Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте выбран бесстыковой тип пути, класса 1, группы Б, категории 2, выбраны рельсы Р65 на железобетонных шпалах типа Ш-АРС4 с двухслойной щебеночной балластной призмой, запроектирован стрелочный перевод типа Р65 с маркой крестовины 1/11 и укорочением 380 мм, запроектирован технологический процесс смены рельсошпальной решетки, разработан технологический процесс снегоборьбы на станции.

Содержание работы

1. Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы. 2
1.1. Определение категории, группы и класса пути. 2
1.2. Выбор конструкции верхнего строения пути. 2
1.3. Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути. 4
2. Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 6
2.1. Конструктивная схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.2. Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 6
2.3. Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях. 7
2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. 10
2.5. Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода. 11
3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 12
3.1. Классификация ремонтов пути. 12
3.2. Установление периодичности ремонтов пути. 15
3.3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути 16
4. Организация снегоборьбы на станции. 22
4.1. Общие сведения. 22
4.2. Cостав мероприятий оперативного плана. 25
4.3. Определение объема снега, подлежащего уборке 25
4.4. Определение продолжительности очистки станции от снега. 27
Заключение 30
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Кузьмич завершенный.docx

— 1.75 Мб (Скачать файл)

   y0=300000*(0,9999684-0,9993658)= 180.8

 

Проекция криволинейного остряка вычисляется по формуле 

                                                  = R0(sin -sin H)                                             (2.6)

   =300000*(0,0356079-0,0079487)=8297.8

 

Полный стрелочный угол

                                              

                                                 (2.7)

   =0,0079488+8300/300000=0.0356155 рад.

Угол крестовины

α=arctg(1/11)= 0.0906599 рад.

 

Малые полуоси  стрелочного перевода согласно расчетной  схемы (см.  рис. 2.2) определяются по формулам:

                                                

,                                                (2.8)

   b0 =1520/(2*0,0453610)=16754.5 мм.

                                                  

.                                              (2.9)

  a0 =27668-16754.5=10913,5 мм.

 

Соответственно большие  полуоси:

                                                                    a = a0 + q,                                                      (2.10)

   a =10913,5 +2765=13678,5 мм.

                                                                    b = b0 + m.                                                       (2.11)

   b =16754.5+2550=19304,5 мм.

 

 
  2.3.2. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода.

При  разбивке  переводной  кривой  за  начало  координат  принимается  точка  А, расположенная  на  рабочей  грани  рамного  рельса  против  корня  остряка (рис. 2.3).

Рис. 2.3



Координаты конца переводной кривой определяются по формулам:

                                          

,                                       (2.12)

   = 277288,2*(0,0905357-0,0356079)=15230,8мм.

 

                                        

                                   (2.13)

   = 180.8+277288,2*(0,9993658-0,9958932)=1143,711 мм.

 

Координаты  промежуточных точек определяются следующим образом. По оси абсцисс  значения xi назначаются с шагом 2000 мм от x0 =0 до xk, а ординаты yi определяются по формуле

                                      

,                                   (2.14)

где  определяется из зависимости

                                              

.                                       (2.15)

xi ,мм

xi /R

sin

cos

Таблица 2.2

yi , мм

0

0

0,0356079

0,9993658

180,8

2000

0,0072127

0,0428206

0,9990828

259,3

4000

0,0144254

0,0500334

0,9987475

352,2

6000

0,0216381

0,0572461

0,9983601

459,7

8000

0,0288508

0,0644588

0,9979204

581,6

10000

0,0360636

0,0716715

0,9974283

718,0

12000

0,0432763

0,0788842

0,9968838

869,0

14000

0,0504890

0,0860969

0,9962868

1034,6

15230,8

0,0549278

0,0905357

0,9958932

1143,7


 

Проверка:

yk = So – K sin =1520-4156,5*0,0905357=1143,7 мм.

 

  2.3.3. Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.

Исходными данными  для определения длин рельсовых  нитей укороченного стрелочного  перевода являются основные размеры  рамных рельсов, остряков, крестовины и всего стрелочного перевода, приведенные в табл. 2.1.

В соответствии с рис. 2.2 наружная нить прямолинейного соединительного пути l1 определяется:

                                                               l1 = LПУ – lрр – δ1 .                                                  (2.16)

 

   l1=32983-12500-0=20483 мм.

Внутренняя нить криволинейного соединительного пути l2  

                                  

.                          (2.17)

   l2=(277288,2+75/2)*( 0.0906599-0.0356155)+4156.5-2950-0-5=16466,6 мм.

Внутренняя нить прямолинейного соединительного пути l3

                                          l3 = L-

- n - δ1 – δ2 .                                          (2.18)

   l3=27668-8297.8 -2950-0-5=16415,2мм.

Наружная нить криволинейного соединительного пути l4

                   

,       (2.19)

   l4=(277288,2-1520-75/2)* ( 0.0906599-0.0356155)-1520*0.03563+8300+2765+4156.5+2550-12500-0=20394,8 мм.

2.4. Требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов.

 

Не допускается  эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых  допущено хотя бы одна из следующих  неисправностей:

1) разъединение  стрелочных остряков и подвижных  сердечников крестовин с тягами;

2) отставание  остряка от рамного рельса, подвижного  сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;

3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях – 200 мм и более, на приемо-отправочных путях – 300 мм и более, на прочих станционных путях – 400 мм и более;

4) понижение  остряка против рамного рельса  и подвижного сердечника против  усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

5) расстояние  между рабочей гранью сердечника  крестовины и рабочей гранью  головки контррельса менее 1472 мм;

6) расстояние  между рабочими гранями головки  контррельса и усовика более 1435 мм;

7) излом остряка  или рамного рельса;

8) излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

9) разрыв  контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный  износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливается в соответствующей инструкции МПС России. 

  2.5. Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода.

На  основе  полученных  расчетом  величин  и  принятых  типовых  значений,  на миллиметровой  бумаге  вычерчиваем  схему  стрелочного  перевода  в  масштабе 1:50.  На  схему  наносим  ось  прямого  пути  перевода,  отмечаем  на  ней  центр перевода «ЦП»,  от  него  в  принятом  масштабе  откладываем  осевые  размеры  a0, b0,  a, b.  Затем в рабочих гранях  рельсов вычерчивают  стрелочный  перевод  и отмечают  на  нем стыки.  Наружная  нить  переводной  кривой  наносится на  схему по ординатам yi, внутренняя на расстоянии, равном ширине колеи S0.

На схеме  указываются:  LПУ, LT, a , b ,a0, b0, q, l0, lpp, g, n, m, K, R0, R, xi, yi, α, β, βН, l1, l2, l3, l4,S0, δ.

В  качестве  примера  на  рисунке  2.4  приведена схема геометрических размеров стрелочного перевода марки 1/11, типа Р65 укороченного на 380 мм.

 

 3. Организация основных работ по капитальному ремонту пути.

  3.1. Классификация ремонтов пути.

Основные  виды работ, выполняемые за счет инвестиций:

реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код – Р);

перенос стрелочных переводов на новые ординаты;

реконструкция искусственных сооружений и земляного  полотна.

 

Основные  виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:

капитальный  ремонт   пути на  новых  материалах  (код – Кн);

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

сплошная  замена рельсов и металлических  частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах  среднего  (или  усиленного  среднего) ремонта  пути   (код – РС);

средний ремонт пути (код - С);

шлифование  рельсов (код - Ш);

планово-предупредительный  ремонт пути (код - П).

 

3.1.1. К реконструкции железнодорожного пути относятся работы,

приводящие, как правило, к изменению категории пути. После

реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс,

группу или категорию в зависимости  от эксплуатационных условий.

Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение

прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других

показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его

составных частей и элементов, обеспечивающих продление

продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и

стоимости технического обслуживания пути и получение экономического

эффекта при его эксплуатации.

3.1.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах

предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной

решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 - 3

классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в

отличие от реконструкции железнодорожного пути включает в себя только

работы по верхнему строению пути, а также восстановлению

водопропускной способности водоотводов.

В состав капитального ремонта на новых материалах входят

следующие основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки  на новую решетку, в том числе с

элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы,

упругие скрепления и др.);

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том

числе с элементами более высокого технического уровня;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с

проектом, но не ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными

шпалами и 35 см – на деревянных шпалах;

срезка обочин земляного  полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные

отметки в профиле;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

постановка пути на ось  в плане и приведение длин переходных кривых

и прямых вставок между  смежными кривыми в соответствие со скоростями

движения поездов, предусмотренными проектной документацией на

капитальный ремонт;

очистка и планировка водоотводов;

срезка и уборка накопленных  балластных материалов в нижней части

откосов выемок и в нулевых  местах;

ремонт железнодорожных  переездов;

сварка плетей до длины  блок-участка или перегона, включая

стрелочные переводы;

шлифование поверхности  катания рельсов, стрелочных переводов и

другие работы, предусмотренные проектом.

3.1.3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

предназначен для замены рельсошпальной решетки на более  мощную или

менее изношенную на путях  3 - 5 классов (стрелочных переводов на путях

4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и

старогодных шпал и скреплений.

Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта на

старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в

объем капитального ремонта  пути на новых материалах.

Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может

выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной

решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным

способом с заменой  рельсов, скреплений, шпал.

3.1.4. Средний ремонт пути предназначен для восстановления

дренирующих и прочностных  свойств балластной призмы и обеспечения

равноупругости подрельсового основания.

В состав среднего ремонта  пути входят следующие основные виды

работ:

сплошная очистка щебеночного  балласта на глубину под шпалой не

менее 25 см с добавлением нового путевого щебня, или обновление

загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под

подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;

замена всех негодных и  установка недостающих элементов

скреплений;

Информация о работе Расчет основных параметров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях