Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Железнодорожный транспорт как объект изучения является сложной производственно - экономической и социальной системой (ПЭСС) со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Введение
Метод единичных расходных ставок
Исходные данные
1. Планирование перевозок
1.1. Разработка исходных данных на курсовую работу
1.2. Методика планирования перевозок грузов
1.3. Расчет показателей плана перевозок
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги.
2.1.Определение количественных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых вагонов
2.1.2.Определение годового баланса порожних вагонов по отделению дороги
2.1.3. Диаграмма порожних вагонопотоков
2.1.4. Расчет пробега порожних вагонов. Расчет общего пробега вагонов
2.1.5. Расчет тонно-километровой работы брутто
2.1.6. Определение пробегов поездов и локомотивов
2.1.7. Определение линейного и общего пробега локомотивов
2.2.Определение качественных показателей использования работы подвижного состава
2.2.1. Определение средней динамической нагрузки вагона
2.2.2. Определение коэффициента порожнего пробега
2.2.3. Определение средней массы поезда и среднего состава поезда
2.2.4.Определение полного, груженого и порожнего рейса вагона
2.2.5. Определение времени оборота вагона
2.3.Определение показателей обеспечения плана перевозок
2.3.1. Определение производительности вагонов и локомотивов
2.3.2. Определение рабочего парка вагонов
2.3.3. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
3. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава.
3.1. Группировка эксплуатационных расходов по калькуляционным измерителям
3.2. Расчет себестоимости методом единичных расходных ставок
3.3. Расчет зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава
3.4. Оценка влияния качества эксплуатационной деятельности на себестоимость перевозок
Заключение
Библиографический список
- на исходном уровне
принимаем и независящие
Выполнение задания по оценке влияния изменения показателей использования подвижного состава на себестоимость начинаем с выявления измерителей, на величине которых отразится изменения уровня рассматриваемого показателя.
Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл. 3.2 в заданных условиях. Далее определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя использования подвижного состава и делаем выводы:
где себестоимость после изменения показателя, руб./10 т-км.
Изменение эксплуатационных расходов рассчитываются по формуле:
руб.
Таблица 3.3
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок при снижении динамической нагрузки вагона на 3%
Калькуляционные измерители |
Расчетные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 ткм, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
32,17 |
0,101 |
3,249 | |
Вагоно-часы
|
1,79 |
5,474 |
9,798 | |
Локомотиво-км общего пробега |
|
0,620
0,53 |
30,620 |
18,984 |
Локомотиво-часы |
|
0,021 |
449,470 |
9,438 |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
0,028 |
861,750 |
24,129 | |
Маневровые локомотиво-часы |
0,016 |
797,590 |
12,761 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
+ |
1834,67 |
0,005 |
9,173 |
Расход условного топлива в движении (1 кг) |
6,55 |
7,790 |
51,024 | |
Количество грузовых отправок |
0,0174 |
209,160 |
3,639 | |
Итого зависящих расходов |
142,195 |
Полная себестоимость составит:
, руб./1000 т-км
, руб./ 1000 т-км.
Себестоимость 10 тонно-км составит:
, руб./10 т-км
Сумма эксплуатационных расходов составит:
млн. руб.
Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:
, из чего следует что
при снижении динамической
Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 1405,147 млн.руб.
Таблица 3.4
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок при снижении коэффициента порожнего пробега на 4%
Калькуляционные измерители |
Расчетные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 ткм, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
30,82 |
0,101 |
3,112 | |
Вагоно-часы
|
1,72 |
5,474 |
9,415 | |
Локомотиво-км общего пробега |
|
0,60
0,52 |
30,620 |
18,372 |
Локомотиво-часы |
|
0,02 |
449,470 |
8,984 |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
0,027 |
861,750 |
23,267 | |
Маневровые локомотиво-часы |
0,015 |
797,590 |
11,963 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
+ |
1803,24 |
0,005 |
9,016 |
Расход условного топлива в движении (1 кг) |
6,427 |
7,790 |
50,066 | |
Количество грузовых отправок |
0,0174 |
209,160 |
3,639 | |
Итого зависящих расходов |
137,834 |
Полная себестоимость составит:
, руб./1000 т-км
585, руб./ 1000 т-км.
Себестоимость 10 тонно-км составит:
, руб./10 т-км
Сумма эксплуатационных расходов составит:
млн. руб.
Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:
, из чего следует что при снижении коэффициента порожнего пробега на 4% , себестоимость увеличится на 1,5 % (0,05 руб).
Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 439,11 млн. руб.
Таблица 3.5
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок при увеличении средней массы поезда брутто на 250 тонн
Калькуляционные измерители |
Расчетные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 ткм, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
31,21 |
0,101 |
3,15 | |
Вагоно-часы
|
1,74 |
5,474 |
9,52 | |
Локомотиво-км общего пробега |
|
0,567
0,485 |
30,620 |
17,361 |
Локомотиво-часы |
|
0,019 |
449,470 |
8,540 |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
0,026 |
861,750 |
22,405 | |
Маневровые локомотиво-часы |
0,0156 |
797,590 |
12,442 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
+ |
1801,179 |
0,005 |
9,005 |
Расход условного топлива в движении (1 кг) |
6,467 |
7,790 |
50,378 | |
Количество грузовых отправок |
0,0174 |
209,160 |
3,639 | |
Итого зависящих расходов |
136,44 |
Полная себестоимость составит:
, руб./1000 т-км
руб./ 1000 т-км.
Себестоимость 10 тонно-км составит:
, руб./10 т-км
Сумма эксплуатационных расходов составит:
млн. руб.
Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:
, из чего следует что при увеличении средней массы поезда брутто на 250 тонн , себестоимость увеличится на 0,6%.
Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 184,35 млн. руб.
Таблица 3.6
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок при увеличении среднесуточного пробега вагона на 100 км/сут
Калькуляционные измерители |
Расчетные формулы |
Величина измерителя |
Единичная расходная ставка, руб. |
Расходы на 1000 ткм, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
31,21 |
0,101 |
3,15 | |
Вагоно-часы
|
1,413 |
5,474 |
7,734 | |
Локомотиво-км общего пробега |
|
0,608
0,52 |
30,620 |
18,616 |
Локомотиво-часы |
|
0,020 |
449,470 |
8,989 |
Бригадо-часы локомотивной бригады |
0,027 |
861,750 |
23,267 | |
Маневровые локомотиво-часы |
0,0156 |
797,590 |
12,44 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
+ |
1811,47 |
0,005 |
9,057 |
Расход условного топлива в движении (1 кг) |
6,42 |
7,790 |
50,011 | |
Количество грузовых отправок |
0,0174 |
209,160 |
3,639 | |
Итого зависящих расходов |
136,903 |
Полная себестоимость составит:
, руб./1000 т-км
руб./ 1000 т-км.
Себестоимость 10 тонно-км составит:
, руб./10 т-км
Сумма эксплуатационных расходов составит:
млн. руб.
Величину себестоимости, рассчитанную в соответствии с изменившимся уровнем показателя, сравниваем с исходным , полученным ранее в табл.3.2 в заданных условиях и определяем процент снижения или увеличения себестоимости перевозок под влиянием изменения показателя и делаем выводы:
, из чего следует что при увеличении среднесуточного пробега вагона, себестоимость увеличится на 0,9 % .
Сумма эксплуатационных расходов увеличится на 281,03 млн.руб.
3.4. Оценка влияния
качества эксплуатационной
Расчет расходов для конкретных вариантов эксплуатационной работы может быть выполнен методом укрупненных расходных ставок.
Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы – на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов и т.д.
Рассчитываем укрупненные ставки методом единичных расходных ставок. При их расчете учитываем следующие особенности:
- определяем не всю
сумму зависящих расходов, а только
их часть, связанную с определенным
видом эксплуатационной
- используем не все калькуляционные измерители;
- величину измерителей рассчитываем на единицу эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы вагонов, категории поездов, серии локомотивов и т.д.) в связи с этим, требуется, как правило, корректировка расходных ставок.
В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок расходы.
Таблица 3.7
Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км
в грузовом движении
Наименование измерителя |
Формула расчета |
Значение |
Расходная ставка |
Расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-км |
58 |
0,101 |
5,858 | |
Вагоно-часы |
1,823 |
5,474 |
9,979 | |
Локомотиво-км |
1,03 |
30,620 |
31,538 | |
Локомотиво-часы |
0,061 |
449,470 |
27,417 | |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
0,047 |
861,750 |
40,502 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
3427,14 |
0,005 |
17,135 | |
Расход топлива |
12,359 |
7,790 |
96,276 | |
Итого расходов |
228,705 |