Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список
НОД-1
Рис 1. 1. Схема отделения дороги
Схема грузопотоков приведена на рис. 1.2.
На схеме показаны размеры отправления груза (со знаком «+») и прибытия (со знаком «-»). Стрелками показано направление грузопотоков. Прием от других отделений дорог и сдача на другие отделения дороги производится только по стыковым станциям А и Д. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В, Г, Д и станциях участка ВГ, ГД. Длины участков приняты:
Делаем проверку по станциям:
Станция А:
22200+52000+5150=25350+48500+
Станция Б:
25350+52800+5400=24250+52000+
Станция В:
24250+53300+3000=22050+52800+
Станция Г:
21300+47400+6700=22000+51600+
Станция Д:
23700+38800+7800=23000+44400+
Делаем проверку по участкам:
Участок ВГ:
22050+51600+2600=21300+53300+
Участок ГД:
22000+44400+5000=23700+47400+
Делаем проверку по отделению дороги в целом:
22200+38800+35650=23000+48500+
Рассчитанные показатели плана перевозок по отделению дороги сводим в табл. 1.2.
Густота перевозок и грузооборот по отделению дороги рассчитаны в табл. 1.3.
2. Планирование
эксплуатационной работы
Для определения густоты движения груженых и порожних вагонов составляется диаграмма груженых вагонопотоков.
Для разработки диаграммы груженых вагонопотоков соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разделе 1, переводим из тонн в вагоны делением густоты перевозок по каждому участку на среднюю статическую нагрузку
На диаграмме для каждого участка проставляем общее число груженых вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения.
При разработке диаграммы вагонопотоков проверяем правильность расчетов (баланс) по станциям и дороге в целом. Диаграмма вагонопотоков по отделению дороги представлена на рис. 2.1. Статическая нагрузка равна :
- сухогрузы т/ваг;
- контейнеры 40 т/ваг;
- уголь 62 т/ваг.
Проверка по станциям:
Станция А:
509+972+118=582+909+108=1599
Станция Б:
582+967+126=550+972+153=1675
Станция В:
550+964+66=492+967+121=1580
Станция Г:
474+827+153=490+924+40=1454
Станция Д:
527+629+183=514+760+65=1339
Проверка по участкам:
Участок ВГ:
492+924+58=474+964+36=1474
Участок ГД:
490+760+111=527+827+7=1361
Проверка по отделению дороги в целом:
509+629+815=514+909+530=1953.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
При разработке плана рассчитываются количественные (объемные) и качественные показатели использования подвижного состава, а также показатели обеспечения плана перевозок.
К количественным показателям относят пробег вагонов, поездов и локомотивов, работа в тонно-км брутто.
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Пробег в ваг-км определяется по формуле:
где − густота участка, тыс.ваг., (рис.2.1);
− протяженность участка, км.
Результаты расчетов сводим в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Участок |
Длина участка, км |
Густота движения |
Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км | |
А-Б |
КР |
126 |
418 |
52668 |
ПЛ |
164 |
20664 | ||
ПВ |
- |
- | ||
Б-А |
КР |
126 |
298 |
37548 |
ПЛ |
150 |
18900 | ||
ПВ |
524 |
66024 | ||
Б-В |
КР |
220 |
449 |
98780 |
ПЛ |
101 |
22220 | ||
ПВ |
- |
- | ||
В-Б |
КР |
220 |
295 |
64900 |
ПЛ |
100 |
22000 | ||
ПВ |
572 |
125840 | ||
В-ВГ |
КР |
90 |
471 |
42390 |
ПЛ |
21 |
1890 | ||
ПВ |
- |
- | ||
ВГ-В |
КР |
90 |
251 |
22590 |
ПЛ |
100 |
9000 | ||
ПВ |
613 |
55170 | ||
ВГ-Г |
КР |
90 |
462 |
41580 |
ПЛ |
12 |
1080 | ||
ПВ |
- |
- | ||
Г-ВГ |
КР |
90 |
200 |
18000 |
ПЛ |
95 |
8550 | ||
ПВ |
629 |
56610 | ||
Г-ГД |
КР |
82,5 |
478 |
39435 |
ПЛ |
12 |
990 | ||
ПВ |
- |
- | ||
ГД-Г |
КР |
82,5 |
143 |
11797,5 |
ПЛ |
55 |
4537,5 | ||
ПВ |
629 |
51892,5 | ||
ГД-Д |
КР |
82,5 |
515 |
42487,5 |
ПЛ |
12 |
990 | ||
ПВ |
- |
- | ||
Д-ГД |
КР |
82,5 |
76 |
6270 |
ПЛ |
55 |
4537,5 | ||
ПВ |
629 |
51892,5 | ||
ВСЕГО |
КР |
478446 | ||
ПЛ |
115359 | |||
ПВ |
407429 |
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.
На основании данных диаграммы груженых вагонопотоков определяем баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результат расчетов представлен в табл. 2.2.
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
На основании данных таблицы 2.2. «Баланс порожних вагонов» составляем диаграмму порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава. Диаграмма представлена на рис. 2.2.
При разработке диаграммы не допускалось встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Так как потребность станции в контейнерах не обеспечивалась с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны направлялись со встречного направления.
На диаграмме для каждого участка проставляем общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях каждого участка, одинаково.
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
где − густота движения порожних вагонов по участку, тыс.ваг., (рис.2.2). Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении; − протяженность участка, км.
Результаты заносим в табл. 2.3.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:
Результаты заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
Участок |
Длина участка, км |
Порожние вагоны |
Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км. |
Обший пробег вагонов, тыс. ваг-км. | ||
Густота движения, тыс. ваг. |
Пробег, тыс. ваг-км. | |||||
А-Б |
КР |
126 |
- |
- |
52668 |
52668 |
ПЛ |
- |
- |
20664 |
20664 | ||
ПВ |
524 |
66024 |
- |
66024 | ||
Б-А |
КР |
126 |
120 |
15120 |
37548 |
52668 |
ПЛ |
14 |
1764 |
18900 |
20664 | ||
ПВ |
- |
- |
66024 |
66024 | ||
Б-В |
КР |
220 |
- |
- |
98780 |
98780 |
ПЛ |
- |
- |
22220 |
22220 | ||
ПВ |
572 |
125840 |
- |
125840 | ||
В-Б |
КР |
220 |
154 |
33880 |
64900 |
98780 |
ПЛ |
1 |
220 |
22000 |
22220 | ||
ПВ |
- |
- |
125840 |
125840 | ||
В-ВГ |
КР |
90 |
- |
- |
42390 |
42390 |
ПЛ |
79 |
7110 |
1890 |
9000 | ||
ПВ |
613 |
55170 |
- |
55170 | ||
ВГ-В |
КР |
90 |
220 |
19800 |
22590 |
42390 |
ПЛ |
- |
- |
9000 |
9000 | ||
ПВ |
- |
- |
55170 |
55170 | ||
ВГ-Г |
КР |
90 |
- |
- |
41580 |
41580 |
ПЛ |
83 |
7470 |
1080 |
8550 | ||
ПВ |
629 |
56610 |
- |
56610 | ||
Г-ВГ |
КР |
90 |
262 |
23580 |
18000 |
41580 |
ПЛ |
- |
- |
8550 |
8550 | ||
ПВ |
- |
- |
56610 |
56610 | ||
Г-ГД |
КР |
82,5 |
- |
- |
39435 |
39435 |
ПЛ |
43 |
3547,5 |
990 |
4537,5 | ||
ПВ |
629 |
51892,5 |
- |
51892,5 | ||
ГД-Г |
КР |
82,5 |
335 |
27637,5 |
11797,5 |
39435 |
ПЛ |
- |
- |
4537,5 |
4537,5 | ||
ПВ |
- |
- |
51892,5 |
51892,5 | ||
ГД-Д |
КР |
82,5 |
- |
- |
42487,5 |
42487,5 |
ПЛ |
43 |
3547,5 |
990 |
4537,5 | ||
ПВ |
629 |
51892,5 |
- |
51892,5 | ||
Д-ГД |
КР |
82,5 |
439 |
36217,5 |
6270 |
42487,5 |
ПЛ |
- |
- |
4537,5 |
4537,5 | ||
ПВ |
- |
- |
51892,5 |
51892,5 | ||
ВСЕГО |
КР |
156235 |
478446 |
634681 | ||
ПЛ |
23659 |
115359 |
139018 | |||
ПВ |
407429 |
407429 |
814858 |
2.1.5. Расчет
тонно-километровой работы
Тонно-километровая работа брутто − это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )
, ткм брутто
Грузооборот нетто определен в разделе 1, тонно-километры тары определяют по формуле:
,ткм тары
где − средний вес тары вагона, тонн/ваг;
− общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.
млн. т-км тары,
млн. т-км тары,
млн. т-км тары.
млн. т-км брутто.
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег груженых поездов рассчитывается по формуле:
,тыс поездо-км (2.6)
где − тонно-километры брутто груженых поездов;
=4900т − средняя масса груженого поезда.
тыс. поездо-км.
Пробег порожних поездов рассчитывается по формуле:
,тыс поездо-км
где − средний состав порожнего поезда, ваг (60).
тыс. поездо-км.
Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:
,тыс.поездо-км (2.8)
тыс. поездо-км.
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
Линейный пробег локомотивов определяется по формуле:
,тыс. лок-км (2.9)
где − отношение вспомогательного линейного пробега (двойная тяга, подталкивание, резервный, к пробегу во главе поездов; − отношение вспомогательного общего пробега (линейного и условного) к пробегу во главе поездов ( =0,14) . К условному пробегу относится маневровая работа поездных локомотивов и простои локомотивов на станциях.
тыс. лок-км.
Общий пробег локомотивов определяется по формуле:
, тыс. лок-км
тыс. лок-км.
2.2.Определение
качественных показателей
К качественным показателям относят: статистическую и динамическую нагрузку на вагон, среднесуточный пробег вагона и локомотива, среднюю массу поезда, средний состав поезда, рейс вагона, оборот вагона, коэффициент порожнего пробега.