Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.

Файлы: 9 файлов

~$ЗДЕЛ 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Аннотация.docx

— 14.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 16.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

задание.docx

— 16.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 12.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 135.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДЕЛ 2.docx

— 337.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

рдел 2.docx

— 270.98 Кб (Скачать файл)

2. Результаты расчета  показателей тяговой динамики  и топливной экономичности проектируемого  автомобиля

 

2.1 Внешняя скоростная  характеристика двигателя проектируемого  автомобиля

Расчет показателей внешней  скоростной характеристики двигателя  производится в соответствии с алгоритмом 2.1.1. Исходные данные для расчета  представляются в соответствии с  таблицей 2.7. Процесс расчета отражается в пояснительной записке. Результаты расчета представляются в соответствии с таблицей 2.8

Таблица 2.1 .Исходные данные для расчёта внешней скоростной характеристики   двигателя.

Параметр

Единица измерения

Обозначение

Значение

Максимальная мощность    двигателя

Коэффициенты в уравнении

Минимальная частота

вращения

Максимальная частота

вращения

 

кВт (л/с)

 

 

 

об/мин

 

об/мин

 

a

b

c

 

 

132

0,53

1,56

1,09

400

 

2100


 

Таблица 2.2 Расчетные показатели   двигателя проектируемого автомобиля. Определим значения мощности Ne для следующих значений ne:

 

nmin=400 об/мин.;

ne1= 800 об/мин.;

ne2= 1200 об/мин.;

ne3= 1400 об/мин.;

ne4= 1600 об/мин.;

nmax=2100 об/мин.;

 

Nmin=132×[0,53×(400/2100)+1,56×(400/2100)2-1,09×(400/2100)3]=18,87 кВт;

Ne1=132×[0,53×(800/2100)+1,56×(800/2100)2-1,09×(800/2100)3]=48,18 кВт;

Ne2=132×[0,53×(1200/2100)+1,56×(1200/2100)2-1,09×(1200/2100)3]=79,2 кВт;

Ne3=132×[0,53×(1400/2100)+1,56×(1400/2100)2-1,09×(1400/2100)3]=95,04 кВт;

Ne4=132×[0,53×(1600/2100)+1,56×(1600/2100)2-1,09×(1600/2100)3]= 108,24 кВт;

Nmax=132×[0,53×(2100/2100)+1,56×(2100/2100)2-1,09×(2100/2100)3]=132 кВт;

 

Для тех же частот вращения коленвала определяем крутящий момент Ме двигателя по формуле:

 

Ме=9555,3×(Ne/ne), Нм;

Мmin=9555.3×(18,87/400)=450,7 Нм

Ме1=9555,3×(48,18/800)=575,5 Нм

Ме2=9555,3×(79,2 /1200)=630,6 Нм

Ме3=9555,3×(95,04/1400)=648,6 Нм

Ме4=9555,3×(108,24/1600)=646,41 Нм

Ме5=9555,3×(132/2100)=600,6 Н

Полученные значения текущих  мощности и момента сводим в таблицу  1.

Таблица 1 – Значения мощности и крутящего момента

ne, об/мин.

400

800

1200

1400

1600

2100

Ne, кВт

18,87

48,18

79,2

95,04

108,24

132

Me, Нм

450,7

575,5

630,6

648,6

646,41

600,6


 

По табличным значениям  строим график внешней скоростной характеристики.

 

 

Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика МАЗ-53371

 

Максимальное число оборотов двигателя принимается:

для легковых автомобилей    

для грузовых автомобилей      

=

nmax = nN = 2100 об/мин

2.2.График силового  баланса проектируемого автомобиля

Расчет показателей тяговой  характеристики автомобиля производится в соответствии с алгоритмом 2.1. Исходные данные для расчета представляются в соответствии с таблицей 2.3  Процесс расчета отражается в  пояснительной записке. Результаты расчета представляются в соответствии с таблицей 2.4

Таблица 2.3 Исходные данные для расчета тяговой характеристики автомобиля. 

Параметр

      Размерность

        Обозначение

Значение

Радиус качения

м

0,505

Передаточное число главной  передачи

-

7,24

Передаточное число трансмиссии

-

Первая передача

-

5,26

Вторая передача

-

2,9

Третья передача

-

1,52

Четвертая передача

-

1

Пятая передача

-

0,66


 

Таблица 2.4 Результаты расчетов показателей тяговой характеристики.

nе, об/мин

400

800

1200

1400

1600

2100

Ме, Н*м

450,7

575,5

630

648,6

646,41

600,6

Рт1, Н

27190,08

34719,08

38006,99

39129,10

38996,98

36233,33

V1, км/час

2

4

6

7

8

11

Рт2, Н

11993

19140

16764

17258

17200

15981

V2, км/час

4

7

11

13

15

19

Pт3, Н

6286

8026

8786

9046

9015

8376

V3, км/час

7

14

21

24

28

36

Рт4, Н

4135

5280

5781

5951

5931

5511

V4, км/час

11

21

32

37

42

55

Рт5, Н

2729,35

4356,39

4768,94

4909,74

4893,16

4546,39

V5, км/час

16

32

48

56

64

84


 

Таблица 2.5 – Значения РД и РВ в зависимости от скорости

 

V, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

Vmax

РД, Н

845

857

878

908

945

992

1046

1144

РВ, Н

22,6

90

203

362

565

814

1108

1633


 

Рисунок 2.2 График силового баланса проектируемого автомобиля.

 

2.3.График мощностного  баланса проектируемого автомобиля

Расчет  закономерностей  изменения мощностных показателей  автомобиля от скорости его движения производится в соответствии с алгоритмом 2.1.3.

Таблица - 3. Мощность, подведенная к колесам.

Ne

18,87

48,18

79,2

95,04

108,24

132

Nt

15

38,54

63,36

76

86,6

105,6


 

 

Таблица - 4. Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление  сопротивления  дороги

mi

ne,

об/мин

V,

км/час

Nт,

кВт

Nв,

кВт

Nд,

кВт

Запас

мощн.,

кВт

1

2

3

4

5

6

7

1

400

2

18,5

0,004

1,7

16,796

800

4

47,2

0,032

3,4

43,768

1200

6

77,6

0,06

5,1

72,44

1400

7

93

0,105

5,9

86,995

1600

8

106

0,144

6,7

99,156

2100

11

129

0,33

9,3

119,37

2

400

4

18,5

0,032

3,4

15,068

800

7

47,2

0,105

5,9

41,195

1200

11

77,6

0,33

9,3

67,97

1400

13

93

0,52

11,0

81,48

1600

15

106

0,75

12,8

92,45

2100

19

129

1,615

16,3

111,09

3

400

7

18,5

0,105

5,9

12,495

800

14

47,2

0,49

11,9

34,81

1200

21

77,6

2,1

18,0

57,5

1400

24

93

3,6

20,8

68,6

1600

28

106

5,32

24,5

76,18

2100

36

129

41,4

32,2

55,4

4

400

11

18,5

0,33

9,3

8,87

800

21

47,2

2,1

18,0

27,1

1200

32

77,6

3,52

28,3

45,78

1400

37

93

42,55

33,2

17,25

1600

42

106

54,6

38,4

13

2100

55

129

90,75

53,2

0

5

400

16

18,5

0,96

13,6

3,94

800

32

47,2

3,52

28,3

15,38

1200

48

77,6

69,6

45,0

0

1400

56

93

98

54,5

0

1600

64

106

128

64,8

0

2100

84

129

137,2

95,5

0



 

Таблица – 4(а) Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление  сопротивления  воздуха.

Va

10

20

30

50

70

85

22,6

90

203

565

1108

1633

0,2

1,8

6

28,25

77,6

138,8


 

В соответствии с рисунком       на основании расчетных данных строится график мощностного  баланса проектируемого автомобиля

 

 

2.4. Динамическая  характеристика проектируемого  автомобиля

Расчет  закономерностей  изменения динамического фактора  от скорости движения автомобиля производится в соответствии с алгоритмом .

Исходные данные и результаты расчета представлены в соответствии с таблицей 2.5

Таблица 2.5- Результаты расчета показателей динамической характеристики проектируемого автомобиля.

nc

V1

D1

V2

D2

V3

D3

V4

D4

V5

D5

400

2

0,35

4

0,16

7

0,08

11

0,05

16

0,03

800

4

0,45

7

0,25

14

0,10

21

0,07

32

0,05

1200

6

0,5

11

0,22

21

0,11

32

0,08

48

0,05

1400

7

0,51

13

0,22

24

0,12

37

0,08

56

0,05

1600

8

0,51

15

0,22

28

0,12

42

0,08

64

0,04

2100

11

0,47

19

0,21

36

0,11

55

0,07

84

0,03

список использованных источников.docx

— 10.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337