Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5…2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается прежде всего за счет участия в нем фирм, производящих машины и специализированных фирм по восстановлению изношенных деталей. Например, на мотороремонтном заводе английской фирмы «Бинз Индастриз Лимитед» ремонтируют ежегодно около 60 тыс. двигателей типа «Форд» и восстанавливают блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые и распределительные валы, шатуны, гильзы и другие дорогостоящие детали. Аналогично поставлено восстановление деталей на ремонтных заводах кампании «Перкинс» и других.

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 792.88 Кб (Скачать файл)

13. Гарантийные обязательства


Предприятие-изготовитель гарантирует  соответствие аппарата требованиям  технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации устанавливается один год со дня  ввода аппарата в эксплуатацию, но не более полутора лет со дня отгрузки его с предприятия-изготовителя.

14. Сведения о консервации

Консервация аппарата стационарного  ЭМ-17 произведена в соответствии с ГОСТ 9.014–78 (группа изделий II–I на срок защиты 3 года без консервации). Категория условий хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе 2 (С) для умеренного климата и 3 (ЖЗ) для тропического климата ГОСТ 15150–69. Условия транспортирования в части воздействия механических факторов «С» по ГОСТ 23170–78.

Использовано авторское  свидетельство. М° 264101 197U г

2) Токарно-винторезный станок  модели 250ИТП

1. Технические характеристики  токарного станка 250ИТП

 

Таблица №8.

Класс точности станков по ГОСТ8–82

П; В

Наибольшая  длина обрабатываемой заготовки, мм:  
250ИТП  
250ИТПМ.12

500  
700

Наибольший  диаметр обрабатываемой заготовки, мм:  
над станиной  
над суппортом

320 170

Высота центров, мм

150

Номинальное сечение  резца, мм

16х16

Конец шпинделя по ГОСТ 12593–93

Диаметр отверстия  в шпинделе, мм

25

Размер внутреннего  корпуса шпинделя

Морзе 4

Размер внутреннего  конуса пиноли задней бабки

Морзе 3

Ход пиноли, мм

85

Ход поперечного  суппорта, мм

170

Ход верхних  салазок суппорта, мм

120

Цена одного деления лимба продольного перемещения, мм

0,1

Цена одного деления лимба поперечного перемещения, мм

0,05

Цена одного деления верньера поперечного  перемещения, мм

0,005

Пределы подач, мм/об:

продольных 

поперечных

 

0,01–1,8

0,005–0,9

Пределы шагов  нарезаемых резьб:  
метрических, мм  
модульных, модули  
дюймовых, ниток на 1''

0,2–48  
0,2–12  
24–0,5

Частота вращения шпинделя, об/мин

16–1600

Показатели  двигателя шпинделя:  
мощность, кВт  
частота вращения, об/мин

2,2  
980

Шероховатость образца (сталь), мкм

1,25; 0,63

Габариты станка, (LxWxH), мм  
250ИТПМ.11  
250ИТПМ.12

1540х810х1180  
1755х810х1180

Масса станка, кг:  
250ИТП  
250ИТПМ.12

около 950  
около 1150


 

3. Станок круглошлифовальный  модели 3М151

1) Техническая характеристика круглошлифовального станка 3М151

 

Таблица №9.

Наибольшие  размеры обрабатываемой заготовки, мм:

Диаметр

Длина

 

140

180

Рекомендуемый диаметр шлифования, мм

60

Скорость перемещения  стола, мм

0,1…..4

Длина шлифования, мм

650

Наибольшие  размеры шлифовального круга, мм

350*20*76

Частота вращения шлифовального круга, 1/мин

2450,2840,6300

Частота вращения шпинделя изделия, 1/мин

150….750

Поперечная  подача круга шлифовальной бабки  на один ход стола, мм/об

0,038

Мощность электродвигателя, кВт

3

Габариты станка, мм

1600*1670

Категория ремонтной  сложности

16


 

4. Дробеструйная мобильная  установка «Буран 4М»


1) Техническая характеристика дробеструйной мобильной установки «Буран 4М»

 

Таблица №10.

Производительность  очистки, м2/ч

5–10

Качество очищаемой  поверхности по ISO 8501–1:1988

Sa 2 (1/2)

Минимальное

Максимальное

0,5

0,7

Расход воздуха  при давлении 0,7 МПа, м3/мин

9

Масса установки (без абразива), кг

170

Масса засыпаемого  абразива, кг

50

Размеры, мм

1300*850*1950

Длина рабочих  рукавов, мм

До 10000

Размер абразива, мм

0,5–1,5


 

8. Разработка технологического  процесса

 

В этом разделе разрабатываем план операции по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом. При  этом технологический маршрут составляем не путем сложения технологических  процессов устранения каждого дефекта  в отдельности, а с учетом следующих  требований:

  • каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях;
  • в начале должны идти подготовительные операции, затем сварочные, кузнечные, прессовые и в заключении шлифовальные и доводочные.

Разработанный и окончательно принятый маршрут технологического процесса сведем в маршрутную карту (см. приложение)


Базовые поверхности для  обработки выбираем с таким расчетом, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали не смещалась  при данном ей положении и не деформировалась  под действием сил резания  и зажимов.

 

9. Определение  припусков на обработку

 

Операция 030 «Напыление»

1. Припуск:

 

, где

 

- шероховатость поверхности,  мкм.

- суммарное отклонение, мкм.

- суммарная кривизна, мкм.

2. Суммарное отклонение:

 

, где

 

= 1,0 мм

 мм

мм

Тогда мм

мм

Операция 035 «Шлифование»

1. Припуск:


 

, где

 

- шероховатость поверхности,  мкм.

- суммарное отклонение, мкм.

- суммарная кривизна, мкм.

2. Суммарное отклонение:

мкм

мкм

мм

 

10. Расчёт режимов резания

 

Операция 030 «Напыление»

1. Необходимый объём металла  который необходимо напылить:

 

, где

 

- заданная толщина покрытия, мм

- поправка, , мм

 

Тогда мм3

 

2. Полезная производительность  аппарата:


 кг/ч, где

 

- производительность аппарата, кг/ч.

- коэффициент использования  материала.

3. Масса металла которую  необходимо напылить:

 

, где

 

- плотность железа, кг/мм3

Тогда кг

4. Основное время:

 

ч = с.

 

5. Частота вращения заготовки.  При частоте вращения  об/мин за время 28,4 сек. деталь совершит 94,667 оборотов.

Операция 035 «Шлифование»

Так как изношенная поверхность  имеет малую длину, то будем пользоваться шлифованием методом врезания.

1. Частота вращения шпинделя  шлифовальной бабки:

 

об/мин, где

 

скорость вращения круга, м/с.

 

м/с

 

 наружный диаметр круга,  мм.

Корректируя по паспортным данным станка, принимаем  об/мин.

2. Принимаем скорость  движения заготовки  м/мин.


3. Частота вращения шпинделя  передней бабки:

 

об/мин

 

Так как частота вращения заготовки регулируется бесступенчато, принимаем  об/мин.

4. Скорость поперечного  хода стола:

 

, где

 

поперечная подача, мм/об.

Тогда м/мин

По паспортным данным станка принимаем  м/мин.

5. Мощность, затрачиваемая  на резание:

 

кВт

 

6. Мощность на шпинделе  станка:

 

кВт

 

обработка возможна.

7. Основное время.


 

мин с, где

 

- припуск на обработку, мм.

коробка передача неисправность  восстановление

11. Нормироание  технологического процесса

 

Штучное время:

 

, где

 

основное время, мин

- время на установку и снятие  детали, мин

время на закрепление и открепление  детали, мин

время на приёмы управления, мин

время на измерение детали, мин

время на техническое обслуживание рабочего места, мин,

- организация обслуживания, мин

время перерывов, мин 

1. Операция 030 «Напыление»

мин

2. Операция 035 «Шлифование»

мин.

равен 0 т. к. пользуемся системой активного контроля.

 

12. Описание прибора технологического контроля

 

Активный контроль при  круглом шлифовании.


Под активным контролем в  машиностроении понимается такой процесс  автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу  после её окончания), по результатам  которого осуществляется управление станком  с целью обеспечения обработки  деталей с заданной точностью. Отсюда вытекает, что устройства активного  контроля в системах автоматического  управления циклом обработки реализуют  обратную связь по размеру обрабатываемой детали.

Применение устройства активного  контроля повышает производительность, поскольку в этом случае исключается  необходимость в прерывании процесса для промежуточного контроля обрабатываемой детали. Активный контроль повышает также  и точность обработки, так как  исключается субъективный фактор и  снижаются требования к квалификации рабочего. Основное применение активный контроль получил при шлифовальной обработке. Это обусловлено, во-первых, высокими требованиями к точности шлифовальной обработки, во-вторых, относительно низкой размерной стойкостью шлифовальных кругов.

Измерительная система активного  контроля модели БВ-4100.

Измерительная система модели БВ-4100 предназначена для контроля диаметрального размера детали в процессе обработки на кругло-шлифовальных станках и для управления циклом работы этих станков при врезном и продольном шлифовании.

В комплект измерительной  системы для врезного шлифования на полуавтоматах и универсальных  станках входят навесная скоба модели БВ-3154 с индуктивным измерительным преобразователем модели БВ-6067, кронштейн модели БВ-3221 для крепления к станку и отсчётно-командное устройство модели БВ-6119.

Измерительная схема предназначена  для восприятия текущего размера  обрабатываемой детали и передачи его  измерительному преобразователю, который  преобразует изменение размера  детали в пропорциональный электрический  сигнал.


Осчётно-командное устройство, воспринимая сигнал с измерительного преобразователя, формирует аналоговый сигнал для показывающего прибора, сравнивает его с настроечными сигналами  и в зависимости от значения текущего размера обрабатываемой детали выдаёт два дискретных сигнала (команды) на управление циклом работы станка.

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51