Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа
В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.
2. Результаты расчета
показателей тяговой динамики
и топливной экономичности
2.1 Внешняя скоростная
характеристика двигателя
Расчет показателей внешней скоростной характеристики двигателя производится в соответствии с алгоритмом 2.1.1. Исходные данные для расчета представляются в соответствии с таблицей 2.7. Процесс расчета отражается в пояснительной записке. Результаты расчета представляются в соответствии с таблицей 2.8
Таблица 2.1 .Исходные данные для расчёта внешней скоростной характеристики двигателя.
Параметр |
Единица измерения |
Обозначение |
Значение |
Максимальная мощность двигателя Коэффициенты в уравнении Минимальная частота вращения Максимальная частота вращения |
кВт (л/с)
об/мин
об/мин |
a b c
|
|
132 0,53 1,56 1,09 400
2100 |
Таблица 2.2 Расчетные показатели двигателя проектируемого автомобиля. Определим значения мощности Ne для следующих значений ne:
nmin=400 об/мин.;
ne1= 800 об/мин.;
ne2= 1200 об/мин.;
ne3= 1400 об/мин.;
ne4= 1600 об/мин.;
nmax=2100 об/мин.;
Nmin=132×[0,53×(400/2100)+1,
Ne1=132×[0,53×(800/2100)+1,56×
Ne2=132×[0,53×(1200/2100)+1,
Ne3=132×[0,53×(1400/2100)+1,
Ne4=132×[0,53×(1600/2100)+1,
Nmax=132×[0,53×(2100/2100)+1,
Для тех же частот вращения коленвала определяем крутящий момент Ме двигателя по формуле:
Ме=9555,3×(Ne/ne), Нм;
Мmin=9555.3×(18,87/400)=450,7 Нм
Ме1=9555,3×(48,18/800)=575,5 Нм
Ме2=9555,3×(79,2 /1200)=630,6 Нм
Ме3=9555,3×(95,04/1400)=648,6 Нм
Ме4=9555,3×(108,24/1600)=646,
Ме5=9555,3×(132/2100)=600,6 Н
Полученные значения текущих мощности и момента сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения мощности и крутящего момента
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
Ne, кВт |
18,87 |
48,18 |
79,2 |
95,04 |
108,24 |
132 |
Me, Нм |
450,7 |
575,5 |
630,6 |
648,6 |
646,41 |
600,6 |
По табличным значениям строим график внешней скоростной характеристики.
Рисунок 1 – Внешняя скоростная характеристика МАЗ-53371
Максимальное число оборотов двигателя принимается:
для легковых автомобилей
для грузовых автомобилей
nmax = nN = 2100 об/мин
2.2.График силового
баланса проектируемого
Расчет показателей тяговой характеристики автомобиля производится в соответствии с алгоритмом 2.1. Исходные данные для расчета представляются в соответствии с таблицей 2.3 Процесс расчета отражается в пояснительной записке. Результаты расчета представляются в соответствии с таблицей 2.4
Таблица 2.3 Исходные данные для расчета тяговой характеристики автомобиля.
Параметр |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Радиус качения |
м |
0,505 | |
Передаточное число главной передачи |
- |
7,24 | |
Передаточное число трансмиссии |
- |
— | |
Первая передача |
- |
5,26 | |
Вторая передача |
- |
2,9 | |
Третья передача |
- |
1,52 | |
Четвертая передача |
- |
1 | |
Пятая передача |
- |
0,66 |
Таблица 2.4 Результаты расчетов показателей тяговой характеристики.
nе, об/мин |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
Ме, Н*м |
450,7 |
575,5 |
630 |
648,6 |
646,41 |
600,6 |
Рт1, Н |
27190,08 |
34719,08 |
38006,99 |
39129,10 |
38996,98 |
36233,33 |
V1, км/час |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
11 |
Рт2, Н |
11993 |
19140 |
16764 |
17258 |
17200 |
15981 |
V2, км/час |
4 |
7 |
11 |
13 |
15 |
19 |
Pт3, Н |
6286 |
8026 |
8786 |
9046 |
9015 |
8376 |
V3, км/час |
7 |
14 |
21 |
24 |
28 |
36 |
Рт4, Н |
4135 |
5280 |
5781 |
5951 |
5931 |
5511 |
V4, км/час |
11 |
21 |
32 |
37 |
42 |
55 |
Рт5, Н |
2729,35 |
4356,39 |
4768,94 |
4909,74 |
4893,16 |
4546,39 |
V5, км/час |
16 |
32 |
48 |
56 |
64 |
84 |
Таблица 2.5 – Значения РД и РВ в зависимости от скорости
V, км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Vmax |
РД, Н |
845 |
857 |
878 |
908 |
945 |
992 |
1046 |
1144 |
РВ, Н |
22,6 |
90 |
203 |
362 |
565 |
814 |
1108 |
1633 |
Рисунок 2.2 График силового баланса проектируемого автомобиля.
2.3.График мощностного
баланса проектируемого
Расчет закономерностей изменения мощностных показателей автомобиля от скорости его движения производится в соответствии с алгоритмом 2.1.3.
Таблица - 3. Мощность, подведенная к колесам.
Ne |
18,87 |
48,18 |
79,2 |
95,04 |
108,24 |
132 |
Nt |
15 |
38,54 |
63,36 |
76 |
86,6 |
105,6 |
Таблица - 4. Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица – 4(а) Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха.
Va |
10 |
20 |
30 |
50 |
70 |
85 |
Pв |
22,6 |
90 |
203 |
565 |
1108 |
1633 |
Nв |
0,2 |
1,8 |
6 |
28,25 |
77,6 |
138,8 |
В соответствии с рисунком на основании расчетных данных строится график мощностного баланса проектируемого автомобиля
2.4. Динамическая характеристика проектируемого автомобиля
Расчет закономерностей
изменения динамического
Исходные данные и результаты расчета представлены в соответствии с таблицей 2.5
Таблица 2.5- Результаты расчета показателей динамической характеристики проектируемого автомобиля.
nc |
V1 |
D1 |
V2 |
D2 |
V3 |
D3 |
V4 |
D4 |
V5 |
D5 |
400 |
2 |
0,35 |
4 |
0,16 |
7 |
0,08 |
11 |
0,05 |
16 |
0,03 |
800 |
4 |
0,45 |
7 |
0,25 |
14 |
0,10 |
21 |
0,07 |
32 |
0,05 |
1200 |
6 |
0,5 |
11 |
0,22 |
21 |
0,11 |
32 |
0,08 |
48 |
0,05 |
1400 |
7 |
0,51 |
13 |
0,22 |
24 |
0,12 |
37 |
0,08 |
56 |
0,05 |
1600 |
8 |
0,51 |
15 |
0,22 |
28 |
0,12 |
42 |
0,08 |
64 |
0,04 |
2100 |
11 |
0,47 |
19 |
0,21 |
36 |
0,11 |
55 |
0,07 |
84 |
0,03 |
Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337