Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список
Министерство транспорта Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Институт интегрированных форм обучения
Кафедра: «Экономика транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»
Тема: «Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении »
Проверил: Суменкова А. М.
Хабаровск – 2012
Оглавление
Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
2. Планирование
эксплуатационной работы
2.1.Определение
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение
качественных показателей
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая
оценка качественных
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния
качества эксплуатационной
Заключение
Библиографический список
Железнодорожный
транспорт как объект изучения является
сложной производственно
- экономической и социальной системой
(ПЭСС) со своей внутренней, только
ей присущей территориально-
Производительные
силы железнодорожного транспорта являются
частью производительных
сил всего общества. В этом качестве
железнодорожный транспорт
является объектом изучения естественных,
математических, технико–технологических,
географических, экономических, социальных
и других наук.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.
Производственно-экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно-вспомогательной (не профильной) деятельности.
Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между:
- железнодорожным транспортом и потребителями транспортных услуг;
- взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта;
- трудовым коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой.
Экономика железнодорожного транспорта исследует действие в транспортной сфере в целом и на железнодорожном транспорте объективных экономических законов, присущих всем общественно-экономическим формациям: закона стоимости, закона экономии времени, закона неуклонного роста производительности труда и распределения благ в соответствии с количеством труда и его качеством, закона соответствия производственных отношений характеру развивающихся производительных сил и других законов.
Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
Согласно заданию на курсовую работу расчет эксплуатационных и экономических показателей отделения дороги разрабатываются для расчетного полигона с пятью станциями.
Таблица 1.1
План перевозок по отделению дороги, тыс. тонн
На Из |
НОД-1 |
НОД-4 |
|
Всего | ||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ВГ |
ГД | ||||||
НОД-1 |
сухог. |
- |
12500 |
1000 |
- |
- |
- |
2400 |
500 |
300 |
16700 | |
конт. |
- |
- |
- |
3000 |
2500 |
- |
- |
- |
- |
5500 | ||
НОД-4 |
уголь |
30500 |
- |
2000 |
3000 |
2500 |
- |
- |
800 |
- |
38800 | |
конт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
НОД-2 |
А |
сухог. |
1000 |
1300 |
- |
- |
- |
1800 |
- |
- |
- |
4100 |
конт. |
- |
- |
- |
- |
700 |
- |
- |
350 |
- |
1050 | ||
Б |
сухог. |
1500 |
1400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2900 | |
конт. |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
500 |
- |
- |
2500 | ||
В |
сухог. |
2000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3000 | |
конт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Г |
сухог. |
1200 |
2500 |
1400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5100 | |
конт. |
1600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1600 | ||
Д |
сухог. |
1000 |
1000 |
1100 |
1300 |
- |
- |
- |
- |
- |
4400 | |
конт. |
2200 |
1200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3400 | ||
ВГ |
сухог. |
2300 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2400 | |
конт. |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200 | ||
ГД |
сухог. |
3000 |
2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5000 | |
конт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Всего |
96650 |
48500 |
23000 |
5500 |
7300 |
5700 |
1800 |
2900 |
1650 |
300 |
96650 |
Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.
В плане грузовых перевозок можно выделить:
Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги, .
Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам, .
Прибытие (выгрузка), , и сдача грузов, , по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему.
Перевозки, − показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других дорог или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги:
Перевозки распределяются по видам сообщений: прямое (ввоз, вывоз, транзит) и местное сообщение:
(1.5)
Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях.
Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям, участкам и отделению дороги в целом:
В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок) по участкам − общие и по направлениям (четное и нечетное).
Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении.
Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам.
Грузооборот в тонно-км нетто, − важный показатель плана перевозок, т.к. он характеризует полезную работу по перевозкам:
где − густота перевозок на участке; − длина участка.
Средняя густота, , или средняя грузонапряженность, − это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги:
где − эксплуатационная длина отделения дороги
Средняя дальность перевозок, − это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она рассчитывается делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги:
1.3. Расчет показателей плана перевозок
Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для отделения дороги и схемы грузопотоков, которые строятся на основе табл. 1.1.
На рис. 1.1. показана схема отделения железной дороги.
А 126 Б 220 В 180 Г 165 Д