Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.

Файлы: 9 файлов

~$ЗДЕЛ 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Аннотация.docx

— 14.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 16.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

задание.docx

— 16.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 12.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 135.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДЕЛ 2.docx

— 337.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

рдел 2.docx

— 270.98 Кб (Скачать файл)

 

Максимальная тяговая  сила, которая может быть передана через ведущие колеса,по сцеплению колеса с дорогой равна  Рmax = 1346.4

Расчет  закономерностей  изменения динамического фактора  от скорости движения автомобиля производится в соответствии с алгоритмом 2.1.6. Исходные данные для расчета представляются в соответствии с таблицей .

График динамической характеристики автомобиля.

 

 

2.5.Ускорение разгона  проектируемого автомобиля

 

D1

0,35

0,45

0,5

0,51

0,51

0,47

I

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,15

 

V1, км/ч

2

4

6

7

8

11

 

j1, м/с2

2,066

2,683

2,847

3,051

3,051

2,237

 

D2

0,16

0,25

0,22

0,22

0,22

0,21

II

0,015

0,015

0,016

0,016

0,017

0,018

 

V2, км/ч

4

7

11

13

15

19

 

J2, м/с2

1,4

1,49

1,51

1,51

1,50

1,42

 

D3

0,08

0,1

0,11

0,12

0,12

0,11

III

0,015

0,016

0,018

0,019

0,021

0,025

 

V3, км/ч

7

14

21

24

28

36

 

J3, м/с2

0,54

0,70

0,77

0,84

0,83

0,71

 

D4

0,05

0,07

0,08

0,08

0,08

0,07

IV

0,016

0,018

0,023

0,025

0,028

0,038

 

V4, км/ч

11

21

32

37

42

55

 

J4, м/с2

0,30

0,46

0,51

0,48

0,46

0,28

 

D5

0,03

0,05

0,05

0,05

0,04

0,03

V

0,017

0,023

0,032

0,039

0,046

0,068

 

V5, км/ч

16

32

48

56

64

84

 

J5, м/с2

0,12

0,25

0,16

0,10

0

0

               

 

В соответствии с агоритмом  2.1.5     на основании расчетных данных строится график ускорений проектируемого автомобиля, представленный на рис.2.5.

 

2.6. Время и путь  разгона проектируемого автомобиля

В соответствии с алгоритмом 2.6 построены графики времени  и пути разгона автомобиля, представленные на рисунках

Первая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

2

4

3,00

2,066

2,683

2,37

0,84

2,53

800-1200

4

6

5,00

2,683

2,847

2,77

0,72

3,62

1200-1400

6

7

6,50

2,847

3,051

2,95

0,34

2,20

1400-1600

7

8

7,50

3,051

3,051

3,05

0,33

2,46

1600-2100

8

10,4

9,20

3,051

2,237

2,64

0,91

8,35

Вторая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

4

7

5,50

1,6

1,74

1,67

1,80

9,88

800-1200

7

11

9,00

1,74

1,51

1,63

2,46

22,15

1200-1400

11

13

12,00

1,51

1,51

1,51

1,32

15,89

1400-1600

13

15

14,00

1,51

1,5

1,51

1,33

18,60

1600-2100

15

19

17,00

1,5

1,42

1,46

2,74

46,58

Третья передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

7

14

10,50

0,54

0,7

0,62

11,29

118,55

800-1200

14

21

17,50

0,7

0,77

0,74

9,52

166,67

1200-1400

21

24

22,50

0,77

0,84

0,81

3,73

83,85

1400-1600

24

28

26,00

0,84

0,83

0,84

4,79

124,55

1600-2100

28

36

32,00

0,83

0,71

0,77

10,39

332,47

Четвертая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

11

21

16,00

0,3

0,46

0,38

26,32

421,05

800-1200

21

32

26,50

0,46

0,51

0,49

22,68

601,03

1200-1400

32

37

34,50

0,51

0,48

0,50

10,10

348,48

1400-1600

37

42

39,50

0,48

0,46

0,47

10,64

420,21

1600-2100

42

55

48,50

0,46

0,28

0,37

35,14

1704,1

Пятая передача

n,об/мин.

Vн

Vк

Vср

Jн

Jк

Jср

Dt

DS

400-800

16

32

24,00

0,12

0,25

0,19

86,49

2075,68

800-1200

32

48

40,00

0,25

0,16

0,21

78,05

3121,95

1200-1400

48

56

52,00

0,16

0,1

0,13

61,54

3200,00

1400-1600

56

64

60,00

0,1

-0,05

0,03

0,00

0,00

1600-2100

64

84

74,00

0

0

0,00

0,00

0,00


 

 

2.7.Топливно-экономическая  характеристика проектируемого  автомобиля

В соответствии с алгоритмом 2.1.7 рассчитана и построена топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля

Параметры

Коэффициент сопротивления  дороги

Параметры

Коэффициент сопротивления  дороги

1 = 0,02


2 = 0,012


ne, об/мин.

400

800

1200

1400

1600

2100

ne, об/мин.

400

800

1200

1400

1600

2100

ne/nN

0,19

0,38

0,57

0,66

0,76

1

ne/nN

0,19

0,38

0,57

0,66

0,76

1

kоб

1,13

1,04

1,02

1,1

1,02

1,04

kоб

1,13

1,04

1,02

1,1

1,02

1,04

V, км/час

11

22

33

38,5

44

57,7

V, км/час

11

22

33

38,5

44

57,7

Nд+Nв, кВт

9,63

20,1

31,8

75,8

93

144

Nд+Nв, кВт

15

33

52

100

122

185

Nт, кВт

18,5

47,2

77,6

93

106

129

Nт, кВт

18,5

47,2

77,6

93

106

129

И=(Nд+Nв)/ Nт

0,52

0,43

0,41

0,81

0,88

1,12

И=Nд+Nв/ Nт

0,81

0,69

0,67

1,07

1,15

1,43

Kи

1,22

1,33

1,33

1

1,06

1,11

Kи

1

1,06

1,11

1,11

1,11

1,11

gе, г/кВт-ч

317

318

312

253

249

266

gе, г/кВт-ч

259,

253,

260,

280,

260,

265,

qп, л/100 км

31

28

25

25

23

27

qп, л/100 км

36

32

27

27

26

34


 

 


список использованных источников.docx

— 10.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337