблице 4.1, согласно которой станции относятся к 1-ой категории снегозаносимости и защищаются от заноса в первую очередь.
Таблица 4.1
Категория снегозаносимости |
Характеристика участков по категориям снегозаносимости |
Очередность защиты |
1 |
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м; нулевые места на косогорах; участки на перегонах с путями в разных уровнях; территории станций и узлов; |
Первая очередь |
2 |
Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места; |
Вторая очередь |
3 |
Насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах. |
Третья очередь |
Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом метелевого снега, м3, приносимого к 1км пути с вероятностью повторения раз в 15…20 лет.
По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м3/м, среднезаносимые – 10…300 м3/м, сильнозаносимые – 301…600 м3/м и особо сильнозаносимые – более 600 м3/м.
Западно–Сибирская железная дорога относится к особосильнозаносимым.
В таблице 4.2 приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Лучшими из них являются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станций (рис. 4.1)
Объем переносимого снега за зиму, м3/м |
Средства и способы защиты пути от снежных заносов |
до 100 |
Слабозаносимые участки Одно- и двух-полосные лесонасаждения, щиты с равномерной просветностью, щиты с разреженной нижней частью. |
101-300 |
Среднезаносимые участки Двух- и трех-полосные лесонасаждения, постоянный забор высотой до 5,5 м, забор облегченного типа высотой 4-5 м. |
301-600 |
Сильнозаносимые участки Трех- и четырех-полосные лесонасаждения, один или два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60-70 %. |
более 600 |
Особо сильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения, два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5 м, снегопередувающие заборы, устройство снегонезаносимых профилей земляного полотна. |
На основе таблицы 4.2 выбираем четырех- и более полосные лесонасаждения.
Рис. 4.1
Схемы расположения снегозащитных полос типовых конструкций.
Даже при хорошей контурной (лесопосадки, заборы) и внутристанционной защите (щиты) снег попадает на территорию станций при снегопадах.
Работы по очистке станций от снега организуются в соответствии с
оперативным планом, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути и начальником станции.
В плане организации работ по очистке станции указывается:
На каждой станции должно быть не менее двух снегоразгрузочных тупиков длиной не менее 850 и насыпи высотой не менее 1,5м.
Очередность очистки станционных
путей устанавливается в
от значимости их в технологии работы станции.
В первую очередь должны быть очищены главные, горочные, сортировочные пути, маневровые вытяжки, приёмо–отправочные пути, пути
стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов.
Во вторую очередь – пути малодеятельных парков, пакгаузные и
погрузочные, деповские, пути к мастерским.
В третью очередь – все прочие.
Основные технические
Таблица 4.3
Основные технические характеристики снегоуборочных машин приведены в табл. 4.3.
Показатели |
СМ2 |
Паспортная производительность щеточного питателя, м3/мин |
20 |
Толщина убираемого снега, м |
0.8 |
Ширина полосы очищаемого снега, м |
5.1 |
Вместимость кузова, м3: |
125 |
Рабочая скорость, км/ч |
до 10 |
Транспортная скорость до места разгрузки, км/ч |
15 – 25 |
Оперативный план включает:
расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от
снежных заносов;
очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с
горловин, стрелок и путей;
необходимое число машин и механизмов;
маршруты вывоза снега и места их выгрузки;
необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из
расчета уборки снега со всех станционных путей не более чем за трое суток.
Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в
себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин, вывоз снега и выгрузку его в заранее отведенных
местах.
Необходимо запроектировать технологический процесс уборки снега с путей заданного станционного парка. Варианты станционных парков приведены на рисунке 4.2.
Рис. 4.2
В соответствии с заданием выбираем вид станционного парка «трапеция с разной длиной путей».
Расстояние E между предельными столбиками определяется по формуле:
Е=5,2/0,091=57,2 м
Расчет полезных длин станционных путей.
1. L9= 1175 м;
2. L7= 1175 м;
3. L5=1289,4м;
4. L3=1403,8м;
5. LI=1518,2м;
Расчет объема снега с учетом его уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле:
Общий объем снега, подлежащий уборке со станционного парка составит:
W= W1 + W3 + W5 + W7 + W9 = 973+889+824+672+672= 4030 м3.
Продолжительность одного рейса снегоуборочной машины определяется по формуле: