Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Содержание работы

Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика распечатай, не нумеруй 2003.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

НОД-1                                                                                                                НОД-4


                                              НОД-2

Рис 1. 1. Схема отделения дороги

Схема грузопотоков приведена на рис. 1.2.

На схеме показаны размеры отправления груза (со знаком «+») и прибытия (со знаком «-»). Стрелками показано направление грузопотоков. Прием от других отделений дорог и сдача на другие отделения дороги производится только по стыковым станциям А и Д. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В, Г, Д и станциях участка ВГ, ГД. Длины участков приняты:

Делаем проверку по станциям:

     Станция А:

22200+52000+5150=25350+48500+5500=79350

     Станция Б:

25350+52800+5400=24250+52000+7300=83550

     Станция В:

24250+53300+3000=22050+52800+5700=80550

    Станция Г:

21300+47400+6700=22000+51600+1800=75400

    Станция Д:

23700+38800+7800=23000+44400+2900=70300

 

Делаем проверку по участкам:

     Участок ВГ:

22050+51600+2600=21300+53300+1650=76250

Участок ГД:

22000+44400+5000=23700+47400+300=71400

Делаем проверку по отделению дороги в целом:

22200+38800+35650=23000+48500+25150=96650.

Рассчитанные показатели плана перевозок по отделению дороги сводим в табл. 1.2.

Густота перевозок и грузооборот по отделению дороги рассчитаны в табл. 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование  эксплуатационной работы железной  дороги

Для определения густоты движения груженых и порожних вагонов составляется диаграмма груженых вагонопотоков.

Для разработки диаграммы груженых вагонопотоков соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разделе 1, переводим из тонн в вагоны делением густоты перевозок по каждому участку на среднюю статическую нагрузку 

На диаграмме для каждого участка проставляем общее число груженых вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения.

При разработке диаграммы вагонопотоков проверяем правильность расчетов (баланс) по станциям и дороге в целом. Диаграмма вагонопотоков по отделению дороги представлена на рис. 2.1. Статическая нагрузка равна :

- сухогрузы  т/ваг;

- контейнеры 40 т/ваг;

- уголь 62 т/ваг.

Проверка по станциям:

Станция А:

509+972+118=582+909+108=1599

Станция Б:

582+967+126=550+972+153=1675

Станция В:

550+964+66=492+967+121=1580

Станция Г:

474+827+153=490+924+40=1454

Станция Д:

527+629+183=514+760+65=1339

 

 

Проверка по участкам:

Участок ВГ:

492+924+58=474+964+36=1474

Участок ГД:

490+760+111=527+827+7=1361

Проверка по отделению дороги в целом:

509+629+815=514+909+530=1953.

 

2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава

При разработке плана рассчитываются количественные (объемные) и качественные показатели использования подвижного состава, а также показатели обеспечения плана перевозок.

К количественным показателям относят пробег вагонов, поездов и локомотивов, работа в тонно-км брутто.

 

2.1.1. Расчет пробега груженых  вагонов

 

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.

Пробег в ваг-км определяется по формуле:

                                         , ваг-км                        (2.1)

где − густота участка, тыс.ваг., (рис.2.1);

 − протяженность  участка, км.

Результаты расчетов сводим в табл. 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

Участок

  Длина участка, км

Густота движения

Пробег груженых вагонов, тыс.ваг-км

А-Б

КР

            126

418

52668

 ПЛ

164

20664

          ПВ

-

-

Б-А

          КР

            126

298

37548

          ПЛ

150

18900

          ПВ

524

66024

Б-В

          КР

             220

449

98780

          ПЛ

101

22220

          ПВ

-

-

В-Б

          КР

             220

295

64900

          ПЛ

100

22000

          ПВ

572

125840

В-ВГ

          КР

              90

471

42390

          ПЛ

21

1890

          ПВ

-

-

ВГ-В

          КР

              90

251

22590

          ПЛ

100

9000

          ПВ

613

55170

ВГ-Г

          КР

              90

462

41580

          ПЛ

12

1080

          ПВ

-

-

Г-ВГ

          КР

              90

200

18000

          ПЛ

95

8550

          ПВ

629

56610

Г-ГД

          КР

             82,5

478

39435

          ПЛ

12

990

          ПВ

-

-

ГД-Г

          КР

             82,5

143

11797,5

          ПЛ

55

4537,5

          ПВ

629

51892,5

ГД-Д

          КР

             82,5

515

42487,5

          ПЛ

12

990

          ПВ

-

-

Д-ГД

          КР

             82,5

76

6270

          ПЛ

55

4537,5

          ПВ

629

51892,5

ВСЕГО

          КР

   

478446

          ПЛ

   

115359

          ПВ

   

407429


 

 

2.1.2.Определение  годового баланса порожних вагонов по отделению дороги

На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.

На основании данных диаграммы груженых вагонопотоков определяем баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приемом груженых вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей груженых вагонов или выгрузкой. Результат расчетов представлен в табл. 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Диаграмма  порожних вагонопотоков

На основании данных таблицы 2.2. «Баланс порожних вагонов» составляем диаграмму порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава. Диаграмма представлена на рис. 2.2.

При разработке диаграммы не допускалось встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Так как потребность станции в контейнерах не обеспечивалась с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны направлялись со встречного направления.

На диаграмме для каждого участка проставляем общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлениях каждого участка, одинаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Расчет пробега  порожних вагонов. Расчет общего  пробега вагонов

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

                                                         , ваг-км                                            (2.2)

где − густота движения порожних вагонов по участку, тыс.ваг., (рис.2.2). Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении; − протяженность участка, км.

Результаты заносим в табл. 2.3.

Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:

                                                                                                  (2.3)

Результаты заносятся в таблицу 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

Участок

Длина участка, км

Порожние вагоны

Пробег груженых вагонов, тыс. ваг-км.

Обший пробег вагонов, тыс. ваг-км.

Густота движения, тыс. ваг.

Пробег, тыс. ваг-км.

 

А-Б

КР

 

126

-

-

52668

52668

ПЛ

-

-

20664

20664

ПВ

524

66024

-

66024

 

Б-А

КР

 

126

120

15120

37548

52668

ПЛ

14

1764

18900

20664

ПВ

-

-

66024

66024

 

Б-В

КР

 

220

-

-

98780

98780

ПЛ

-

-

22220

22220

ПВ

572

125840

-

125840

 

В-Б

КР

 

220

154

33880

64900

98780

ПЛ

1

220

22000

22220

ПВ

-

-

125840

125840

 

В-ВГ

КР

 

90

-

-

42390

42390

ПЛ

79

7110

1890

9000

ПВ

613

55170

-

55170

 

ВГ-В

КР

 

90

220

19800

22590

42390

ПЛ

-

-

9000

9000

ПВ

-

-

55170

55170

 

ВГ-Г

КР

 

90

-

-

41580

41580

ПЛ

83

7470

1080

8550

ПВ

629

56610

-

56610

 

Г-ВГ

КР

 

90

262

23580

18000

41580

ПЛ

-

-

8550

8550

ПВ

-

-

56610

56610

 

Г-ГД

КР

 

82,5

-

-

39435

39435

ПЛ

43

3547,5

990

4537,5

ПВ

629

51892,5

-

51892,5

 

ГД-Г

КР

 

      82,5

335

27637,5

11797,5

39435

ПЛ

-

-

4537,5

4537,5

ПВ

-

-

51892,5

51892,5

 

ГД-Д

КР

     

      82,5

-

-

42487,5

42487,5

ПЛ

43

3547,5

990

4537,5

ПВ

629

51892,5

-

51892,5

 

Д-ГД

КР

     

      82,5

439

36217,5

6270

42487,5

ПЛ

-

-

4537,5

4537,5

ПВ

-

-

51892,5

51892,5

 

ВСЕГО

КР

   

156235

478446

634681

ПЛ

 

23659

115359

139018

ПВ

 

407429

407429

814858


 

2.1.5.  Расчет  тонно-километровой работы брутто

Тонно-километровая работа брутто − это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ( )

 

, ткм брутто                           (2.4)

Грузооборот нетто определен в разделе 1, тонно-километры тары определяют по формуле:

 

      ,ткм тары                                       (2.5)

где − средний вес тары вагона, тонн/ваг;

 − общий пробег  вагонов, тыс. ваг-км.

 млн. т-км тары,

 млн. т-км тары,

 млн. т-км тары.

 млн. т-км брутто.

 

2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов

Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.

Пробег груженых поездов рассчитывается по формуле:

,тыс  поездо-км                    (2.6)

где − тонно-километры брутто груженых поездов;

=4900т − средняя масса груженого поезда.

тыс. поездо-км.

Пробег порожних поездов рассчитывается по формуле:

,тыс поездо-км                                                           (2.7)

где − средний состав порожнего поезда, ваг (60).

тыс. поездо-км.

Общий пробег поездов рассчитывается по формуле:

,тыс.поездо-км                                  (2.8)

 тыс. поездо-км.

 

2.1.7. Определение  линейного и общего пробега  локомотивов

Линейный пробег локомотивов определяется по формуле:

 

           ,тыс. лок-км                        (2.9)

где − отношение вспомогательного линейного пробега (двойная тяга, подталкивание, резервный, к пробегу во главе поездов; − отношение вспомогательного общего пробега (линейного и условного) к пробегу во главе поездов ( =0,14) . К условному пробегу относится маневровая работа поездных локомотивов и простои локомотивов на станциях.

 тыс. лок-км.

Общий пробег локомотивов определяется по формуле:

, тыс. лок-км                               (2.10)                    

 тыс. лок-км.

2.2.Определение  качественных показателей использования  работы подвижного состава

 

К качественным показателям относят: статистическую и динамическую нагрузку на вагон, среднесуточный пробег вагона и локомотива, среднюю массу поезда, средний состав поезда, рейс вагона, оборот вагона, коэффициент порожнего пробега.

Информация о работе Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении