Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона рассчитывается по формуле:
,ткм/ваг-км
ткм/ваг-км.
Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка рассчитывается по формуле:
,ткм/ваг-км
ткм/ваг-км.
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
Коэффициентом порожнего пробега называется отношение суммы вагоно-километров пробега вагонов в порожнем состоянии к сумме к сумме вагоно-километров пробега в груженом состоянии:
2.2.3. Определение
средней массы и среднего
Средняя масса поезда и средний состав поезда рассчитываются по формулам:
,тонн
тонн
,ваг
ваг.
2.2.4. Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
Полным рейсом вагона называется пробег вагона в груженом и порожнем состоянии за время оборота. Полный рейс определяется делением общих вагоно-километров на работу:
,км
где − работа железнодорожного подразделения (отделения дороги) характеризуется числом выполненных перевозок, ваг. Для отделения дороги работа определяется по формуле:
, тыс. ваг
где - количество погруженных вагонов;
- прием груженых вагонов.
тыс. ваг
Поскольку общие вагоно-километры пробега подразделяются на груженую и порожнюю части, полный рейс включает в себя груженый и порожний рейсы, км:
, км
где − рейс вагона в груженом состоянии (груженый рейс), км;
− рейс вагона в порожнем состоянии (порожний рейс), км.
,км
км
,км
км
км.
2.2.5. Определение времени оборота вагона
сут
где - среднесуточный пробег вагона, км/сут 430).
сут.
2.3. Определение показателей обеспечения плана перевозок
К показателям обеспечения плана перевозок относятся рабочий парк вагонов, эксплуатируемый парк поездных локомотивов, производительность вагона и производительность локомотива.
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
Производительность вагонов и локомотивов рассчитываются по формулам:
,ткм/ваг-сут
ткм/ваг-сут
,ткм брутто/лок-сут
где - среднесуточный пробег локомотива, км/сут (
ткм брутто/лок-сут.
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
Рабочий парк вагонов определяется тремя способами:
, ваг-сут
ваг-сут
, ваг-сут
ваг-сут,
ваг-сут,
ваг-сут.
2.3.3. Определение
эксплуатируемого парка
Локомотивный парк можно определить двумя способами:
, лок-сут,
, лок-сут.
лок-сут,
лок-сут.
3. Экономическая
оценка качественных
использования подвижного состава
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
В третьей части курсовой работы определяем себестоимость грузовых перевозок методом единичных расходных ставок и рассчитываем влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость. При расчете себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок, изучив связь расходов с калькуляционными измерителями, приводим в курсовой работе перечень зависящих расходов, относящихся на каждый измеритель. Перечень измерителей и основных расходов хозяйств сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Связь зависящих эксплуатационных расходов с калькуляционными измерителями
Измеритель |
Наименование основных расходов, связанных с данным измерителем |
Вагоно-километры |
Вагонное хозяйство: техническое обслуживание, текущий, деповской и капитальный ремонты вагонов; комплексный ремонт автотормозов цистерн, полувагонов, вагонов-зерновозов; обслуживание, осмотр и ремонт оборудования рефрижераторного подвижного состава (частично), деповской и капитальный ремонты рефрижераторного подвижного состава; ремонт со сменой колесных пар грузовых вагонов; перестановка вагонов с одной колеи на другую. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: проверка правильности погрузки и крепления грузов; техническое обслуживание, текущий, плановый, капитальный ремонты контейнеров; обслуживание вагонов с живностью (частично). При пассажирских перевозках также расходы пассажирского хозяйства по текущему, деповскому и капитальному ремонтам пассажирских вагонов. |
Вагоно-часы |
Вагонное хозяйство: амортизация вагонов, рефрижераторного подвижного состава. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: амортизация контейнеров. Пассажирское хозяйство: амортизация пассажирских вагонов. |
Локомотиво-километры: тепловозов электровозов |
Локомотивное хозяйство: смазка, экипировка поездных локомотивов; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты локомотивов; ремонт по устранению отказов в межремонтный период. Хозяйство электрификации и электроснабжения: техническое обслуживание, технический и капитальный ремонты контактной сети и линии электропередач (частично); амортизация контактной сети и линий электропередач (частично) |
Локомотиво-часы тепловозов электровозов |
Локомотивное хозяйство: амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за тепловозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части тепловозов, работающих в грузовом движении. Хозяйство электрификации и электроснабжения: амортизация электровозов, работающих в грузовом движении, лизинговые платежи за электровозы, работающие в грузовом движении, налог на имущество в части электровозов, работающих в грузовом движении.
|
Бригадо-часы локомотивных бригад: электровозных тепловозных |
Работа электровозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды) Работа тепловозов в грузовом движении (оплата труда и отчисления на социальные нужды) |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
Хозяйство пути: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт верхнего строения пути в части расходов по главным путям. Хозяйство сигнализации и связи: техническое обслуживание электрической централизации стрелок |
Расходы электроэнергии на тягу поездов, кВт-час |
Для грузового и пассажирского движения: работа электровозов в грузовом движении, работа электровозов в хозяйственном движении, работа электровозов в дальнем следовании, работа электровозов в пригородном сообщении, работа электросекций в пригородном сообщении (электроэнергия на тягу поездов) |
Расход условного топлива на поездные тепловозы, кг |
Работа тепловозов в грузовом движении, работа тепловозов в хозяйственном движении, работа тепловозов в дальнем следовании, работа дизельных поездов в дальнем следовании, работа тепловозов в пригородном сообщении, работа дизельных поездов в пригородном сообщении (топливо на тягу поездов) |
Маневровые локомотиво-часы |
Локомотивное хозяйство: работа локомотивов на маневрах; экипировка маневровых локомотивов, устранение отказов маневровых локомотивов в межремонтные периоды, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт этих локомотивов, их амортизация. Хозяйство перевозок: расходы по содержанию станционного штата, занятого маневровой работой. Хозяйство пути: расходы по станционным путям на текущее содержание их по одиночной смене материалов верхнего строения пути, капитальный ремонт и амортизация верхнего строения пути станционных и подъездных путей. Хозяйство сигнализации и связи: расходы по техническому обслуживанию устройств механизированных горок и частично по электрической централизации стрелок |
Грузовые отправки |
Хозяйство грузовой и коммерческой работы: перегрузка грузов с одной колеи на другую; подготовка вагонов и контейнеров к перевозке; обслуживание вагонов с живностью (частично); погрузочно-разгрузочные операции для предприятий основной деятельности железных дорог; прием к отправлению и выдача грузов; содержание весов и весовых приборов; специальные операции с грузовыми и мелкими отправками и контейнерами; расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре. Вагонное хозяйство: промывка крытых и изотермических вагонов; подготовка цистерн под налив; приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок; текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку; техническое обслуживание и текущий ремонт рефрижераторного подвижного состава (частично). Содержание технологических центров по грузовым перевозкам |
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
При определении себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок принято рассчитывать эксплуатационные расходы на 1000 тонно-километров, затем эти расходы уменьшают в 100 или 1000 раз.
При определении полной себестоимости перевозок, кроме зависящих, учитывают и независящие расходы от объема работы (условно-постоянные).
В зависимости от целей определения себестоимости перевозок методы определения независящих расходов разные. В курсовой работе независящие расходы определяются в определенных процентах от зависящих расходов (принимаются в пределах 1,5-1,8).
Зависящие от размеров движения расходы по каждой группе расходов определяем умножением величин измерителей на соответствующие единичные расходные ставки. Суммированием указанных групп расходов определяем общую величину зависящих расходов. Далее прибавляем к зависящим расходам на 1000 тонно-км независящих получаем сумму эксплуатационных расходов на выполнение 1000 тонно-км. делением этой суммы на 100 получаем себестоимость 10 тонно-км. расчет себестоимости выполнен в табличной форме (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Калькуляционные измерители |
Расчетные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 ткм, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
31,21 |
0,101 |
3,15 | |
Вагоно-часы
|
1,74 |
5,474 |
9,52 | |
Локомотиво-км общего пробега |
|
0,608
0,52 |
30,620 |
18,616 |
Локомотиво-часы |
|
0,020 |
449,470 |
8,98 |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
0,027 |
861,750 |
23,267 | |
Маневровые локомотиво-часы |
0,0156 |
797,590 |
12,44 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
+ |
1811,47 |
0,005 |
9,05 |
Расход условного топлива в движении (1 кг) |
6,42 |
7,790 |
50,011 | |
Количество грузовых отправок |
0,0174 |
209,160 |
3,639 | |
Итого зависящих расходов |
135,673 |
Полную себестоимость определяем по следующей формуле:
руб./1000т-км (3.1)
/ 1000 т-км
/1000 т-км.
Себестоимость 10 тонно-км рассчитываем по формуле:
руб/ 10 т-км
руб/10 т-км
Общую сумму эксплуатационных расходов Э рассчитываем по формуле:
, млн.руб.
млн.руб.
3.3. Расчет зависимости
себестоимости перевозок от
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются: масса поезда, динамическая и статическая нагрузка на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поезда, оборот вагона и среднесуточный пробег вагонов и локомотивов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на величину эксплуатационных расходов и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, повлечет за собой, в условиях сложившейся длины состава, повышение веса поезда, а увеличение отношения порожнего пробега вагонов к груженому - его снижение.
Однако для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности реконструктивных, организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава в отдельности. Эту зависимость можно установить различными способами и, в частности, методом расходных ставок.
В данной курсовой работе определяем влияние на себестоимость перевозок:
- динамической нагрузки вагона (снизим на 3%);
- коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому (снизим на 4%);
- средняя масса поезда брутто (увеличим на 250 тонн);
- среднесуточного пробега вагонов (увеличим на 100 км/сут);
Оценку влияния заданных качественных показателей на себестоимость перевозок производим методом единичных расходных ставок по форме таблицы 3.2. При этом имеем в виду следующее:
- расчет себестоимости
производим для каждого