Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:45, курсовая работа
В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля:
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.
Максимальная тяговая сила, которая может быть передана через ведущие колеса,по сцеплению колеса с дорогой равна Рmax = 1346.4
Расчет закономерностей
изменения динамического
График динамической характеристики автомобиля.
2.5.Ускорение разгона проектируемого автомобиля
D1 |
0,35 |
0,45 |
0,5 |
0,51 |
0,51 |
0,47 | |||||||||
I |
|
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,15 | ||||||||
V1, км/ч |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
11 | |||||||||
j1, м/с2 |
2,066 |
2,683 |
2,847 |
3,051 |
3,051 |
2,237 | |||||||||
D2 |
0,16 |
0,25 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,21 | |||||||||
II |
|
0,015 |
0,015 |
0,016 |
0,016 |
0,017 |
0,018 | ||||||||
V2, км/ч |
4 |
7 |
11 |
13 |
15 |
19 | |||||||||
J2, м/с2 |
1,4 |
1,49 |
1,51 |
1,51 |
1,50 |
1,42 | |||||||||
D3 |
0,08 |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,12 |
0,11 | |||||||||
III |
|
0,015 |
0,016 |
0,018 |
0,019 |
0,021 |
0,025 | ||||||||
V3, км/ч |
7 |
14 |
21 |
24 |
28 |
36 | |||||||||
J3, м/с2 |
0,54 |
0,70 |
0,77 |
0,84 |
0,83 |
0,71 | |||||||||
D4 |
0,05 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,07 | |||||||||
IV |
|
0,016 |
0,018 |
0,023 |
0,025 |
0,028 |
0,038 | ||||||||
V4, км/ч |
11 |
21 |
32 |
37 |
42 |
55 | |||||||||
J4, м/с2 |
0,30 |
0,46 |
0,51 |
0,48 |
0,46 |
0,28 | |||||||||
D5 |
0,03 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,03 | |||||||||
V |
|
0,017 |
0,023 |
0,032 |
0,039 |
0,046 |
0,068 | ||||||||
V5, км/ч |
16 |
32 |
48 |
56 |
64 |
84 | |||||||||
J5, м/с2 |
0,12 |
0,25 |
0,16 |
0,10 |
0 |
0 | |||||||||
В соответствии с агоритмом 2.1.5 на основании расчетных данных строится график ускорений проектируемого автомобиля, представленный на рис.2.5.
2.6. Время и путь
разгона проектируемого
В соответствии с алгоритмом 2.6 построены графики времени и пути разгона автомобиля, представленные на рисунках
Первая передача | ||||||||
n,об/мин. |
Vн |
Vк |
Vср |
Jн |
Jк |
Jср |
Dt |
DS |
400-800 |
2 |
4 |
3,00 |
2,066 |
2,683 |
2,37 |
0,84 |
2,53 |
800-1200 |
4 |
6 |
5,00 |
2,683 |
2,847 |
2,77 |
0,72 |
3,62 |
1200-1400 |
6 |
7 |
6,50 |
2,847 |
3,051 |
2,95 |
0,34 |
2,20 |
1400-1600 |
7 |
8 |
7,50 |
3,051 |
3,051 |
3,05 |
0,33 |
2,46 |
1600-2100 |
8 |
10,4 |
9,20 |
3,051 |
2,237 |
2,64 |
0,91 |
8,35 |
Вторая передача | ||||||||
n,об/мин. |
Vн |
Vк |
Vср |
Jн |
Jк |
Jср |
Dt |
DS |
400-800 |
4 |
7 |
5,50 |
1,6 |
1,74 |
1,67 |
1,80 |
9,88 |
800-1200 |
7 |
11 |
9,00 |
1,74 |
1,51 |
1,63 |
2,46 |
22,15 |
1200-1400 |
11 |
13 |
12,00 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,32 |
15,89 |
1400-1600 |
13 |
15 |
14,00 |
1,51 |
1,5 |
1,51 |
1,33 |
18,60 |
1600-2100 |
15 |
19 |
17,00 |
1,5 |
1,42 |
1,46 |
2,74 |
46,58 |
Третья передача | ||||||||
n,об/мин. |
Vн |
Vк |
Vср |
Jн |
Jк |
Jср |
Dt |
DS |
400-800 |
7 |
14 |
10,50 |
0,54 |
0,7 |
0,62 |
11,29 |
118,55 |
800-1200 |
14 |
21 |
17,50 |
0,7 |
0,77 |
0,74 |
9,52 |
166,67 |
1200-1400 |
21 |
24 |
22,50 |
0,77 |
0,84 |
0,81 |
3,73 |
83,85 |
1400-1600 |
24 |
28 |
26,00 |
0,84 |
0,83 |
0,84 |
4,79 |
124,55 |
1600-2100 |
28 |
36 |
32,00 |
0,83 |
0,71 |
0,77 |
10,39 |
332,47 |
Четвертая передача | ||||||||
n,об/мин. |
Vн |
Vк |
Vср |
Jн |
Jк |
Jср |
Dt |
DS |
400-800 |
11 |
21 |
16,00 |
0,3 |
0,46 |
0,38 |
26,32 |
421,05 |
800-1200 |
21 |
32 |
26,50 |
0,46 |
0,51 |
0,49 |
22,68 |
601,03 |
1200-1400 |
32 |
37 |
34,50 |
0,51 |
0,48 |
0,50 |
10,10 |
348,48 |
1400-1600 |
37 |
42 |
39,50 |
0,48 |
0,46 |
0,47 |
10,64 |
420,21 |
1600-2100 |
42 |
55 |
48,50 |
0,46 |
0,28 |
0,37 |
35,14 |
1704,1 |
Пятая передача | ||||||||
n,об/мин. |
Vн |
Vк |
Vср |
Jн |
Jк |
Jср |
Dt |
DS |
400-800 |
16 |
32 |
24,00 |
0,12 |
0,25 |
0,19 |
86,49 |
2075,68 |
800-1200 |
32 |
48 |
40,00 |
0,25 |
0,16 |
0,21 |
78,05 |
3121,95 |
1200-1400 |
48 |
56 |
52,00 |
0,16 |
0,1 |
0,13 |
61,54 |
3200,00 |
1400-1600 |
56 |
64 |
60,00 |
0,1 |
-0,05 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
1600-2100 |
64 |
84 |
74,00 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.7.Топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля
В соответствии с алгоритмом 2.1.7 рассчитана и построена топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги |
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги | ||||||||||
|
| ||||||||||||
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
Nд+Nв, кВт |
9,63 |
20,1 |
31,8 |
75,8 |
93 |
144 |
Nд+Nв, кВт |
15 |
33 |
52 |
100 |
122 |
185 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
И=(Nд+Nв)/ Nт |
0,52 |
0,43 |
0,41 |
0,81 |
0,88 |
1,12 |
И=Nд+Nв/ Nт |
0,81 |
0,69 |
0,67 |
1,07 |
1,15 |
1,43 |
Kи |
1,22 |
1,33 |
1,33 |
1 |
1,06 |
1,11 |
Kи |
1 |
1,06 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
gе, г/кВт-ч |
317 |
318 |
312 |
253 |
249 |
266 |
gе, г/кВт-ч |
259, |
253, |
260, |
280, |
260, |
265, |
qп, л/100 км |
31 |
28 |
25 |
25 |
23 |
27 |
qп, л/100 км |
36 |
32 |
27 |
27 |
26 |
34 |
Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 5337