Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Содержание работы

Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика распечатай, не нумеруй 2003.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

Таблица 3.8

 

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-часа

в грузовом движении

 

Наименование измерителя

Формула расчета

Величина измерителя

Расходная ставка, руб.

Расходы

Вагоно-часы

58

5,474

317,492

Локомотиво-км (условный пробег)

1

1

30,620

30,620

Локомотиво-часы

1

1

449,470

449,470

Бригадо-часы локомотивных бригад

1

1

861,750

861,750

Расход топлива

39

7,790

303,81

Итого расходов

     

1963,142


 

 

Таблица 3.9

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования в грузовом движении

 

Наименование измерителя

Формула расчета

Величина измерителя

Расходная ставка, руб.

Расходы

Локомотиво-км

1,03

30,620

31,538

Локомотиво-часы

0,061

449,470

27,417

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,047

861,750

40,502

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

258

0,005

1,29

Расход топлива

3,82

7,790

29,757

Итого расходов

     

130,504


 

 

                                                 

 

Таблица 3.10

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 час простоя поездного локомотива в грузовом движении

Наименование измерителя

Формула расчета

Величина измерителя

Расходная ставка, руб.

Расходы

Локомотиво-км (условный пробег)

1

1

30,620

30,620

Локомотиво-часы

1

1

449,470

449,470

Бригадо-часы локомотивных бригад

1

1

861,750

861,750

Расход топлива

39

7,790

303,81

Итого расходов

     

1645,65


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были разработаны схемы грузопотоков, на основании которых рассчитано необходимое количество подвижного состава для перевозки заданных размеров груза, а также разработана диаграмма порожних вагонопотоков. Также посчитаны качественные показатели: средняя дальность и средняя густота перевозок.

Рассчитана себестоимость перевозок, рассмотрена зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава.

Снижение динамической нагрузки груженого вагона на 3% влияет на измеритель «Вагоно-км», что в свою очередь повлекло изменение величины всех остальных измерителей. Увеличились зависящие расходы, а также себестоимость на 4,7%, что увеличило общую сумму эксплуатационных расходов на 1405,147 млн. руб.

Снижение коэффициента порожнего пробега на 4% повлияло на изменение величины измерителя «Вагоно-км», что повлекло изменение остальных измерителей. В результате себестоимость увеличилась на 1,5%, по сравнению с исходной, а общая сумма эксплуатационных расходов увеличилась на 439,11 млн. руб.

Увеличение средней массы поезда брутто на 250 тонн повлияло на измеритель «Локомотиво-км общего пробега». Себестоимость увеличилась на 0,6%, а общая сумма эксплуатационных расходов на 184,35 млн. руб.

Увеличение среднесуточного пробега вагона на 100 км/сут напрямую повлияло на измеритель «Вагоно-часы». Себестоимость увеличилась на 0,9%, а общая сумма эксплуатационных расходов на 281,03 млн.руб.

Также в курсовой работе были изучены:

- методика расчета укрупненной  расходной ставки на 1 поездо-км  в грузовом движении;

- методика расчета укрупненной  расходной ставки на 1 поездо-часа  в грузовом движении;

- методика расчета укрупненной  расходной ставки на 1 локомотиво-км  одиночного следования в грузовом  движении;

- методика расчета укрупненной  расходной ставки на 1 час простоя  поездного локомотива в грузовом  движении.

Острая конкуренция железных дорог с другими видами транспорта за объем перевозок, расширение сферы автомобильного транспорта в грузовых перевозках, а также продолжающийся рост цен на все виды ресурсов ставят проблему совершенствования планирования, нормирования и контроля расходов в число важнейших экономических проблем отрасли. За последние годы на железнодорожном транспорте выполнена большая работа Министерством путей сообщения и научными организациями по внедрению нормативного метода планирования затрат и калькулирования себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Котлярова Е.В. Расходы  железных дорог и себестоимость  перевозок. Учебное пособие. ДВГУПС, 2004.

2. Себестоимость железнодорожных  перевозок. Учебник / Под ред. Н. Г. Смеховой. – М.: Маршрут, 2003.-495 с.

3. Комарова В.В., Несветова  Е. А. Разработка плана перевозок  и работы подвижного состава  железной дороги в грузовом  движении. Методические указания. ДВГУПС.-2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Схема отделения дороги

 

             А     126    Б         220            В      180        Г      165       Д      


НОД-1                                                                                                                НОД-4


                                                         НОД-2

 

Длина участков,км

АБ – 126; БВ – 220; ВГ – 180; ГД – 165.

 

Корреспонденции грузопотоков, тыс.тонн

                   На   

Из         

НОД-1

НОД-4

                                  НОД-2

Всего

  А

   Б  

   В

   Г

   Д

  ВГ

  ГД

     НОД-1

сухог.

   -

12500

1000

   -

   -

   -

2400

500

300

16700

конт.

   -

   -

   -

3000

2500

   -

   -

   -

   -

5500

     НОД-4

уголь

30500

   -

2000

3000

2500

   -

   -

800

   -

38800

конт.

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

                    НОД-2

  А

сухог.

1000

1300

   -

   -

   -

1800

   -

   -

   -

4100

конт.

   -

   -

   -

   -

700

   -

   -

350

   -

1050

  Б

сухог.

1500

1400

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

2900

конт.

2000

   -

   -

   -

   -

   -

500

   -

   -

2500

  В

сухог.

2000

1000

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

3000

конт.

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

 

  Г

сухог.

1200

2500

1400

   -

   -

   -

   -

   -

   -

5100

конт.

1600

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

1600

  Д

сухог.

1000

1000

1100

1300

   -

   -

   -

   -

   -

4400

конт.

2200

1200

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

3400

  ВГ

сухог.

2300

100

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

2400

конт.

200

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

200

  ГД

сухог.

3000

2000

   -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

5000

конт.

   -

   -

   -

    -

   -

   -

   -

   -

   -

   -

    Всего 

96650

48500

23000

5500

7300

5700

1800

2900

1650

300

96650


 

Качественные показатели и нормативы

1. Статическая нагрузка, т/ваг.:

- сухогрузы – 45;

- контейнеры – 40;

- уголь – 62.

2. Масса тары вагона, т/ваг.:

- крытые – 25,0;

- платформы – 27,0;

- полувагоны – 21,1.

3. Средняя масса груженого  поезда, , тонн – 4900.

4. Средний состав порожнего  поезда, ваг – 60.

5. Среднесуточный пробег  вагона, , км/сут – 680.

6.Отношение вспомогательного  линейного пробега локомотивов  по отношению к пробегу во  главе поезда, - 0,14.

7. Отношение условного  пробега к пробегу во главе  поездов, 0,03.

8. Участковая скорость, км/час – 31,8.

9. Норма расхода дизельного  топлива на 10000 ткм брутто, , кВт-час – 44,2.

10. Норма расхода дизельного топлива на 100 км одиночного пробега тепловоза, , кг – 265.

11. Норма расхода дизельного  топлива на 1 час простоя тепловоза  в рабочем состоянии, , , кг – 39.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении