Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Содержание работы

Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика распечатай, не нумеруй 2003.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Институт интегрированных форм обучения

 

 

 

 

Кафедра: «Экономика транспорта»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»

Тема: «Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении »

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил: Худаева Э. В.

                                                                       Шифр: КТ 09 ОПУ 403      

Проверил: Суменкова А. М.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск – 2012

Оглавление

Введение

Метод единичных расходных ставок

Исходные данные

  1. Планирование  перевозок
    1. Разработка исходных данных на курсовую работу
    2. Методика планирования перевозок грузов
    3. Расчет показателей плана перевозок

2. Планирование  эксплуатационной работы железной  дороги.

2.1.Определение количественных  показателей использования работы  подвижного состава

2.1.1. Расчет пробега груженых  вагонов

2.1.2.Определение годового  баланса порожних вагонов  по отделению дороги

2.1.3. Диаграмма порожних  вагонопотоков

2.1.4. Расчет пробега порожних  вагонов. Расчет общего пробега  вагонов

2.1.5. Расчет тонно-километровой  работы брутто

2.1.6. Определение пробегов  поездов и локомотивов

2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов

2.2.Определение  качественных показателей использования  работы подвижного состава

2.2.1. Определение средней  динамической нагрузки вагона

2.2.2. Определение коэффициента  порожнего пробега

2.2.3. Определение средней  массы поезда и среднего состава поезда

2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса  вагона

2.2.5. Определение времени  оборота вагона

2.3.Определение  показателей обеспечения плана перевозок

2.3.1. Определение производительности  вагонов и локомотивов

2.3.2. Определение рабочего  парка вагонов

2.3.3. Определение эксплуатируемого  парка поездных локомотивов

3. Экономическая  оценка качественных показателей  использования подвижного состава.

3.1. Группировка эксплуатационных  расходов по калькуляционным  измерителям

3.2. Расчет себестоимости  методом единичных расходных  ставок

  3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава

  3.4. Оценка влияния  качества эксплуатационной деятельности  на себестоимость перевозок

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Производительные силы железнодорожного транспорта являются 
частью производительных сил всего общества. В этом качестве 
железнодорожный транспорт является объектом изучения естественных, математических, технико–технологических, географических, экономических, социальных и других наук.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.

Производственно-экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно-вспомогательной (не профильной) деятельности.

Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между:

- железнодорожным транспортом и потребителями транспортных услуг;

- взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта;

- трудовым коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой.

Экономика железнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере в целом и на железнодорожном транспорте объективных экономических законов, присущих всем общественно-экономическим формациям: закона стоимости, закона экономии времени, закона неуклонного роста производительности труда и распределения благ в соответствии с количеством труда и его качеством, закона соответствия производственных отношений характеру развивающихся производительных сил и других законов.

Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.

 

1. Планирование  перевозок

1.1. Разработка  исходных данных на курсовую  работу

Согласно заданию на курсовую работу расчет эксплуатационных и экономических показателей отделения дороги разрабатываются для расчетного полигона с пятью станциями.

Таблица 1.1

План перевозок по отделению дороги, тыс. тонн

                   На   

Из         

НОД-1

НОД-4

                                  НОД-2

Всего

  А

   Б  

   В

   Г

   Д

  ВГ

  ГД

     НОД-1

сухог.

   -

12500

1000

   -

   -

   -

2400

500

300

16700

конт.

   -

   -

   -

3000

2500

   -

   -

   -

   -

5500

     НОД-4

уголь

30500

   -

2000

3000

2500

   -

   -

800

   -

38800

конт.

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

                    НОД-2

  А

сухог.

1000

1300

   -

   -

   -

1800

   -

   -

   -

4100

конт.

   -

   -

   -

   -

700

   -

   -

350

   -

1050

  Б

сухог.

1500

1400

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

2900

конт.

2000

   -

   -

   -

   -

   -

500

   -

   -

2500

  В

сухог.

2000

1000

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

3000

конт.

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

 

  Г

сухог.

1200

2500

1400

   -

   -

   -

   -

   -

   -

5100

конт.

1600

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

1600

  Д

сухог.

1000

1000

1100

1300

   -

   -

   -

   -

   -

4400

конт.

2200

1200

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

3400

  ВГ

сухог.

2300

100

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

2400

конт.

200

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

200

  ГД

сухог.

3000

2000

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

5000

конт.

   -

   -

   -

    -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

    Всего 

96650

48500

23000

5500

7300

5700

1800

2900

1650

300

96650


 

 

      1.2. Методика планирования перевозок грузов

 

Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.

В плане грузовых перевозок можно выделить:

    • объемные показатели (отправления, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот);
    • качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок).

Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги, .

Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам, .

Прибытие (выгрузка), , и сдача грузов, , по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему.

Перевозки, − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги:

                                                                          (1.1)

                                                                           (1.2)

Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение:

    • ввоз − прибытие грузов с других отделений дорог, ;
    • вывоз − отправление грузов на другие отделения дороги, ;
    • местное − перевозки между станциями внутри дороги, ;
    • транзит − перевозка грузов, поступивших с других отделений дорог и следующих через данное отделение дороги на другие отделения, . Транзит можно определить несколькими способами:

                                                                      (1.3)

                                                                        (1.4)

                                              (1.5)

Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.

Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:

                                                        (1.6)

В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).

Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.

Грузооборот в тонно-км нетто, − важный показатель плана перевозок, т.к. он характеризует полезную работу по перевозкам:

                                         , млн. т-км                       (1.7)

где − густота перевозок на участке; − длина участка.

Средняя густота, , или средняя грузонапряженность, − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги:

                                         , млн. ткм/км                            (1.8)

где − эксплуатационная длина отделения дороги

    Средняя дальность перевозок, − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги:

                                            , км                                     (1.9)

1.3. Расчет показателей  плана перевозок

Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для отделения дороги и схемы грузопотоков, которые строятся на основе табл. 1.1.

На рис. 1.1. показана схема отделения железной дороги.

            А     126    Б         220            В      180        Г      165       Д      

Информация о работе Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении