Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Содержание работы

Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика распечатай, не нумеруй 2003.doc

— 3.16 Мб (Скачать файл)

- на исходном уровне  принимаем и независящие расходы, поскольку изменение качественных  показателей происходит в условиях  неизменного объема перевозок.

Выполнение задания по оценке влияния изменения показателей использования подвижного состава на себестоимость начинаем с выявления измерителей, на величине которых отразится изменения уровня рассматриваемого показателя.

Величину себестоимости, рассчитанную  в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл. 3.2 в заданных условиях. Далее определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя использования подвижного состава и делаем выводы:

                                                                                  (3.4)

где  себестоимость после изменения показателя, руб./10 т-км.

Изменение эксплуатационных расходов рассчитываются по формуле:

 руб.                                                                                 (3.5)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок при снижении динамической нагрузки вагона на 3%

 

Калькуляционные измерители

Расчетные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы на 1000 ткм, руб.

1

2

3

4

5

 

Вагоно-км

32,17

 

0,101

3,249

Вагоно-часы

 

1,79

5,474

9,798

Локомотиво-км общего пробега

 

   0,620

 

 

    0,53

30,620

18,984

Локомотиво-часы

 

0,021

449,470

9,438

Бригадо-часы локомотивной бригады

0,028

861,750

24,129

Маневровые локомотиво-часы

0,016

797,590

12,761

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

+

1834,67

0,005

9,173

Расход условного топлива в движении (1 кг)

6,55

7,790

51,024

Количество грузовых отправок

0,0174

209,160

3,639

Итого зависящих расходов

   

142,195


 

Полная себестоимость составит:

, руб./1000 т-км

, руб./ 1000 т-км.

Себестоимость 10 тонно-км составит:

, руб./10 т-км

Сумма эксплуатационных расходов составит:

 млн. руб.

Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:

, из чего следует что  при снижении динамической нагрузки  вагона на 3% , себестоимость увеличится  на 4,7 % (0,16 руб).

Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 1405,147 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок при снижении коэффициента порожнего пробега на 4%

 

Калькуляционные измерители

Расчетные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы на 1000 ткм, руб.

1

2

3

4

5

 

Вагоно-км

30,82

 

0,101

3,112

Вагоно-часы

 

1,72

5,474

9,415

Локомотиво-км общего пробега

 

0,60

 

 

0,52

30,620

18,372

Локомотиво-часы

 

0,02

449,470

8,984

Бригадо-часы локомотивной бригады

0,027

861,750

23,267

Маневровые локомотиво-часы

0,015

797,590

11,963

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

+

1803,24

0,005

9,016

Расход условного топлива в движении (1 кг)

6,427

7,790

50,066

Количество грузовых отправок

0,0174

209,160

3,639

Итого зависящих расходов

   

137,834


 

Полная себестоимость составит:

, руб./1000 т-км

585, руб./ 1000 т-км.

Себестоимость 10 тонно-км составит:

, руб./10 т-км

Сумма эксплуатационных расходов составит:

 млн. руб.

Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:

, из чего следует что  при снижении коэффициента порожнего пробега на 4% , себестоимость увеличится на 1,5 % (0,05 руб).

Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 439,11 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок при увеличении средней массы поезда брутто на 250 тонн

 

Калькуляционные измерители

Расчетные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы на 1000 ткм, руб.

1

2

3

4

5

 

Вагоно-км

31,21

 

0,101

3,15

Вагоно-часы

 

1,74

5,474

9,52

Локомотиво-км общего пробега

 

0,567

 

 

0,485

30,620

17,361

Локомотиво-часы

 

0,019

449,470

8,540

Бригадо-часы локомотивной бригады

0,026

861,750

22,405

Маневровые локомотиво-часы

0,0156

797,590

12,442

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

+

1801,179

0,005

9,005

Расход условного топлива в движении (1 кг)

6,467

7,790

50,378

Количество грузовых отправок

0,0174

209,160

3,639

Итого зависящих расходов

   

136,44


 

Полная себестоимость составит:

, руб./1000 т-км

 руб./ 1000 т-км.

Себестоимость 10 тонно-км составит:

, руб./10 т-км

Сумма эксплуатационных расходов составит:

 млн. руб.

Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:

, из чего следует что при увеличении средней массы поезда брутто на 250 тонн , себестоимость увеличится на 0,6%.

Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 184,35 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок при увеличении среднесуточного пробега вагона на 100 км/сут

 

Калькуляционные измерители

Расчетные формулы

Величина измерителя

Единичная расходная ставка, руб.

Расходы на 1000 ткм, руб.

1

2

3

4

5

 

Вагоно-км

31,21

 

0,101

3,15

Вагоно-часы

 

1,413

5,474

7,734

Локомотиво-км общего пробега

 

0,608

 

 

0,52

30,620

18,616

Локомотиво-часы

 

0,020

449,470

8,989

Бригадо-часы локомотивной бригады

0,027

861,750

23,267

Маневровые локомотиво-часы

0,0156

797,590

12,44

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

+

1811,47

0,005

9,057

Расход условного топлива в движении (1 кг)

6,42

7,790

50,011

Количество грузовых отправок

0,0174

209,160

3,639

Итого зависящих расходов

   

136,903


 

Полная себестоимость составит:

, руб./1000 т-км

руб./ 1000 т-км.

Себестоимость 10 тонно-км составит:

, руб./10 т-км

Сумма эксплуатационных расходов составит:

 млн. руб.

Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:

, из чего следует что при увеличении среднесуточного пробега вагона, себестоимость увеличится на 0,9 % .

Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 281,03 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Оценка влияния  качества эксплуатационной деятельности  на себестоимость перевозок

Расчет расходов для конкретных вариантов эксплуатационной работы может быть выполнен методом укрупненных расходных ставок.

Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы – на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов и т.д.

Рассчитываем укрупненные ставки методом единичных расходных ставок. При их расчете учитываем следующие особенности:

- определяем не всю  сумму зависящих расходов, а только  их часть, связанную с определенным  видом эксплуатационной деятельности;

- используем не все  калькуляционные измерители;

- величину измерителей рассчитываем на единицу эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы вагонов, категории поездов, серии локомотивов и т.д.) в связи с этим, требуется, как правило, корректировка расходных ставок.

В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок расходы.

 

Таблица 3.7

 

Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км

в грузовом движении

 

Наименование измерителя

Формула расчета

Значение

Расходная ставка

Расходы

1

2

3

4

5

Вагоно-км

58

0,101

5,858

Вагоно-часы

1,823

5,474

9,979

Локомотиво-км

1,03

30,620

31,538

Локомотиво-часы

0,061

449,470

27,417

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,047

861,750

40,502

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

3427,14

0,005

17,135

Расход топлива

 

12,359

7,790

96,276

Итого расходов

     

228,705

Информация о работе Разработка плана перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении